β
$ 59.66
66.68
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


7 декабря 2005, 17:19

Депутаты Народного Хурала плюнули обществу в лицо

Депутаты Народного Хурала - словно малые дети, непоследовательные и капризные. Только похвалишь их за хорошее поведение, как глядишь - фортель выкинут. Беспрецедентный и бессмысленный прожект покупки для Народного Хурала немецкого представительского лимузина «Ауди А8» за 2,4 млн. рублей наша газета пытается предотвратить уже не один месяц. Вот и 16 ноября в статье «На метро» я отметил гражданскую позицию депутатов из бюджетного комитета, которые единогласно отказались выделять деньги из бюджета на приобретение лимузина. Зря хвалил.

Буквально спустя неделю члены бюджетного комитета тихонько собрались и в том же составе (за исключением депутата Бобкова) единогласно проголосовали за покупку «Ауди». Передними выступил лично спикер Лубсанов, который, лоббируя вопрос, сыграл на тщеславии депутатов, комплексах и жажде значимости, свойственной местной элите. Он подчеркнул, что лимузином будет пользоваться в своих поездках по Москве не только сам, но и весь Народный Хурал! Все 65 человек! Несмотря на явную невыполнимость обещания, каждый депутат, наверное, представил себя сидящим в представительском лимузине со спецномером, который мчит его по Тверской, а гаишники только отдают честь, не имея права останавливать и досматривать такой автомобиль. Сессия Хурала также одобрила дорогостоящую покупку.

В депрессивной Бурятии денег не хватает многим. Социально незащищенным гражданам, бюджетникам, пенсионерам и инвалидам. Покупка за госсчет крутой «тачки» за 2,4 млн. рублей не имеет никакого смысла, кроме самого примитивного понта. Эти деньги можно было с умом потратить на смягчение части некоторых' проблем. А своим голосованием депутаты просто плюнули обществу в лицо, бросив вызов. Такой же, как если бы в бедной семье, где дети пухнут от голода, папаша покупал бы дорогой французский коньяк.

Что произошло с депутатами, с нашей элитой, которая, казалось бы, должна транслировать обществу сигналы ответственного отношения к народным деньгам, поведения, достойного уважения и подражания? А вместо этого она скатывается на уровень разрушающего общественную нравственность безудержного и вызывающего потребления.

Маленьким детям хочется красивую игрушку и сложно переубедить их не купить. Когда они становятся подростками, их мечты часто связаны с покупкой крутого мощного мотоцикла, который в «гонке светофоров» оставит далеко позади любую машину. Во взрослом состоянии кое-кто из них становится депутатом и сразу попадает в особую среду, в круг себе подобных. Немалая часть, ощутив себя элитой, сразу же отгораживается от приведших к власти простых избирателей и общается в основном с бизнесменами, олигархами и разбогатевшими высокопоставленными чиновниками. Народные избранники значительную часть времени проводят в Москве и за границей, где становятся потребителями VIP-услуг, их обуревает жажда быть похожими на миллионеров, которыми кишит Садовое кольцо. Колоссальный отрыв от общества постепенно изменяет сознание и поведение элиты. Она лишается чувства реальности, прогрессирует всеобщая безответственность, которая толкает их на необдуманные бюджетные траты. Теряется даже способность адекватно воспринимать критические сигналы СМИ, способные кого угодно протрезвить! В этом наша элита становится похожей на маленьких детей, требующих дорогую игрушку для удовлетворения их капризов и на которую не действуют никакие уговоры.

Дмитрий Родионов, «МК в Бурятии»

© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^