$ 63.91
68.5
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


21 марта 2007, 04:55

Служебный лимузин для президента Бурятии подозрительно дорого обошелся для бюджета

В обществе сложилось устойчивое мнение, что проведение тендеров и аукционов давно превратилось в один из массовых инструментов личного обогащения чиновников. Внешне государственное учреждение “Агентство по государственным закупкам” демонстрирует ошибочность данного мнения. Но лично мне в это верится с трудом.

Действительность сегодня такова, что в ходе проведения тендеров на покупку партий шикарных иномарок выделяемые десятки миллионов рублей используются настолько “эффективно” и так часто меняются условия конкурсов, что практически полностью извращается смысл введения системы госзакупок, призванной пресечь “освоение бюджетных средств” и злоупотребления.

Поскольку “победителями” при более чем странных изменениях условий тендеров нередко становятся одни и те же коммерческие структуры и частные лица, а бюджет в результате этих действий несет ощутимые финансовые потери. Расскажем об этом на примерах покупки за бюджетный счет иномарок для чиновников.

Схема №1

13 ноября 2006 года в журнале “Конкурсные торги РБ” были опубликованы условия аукциона на поставку пяти автомобилей “Toyota Camry” (или эквивалента) для заказчика - администрации президента и правительства РБ. Начальная цена контракта в 4,5 млн. рублей (довольно высокая) подразумевала, что в ходе торгов стоимость поставки существенно упала бы. Когда есть реальная конкуренция за госзаказ - цена падает всегда! Но этого не произошло по весьма интересной схеме.

ГУ “Агентство по госзакупкам” сообщает о заведомо невыполнимых сроках поставок - до 24 декабря 2006 года. Поскольку за такой срок доставить из Японии партию новых машин было нереально, так как на тот период сроки поставок “Toyota Camry” в Россию достигали 5-6 месяцев, официальные иркутские и бурятские автодилеры не участвовали в торгах. И лишь от ООО “ФЦ Редут-Улан-Удэ” поступила заявка о намерении осуществить скоростную поставку машин до 24 декабря. Хотя и ежу было понятно, что в заявленный срок уложиться практически невозможно. Но это было неважно - главное, заявка подана, дальше дело техники. Комиссия “рекомендует” госзаказчику (администрации президента РБ) заключить контракт с единственным участником “торгов” и “победителем” - ООО “ФЦ Редут-Улан-Удэ” по цене контракта в 4,5 млн. рублей. Условия контракта были “творчески” переработаны, и сроки поставок партии машин продлили до января-февраля 2007 года. То есть вначале заказчики “спешили”, пока оставался один “сверхскоростной дилер”, а когда остальные “отсеялись” - они сразу “передумали” и купили по этой высокой цене. Можно только догадываться, насколько упала бы цена контракта для бюджета, если бы состоялись реальные торги с несколькими участниками.

Но не всегда подобное “творчество” проходит. 27 февраля 2007 года состоялся тендер на поставку для Народного Хурала четырех “Toyota Camry” (в более дорогой, чем для администрации президента РБ комплектации). Данный заказчик никуда не “спешил”. Прошел реальный тендер, где участвовало пять поставщиков, и цена поставки четырех “японок” упала с 4,5 млн. до 4 млн. 120 тыс. рублей. И хотя для депутатов, что называется, “не по чину” приобрели служебные иномарки, реальные торги с конкуренцией сэкономили для бюджета 380 тыс. рублей.

Схема №2

15 января тот же журнал “Конкурсные торги” публикует условия нового конкурса. Заказчик - все та же администрация президента Бурятии. Чиновникам понадобился автомобиль “AUDI А8 Long” с двигателем 4,2 л, с начальной ценой контракта в 3,7 млн. руб. - как служебный автомобиль президента РБ, со сроком поставки 15 марта. 12 февраля журнал “Конкурсные торги” опубликовал результаты торгов. По “AUDI А8 Long” заявки двух участников (ООО “Байкал-Моторс” и ООО “Форд-центр Редут-Улан-Удэ”) были отклонены в связи... с несоответствием документации по срокам поставки.

Как же так, ведь фирмы-то “проверенные”, “свои”? Ответ лежит в очередном “творческом подходе”. 28 февраля вновь проходит аукцион по “AUDI А8 Long”, где начальная цена контракта на поставку машины возрастает до 4,4 млн. рублей! Опять в аукционе участвуют две вышеуказанные фирмы и машина уходит ООО “Байкал-Моторс” за 4 млн. 260 тысяч рублей. Теперь вопросы: почему начальная цена контракта на данную модель лимузина была 3,7 млн. рублей и участники торгов готовы были стартовать с этой суммы, а затем она так резко подскочила на 4,4 с тем, чтобы “уйти” на 132 тысячи рублей ниже заявленной высокой планки?

Ответ на этот вопрос можно найти на официальном сайте дилеров AUDI, того же ООО “Байкал-Моторс”, где автомобиль “AUDI А8 Long” по состоянию на март 2007 года стоил $141,1 тыс., что при “переводе на рубли” и составляет 3,7 млн. рублей!

То есть организация, выигравшая тендер на поставку автомобиля, продает практически тот же самый “AUDI” в розницу значительно дешевле, чем указано в протоколе открытого аукциона. Причем ссылки на то, что “AUDI” для президента изначально должна быть дороже, не принимаются. В данной модели экстра-класса включены все опции, какие только можно представить, разве что резиновой женщины там нет.

Что заставило чиновников творчески увеличить цену конкурсной документации практически на 700 тыс. рублей - остается только догадываться.

Схема №3

4 марта журнал “Конкурсные торги” вновь публикует итоги решения конкурсной комиссии по поставке служебного автомобиля HYNDAI для Счетной палаты РБ. Выигрывает тендер “крупный автодилер” ИП “Мункоева Клавдия Дмитриевна”. Данный предприниматель предоставила договор на оказание услуг с неким ООО “Эль-сервис” и договор поставки автомобиля с Монголии. Причем ясно, что это подержанный автомобиль, который вряд ли имеет заводскую гарантию. Да и какое отношение фирма “Эль-сервис” имеет к выполнению гарантийных обязательств по марке HYNDAI - никому неизвестно.

Новый автомобиль - это, как правило, 3-летняя заводская гарантия и официальное обслуживание у проверенной организации. У покупателя, тем более бюджетного, три года не должна болеть голова относительно ремонта - новая машина не доставляет проблем. Другое дело подержанная машина, которая неизвестно где бегала и неизвестно как была растаможена. Так что вряд ли председатель Счетной палаты Сергей Иванов долго проездит на подержанной иномарке без расхода средств на его ремонт.

К чему может привести игнорирование такого понятия, как заводская гарантия, мы расскажем на примере тендера на поставку “HYUNDAI SONATA” для Республиканского агентства по физической культуре и спорту в июне прошлого года. Сразу же после приобретения иномарки она была поставлена на дорогостоящий ремонт у официального дилера, так как ее нельзя было эксплуатировать! Поскольку реальной гарантии и на эту подержанную иномарку не было, бюджет понес потери на сумму более 70 тысяч рублей. Причем это только начало. 5 марта 2007 года было опубликовано сообщение о покупке тем же агентством на торгах подержанной “TOYOTA-MARK II” также у частного лица.

В Бурятии приобретение в качестве служебных автомобилей подержанной рухляди у “своих” стало уже традицией. В соседних регионах такие вещи чиновники не позволяют. Создается впечатление, что определенным лицам продать у нас подержанные иномарки по высокой цене проблематично, поэтому их “впихивают” в тендеры для бюджетных нужд. Причем сегодня поток иномарок, которые в массовом количестве завозятся через Монголию, может быть прикрыт. По нашим сведениям, в Иркутской области таможенные органы взяли под арест значительную часть приобретенных в Монголии автомобилей, поскольку большая их часть ввозилась в Россию со значительными нарушениями и по заведомо заниженной стоимости. Не исключено, что таможенное управление по Восточной Сибири проанализирует поставки иномарок в Бурятию, а также есть вероятность того, что нарушения будут обнаружены и в автомобилях, купленных на бюджетные средства. Арест служебных иномарок у бурятских чиновников - эта перспектива может стать явью. Позорной.

Как мы видим, воля заказчика нередко определяет исход большинства конкурсов. Оно и понятно: кто заказывает девушку (иномарку), тот ее и танцует.

И сколько бы ни говорили о том, что несовершенны и законы, и система госзакупок - все это неправда. Ответственность во всех этих странных “танго” с иномарками, ставших достоянием гласности, должны нести конкретные должностные лица, которые распоряжаются бюджетными средствами.

Дмитрий Родионов, «МК в Бурятии»

Комментарии (4)

  • 21 марта 2007, 05:45

    наблюдатель   Ответить

     

    Что же так неосоторожно то председатель Счетной палаты. Купил бы Волгу, да и ездил спокойно. А то попался на мелочи, совсем плохой стал. А Радионыч то молодец, невзирает на должности.

  • 21 марта 2007, 12:29

    Москва   Ответить

     

    Интересно, что это за Камри за 4 миллиона, если В Мскве самая дорогая модель не дороже 1 500 000 рублей стоит. И это с КАСКО. Может в Бурятии свой курс доллара особый? Более 100 руб за у.е. получается. Классно!

  • 21 марта 2007, 13:11

     

    новая camry за 900 тыщ руб, audi-long за 140 бариков, хочуууу покажите мне этот магазин!!!

  • 21 марта 2007, 13:50

    nav-nav   Ответить

     

    Обманывали бы народ но по тихому, а не так. Фирма которая выиграла тендер на поставку авто 100 пудов сделала откат чиновнику.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^