β
$ 59.13
69.56
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


29 августа 2012, 09:08

primamedia.ru

Номер Один: "Мэрия ведет Улан-Удэ к инфаркту"

Из-за совершенно неадекватной транспортной политики столица Бурятии рискует задохнутся в пробках 

Чиновники Бурятии, начиная от главы республики, до младшего клерка администрации города, на словах озабочены решением транспортных проблем Улан-Удэ. Однако все действия чиновников, даже такие как строительство масштабных развязок, в лучшем случае дадут небольшую передышку. А в худшем - только усугубят ситуацию. 

Прошлая неделя была ознаменована обострением ценового спора между городской администрацией и маршрутками. Частники требуют увеличения цены за проезд сразу на 40 % до двадцати рублей, администрация считает возможным увеличение лишь на рубль. Маршрутчики грозят чуть ли не забастовками. В своей позиции по цене мэрия видит себя защитницей «простых жителей Улан-Удэ». У коммерсантов своя правда: перевозить пассажиров в нашем городе все менее и менее выгодно, поскольку пассажиропоток падает. 

Но кто бы ни победил в нынешнем споре, вся эта возня с ценами на маршрутки в реальности является бессмысленной и ведет город в никуда. Радикальному пересмотру подлежит сам подход городских чиновников к дорожным проблемам. Иначе наш город ждет стремительное ухудшение дорожной ситуации. 

Город как организм 

Сейчас общественный транспорт считается в городе самостоятельной экономической отраслью. Отдельной, а потому требующей своей собственной рентабельности и т.д. Чиновники и представители транспортных организаций вовсю оперируют терминами вроде «экономически обоснованный тариф» и «компенсация выпадающих расходов». 

Проведем простую аналогию – представьте, что дороги города являются его кровеносными артериями. Ситуация, когда система кровообращения начинает требовать отдельной от остального организма «рентабельности», является смертельно опасной. Крови не выгодно ездить в отдаленные части тела, а вот ближе к сердцу, наоборот, ее слишком много. И мозг – в нашем случае на его месте администрация города – пытается с кровеносными сосудами договариваться. Аналогия не так уж далека от реальности Улан-Удэ – число маршруток на центральных улицах города просто неприлично велико, при этом добраться до постоянно растущих окраин можно только «с боями». Мэрия безуспешно пытается хоть на что-то повлиять, но все ее действия приводят лишь к перераспределению прибыли из карманов одних частников в другие. 

Развивая аналогию, можно даже поставить нашему городу диагноз – повышенный уровень холестерина, слабое кровоснабжение периферии, перманентная закупорка сосудов в центре и растущий риск сердечных приступов. 

Кто виноват 

Главной проблемой центральных улиц города, действительно, является переизбыток там автомобилей и маршруток. Городские власти на этот вызов отвечают так – расширяют в меру сил дороги, строят развязки и призывают частных перевозчиков покупать транспорт «большой вместимости». Как ни странно, первые два пункта, глобально противоречат третьему, а все вместе это ведет лишь к разрастанию пробок и проблем. 

Сейчас в мире наиболее передовым исследованием в области организации городского движения является книга «Транспорт в городах, удобных для жизни» американского ученого-урбаниста Вукана Вучика.

Полный текст: Номер Один

Источник:

«Номер один»

© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^