$ 63.91
68.5
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


10 октября 2013, 09:47

Центральная Газета: "Рука монополиста в кармане потребителя"

Как можно было установить такое «чудо техники» на гнилые трубы, недоумевают жильцы дома №4 по улице Пушкина.
priborВзлёт.jpg

Как известно, закон «Об энергосбережении», согласно которому все многоквартирные дома должны были оборудовать общими приборами учета, начал работать в 2009 году. Но это был, если можно так выразиться, вялотекущий процесс.

Перед фактом

Большинство управляющих организаций, которые были обязаны доводить до жильцов «правила игры» и объяснять, чем чревато нарушение этих правил, собирали их во дворах, что-то разъясняли, ставили «галочку», на этом миссию свою считали законченной. Для жильцов так и осталось непонятным: что собираются учитывать данными общедомовыми приборами, если в их квартирах уже установлены индивидуальные водосчетчики? Поэтому на предложение принять в данной инициативе долевое участие большинство отвечало категорическим отказом. Информация о том, что с июля 2012 года приборы учета будут устанавливать в принудительном порядке, у собственников как-то пролетела мимо ушей.

«Байкальские коммунальные системы» навязывают жильцам многоквартирного дома прибор учета холодной и горячей воды стоимостью 100 тысяч рублей, не оставляя им никакого выбора

Что характерно, с июля прошлого года активность по установке общедомовых приборов в нашем городе тоже не особо наблюдалась – ни со стороны управляющих организаций, ни со стороны ресурсоснабжающих. Хотя «принудительная процедура» к 1 января 2013 года должна была уже завершиться.

Почему какие-то телодвижения начались гораздо позднее, пока остается загадкой. Но, так или иначе, а в апреле этого года, как рассказывают собственники дома по улице Пушкина, 4, монополист рынка коммунальных услуг в Улан-Удэ – «Байкальские коммунальные системы» - в подвале их дома установил прибор учета «Взлет», призванный фиксировать сведения о расходах воды в каждой квартире дома. При чем, не копеечный, а стоимостью порядка 100 тысяч рублей. При этом жильцов просто поставили перед фактом.

- Когда нам начали приходить счета, в которых отдельной строкой значились стоимость прибора и его установка, это было шоком для всех жителей, - рассказывает председатель Совета дома №4 по ул. Пушкина Валерий Михайлович Усольцев. - А самое ужасное то, что расходомер прибора установлен на совершенно гнилых трубах, со слоем ржавчины в два сантиметра, которые требуют немедленной замены. Трубы надо срочно менять, а не «нано»-приборы на них ставить.

Кто «ни при делах»?

Чтобы убедиться в правомерности действий монополиста, жильцы обратились в Управление федеральной антимонопольной службы, где им ответили, что «Байкальские коммунальные системы», являющиеся подразделением «Российских коммунальных систем», закупили приборы «Взлет» у ООО «РКС-Инжиниринг», которое также является подразделением «Российских коммунальных систем», то есть, у самих себя. В свою очередь, «РКС-Инжиниринг» приобрело приборы учета у ЗАО «Взлет», выигравшего тендер.

Далее в рамках пилотного проекта прибор «Взлет» начали устанавливать на объектах в 5 российских городах, в число которых попал и наш Улан-Удэ.

При этом свой выбор БКС мотивируют тем, что приборы «Взлет» очень хорошо себя зарекомендовали на крупных предприятиях столицы республики.

- Но крупным предприятиям не составляет труда заплатить 100 тысяч рублей за такой прибор, тогда как это накладно для жителей многоквартирных домов. Ведь половину населения этих домов составляют малоимущие и пенсионеры. И что получается? Законы «Об энергосбережении» и «О госзакупках» служат неоспоримым доказательством того, что инфраструктурные издержки с государства и частного инвестора БКС решили переложить на конечного потребителя – граждан, - возмущен Валерий Михайлович Усольцев.

Что характерно, обслуживающая данный дом управляющая организация «ЖЭУ-5» пытается всячески откреститься от того, что имеет к данному прибору учета какое-либо отношение. Председателем управляющей организации лишь вскользь и обтекаемо было упомянуто, что представители «ЖЭУ-5» «принимали участие в приемке прибора, заказчиком же выступили «Байкальские коммунальные системы».

Неоднократные обращения жильцов в «Байкальские коммунальные системы» с целью прояснить, почему им навязывают именно этот прибор, тоже успехом не увенчались – монополист уходит от ответа, прикрываясь законами.

- Допустим, установка приборов марки «Взлет» является наиболее приемлемой и оптимальной для «Байкальских коммунальных систем». Но почему население должно оплачивать удобства БКС? Это их проблема. И вообще, эти приборы не нужны собственникам. Если эти приборы нужны БКС, то пусть они за эти приборы и платят, - говорят жильцы дома №4.

Не лейте воду на пол!

Кроме всего прочего, жильцов возмущает то, как между ними разделили финансовую ответственность за прибор учета. Известно и вполне логично, что при отсутствии индивидуальных водосчетчиков счета за пользование горячей и холодной водой нам выставляют, исходя из количества людей, прописанных на данной жилплощади. БКС же решили изобрести своего рода ноу-хау: сумму прибора «Взлет» и стоимость работ по его установке «разложили» между жильцами в соответствии с имеющимися у них квадратными метрами жилья. Создается впечатление, что собственники не пьют воду, не моют водой руки, а круглыми сутками разливают ее по полу. У кого квартира больше по площади – тот больше воды разольет – с него больше и возьмем. В том числе и с этим абсурдом собственники дома №4 по улице Пушкина намерены разобраться.

Конечная же их цель на пути к справедливости – добиться демонтажа «чуда технического прогресса». А пока этого не произошло, счета за прибор «Взлет» и его установку не оплачивать.

- Мы не против исполнения законов, - говорят они. – Закон предусматривает принудительную установку приборов учета – хорошо, устанавливайте. Но установите обычный прибор, аналогичный тем, какие стоят в квартирах большинства жильцов – они хоть и не являются «чудом техники», но уже прошли проверку временем. Закон есть закон, однако никто не давал права «Байкальским коммунальным системам» выворачивать карманы пенсионеров и малоимущих.



Комментарии (26)

  • 10 октября 2013, 10:44

    Жэк   Ответить

     

    Судя по фото, БКС воткнуло жильцам расходомер типа ПРОФИ, который предназначен для работы в агрессивных, абразивных средах и других тяжёлых условиях эксплуатации. Да и цена на него (даже с учётом установки) завышена примерно в два раза.

    Для ХВС (и для горячей воды тоже) нужен прибор ВЗЛЕТ ЭР (Лайт М). Стоимость для трубы 25-го диаметра у дочерних компаний "Взлёта" - 11-12 тысяч рублей.

    10 октября 2013, 12:38

    Васяткин   Ответить

     

    Не вводите людей в заблуждение. По внешнему виду нельзя определить, в каком исполнении сделан прибор, ибо выпускается и в стойком исполнении, и в обычном, и внешне они ничем не отличаются. И цена 11 тыщ это тоже минимальная без всего. Если закомплектовать индикаторами, кабелями то будет уже 15, добавьте сюда НДС и комплекты присоединений к трубам и выйдет уже все 25. И это цена на самом "Взлете" (прайс на сайте в свободном доступе). А прибор Взлет ЭМ, который судя по фото установлен, дороже всего на 5-6 тысяч, зато намного надежнее, особенно при наших гнилых трубах...

    10 октября 2013, 13:58

    ТСЖ   Ответить

     

    В федеральном законе не указано, что должен устанавливаться самый дорогой прибор учета "Взлет", имеются и не менее надежные водомеры приобретение и установка которых будет стоить не более 8 тыс. руб. Насчет индикаторов и кабелей - в сырых подвалах с бетонными полами и плохой вентиляцией созданы все условия для большой проводимости электрического тока и как следствие поражение электрическим токам человека. БКС хочет сделать из подвалов братскую могилу, устанавливая электроприборы «Взлет» на металлических гнилых трубах?

    10 октября 2013, 14:51

    Васяткин   Ответить

     

    Да, не сказано, поэтому согласно закона, они устанавливают тот прибор, который сочтут нужным. А если кто хотел недорогой прибор, у того еще раз подчеркну было три с лишним года, чтобы это сделать. И ни в одном суде вы ничего не докажете, потому как БКС просто выполняет требования того самого закона. Прибор соответствует требованиям? Да. Значит его установка законна. И людей всячески предупреждали, ставьте приборы вовремя, потому как потом до вас доберутся наши монопольные поставщики услуг и сдерут с вас втридорога. Но у нас как обычно - пока гром не грянет, мужик не перекрестится...

    10 октября 2013, 15:08

    Прокуратура, МЧС примите меры по демонтажу электроприбора угрожающего жизни человека   Ответить

     

    Не лукавьте, речь идет о несанкционированном проникновении в чужую собственность и установки электрооборудования в особо опасных условиях. Никто не говорит , что БКС не имеет право устанавливать приборы учета, он обязан после 01.07.2013 г. их установить за собственный счет, но при этом установка должна согласовываться с собственниками помещения. Васяткин, без вашего согласия в вашу частную собственность даже полицию без санкции прокурора не сможет зайти, а уж БКС тем более.

    10 октября 2013, 16:18

    Васяткин   Ответить

     

    Полиция не может, а судебные приставы вполне, если уж на то пошло. И в законе идет прямое требование к ресурсоснабжающей организации установить приборы. О согласовании речи не идет. Ст.13 ч.12 ФЗ 261: "До 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи) и до 1 января 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, ОБЯЗАНЫ!!! совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, ДОЛЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ ДОПУСК!!! указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки." Надо заметить - обязаны обеспечить допуск, а не подумать, пускать или нет. А БКС ОБЯЗАН установить, так что кто из нас лукавит вопрос. А вот ваши доводы о частной собственности весьма туманны. Это вроде как "..клиент всегда прав..". Все эту фразу любят повторять, но ни в одном законе это не прописано...

    10 октября 2013, 17:04

    БКС обязан установить за собственный счет прибор учета, а при условии, что лицо ОБЕСПЕЧИТ ДОПУСК   Ответить

     

    "ДОЛЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ ДОПУСК" , а это лицо обеспечило допуск? Действия без обеспечения допуска называются вторжение в частную собственность. Правом вторгаться в частную собственность без разрешения обладают судебные приставы. Судебные приставы исполняют решения суда. А покуда, судебных решений нет, то и вторгаться в чужую собственность никто не имеет право. Для сведения судебные заседания могут заканчиваться и мировым соглашением. Даже если не будет мирового соглашения, суд обязан учесть безопасность жизни и здоровья людей. БКС не обладают правом вторгаться в частную собственность, устанавливать электроприборы в особо опасных условиях и подвергать жизнь людей опасности. Кроме этого подключение счетчика к внутренним электрическим сетям жилого дома без разрешения владельцев сетей называется самовольным подключением.

    10 октября 2013, 14:51

    Жэк   Ответить

     

    Да, это цена в любом из 27 региональных дочерних предприятий самого Взлёта. Конечно, в РКС-Инжиниринг они дороже. Об этом и статья, как я понял.

  • 10 октября 2013, 11:27

    ТСЖ   Ответить

     

    БКС при принудительной установке счетчика обязана была получить согласование собственников жилья. На каком основании БКС взяли на себя функции суда и судебных исполнителей по исполнению федеральных законов. Все затраты по установке счетчика без согласования с собственниками ложатся на расходы ресурсоснабжающей организации. Ноу-хау БКС по распределению расходов по приобретению и установки счетчиков по квадратным метрам еще раз доказывает абсолютную безграмотность «специалистов», как в случае с горячей водой из реки. Распределение по квадратным метрам имеет место при установке теплосчетчиков, вы же подаете холодную воду, а не тепло.

    10 октября 2013, 12:53

    Васяткин   Ответить

     

    Согласование БКС долно было получить до 1 января 2013 года.А после закон обязывает их установить счетчик без всяких согласований. И затраты ложатся на собственников помещения, т.е. жильцов. А вот если жильцы добровольно не оплатят БКС понесенные расходы, то тогда уже должны начаться судебные разборки. Не надо делать каких-то измышлений. Просто почитайте закон за № 261 ФЗ от 23.11.2009 года. У жителей было четыре года на установку счетчика, но никто этого делать не хотел. А теперь все подняли крик. Почему-то жители считают, что несут ответственность только за то, что расположено внутри квартир. Нет, это не так. Закон может нравиться или не нравится. Это не важно. Важно что он принят и надо его исполнять. А винить во всем надо не БКС, а депутатов. Выбрали их - вот и получайте теперь по всем статьям.

    10 октября 2013, 14:14

    ТСЖ   Ответить

     

    Федеральный закон № 261- ФЗ от 23.11.2009 г. был разработан при прямом участии монополистов ЖКХ в том числе и юристов реновы-ркс и естественно они делали его под себя. Однако главный закон Российской Федерации Конституция РФ охраняет право частной собственности. И если принятый федеральный закон не соответствует Конституции РФ, то он либо отменяется, либо вносятся поправки. Подвалы не собственность БКС. В своих колодцах пусть устанавливают счетчики хоть из позолоты, а в все действия в чужих помещениях должны согласовывать с собственниками.

    10 октября 2013, 14:57

    Васяткин   Ответить

     

    Читайте законы, изучайте право. Установка счетчиков никак не нарушает ваше право собственности. Эдак можно сказать, что собирая налоги, государство тоже залазит к вам в карман, а поскольку квартира ваша частная собственность, то там можно делать наркотики и никто не может вам помешать. Еще раз - возможно закон плохой и несправедливый, но он обязателен к исполнению. И ругать надо не БКС, а правительство, принимающие такие законы.

    10 октября 2013, 15:10

    Прокуратура, МЧС примите меры по демонтажу электроприбора угрожающего жизни человека   Ответить

     

    Не лукавьте, речь идет о несанкционированном проникновении в чужую собственность и установки электрооборудования в особо опасных условиях. Никто не говорит , что БКС не имеет право устанавливать приборы учета, он обязан после 01.07.2013 г. их установить за собственный счет, но при этом установка должна согласовываться с собственниками помещения. Васяткин, без вашего согласия в вашу частную собственность даже полицию без санкции прокурора не сможет зайти, а уж БКС тем более.

    10 октября 2013, 15:24

    ТСЖ   Ответить

     

    Если вы Васяткин, изготовитель наркотиков или наркодилер, то санкция не нужна.

    10 октября 2013, 16:19

    Васяткин   Ответить

     

    См. выше :-)

    10 октября 2013, 17:20

    БКС обязан установить за собственный счет прибор учета, при условии, что лицо ОБЕСПЕЧИТ ДОПУСК   Ответить

     

    "ДОЛЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ ДОПУСК" , а это лицо обеспечило допуск? Действия без обеспечения допуска называются вторжением в частную собственность. Правом вторгаться в частную собственность без разрешения обладают судебные приставы. Судебные приставы исполняют решения суда. А покуда, судебных решений нет, то и вторгаться в чужую собственность никто не имеет право. Для сведения судебные заседания могут заканчиваться и мировым соглашением. Даже если не будет мирового соглашения, суд обязан учесть безопасность жизни и здоровья людей. БКС не обладают правом вторгаться в частную собственность, устанавливать электроприборы в особо опасных условиях и подвергать жизнь людей опасности. Кроме этого подключение счетчика к внутренним электрическим сетям жилого дома без разрешения владельцев сетей называется самовольным подключением.

    11 октября 2013, 10:23

    Васяткин   Ответить

     

    Не надо подменять понятия. "Должен обеспечить" - это не значит "должен подумать, пускать или нет...". БКС не взламывает замки и не вышибает двери. В любом случае - у вас есть право обратиться в суд. Вот тогда и выясниться, кто на что имеет право. А пока нет ни одного решения суда о том, что БКС незаконно установил прибор учета. Так что все эти разговоры о частной собственности - демагогия...

    11 октября 2013, 11:04

    ТСЖ   Ответить

     

    Меня терзают смутные сомнения, так без грамотно трактовать законы могут только «специалисты» БКС. Перед установкой счетчика БКС обязан был предупредит абонента -почта, дозвон, поквартирный обход, объявления с датой и т.д.и т.п, о предпринимаемых мерах, а также известить о цене вопроса. В случае отказа обратиться в суд по понуждению абонента «ОБЕСПЕЧИТЬ ДОПУСК». Если в добровольном порядке абонент не «ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОПУСК», то отдаете исполнительный лист судебном приставам и на законных основаниях устанавливаете свои «Взлеты» ,если докажите, что они электробезопасны. Если докажите, что холодную воду можно разделить по квадратным метрам как тепло, то также предъявляйте абонентам. Не обязательно взламывать замки и вышибать двери достаточно установить на чужих водопроводных сетях навязанный прибор учета и самовольно подключится к чужим электрическим сетям, чужие водопроводные и электрические сети называются чужой частная собственность, которая охраняется законом. Конституция РФ это не демагогия, это главенствующий закон Российской Федерации, а все законы есть производные.

    11 октября 2013, 14:23

    Васяткин   Ответить

     

    Вот уж кто из нас вольно трактует законы??!! Читайте Конституцию!! Она не гарантирует АБСОЛЮТНУЮ НЕПРИСТУПНОСТЬ вашего жилища. Прочитайте название статьи: " Статья 25 Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения." Вы видите? Иначе, как в случае установленном Федеральным Законом. А ФЗ 261 прямо говорит об обязанности установить эти приборы (см. коммент выше). Исходить надо из написания законов, а не из ваших жизненных принципов и домыслов. И заканчиваю обсуждение, скажу, что просто надо дождаться судебных заседаний, если таковые, конечно, будут. Тогда все и выяснится...

    11 октября 2013, 14:48

    Васяткину   Ответить

     

    Вы так горячо поддерживаете установку общедомовых счётчиков и закон 261 - почему? Разве вам нравится, что абсолютно все потребители-физические лица станут платить гораздо больше, чем сегодня? Ведь обещанная экономия ресурсов и личных денег наступит не сразу. Помните, при Советах нам тоже обещали наступление коммунизма при жизни нынешнего поколения? И где этот коммунизм? И что даст обещанная экономия нам при ежегодной индексации всех тарифов?

    11 октября 2013, 15:11

    ТСЖ   Ответить

     

    А при чем здесь ст. 25 Конституции РФ Жилище неприкосновенно. Речь идет о ст. 35 Конституции РФ - государство приняло на себя обязанность защищать частную собственность, обеспечивать ее неприкосновенность. ст. 235 ГК, устанавливает исчерпывающий перечень оснований прекращения права собственности помимо воли собственника. Внутренние водопроводные и электрические сети жилого дома есть частная собственность абонента, и государство обязано охранять право частной собственности. Федеральный закон 261-ФЗ обязал БКС после 01.07.2013 г. установить за собственный счет приборы учета, но не дал БКС полномочия следить за исполнением этого закона, тем более заменять собою суд. Много берете на себя господа-монополисты жкх заменяя собой прокуратуру и суды.

    11 октября 2013, 20:31

    ТСЖ   Ответить

     

    Ваше упорство по законности установки приборов учета сродни с абсурдными заявлениями БКС о заборе речной воды для нужд горячего водоснабжения ТГК. Вы сделали ссылку на ст. 25 Конституции РФ Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения . Обратите внимание на другую вашу ссылку из Федерального закона 261-ФЗ « лицо ДОЛЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ ДОПУСК!!! указанных организаций к местам установки приборов учета». И что вы видите? Где написано, что БКС вправе проникать в жилище? Допустим, вы должны БКС. Не приходит же БКС к вам домой, не отбирает же у вас материальные ценности. Для исполнения закона БКС обращается в суд, а дальше работа судебных приставов. Так почему, для исполнения 261-ФЗ, БКС берет на себя функцию суда и судебных исполнителей. Обязанность БКС по установке безопасных приборов учета ни кем не оспаривается, оспаривается противозаконность исполнения 261-ФЗ. А если найдутся упертые, то смогут оспорит конституционность 261-ФЗ.

  • 10 октября 2013, 11:32

    ххз   Ответить

     

    млинн, а я ещё на их стороне был, когда про тгк и воду из селенги разборки были.

  • 10 октября 2013, 11:45

    Потребитель   Ответить

     

    Вот и пришло время выворачивать карманы у пенсионеров. То ли ещё будет, когда под фальшивым лозунгом энергосбережения в подвалах насильно установят общедомовые счётчики тепла, горячей воды и электроэнергии... По-существу это не забота о ресурсах и населении, а легализованный антинародным законом прямой грабёж людей и больше ничего.

    11 октября 2013, 21:09

    qwerty   Ответить

     

    это секрет Полишинеля

  • 6 ноября 2013, 00:22

    тсж   Ответить

     

    восхищен очередным куплетом старых песен о главном.

    жилище- этот то, что за дверью в квартиру. подвал - место общего пользования.

    халява кончилась.. пора работать, а не трактовать законы. все равно не сумеете. жалейте нервные клетки. лучше быть богатым и здоровым , нежели больным и бедным. я пойду в бассейн, а вы пишите.....

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^