$ 63.39
68.25
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


6 мая 2013, 15:03

brokenstone.ru

Отходы БЦБК хотят использовать при реконструкции трассы М-55 «Байкал»

Управление автодороги «Южный Байкал» совместно с учеными Бурятии изучают идею о возможном использовании шламовых отходов Байкальского целлюлозно-бумажного комбината при спрямлении трассы М-55 «Байкал» на участке от Байкальска до Слюдянки в Иркутской области

Как рассказал «Байкал Инфо» директор Байкальского института природопользования СО РАН Арнольд Тулохонов, дорожники хотят разработать проект спрямления автодороги Улан-Удэ – Иркутск, по которому предлагается проложить тоннель через перевал Мандрик, убрать дорожный серпантин между Байкальском и Слюдянкой и проложить пятикилометровую автодорожную эстакаду над Слюдянкой. При этом ученые предлагают заполнить пониженные формы рельефа обработанными отходами БЦБК.

Напомним, карты-шламонакопители БЦБК находятся возле реки Большая Сосновка. Сейчас в 14 резервуарах находится 6,2 млн кубометров жидких отходов. Один такой карт – котлован глубиной 5-6 м, длиной порядка 1,5 км и шириной 100-150 м. В золе, получаемой от сжигания отходов производства БЦБК, содержится порядка 70% оксида алюминия в гамма-форме, по сути, это базовый компонент, который можно добавлять в бетон, пескоблоки, шлакоблоки и т.д. Но для того чтобы использовать лигнин для строительства, его необходимо высушить. По словам начальника отдела внедрения инновационных технологий и контроля качества управления дорог «Южный Байкал» Кузьмы Босхолова, жидкие отходы сейчас находятся в замороженном состоянии, как только они оттают, представители компании вместе с учеными отберут пробы шлама, чтобы выяснить, подойдет ли он для изготовления строительных материалов.

Использовать отходы БЦБК для производства строительных материалов также предлагает Иркутский государственный технический университет. Сотрудники вуза уже попробовали создать бетон с использованием шлам-лигнина. Полученный бетон прошел ряд технических испытаний, которые подтвердили его пригодность для использования.

Напомним, министерство природных ресурсов и экологии России до сих пор не объявило повторный конкурс на разработку проекта ликвидации отходов БЦБК по федеральной программе, начавшейся еще в 2012 году. Итоги первого конкурса в конце прошлого годы были признаны недействительными.

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^