$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


26 сентября 2012, 16:37

Молодежь Бурятии: "Север Бурятии – жемчужина, которую не стоит терять"

С 1984 г. постоянно езжу на север Бурятии. В этом году впервые отправился на поезде. Итак: воспоминания и размышления.

Самый экзотичный способ поездок. Несколько лет я сопровождал вездеход ГАЗ-71. Его везли на «КАМАЗе» из Улан-Удэ и загружали в Култуке на самоходную баржу «Клара Цеткин». Затем пара дней по Байкалу, пара месяцев работы в Северо-Байкальском районе и такой же путь назад. Теперь баржа списана, а вездеходы и горючее слишком дороги.

Затем начался период грузовика ГАЗ-66. На нем проехать по территории Бурятии можно, но сложно. Участок трассы Тазы – Уоян можно сдавать под проведение ралли типа «Кэмел трофи». Два брода через реку Баргузин, 1,5-метровые «ванны» на дороге, откуда надо отводить воду, болота. А перед самой Куморой 2,5 км по реке Срамной. Она оправдывает свое имя 2-метровыми валунами.

Есть более быстрый и простой способ – самолет. Но билет в Нижнеангарск сейчас стоит под 6 тысяч, а в Таксимо – под 8. К тому же бесплатно можно провести только 20 кг груза. Билеты не всегда легко достать, а в других регионах купить невозможно. Как мы собираемся развивать туризм на севере Байкала?

Иногда местные жители используют попутные баржи из Нижнеангарска в Усть-Баргузин. Но и они стали ходить реже. Кстати, недавно я проводил конференцию на Байкальском прибое. Перед ней получил письмо от московского коллеги. Он написал, что уяснил, как добраться от Иркутска до Улан-Удэ поездом или самолетом, но так и не понял, как лучше по Байкалу с Малого моря напрямую попасть на Байкальский прибой. Пришлось объяснить, что самый дешевый во всем мире водный вид транспорта у нас практически не используется.

Итак, железная дорога. Путь из Улан-Удэ до Северобайкальска занял почти двое суток – как до Новосибирска. Хорошо хоть, теперь ходит прямой поезд, не надо пересаживаться в Иркутске или Тайшете. Говорят, вагон «Улан-Удэ – Северобайкальск» ждал чуть ли не 10 часов, когда его прицепят.

Многие пассажиры этого поезда сломя голову побежали в Северобайкальске на вокзал, чтобы успеть купить билеты в Таксимо. Так, может, его продлить до Таксимо или Чары?

После всех этих мытарств понимаешь, почему выбор товаров на севере Бурятии сильно отличается от такового в ее центральной части. Почему делегации Северобайкальска, Северо-Байкальского и Муйского районов – редкие гости на республиканских мероприятиях. И эта оторванность только усиливается в результате повышения тарифов на транспортные перевозки.

Нельзя сказать, что ничего не делается. Тот же поезд появился. Строится дорога на север. Думается, в ближайшее время она дойдет до Курумкана. А дальше? Может быть, уже сейчас стоит начать проектировать участок Тазы – Кумора? Почему бы не начать асфальтировать трассу Нижнеангарск – Новый Уоян – Кумора, восстанавливать смытые в незапамятные времена мосты?

Не стоит оставлять идею строительства железной дороги между Транссибом и БАМом. Ее оптимальный вариант Могзон – Таксимо. Именно по этой трассе наибольшая концентрация полезных ископаемых. И эта дорога нужна не только Бурятии, но и северным районам Иркутской области и Забайкальского края.

Подвижки появились и в развитии региональной авиации. Пока только на словах. Но хочется надеяться, что и до дел дойдет.

Ведь развитие инфраструктуры не только привлекает средства в регион, создает рабочие места, но и повышает инвестиционный потенциал. Минерально-сырьевые, лесные, туристско-рекреационные ресурсы иначе в активы не перейдут.

Если же транспортное сообщение не будет улучшаться, Бурятия просто может потерять свой север. Не так давно, в 1990-е годы раздавались серьезные призывы создать Северо-Байкальскую республику или перейти в состав Иркутской области.

Нельзя дело доводить до такого печального финала.

Евгений Кислов

Источник:

«Молодежь Бурятии»

Комментарии (3)

  • 27 сентября 2012, 00:14

    Е. Кислову   Ответить

     

    в чем печаль, демократ: "создать Северо-Байкальскую республику или перейти в состав Иркутской области" - исторически, районы ныне входящие в состав РБ: Северо-Байкальский район, Окинский район, Тункинский район, Закаменский район, Кабанский район и Селенгинский район входили в состав Иркутской губернии и в связи с крахом Советов закономерно возникает вопрос у граждан об изменении административно-территориальных границ, тем более,что Иркутская область самодостаточная (донорская область), а Бурятия - дотационная.

    Русская пословица гласит: "Рыба ищетъ гдѣ глубже, а человѣкъ гдѣ лучше" (иноск.) — о лучшемъ устройствѣ своей жизни. Так улучшайте жизнь нашего населения до такой степени, чтоб жители Иркутской области и Забайкальского края стремились под власть РБ..

  • 27 сентября 2012, 08:45

    думающий   Ответить

     

    А я бы вообще запретил водный транспорт на Байкале: мазута, бензин, фекалии. Рыба и нерпа пугается. Плавайте на резиновых лодках с веслами, если хочется.

  • 27 сентября 2012, 16:34

    кондаков   Ответить

     

    Вообще то проблема попасть в населённый пункт у себя же в России это средневековая дикость, наверное ни в одной цивилизованной стране мира нет таких проблем, они изжиты в 20 веке, потому что строят дороги. А мы не только не можем построить дороги, даже технику дорожностроительную не можем сами сделать. На постройке дорог поинтересуйтесь какие машины работают. А то что примкнуть к другому региону, у которого своих проблем хватает, большого ума не надо, спросите у иркутян, а нужны ли мы им.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^