β
$ 59.13
69.56
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


31 июля 2013, 11:55

images.yandex.ru

АиФ в Бурятии: "Социология на кофейной гуще"

Ни для кого не секрет, что накануне выборов социологические опросы используются как один из инструментов воздействия на избирателей. Поэтому разброс в результатах социологических исследований, опубликованных разными институциями, как правило, можно объяснить тем, что их заказчиками выступают организации, преследующие диаметрально противоположные интересы

Социологам зачастую даже не нужно фальсифицировать результаты опросов — достаточно лишь применить наиболее «удобную» для удовлетворения запроса заказчика методику или трактовать «в нужную сторону» погрешность выборки. А потому для того, чтобы иметь ясную картину электоральных предпочтений россиян, нужно сопоставлять результаты исследований разных социологических служб. Наибольший интерес накануне выборов в региональные органы власти вызывает рейтинг «Единой России». В первую очередь, это связано с тем, что Владимир Путин возглавил Народный Фронт. «Единая Россия» заявляет, что она вместе с Президентом будет главной движущей силой новой общественной организации. Оппозиция пытается поставить эти заявления под сомнение. Но обратимся к цифрам.

Падение рейтинга ЕР в федеральном масштабе констатирует лишь одна социологическая служба — «Левада-центр». По их данным, партию власти поддерживают всего 29% электората. Фонд Общественное Мнение дает «Единой России» 38% поддержки, ВЦИОМ— 46,8%. Спрашивается, кому верить? Ответ на этот вопрос можно получить, если присмотреться к методике подсчета результатов исследований. Очевидно, что «Левада-центр» и ФОМ приводят процент от общего числа опрошенных респондентов, ВЦИОМ — от тех, кто точно придет на избирательные участки. Кстати, июльское исследование, проведенное Фондом Общественное Мнение в Бурятии дало результат, не слишком отличающийся от результата ВЦИОМ — из тех, кто обязательно примет участие в голосовании, «Единую Россию» намерены поддержать 51% избирателей.

Следовательно, особняком стоят лишь исследования, проводимые «Левада-центр». А теперь посмотрим, кто стоит за всеми тремя социологическими службами. Как ФОМ, так и ВЦИОМ не скрывают, что нередко выполняют исследования по заказам органов власти. «Левада-центр» специализируется на исследованиях по заказу коммерческих структур и общественных организаций. Более того, недавно выяснилось, что часть финансирования «Левада-центра» составляют гранты от структур, зарегистрированных в западных странах. Именно данными «Левада-центра» оперируют западные наблюдатели на российских выборах, когда говорят о неких «отступлениях от принципов свободного волеизъявления». Логично предположить, что исследования «Левада-центра» проводятся не с целью составления объективной электоральной картины, а для создания «доказательной базы» для обвинений в адрес российских властей.

С другой стороны, ФОМ и ВЦИОМ можно заподозрить в «подыгрывании» федеральным властям. Однако здесь есть одно «но». Оппоненты «Единой России» в один голос твердят о том, что «падение рейтинга» ЕР связано с тем, что Президент поставил на партии крест и намерен заменить
ее Народным Фронтом. Между тем, «провластные» социологические службы констатируют рост популярности «Единой России». Здесь уж одно из двух: либо Президент и не думал «хоронить» ЕР, либо ФОМ, ВЦИОМ и «Единая Россия» состоят в «антипрезидентском заговоре». В последний
вариант, почему-то, верится слабо. Разумеется, узнать о том, кто из социологов прав, можно будет только 8 сентября, сопоставив данные их исследований с результатами выборов. Однако уже сейчас можно предположить: кардинальной смены партийных цветов большинства местных органов власти ожидать не приходится.

Источник : "АиФ в Бурятии"


© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^