$ 63.39
68.25
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


20 июня 2013, 15:17

ИТАР-ТАСС

РГ: "В интернете развернут систему народного контроля за чиновниками"

Правительство намерено возродить народный контроль в самой современной форме - электронной. Новый проект предлагает развернуть федеральную государственную информационную систему, в которую будет стекаться критический глас народа со всей страны. Благодаря ей народным контролером сможет стать любой человек, достаточно горячего сердца, холодной головы и прямого доступа к сети интернет.

Планируется, что по поручению правительства созданием такой системы займется министерство связи и массовых коммуникаций России. Но уже сейчас любой гражданин может высказать свое мнение по поводу данной инициативы.

В чем-то новый народный контроль будет напоминать большую жалобную книгу, выложенную в Интернете. Заходите, открывайте, пишите. Пользователи смогут заполнять специальные формы, прикладывая к письму в том числе фото- и видеоматериалы. Однако у проекта есть одно ключевое отличие от собственно жалобной книги: от людей ждут не рассказов о личных обидах, а сообщений о реальных проблемах. Поэтому и речь пойдет о делах государственной важности. Специальные разделы портала разобьют по самым насущным для обычного человека темам: проблемы здравоохранения, школ, детских садов. Послать сигнал можно будет и по поводу вопиющих нарушений дорожных правил водителями, стихийных и мешающих проезду парковок, разбитых дорог и тому подобное.

Через правительственную систему люди смогут отправлять жалобы вместе с фото- и видеодоказательствами

Еще в тревожном списке связь, почта, нелегальные свалки и многое другое. В общем, проблемы, как говорится, на любой вкус. Разве что на сварливую тещу нельзя будет пожаловаться, с данным вопросом придется разбираться самому. Зато если кто-то наткнется на нелегальное казино, об этом можно будет сразу же проинформировать правительство через данную систему. В целом "Народный контроль", как говорится в пояснительной записке, обеспечит гражданам возможность оценивать деятельность федеральных органов исполнительной власти и местных властей путем размещения в системе уведомлений о соответствующих проблемах.

Остальные пользователи портала смогут присоединяться к любому уведомлению народного контроля. Ставить что-то вроде "плюс один", мол, да, меня это тоже волнует. "Присоединение к существующему уведомлению (голосование за него) повышает приоритет соответствующего уведомления", - говорится в проекте документа.

Выражаясь современным интернет-языком, чем больше "лайков" соберет жалоба, тем серьезней к ней должны отнестись чиновники. Раз народ волнуется, значит, затронута болевая точка.

Согласно проекту, после запуска системы министерство связи и массовых коммуникаций будет каждый квартал докладывать в правительство об основных направлениях поступивших уведомлений, устранении нарушений, выявленных по результатам обработки указанной информации. Также на портале будет публиковаться и статистическая информация, где на что жалуются, как часто и т.п. По этим цифрам, кстати, можно оценивать и ситуацию в том или ином регионе, и эффективность местных руководителей. Ведь дыма без огня не бывает, один сигнал еще может быть наветом, когда таких сигналов много, их уже не отбросить.

Разбираться с жалобами будут инстанции, отвечающие за соответствующую сферу. Но граждане смогут отслеживать, куда ушел сигнал и в каком статусе сейчас находится жалоба. Если придет отказ, он должен быть мотивированным. При поступлении массового количества, а также однотипных уведомлений граждан в рамках обозначенной территории или типа проблемы, ответственные исполнители должны будут формировать обобщенное краткое описание указанной проблемы. Чиновникам придется признать, что да, проблема есть, описать ситуацию, возможно, даже объясниться.

В целом государство сейчас активно развивает информационные технологии, это давно не новость. Передовым регионом в этом плане стал Татарстан: именно там уже несколько лет назад был внедрен проект "электронное правительство". "РГ" не раз писала о нем. Именно в республике стали первыми вводиться электронные очереди в детские сады и электронная запись в больницы, появилась возможность бронировать свадьбы через Интернет и многое другое. Теперь подобный опыт распространяется по всей стране. Через Интернет планируется и отслеживать качество государственных услуг, чтобы улучшать их.

Например, в мае в рамках реализации стратегии по повышению качества госуслуг, оказываемых в электронном виде, был запущен пилотный проект по их оценке по SMS. Сейчас реализуется первый этап внедрения системы мониторинга: граждане могут оценить качество услуг, предоставляемых Росреестром, по пятибалльной шкале через SMS. Частью будущей большой системы станет и предлагаемый проект народного контроля.

Комментарии (1)

  • 3 июля 2013, 21:53

    Марат   Ответить

     

    Любое доброе начинание закончиться ничем . Это еще одна навязчивая идея спустить " пары " гражданам России . Типа , Вы нам жалуйтесь, мы вам вряд ли чем поможем.Страна большая и волшебная палочка Путина существует, ждать когда это произойдет себе дороже. Должна существовать вертикаль ответственности всех структур, включая общественные организации.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^