$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


29 ноября 2013, 15:21

В Женеве выпустили книгу рисунков и фотографий тюремного надзирателя из Бурятии

Книга-альбом под названием "Надзиратель" выпущена издательством Editions des Syrtes. В ней собраны рисунки и фотографии, сделанные тюремным надзирателем Данцигом Балдаевым, долгое время работавшим в советских лагерях

В большинстве своем его рисунки описывают опыт сталинских лагерей: пытки, казни, допросы, издевательства и унижения.

Эти рисунки попали в руки исследователей и издателей благодаря самому Данцигу Балдаеву, который передал составленный им альбом французскому антропологу и монголоведу Роберте Амайон.

Альбом публикуется впервые. В подготовленном издании приведены факсимиле оригинала и их перевод. Также издание снабжено подробными комментариями и исследованиями. Вместе с редактором и составителейм издания Элизабет Анстетт над книгой работала известный переводчик и исследователь русской литературы Люба Юргенсон, на протяжении более 20 лет изучающая произведения, рассказывающие о советских лагерях.

- На рисунках представлено только одно мгновение, из которого не всегда понятно, что произошло до и произойдет после. Мы постарались восполнить этот пробел, - рассказывает Анстетт.

В книге также собраны в своем альбоме изображения татуировок и комментарии к ним.

Данциг Балдаев родился в 1921 году в Бурятии. В 23 года он начал службу и завершил ее 33 года спустя, в 1981 году. Умер в 2005 году в Санкт-Петербурге, сообщает "Наша газета".


Комментарии (4)

  • 29 ноября 2013, 20:49

    йцукен   Ответить

     

    СССР разрушен, а антисоветская пропаганда продолжается.

    Современные журнашлюхи - наемные работники олигархов (которым принадлежат СМИ) - верные рабы капитала, готовые писать и печатать любое вранье:

    2.4. «Лагерные рисунки» Данцига Балдаева

    «Лагерные рисунки» отставного сотрудника МВД Данцига Балдаева, достаточно широко использованные в фильме «The Soviet Story», традиционно позиционируются как зарисовки непосредственного свидетеля, достоверно повествующие о творившихся в лагерях ГУЛАГа преступлениях. Эти рисунки опубликованы отдельным альбомом в 1993 году во Франкфурте-на-Майне [13], на их основе снят фильм под названием «Baldajew – Zeichner des Gulag» (1992). /28/ Сам Балдаев говорил о себе как о «человеке-фотоаппарате».

    Однако на самом деле рисунки были выполнены в конце 80-х годов. Об этом прямо говорится в каталоге выставки «Искусство ГУЛАГа. По обе стороны тюремной двери», организованной в декабре 1995 года российским центром «Мемориал» и Музеем политической истории России. [14] Таким образом, мы имеем дело не с «зарисовками с натуры», а с позднейшими рисунками «по мотивам», которые невозможно рассматривать в качестве хоть сколько-нибудь надежного исторического источника.

    Рисунки Данцига Балдаева не содержат информации о реальном положении в сталинском ГУЛАГе; они лишь воспроизводят характерную для конца 80-х годов мифологию о «советских преступлениях». Мифологию, к настоящему времени опровергнутую как российскими, так и зарубежными исследователями советской репрессивной политики.

    http://scepsis.net/library/id_2239.html

    Фальшивки и фальсификаторы: http://wiki.istmat.info/

    А. Байков, кандидат ист. наук. Рисунки Балдаева — плод буйной фантазии:

    http://actualhistory.ru/86

    Было бы хорошо, если бы люди могли и умели думать СВОЕЙ головой. Но таковых очень мало, основная масса - зомби.

  • 30 ноября 2013, 10:13

    Живу я здесь   Ответить

     

    Типичная позиция "маленького" человеке: все п*****сы, один йцукен - кайфовый!

    1 декабря 2013, 01:06

     

    ха! нашелся же идиот, "живущий тут", который своей реакцией только подтвердил свой идиотизм. А Балдаев - обычная политическая проститутка - бабла помаял на антисоветской теме.

  • 3 декабря 2013, 16:30

    Байков   Ответить

     

    Еще отрывок из той же автобиографии на сайте "любителей шансона":

    Моя мать, Степанида Егоровна Бажичеева-Балдаева, была очень сильной и работящей. И смелостью ее Бог не обидел. Однажды, когда ей было 16 лет, она зимой с обозом в 60-70 саней возвращалась из Иркутска. Крестьяне, русские и бурят-монголы, после продажи сельхозпродукции были при деньгах. Внезапно на них напали с топорами беглые каторжники, совместно с поднадзорными поселянами, и стали отбирать у обозников деньги, одежду и лошадей. Моя мать, услышав шум, схватила двенадцатизарядный винчестер-полуавтомат. На нее кинулись два каторжника с топорами, и она расстреляла их в упор.

    А почему, скажем, не картечницу Гатлинга?

    Автор - не великий специалист в истории стрелкового оружия, но даже кропотливое исследование всех доступных в бумажном виде и в интернете справочников не смогло дать ответ на вопрос о супероружии под названием "двенадцатизарядный винчестер-полуавтомат".

    Кстати в своей автобиографии Балдаев почему-то совершенно не упоминает о своем участии в Великой Отечественной Войне. Между тем, почти на всех мундирных фотографиях мы видим у него на груди гвардейский значок и орден ВОВ. Иных версий биографии Балдаева нам обнаружить не удалось (по крайней мере - в Интернете), но в интервью для питерской "Новой Газеты" корреспондент начинает разговор с ним со слов " - Данциг Сергеевич, вам, как участнику войны, вероятно, дико осознавать, что в XXI век мы, страна, победившая фашизм...". Одним словом, биография "человека-фотоаппарата" Балдаева состоит из сплошных белых пятен.

    Достоверно известно лишь, что все "ГУЛАГовские" рисунки Балдаева были выполнены в конце 80-х годов, очевидно, с целью привлечения внимания к собственной персоне на волне модной в то время темы. По крайней мере, об этом прямо говорится в каталоге выставки "Искусство ГУЛАГа - по обе стороны тюремной двери", организованной в декабре 1995 года центром "Мемориал" совместно с Музеем политической истории России [1]. На этой странице, кстати, имеется ключевая фраза, которая исчерпывающе характеризует степень "документальности" картинок Балдаева: "И если говорить о Гулаге как о феномене, как о «вещи для нас», то представленные на выставке рисунки Д.Балдаева вполне адекватно отражают то, чем Гулаг стал для нашего общественного мнения" То есть в общем-то недвусмысленно сказано о том, что эти рисунки отражают не реалии сталинских лагерей, а представление о них, сложившееся в массовом сознании в конце 1980-х гг.

    Несмотря на то, что степень аутентичности "рисунков Балдаева" для специалистов не является секретом - создатели вышедшего недавно на экраны псевдодокументального пропагандистского фильма "The Soviet Story" в очередной раз привлекли их в качестве "источников" вместе с другими многочисленными фальшивками вроде материалов с сайта Мельникоффа ("ГУЛАГ - с фотокамерой по лагерям"), "Соглашения о сотрудничестве между НКВД и Гестапо" и фотографий комиссии Нансена, выдаваемых за фотографии голодомора на Украине. В этом ряду рисунки Балдаева заняли свое законное и вполне "достойное" место.

    В околоуголовных кругах и среди любителей шансона Балдаев был известен как крупнейший в России собиратель блатного фольклора и зарисовщик уголовных татуировок. В этом качестве он и прославился за границей - в 1993 г. в Германии вышла его книга "ГУЛАГ: Рисунки", (Baldaev D. GULag: Zeichnungen. Frankfurt am Main, 1993) материалы которой впоследствии многократно воспроизводились всеми, кто занимался тюремным фольклором и изобразительным искусством. В этой области он, по-видимому, был крупнейшим специалистом, благо за годы службы имел возможность сделать огромноен количество зарисовок "с натуры" во время личного осмотра подведомственного контингента.

    Большая часть напечатанных на бумаге и размещенных в Интернете каталогов блатных татуировок также основываются на материалах Балдаева.

    Что же касается так называемых "лагерных рисунков" то, по-видимому, кроме желания привлечь внимание к собственной персоне на волне интереса к ГУЛАГовской теме, они также отражают определенную степень извращенности сознания их автора и в этом качестве могут служить прекрасным пособием по практической психиатрии, но не по истории.

    Отрицать тот факт, что во время т.н. "Большого террора" находились следователи применявшие к арестованным "форсированные методы воздействия " (или, проще говоря, пытки), равно как и то, что существовали представители администрации и охранники исправительно-трудовых лагерей, находившие удовольствие в том, чтобы издеваться над заключенными, безусловно нельзя. Более того, в научный оборот давно уже введена шифротелеграмма И.В. Сталина первым секретарям партийных организаций КПСС на местах от 10.01. 1939 г., в которой недвусмысленно сказано: "ЦК ВКП разъясняет, что применение физического воздействия в практике НКВД было допущено с 1937 года с разрешения ЦК ВКП. ... ЦК ВКП считает, что метод физического воздействия должен обязательно применяться и впредь, в виде исключения, в отношении явных и неразоружающихся врагов народа, как совершенно правильный и целесообразный метод" Но такие вещи, к сожалению, являются пороком любой судебной и пеницитарной системы, в чем весь мир недавно имел возможность убедиться на примере кадров из Гуантамо и Абу-Грейв. Вопрос - лишь в масштабах применения этих методов и в том, насколько они характерны для всей системы в целом, а не являются плодом извращенной фантиазии тюремного начальства на местах, помноженной на его практически полную безнаказанность.

    Отрицать то, что машина массовых репрессий сама по себе могла служить источником для подобного рода преступлений - бессмысленно. Но задача историка заключается в том, чтобы установить истинный облик и масштабы этих преступлений, основываясь на подлинных свидетельствах и документах, а не на фальшивках, порожденных чьей-то буйной фантазией.

    http://actualhistory.ru/86

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^