$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


29 августа 2012, 09:08

primamedia.ru

Номер Один: "Мэрия ведет Улан-Удэ к инфаркту"

Из-за совершенно неадекватной транспортной политики столица Бурятии рискует задохнутся в пробках 

Чиновники Бурятии, начиная от главы республики, до младшего клерка администрации города, на словах озабочены решением транспортных проблем Улан-Удэ. Однако все действия чиновников, даже такие как строительство масштабных развязок, в лучшем случае дадут небольшую передышку. А в худшем - только усугубят ситуацию. 

Прошлая неделя была ознаменована обострением ценового спора между городской администрацией и маршрутками. Частники требуют увеличения цены за проезд сразу на 40 % до двадцати рублей, администрация считает возможным увеличение лишь на рубль. Маршрутчики грозят чуть ли не забастовками. В своей позиции по цене мэрия видит себя защитницей «простых жителей Улан-Удэ». У коммерсантов своя правда: перевозить пассажиров в нашем городе все менее и менее выгодно, поскольку пассажиропоток падает. 

Но кто бы ни победил в нынешнем споре, вся эта возня с ценами на маршрутки в реальности является бессмысленной и ведет город в никуда. Радикальному пересмотру подлежит сам подход городских чиновников к дорожным проблемам. Иначе наш город ждет стремительное ухудшение дорожной ситуации. 

Город как организм 

Сейчас общественный транспорт считается в городе самостоятельной экономической отраслью. Отдельной, а потому требующей своей собственной рентабельности и т.д. Чиновники и представители транспортных организаций вовсю оперируют терминами вроде «экономически обоснованный тариф» и «компенсация выпадающих расходов». 

Проведем простую аналогию – представьте, что дороги города являются его кровеносными артериями. Ситуация, когда система кровообращения начинает требовать отдельной от остального организма «рентабельности», является смертельно опасной. Крови не выгодно ездить в отдаленные части тела, а вот ближе к сердцу, наоборот, ее слишком много. И мозг – в нашем случае на его месте администрация города – пытается с кровеносными сосудами договариваться. Аналогия не так уж далека от реальности Улан-Удэ – число маршруток на центральных улицах города просто неприлично велико, при этом добраться до постоянно растущих окраин можно только «с боями». Мэрия безуспешно пытается хоть на что-то повлиять, но все ее действия приводят лишь к перераспределению прибыли из карманов одних частников в другие. 

Развивая аналогию, можно даже поставить нашему городу диагноз – повышенный уровень холестерина, слабое кровоснабжение периферии, перманентная закупорка сосудов в центре и растущий риск сердечных приступов. 

Кто виноват 

Главной проблемой центральных улиц города, действительно, является переизбыток там автомобилей и маршруток. Городские власти на этот вызов отвечают так – расширяют в меру сил дороги, строят развязки и призывают частных перевозчиков покупать транспорт «большой вместимости». Как ни странно, первые два пункта, глобально противоречат третьему, а все вместе это ведет лишь к разрастанию пробок и проблем. 

Сейчас в мире наиболее передовым исследованием в области организации городского движения является книга «Транспорт в городах, удобных для жизни» американского ученого-урбаниста Вукана Вучика.

Полный текст: Номер Один

Источник:

«Номер один»

Комментарии (9)

  • 29 августа 2012, 15:02

     

    да все нормально, так и должно быть - чиновники пилят откаты, развязки не уменьшают пробок, потому что цель строительства новых развязок не решение транспортных проблем, а пиление откатов и "освоение" бюджета.

    Я думаю, уже всему городу очевидно, что развязка на Балтахинова не решит проблемы пробок. И у всех возникает вопрос к городским властям - это так вы заботитесь о горожанах? Где реальная польза жителям города от развязки? Пока из этого строительства извлекли свою выгоду только чиновники "осваивающие" бюджет.

    Хотя удивляться, конечно, нечему, тут уже много раз говорили - это капитализм.

    Чиновники срослись с крупным бизнесом и делают бизнес. А жители города - идут лесом. Ничего личного - только бизнес.

  • 29 августа 2012, 16:12

     

    Факты по откатам в студию. А еще, раз уж вы так хорошо разбираетесь в организации движения, предложите что-то кроме развязки, пожалуйста

    30 августа 2012, 09:38

    pvt joker   Ответить

     

    написано же в статье - вместо строительства бессмысленных и даже вредных развязок нужно развивать общественный транспорт. и вводить репрессии на личные автомобили в центре. плюс желательно чтобы чиновники почитали умные книжки и вдумчиво ознакомились с мировым опытом что вам непонятно еще?

    30 августа 2012, 13:32

    Дугар   Ответить

     

    ну так, откаты - это секрет Полишинеля. Все всё знают, все всё понимают.

  • 29 августа 2012, 17:05

    suliman   Ответить

     

    Скоро выборы типа народ будет голосовать и выбирать но во всех СМИ прошла инфа политическая элита Бурятии решила кто будет мэром вот Вам господа народ и тема для размышления. Айдаев как мэр и хозяйственник никакой шевелится начинает только перед выборами а по сути работать надо и с народом общаться всегда, зачем скажите тратить деньги на ненужные памятники например "кони" они что нашему городу хорошей достопремичательностью стали молодцы кто то догадался яйца им покрасить на пасху вот это я понимаю ход конем или учитывая наши городские пробки и дороги намек "Уважаемые горожане пересаживайтесь на коней и пробок не будет и дорог строить не надо". Главный вход в мэрию ремонтируют недавно же делали что еще мало. позор стыд и безчинства не знаю как вы но точно уж против Айдаева и его команды и ЕР. пора менять и менятся пора работать на общество и для общества к сожалению наше общество еще не готово к такому мышлению и ЕР этим пользуется. Где дороги???, где нормальные развязки???, где детские сады в городе??? и таких где наберется много ????

  • 30 августа 2012, 10:20

    Прохожий   Ответить

     

    Простому прохожему автомобили в городе только мешают и создают неудобства. К примеру взять подходы к крупным торговым центрам Улан-Удэ. Они все с утра до ночи заставлены легковыми автомашинами. Взять ТЦ "Ольхон" на Сахьяновой, где нормальному пешему покупателю приходится буквально протискиваться этак скромненько, бочком, чтобы не испачкать одежду о грязные легковушки. Хозяева этого центра поставили разделители парковочных мест из металла таким образом, что покупателям (мужчинам) приходится раскорячиваться, а покупательницам-женщинам задирать свои макси и миди. А каково покупателям, выходящим из ТЦ с покупками, продираться через эти баррикады? Бестолковый народ живет в городке У-Удэ, а какой народ, такое и начальство городка. Кстати, эти припаркованные у "Ольхона" машины к простым покупателям и прохожим никакого отношения не имеют.Я неоднократно проезжал мимо "Ольхона" на трамвае № 4 часов в 7 утра и видел, что у неоткрывшегося ещё магазина все парковочные места уже заняты. Где наше ГАИ с законами о парковках?

  • 30 августа 2012, 11:21

    Житель Улан-Удэ   Ответить

     

    Я думаю для решения транспортной проблеммы нашего города нужна настоящая "дорожная революция".Нужно освободить центральную часть от траспортных потоков, убрать все "бутылочные горла" на дорогах.Большой и глупой ошибкой я считаю это строительство в центре различных торговых и развлекательных центров.Еврозона, Гэлакси, это все современно, но это все препятствие на дороге.Рядом с дорогой не должно быть ни торговых ни развлекательных комплексов.Городу нужен уже давно 3-й мост через Уду и жд пути, которые делят его на 2 части.Нужно работать над расширением самих дорог, добавляя полосы движения.Можно сделать проезд под жд путями в районе Батарейки, разгрузив элеватор..Нужно работать а не рассуждать над проблемой и одной развязкой ее не решить

    30 августа 2012, 13:44

    pvt joker   Ответить

     

    то, что вы предлагаете, дорого и бессмысленно. нужен общественный транспорт и ограничения на пользование личным. мосты\развязки\дороги тогда просто не понадобятся.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^