β
$ 58.88
65.96
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


4 сентября 2012, 22:12

Пламя истины: буддистам Бурятии передан символ борьбы за свободу Тибета

2 сентября в Улан-Удэ в международный день демократии тибетского народа  состоялась передача буддистам Бурятии факела, символизирующего борьбу народа Тибета за свои права. Акция была организована тибетским парламентом в изгнании и представляет собой всемирный марафон по сбору подписей по скорейшему разрешению тибетского вопроса мирным путем. Из Москвы в Улан-Удэ символ «Пламени истины» доставила вице-президент Тибетского Дома в Москве Надежда Беркенгейм. В присутствии около 400 буддистов Бурятии возле восточного факультета БГУ состоялась торжественная передача этого символа доктору буддийской философии  Геше Джампа Тинлею, вместе с которым под флагами России и Тибета шествие возглавил председатель тибетской общины Улан-Удэ Нагванг Тензин.

- В Тибете ежедневно совершаются систематические преступления, которые вынуждают тибетцев совершать акты самосожжения, что является необычайным шагом, поскольку буддийская религия нетерпимо относится к актам суицидов и другим видам насилия, - заявила Надежда Беркенгейм. - Однако сегодня в Тибете настолько сложная ситуация, что у людей просто нет никакой иной возможности, чтобы выразить свой протест по отношению к репрессивной политике китайских властей, которая заключается в том, что тибетцам не дают исповедовать свою религию, следовать своим национальным традициям и говорить на родном языке. Фактически китайское правительство лишает тибетцев национальной идентичности. Но во всем мире растет понимание того, что тибетцы это не просто народ, который живет в горах, а народ, который несет миру философию буддизма на протяжении многих тысячелетий. 

Говоря о проблеме Тибета, г-н Нагванг Тензин поведал о текущей трагической ситуации в оккупированном Тибете с момента вторжения в Тибет в 1949-50 годах и о жесткой политике, проводимой правительством Пекина в Тибете, которая проявляется в культурном геноциде, разрушении окружающей среды, социально-экономической маргинализации и политических репрессиях. В своём выступлении он озвучил письмо-обращение к Организации Объединённых наций по содействию мирового сообщества в решении проблем Тибета.  
Представители местных буддийских общин в своих выступлениях выразили слова солидарности тибетскому народу. Председатель буддийской общины «Ламрим» Чойдоржи Будаев, выступая перед собравшимися, подчеркнул, что "в России хорошо знают, что из себя представлял тоталитарный коммунистический режим и поэтому необходимо поддержать марафон «Пламя истины», поддержать тибетцев в их борьбе за права человека".
- Быть вместе, это очень важно, - говорит Чойдоржи Будаев. 

Председатель буддийской общины «Зелёная тара» Александра Сономова напомнила о давней исторической связи между тибетским и бурятским народами.  
- Когда-то Тибет учился у Индии, перенимая многовековое философское наследие, затем он передал эти знания народам Монголии и буддийским регионам России. Есть множество исторических фактов о том, что буддийские ламы пешком ходили в Тибет чтобы постигнуть основы буддийской философии. И в 1993 году с благословения Далай Лама XIV в Россию был направлен Геше Джампа Тинлей с целью возрождения буддизма в Бурятии, Калмыкии, Туве – традиционно буддийских регионах России

Геше Джампа Тинлей: Многие в Тибете хотели бы, чтобы автономия Тибета имела такой же статус, как автономия Бурятии в составе России.

Доктор буддийской философии  Геше Джампа Тинлей подробно рассказал нам о причинах, побудивших организаторов дать старт марафону, ставшему глобальным, поскольку к нему присоединились буддисты из более десяти стран.  
- В наши дни правда стала слабой не только в Тибете, но и во всем мире, - говорит Геше Джампа Тинлей. – Основная причина того, почему был организован  этот марафон,  является то, что ситуация в Тибете становится все хуже и хуже.  Поэтому мы хотели бы инициировать движение, которое бы поддерживалось всеми людьми, независимо от наций. Если восторжествует истина, то мир воцарится сам собой. Если не будет истины, то насилие будет править миром. 

-  Досточтимый Геше Тинлей,  однако китайское правительство говорит, что в Тибете все нормально, туда вкладываются инвестиции, а тибетцы счастливы.
- Это не так. Если все нормально, то почему к настоящему моменту уже 50 тибетцев сожгли свои тела? В обычной ситуации так никто не сделает. Эти люди тем самым говорят, что лучше умереть, чем жить в условиях тоталитарного  режима, который настолько жесток, что люди не могут даже нормально дышать. Но если они выразят протест другими способами, то их будут пытать и это будет хуже смерти.  У них не остается выбора и им приходится сжигать свои тела.  

- Однако во всем мире делают вид, что ничего особенного в Тибете не происходит. Новостные ленты заняты другими событиями…
- Да, именно поэтому тибетцы и назвали свою кампанию, как «Пламя истины», говоря всем: обратите внимание на истину, делайте что-то, потому что мы все люди. Пламя истины было зажжено в Дхарамсале (Северная Индия) и до конца года этот факел пронесут через сотни городов мира. Марафон завершится 10 декабря 2012 года во Всемирный  день прав человека. Тем самым мы, буддисты, хотим еще раз сказать людям – пожалуйста, сделайте хоть что-нибудь, чтобы ситуация в Тибете стала немного лучше. 

- Но ведь Китай может расценить протесты россиян, как вмешательство в свои внутренние дела, поскольку Тибет формально входит в состав КНР?
-  Тибетцы не требуют независимости, тибетцы говорят, что готовы жить вместе с Китаем. Это было бы хорошо и для Тибета и для Китая. Прежде всего, я хочу подчеркнуть роль федерального российского правительства в вопросах поддержки культуры Бурятии и ее возрождения, через выделение из бюджета  значительных средств на эти цели. И в духовной области в России никто не чинит препятствий. Многие бы в Тибете хотели бы, чтобы автономия Тибета имела такой же статус, как автономия Бурятии в составе России. Тибетцы понимают: отдельно  от Китая Тибет существовать не может, экономически мы от них зависим и не можем быть полностью независимы. То, что мы просим – уважать друг друга. Уважать тибетскую культуру и традиции и язык. А в Китае систематически ведется политика полного уничтожения культуры и традиций Тибета, они хотят, чтобы Тибет стал просто Китаем. Вот с этим мы согласиться не можем. И что касается Китая, то если в нем сохранится культура многих малых народов, то это станет красотой Китая. Это то, чего не хватает стране. Они думают, что Далай-Лама – это сепаратист, но в действительности Его Святейшество может принести мир и гармонию в Китай. И таким образом, мы бы хотели с помощью марафона призвать российское правительство сделать определенный шаг, чтобы выступить в качестве посредника в переговорах между Его Святейшеством Далай-Ламой и правительством Китая. У российского правительства сложились хорошие отношения с Китаем и необходимо использовать эту связь, чтобы установить мирные взаимоотношения и принесло пользу всем. Я, как гражданин России хотел бы попросить президента страны  Владимира Путина сделать первый шаг в области международного переговорного процесса и устранить недопонимание между Китаем и Тибетом.    

- Люди, которые неоднократно бывали в Китае, говорят, что среди китайской элиты – партийных и государственных руководителей, крупных бизнесменов в последние годы сложился самый настоящий культ Тибета. Миллионы китайцев побывали в качестве туристов в горах Тибета и это событие полностью изменило их мировоззрения. Это резко диссонирует с официальной политикой властей Китая по Тибету. Возможна ли трансформация официальной политики в связи с подобными неожиданными тенденциями среди китайской элиты?
- Да, это возможно. Сам китайский народ очень любит его Святейшество Далай-Ламу. Один из признаков этого является то, что когда Его Святейшество поехал в Тайвань, то огромный стадион, где его ждали, был переполнен, трансляция этого события шла и на материковый Китай и люди там внимательно следили за его визитом. Его Святейшество хочет, чтобы все в этом мире жили в мире, гармонии и взаимоуважении. 

- Что может произойти, если нынешние мирные инициативы тибетцев закончатся ничем?
- Если мы не поддержим мирного движения, то косвенно идет поощрение насильственных действий и терроризма. Некоторые люди могут сказать, что мирный процесс не приносит результата и будет насилие. Кроме того, молодое поколение в Тибете теряет терпение. Далай-Лама пока удерживает их, но если ситуация выйдет из-под контроля, то они могут быть вовлечены в террористические движения. Это очень большая опасность, поскольку если люди готовы сжигать свои тела, то они способны на все. Пока китайцы ничего не делают для разрешения этого вопроса, они считают, что если кто-то умирает, то это неважно. Но это не так. Если долгое время держать в углу кошку, то она рано или поздно атакует. Ей нечего терять. Сегодня критически важный момент, чтобы начался переговорный процесс. Еще раз – тибетцы не просят независимости, речь идет об автономии,  сохранении культуры и традиций.

- В последнее время в адрес общины «Зеленая Тара» и того учения, которое вы продвигаете в России, появились негативные статьи. С чем это может быть связано?
-  У меня нет ясного представления, почему они появились, есть только подозрения. Возможно, что некоторые люди во имя духовных целей хотят злоупотребить доверием  бурятского народа и они думают, что если они создадут мне проблемы и я не смогу дальше передавать учение, то тогда они смогут продолжить свою линию. Это очень недальновидно, поскольку, чем больше они мне будут создавать препятствий, тем более интенсивно и обширно буду передавать учение. Это как удар по  надутому мячу – если вы его бросите вниз, то вверх он подпрыгнет еще выше. Поэтому такая стратегия изначально проигрышная. Второе подозрение заключается в следующем. Благодаря моему учению многие люди начинают испытывать близкие чувства к Тибету и китайское правительство не хотело бы, чтобы россияне поддерживали решение тибетского вопроса. Если с протестами выступают где-то в Америке или Европе, то для КНР в этом нет опасности. Но если протест выражают россияне, то для китайского правительства это очень опасно. Поэтому и они могут думать, что создавая мне такие препятствия, они смогут решить так свою проблему.  Когда мне прочитали эту статью, то подумал, что я не навредил в своей жизни ни одному живому существу,  так почему эти люди так переполнены гневом и ненавистью по отношению к нам? Невозможно, что у журналистов была такая злоба на меня и представителей моей группы.  Поэтому это не их гнев, а это кто-то выражает свой гнев журналистам, демонстрируя его людям. В этой статье содержится так много яда, потому что эти люди хотят  создать конфликт между жителями с. Сухая и нашей группой, которая летом проводит в этом благодатном месте ретриты. Возможно, их цель - создать конфликт между религиозными конфессиями, создав небольшой огонек дисгармонии из которого может разгореться огонь. Убежден, что территория, где расположен Байкальский ретритный центр, это не территория христиан или буддистов, это просто территория России, где люди могут свободно высказывать свои мысли и вести философские диспуты. Нам, россиянам, повезло, что мы живем в относительно свободной стране.

Источник:

Дмитрий Родионов

© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^