$ 63.87
68.69
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


5 сентября 2007, 06:01

Жители Улан-Удэ протестовали против плохих дорог

Организаторам акции протеста во главе с лидером городской оппозиции Александром Толстоуховым в ее проведении официально отказали. Свой отказ администрация города мотивировала тем, что выбранное для акции место - конечная 57-го маршрута (район Шишковки) - не предусмотрено для подобных целей. Поэтому все происходящее назвали скромно - собранием.


Главным виновником удручающего состояния автомобильных дорог в столице Бурятии собрание назвало мэрию Улан-Удэ. Транспарант с надписью “Меняем Айдаева на хорошие дороги”, развернутый активистами на конечной остановке 57-го маршрута, привлекал внимание прохожих и проезжающих мимо автомобилистов. Они слали участникам акции одобрительные сигналы и, высовываясь из открытых окон авто, приветственно махали руками.


Плохие дороги - аргумент, с которым не поспоришь. То, что ремонтируется и строится сейчас - мизер по сравнению с тем, сколько еще предстоит сделать. И если дороги будут делаться теми же темпами, что все последние годы, мы не скоро въедем по ним в светлое будущее.

Не так давно побывавший в Улан-Удэ глава федерального дорожного агентства Алпатов назвал организацию дорожного движения в столице Бурятии “хаотичной”. “Машины снуют туда-сюда. Плохие дороги, мало разметки, мало светофоров!”. Он, как федеральный чиновник, которого возили по относительно хорошему полотну, был сдержан в публичной критике, но от внимания не ускользнуло: Алпатов крайне недоволен. Что бы сказал Алпатов, случись ему проехаться по 57-му маршруту?..

Сказать, что в Улан-Удэ плохо с дорогами, значит, ничего не сказать. Между тем состояние в столице Бурятии дорожного полотна может больно ударить по кошелькам и правам улан-удэнцев уже сейчас. Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”, принятый Государственной Думой 6 июля нынешнего года. Большинство изменений вступает в силу с 1 января 2008 года. Исключение составляют те части закона, которые касаются штрафов за езду по тротуару и выезд на встречную полосу, вступивших в силу через 10 дней после официального опубликования документа.

Так вот, по данным ГИБДД МВД РБ, в первом полугодии в Улан-Удэ зафиксирован небывалый рост такого вида нарушения правил дорожного движения, как выезд на встречную полосу (1409 только учтенных фактов, или 83 процента роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Если бы новые санкции были введены с 1 января 2007 года, именно такое количество водителей лишились бы прав на срок до 6 месяцев.

Понятно, что водители выезжают на встречную полосу не из праздного любопытства, дескать, что там впереди. И школьнику понятно, что подобные маневры на дорогах связаны с состоянием дорожного полотна. Водители бросаются в сторону, пытаясь избежать попадания колес в рытвины и ямы. По этой же причине машины частенько выезжают прямо на тротуары.

Немногим более месяца назад представители ГИБДД МВД РБ, с трудом выбирая выражения, лаконично докладывали на городской конференции, посвященной безопасности дорожного движения: “Другая больная точка - низкое качество улично-дорожной сети. Ее развитие заметно отстает от роста числа автотранспорта. Только за 2006 год количество машин возросло почти на 30 процентов. Некачественное дорожное покрытие, отсутствие светофоров, дорожных знаков - вот неполный список дорожных бед”.

“Дорожные беды…”. Сказано мягко, ибо по статистике причиной каждого третьего дорожно-транспортного происшествия в республике являются именно плохие дороги. В том числе - со смертельным исходом. К слову, по числу ДТП в Улан-Удэ лидирует одна из самых разбитых дорог по улице Ключевской, где в первом полугодии произошло 242 ДТП - абсолютный рекорд. Треть из них связана именно с состоянием дорожного полотна. Это - вопиющие цифры.

Добраться до конечной 57-го маршрута и не нарушить правил невозможно. И если с Элеватора вы выезжаете будучи сторонником мэрии или, по крайней мере, индифферентно настроенным гражданином, то у заданной точки маршрута ваше представление о происходящих в Улан-Удэ политических процессах уже совершенно иное. Вы искренне ругаете местную власть и серьезно воспринимаете активистов антиайдаевского движения.

Тормознув возле очередной ямы, раскорячился, не зная в какую сторону вильнуть - вправо или влево? Сразу под трамвай №7 или на тротуар? Или все-таки пожертвовать подвеской и пятью тысячами рублей на ее ремонт? Пока думал, следовавшая за мной иномарка лихо въехала на обочину, касаясь колесами едва заметного тротуара (2 тысячи рублей штрафа). Видно, не впервой.

Представитель партии “Яблоко”, бывший руководитель телекомпании “Ариг Ус” Лазарь Бартунаев, принявший участие в акции, искренне возмущался: “Я впервые проехался по 57-му маршруту и несколько раз был вынужден выезжать на встречную полосу, реально создавая угрозу возникновения ДТП”.

Жители Шишковки, которые ежедневно ездят на 57-м маршруте на работу и обратно, подвергаются такой опасности ежеминутно. Но о строительстве дорожного полотна уже не мечтают. Предел их желаний - хотя бы ямочный ремонт. Частный сектор плотно выстроился вдоль ухабов. Инга Сергеевна Овчинникова: “Я живу здесь. Опасно не только ездить, ходить страшно по таким рытвинам и ухабам, особенно в темное время суток”.

Впереди маячит зад микроавтобуса. Преодолевая трудности, виляя из стороны в сторону, он везет пассажиров к конечной остановке. Трудно догадаться, куда его бросит в следующую секунду, поэтому предусмотрительно держу дистанцию. Дорога по Ключевской от «Интерьера» до строящейся автомобильной развязки по сравнению с этой кажется гладким столом...

“Ответственность за ДТП несут водители, в том числе - уголовную. А хозяева дорог и, стало быть, истинные виновники “дорожных бед”, остаются не при делах”, - справедливо говорят участники. Хотя акция оказалась немногочисленной (сказались гонения на активистов), она все-таки удалась. Слово было сказано, истинный виновник назван, цена вопроса определена. Несмотря на то, что собрание имело ярко выраженный политический смысл, плохие дороги, как ни крути, тот самый аргумент, с которым не поспоришь.

Санжи Санжиев, , «МК в Бурятии»

Комментарии (15)

  • 5 сентября 2007, 06:15

     

    Дааа в Улан-Удэ две беды – мэр и дороги.

  • 5 сентября 2007, 06:53

    кубик рубик   Ответить

     

    забашляли немало МК видать, а почему не Дима Родионов эти статьи пишет о Толстоухове? Или Дима Гомера обслуживает?

  • 5 сентября 2007, 07:59

    Бывший Энергетик   Ответить

     

    Кубику Рубику: вот читаю статьи, читаю цитаты ... Ну я никак не могу понять что за ты человек? Тебе все не так и все не эдак, нет у тебя жесткой устойчивой позиции, всех ты хаишь, всех ты обвиняешь в заказухе, всех ты подразумеваешь, что кто-то на кого-то работает, не все ли равно тебе? А реально по статье высказаться не можешь. Вот что тебе дает это : забашляли немало МК видать, а почему не Дима Родионов эти статьи пишет о Толстоухове? Или Дима Гомера обслуживает? да какая разница кто кому забашлял и кто под кем лежит?
    Ну выскажись ты по статье в целом, ну не ужели не правда? Так оно и есть. Либо у тебя нет авто либо ты передвигаешься по воздуху. Я не журналист, я простой житель нашей столицы и думаю как житель столицы, а не кто кому в карман залез и кто под кем лежит. Извини за прямоту но закулупал ты уже ...

  • 5 сентября 2007, 08:21

    кубик рубик   Ответить

     

    Спасибо за внимание к моей персоне, уважаемый бывший энергетик.:) Очень приятно. что меня уже стали цитировать.:) Если для вас нет разницы кто под кем лежит и кто кому забашлял, то мне вас жалко. Значит вам все равно. Значит вам плевать какие журналисты пишут для вас статьи, которые вы читаете. Значит вам так же должно быть по барабану как написаны эти статьи, насколько объективно, правдиво изложены факты, насколько они отражают реальное положение дел.(ни в коей мере не хочу оправдывать Гомера). Просто утром за неделю до выборов вы проснетесь купите “МК” и прочитаете новую статью прямо противоположного содержания той, что написана выше. И подписана она опять будет именем несуществующего журналиста. (я честно незнаком с Санжи Санжиевым) И будет отражать абсолютно не соотвествующую реальности картину. А по статье не высказываюсь, просто потому что... разрешите процитировать и Вас

    “ну не ужели не правда? Так оно и есть”.

    Поэтому что тут говорить то? Нужно придти и проголосовать. И всем друзьям сказать и всем знакомым, всем кого знаешь.
    Утопично? Конечно.

  • 5 сентября 2007, 08:27

    дфо   Ответить

     

    Кубик рубик! Ты достал. Правильный что ли такой? А че под псевдонимом. Фамлия у тебя такая что ли – кубик рубик? Журналиста ему, видите ли правдивого и объективного падавай. А где возмешь? Делай сам выводы. Возьми газету в руки, поезжай на маршрут 57 и сравнивай.

  • 5 сентября 2007, 08:31

    кубик рубик   Ответить

     

    Для дфо, прочитайте еще раз что я написал, если сразу не догнали. Я просто отвечал на комментарий бывшего энергетика

  • 5 сентября 2007, 09:16

    ”...собрание имело ярко выраженный политический смысл...” Зачем же так подставляться, аффтар? Это как раз то, на чем и делал акцент Тивиком! Достали дураки.

  • 5 сентября 2007, 11:33

    Бывший Энергетик   Ответить

     

    Уважаемый кубик рубик Вы совсем не правы, что мне все равно. Нет как жителю столицы мне далеко не все равно, я давно уже грамотный и образованный человек. мнение свое я имею сам и мне никто его не навяжет и уж тем более идти против моей воли никто не заставит. То, что статьи есть заказные, есть правдивые, есть и сами понимаете ... не спорю с Вами нисколечко. Но, просто читая Ваши комментарии, в любой из рубрик данного сайта, хочу Вам сказать, что у Вас явно выраженная мысль, которую я уже выразил ранее. Так, вот именно это я и хотел заметить, а не то что я не объективен и т.д. Хотя может у Вас цель такая все и всех критиковать, не знаю судить не буду. С уважением к Вам уважаемый кубик рубик.

  • 5 сентября 2007, 18:10

    China   Ответить

     

    У нас только мазохисты ездят по правилам, потому как и дороги – дерьмо, и знаки – в кустах, и разметка больше способствует хаосу и пробкам.
    Одно радует – ГАИшники. Чувствуется понимание ситуации, а то могли бы столько бабла накосить и в казну, и в карман. Кстати, заметно, что сами пытаются правила соблюдать, но представляю, КАК их при этом плющит...

  • 6 сентября 2007, 12:00

    Бурятский Водитель   Ответить

     

    не, в последнее время ситуация с дорогами значительно улучшилась. из видимого – воткнули знаки главная дорога, уступите дорогу – вообще везде где есть такие пересечения. освещение везде отремонтировали. ну и с ремонтами покрытия – темпы выросли значительно, это все видят.

  • 6 сентября 2007, 12:49

    stoned   Ответить

     

    Ну, вообщем, батоха, лазарь и иннка – жители Улан Удэ. Все правильно.

  • 7 сентября 2007, 20:07

    PLATO   Ответить

     

    В течении последних >10 лет никто и не хотел ничего с дорогами делать, т.к. Потапову и Айдаеву, в принципе, плевать было на мнение горожан.
    Но не обольщайтесь земляки, сумм, выделенных ЕдРасами из бюджетных денег хватит только на “стратегические” отрезки дорог – те по которым будет ездить президент, мэр и “высокие” гости.
    Но даже, если отремонтируют 100м. дорожного полотна будут делать это с громадным пафосом: приглосят Тивиком, ПБ и др. карманные СМИ; будут резать ленточки, устраивать концерты.

  • 10 сентября 2007, 08:38

    так   Ответить

     

    да, дорога по ул.Жердева, от Дарханской до бывшей конечной трамвая №7, как была в дырах, так и осталась... а ул.Конечная (47 квартал) вообще военно-грузинская!

    Можно объявлять конкурс на звание самой плохой улицы. Самой убитой...

    А Ключевскую залатали потому, что она относится к центральным.

    Тивиком посадил какую-то школьницу в черном костюмчике новости вести, ни шарма, ничего...
    Только пионерским голосом рапортовать о “достижениях” гомэрских

  • 10 сентября 2007, 08:53

    Ваня   Ответить

     

    легче перечислить нормальные куски дороги в городе. даже пальцев на руке хватит с лихвой.

  • 10 сентября 2007, 10:10

    Ваня   Ответить

     

    Еще дорога к конечной 56 маршрута очень печальная...
    только и успеваешь ямы объезжать по встречке.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^