β
$ 56.76
63.67
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


5 сентября 2007, 06:01

Жители Улан-Удэ протестовали против плохих дорог

Организаторам акции протеста во главе с лидером городской оппозиции Александром Толстоуховым в ее проведении официально отказали. Свой отказ администрация города мотивировала тем, что выбранное для акции место - конечная 57-го маршрута (район Шишковки) - не предусмотрено для подобных целей. Поэтому все происходящее назвали скромно - собранием.


Главным виновником удручающего состояния автомобильных дорог в столице Бурятии собрание назвало мэрию Улан-Удэ. Транспарант с надписью “Меняем Айдаева на хорошие дороги”, развернутый активистами на конечной остановке 57-го маршрута, привлекал внимание прохожих и проезжающих мимо автомобилистов. Они слали участникам акции одобрительные сигналы и, высовываясь из открытых окон авто, приветственно махали руками.


Плохие дороги - аргумент, с которым не поспоришь. То, что ремонтируется и строится сейчас - мизер по сравнению с тем, сколько еще предстоит сделать. И если дороги будут делаться теми же темпами, что все последние годы, мы не скоро въедем по ним в светлое будущее.

Не так давно побывавший в Улан-Удэ глава федерального дорожного агентства Алпатов назвал организацию дорожного движения в столице Бурятии “хаотичной”. “Машины снуют туда-сюда. Плохие дороги, мало разметки, мало светофоров!”. Он, как федеральный чиновник, которого возили по относительно хорошему полотну, был сдержан в публичной критике, но от внимания не ускользнуло: Алпатов крайне недоволен. Что бы сказал Алпатов, случись ему проехаться по 57-му маршруту?..

Сказать, что в Улан-Удэ плохо с дорогами, значит, ничего не сказать. Между тем состояние в столице Бурятии дорожного полотна может больно ударить по кошелькам и правам улан-удэнцев уже сейчас. Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”, принятый Государственной Думой 6 июля нынешнего года. Большинство изменений вступает в силу с 1 января 2008 года. Исключение составляют те части закона, которые касаются штрафов за езду по тротуару и выезд на встречную полосу, вступивших в силу через 10 дней после официального опубликования документа.

Так вот, по данным ГИБДД МВД РБ, в первом полугодии в Улан-Удэ зафиксирован небывалый рост такого вида нарушения правил дорожного движения, как выезд на встречную полосу (1409 только учтенных фактов, или 83 процента роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Если бы новые санкции были введены с 1 января 2007 года, именно такое количество водителей лишились бы прав на срок до 6 месяцев.

Понятно, что водители выезжают на встречную полосу не из праздного любопытства, дескать, что там впереди. И школьнику понятно, что подобные маневры на дорогах связаны с состоянием дорожного полотна. Водители бросаются в сторону, пытаясь избежать попадания колес в рытвины и ямы. По этой же причине машины частенько выезжают прямо на тротуары.

Немногим более месяца назад представители ГИБДД МВД РБ, с трудом выбирая выражения, лаконично докладывали на городской конференции, посвященной безопасности дорожного движения: “Другая больная точка - низкое качество улично-дорожной сети. Ее развитие заметно отстает от роста числа автотранспорта. Только за 2006 год количество машин возросло почти на 30 процентов. Некачественное дорожное покрытие, отсутствие светофоров, дорожных знаков - вот неполный список дорожных бед”.

“Дорожные беды…”. Сказано мягко, ибо по статистике причиной каждого третьего дорожно-транспортного происшествия в республике являются именно плохие дороги. В том числе - со смертельным исходом. К слову, по числу ДТП в Улан-Удэ лидирует одна из самых разбитых дорог по улице Ключевской, где в первом полугодии произошло 242 ДТП - абсолютный рекорд. Треть из них связана именно с состоянием дорожного полотна. Это - вопиющие цифры.

Добраться до конечной 57-го маршрута и не нарушить правил невозможно. И если с Элеватора вы выезжаете будучи сторонником мэрии или, по крайней мере, индифферентно настроенным гражданином, то у заданной точки маршрута ваше представление о происходящих в Улан-Удэ политических процессах уже совершенно иное. Вы искренне ругаете местную власть и серьезно воспринимаете активистов антиайдаевского движения.

Тормознув возле очередной ямы, раскорячился, не зная в какую сторону вильнуть - вправо или влево? Сразу под трамвай №7 или на тротуар? Или все-таки пожертвовать подвеской и пятью тысячами рублей на ее ремонт? Пока думал, следовавшая за мной иномарка лихо въехала на обочину, касаясь колесами едва заметного тротуара (2 тысячи рублей штрафа). Видно, не впервой.

Представитель партии “Яблоко”, бывший руководитель телекомпании “Ариг Ус” Лазарь Бартунаев, принявший участие в акции, искренне возмущался: “Я впервые проехался по 57-му маршруту и несколько раз был вынужден выезжать на встречную полосу, реально создавая угрозу возникновения ДТП”.

Жители Шишковки, которые ежедневно ездят на 57-м маршруте на работу и обратно, подвергаются такой опасности ежеминутно. Но о строительстве дорожного полотна уже не мечтают. Предел их желаний - хотя бы ямочный ремонт. Частный сектор плотно выстроился вдоль ухабов. Инга Сергеевна Овчинникова: “Я живу здесь. Опасно не только ездить, ходить страшно по таким рытвинам и ухабам, особенно в темное время суток”.

Впереди маячит зад микроавтобуса. Преодолевая трудности, виляя из стороны в сторону, он везет пассажиров к конечной остановке. Трудно догадаться, куда его бросит в следующую секунду, поэтому предусмотрительно держу дистанцию. Дорога по Ключевской от «Интерьера» до строящейся автомобильной развязки по сравнению с этой кажется гладким столом...

“Ответственность за ДТП несут водители, в том числе - уголовную. А хозяева дорог и, стало быть, истинные виновники “дорожных бед”, остаются не при делах”, - справедливо говорят участники. Хотя акция оказалась немногочисленной (сказались гонения на активистов), она все-таки удалась. Слово было сказано, истинный виновник назван, цена вопроса определена. Несмотря на то, что собрание имело ярко выраженный политический смысл, плохие дороги, как ни крути, тот самый аргумент, с которым не поспоришь.

Санжи Санжиев, , «МК в Бурятии»

© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^