$ 63.39
68.25
јвторизаци€
¬ойти Ќапомнить пароль

Ћогин

ѕароль

"Ѕаргузин ‘ћ"
"Ёхо ћосквы" "–усское радио"


13 августа 2012, 15:05

www.rospisatel.ru

»нформ ѕолис: "¬ ћоскве издали роман бур€тского писател€"

 нига «“эмуджин» јлексе€ √атапова вышла в ћоскве и уже встретила хорошие отзывы у литературных критиков†

ѕредисловие к новому изданию написал √еоргий ѕр€хин, академик јкадемии российской словесности, лауреат ¬сероссийской литературной премии имени ј.√рина и премии имени ¬. атаева. ѕо признанию академика новый бур€тский роман √атапова подкупил дерзостью замысла.†

- ¬з€тьс€ за грандиозную средневековую фигуру „ингисхана, уже получившую столько интерпретаций и в историографии, и в кинематографе – как значительных, так и посредственных…ѕричем вз€тьс€ сейчас, когда взгл€д на эту историческую фигуру мен€етс€.  огда привычна€ формула Ђварварских нашествийї всЄ больше уступает место Ц в том числе и под вли€нием гумилевских прозрений Ц более сложным и более объективным, как в случае с тем же Ќаполеоном и его войнами, определени€м и умозаключени€м. » второе. √атапов беретс€ показать нам фигуру „ингисхана в детстве, когда он еще и „ингисханом-то не был, Ц признаетс€ ѕр€хин.†

 нига нашего земл€ка пробудила в √еоргии ѕр€хине воспоминани€ о детстве и родном городе, ранее носившем им€ ћаджар. Ёто была сухопутна€ торгова€ гавань на стыке ≈вропы и јзии.†

- «наете, что искали мы, воспитанник здешнего интерната, с весны до осени, аж до посинени€, в соленых и горьких, поскольку остаток древнего мор€, водах местного озера Ѕуйвола? «олотую колесницу чингисидовского бастарда ћама€ Цименно с этих мест он и шел во главе интернациональной орды в свой последний поход на –усь, Ц вспоминает ѕр€хин. - » именно в этом озере и потер€л, утопил по преданию свою т€желую, золотую колесницу. —ейчас этот городок известен всему миру под печальным именем Ѕуденновск. » как раз здесь, в интернатовской же библиотеке, € прочитал когда-то впервые, да что прочитал Ц проглотил! Ц знаменитую тогда эпопею писател€ ¬асили€ яна Ц тоже о „ингисхане и чингисидах.†

–оман Ђ“эмуджинї вышел тиражом 1000 экз. ќб авторе можно прочитать на его сайте Ђјлексей √атапов. —айт писател€ї. –оман издан, начина€ с 2010 года, в Ѕур€тии дважды.†

¬ сент€бре состоитс€ традиционна€, уже 25 по счету, ћеждународна€ ћосковска€ книжна€ выставка, в которой примет участие автор.

ѕолный текст: »нформ ѕолис

»сточник:

"»нформ полис"

 омментарии (8)

  • 14 августа 2012, 00:45

    ѕрохожий   ќтветить

     

    –оман Ђ“эмуджинї - из серии ‘ЁЌ“≈«».. Ќе знаю как в первопрестольной, но в Ѕайкальском регионе си€ книга не пользуетс€ особым спросом..

    —овременна€ научно-историческа€ литература дает возможность читателю переосмыслить "исторические мифы и легенды". ¬ книге ¬.ј. Ќикерова »—“ќ–»я  ј  “ќ„Ќјя Ќј” ј (по материалам исследований ј.“. ‘оменко и √.¬. Ќосовского) изложены поразительные факты Ќј—“ќяў≈… ћ»–ќ¬ќ… »—“ќ–»». Ќа основе примененных математических методов доказано, что скалигеровска€ хронологи€, а следовательно и скалигеровска€ истори€ "древности" и средневековь€, в корне неверна. Ѕолее того, оказалось, что наша истори€ вплоть до конца XVI века была сознательно фальсифицирована в эпоху XVII-XVIII веков.

    14 августа 2012, 09:46

    юнит   ќтветить

     

    »стори€ - это факты, однако историки - это люди интерпретирующие эти факты под призмой национального. “ак было и так будет всегда. Ќа примере казахи, которые сейчас бурно создают свою историю. » это они делают правильно, и √атапов тоже делает правильно.

  • 14 августа 2012, 11:14

    ѕрохожий   ќтветить

     

    "однако историки - это люди интерпретирующие эти факты под призмой национального" - видимо поэтому некоторые бур€ты так активно пытаютс€ "стать" наследниками гуннской цивилизации.. по примеру казахов - "бурно создают свою историю" на основе бурной фантазии..  линика однако..

    14 августа 2012, 11:30

     

    € не хочу чтобы историю нашего кра€ написал какой-нибудь москвич шендерович

  • 14 августа 2012, 13:30

     

    ¬ 13-14 веках крестоносцами была разграблены и уничтожены библиотеки  онстантинопол€, т.е. была уничтожена истори€ народов ≈вразии.

    ј в 15 веке по€вилась ¬атиканска€ библиотека, какое совпадение, да? »сторию народов переписали в нужном папскому престолу ключе.

    ј современное "фэнтэзи" - бесполезное чтиво, только засор€ющее сознание людей.

  • 14 августа 2012, 18:41

     

    –емарка. ‘энтези присутствует в тех случа€х. когда как раз особых достоверных знаний по истории нет. ¬ообще что можно сегодн€ сказать нового о том времени, учитыва€, что уже есть куча талантливых вещей, включа€ Ёренжен ’ара ƒаба "„ингисхан. ѕолководец и его наследие".

    15 августа 2012, 11:34

    ѕрохожий   ќтветить

     

    "„ингисхан. ѕолководец и его наследие" - это та же сама€ хрень, что Ђ“эмуджинї и под тем же соусом.. “олько дети могут верить в реальность сюжетов голливудских фильмов - с возрастом это проходит, так и с псевдоисторическими литературными опусами основанными на домыслах "когда как раз особых достоверных знаний по истории нет"..

  • 24 марта 2014, 12:04

    кен   ќтветить

     

    „ем дальше мы уходим от того времени, тем больше будет фэнтези и сказок, интерпретирующих событи€. » кто знает, насочин€ют и такие вещи,которых и не было. Ќо если это умно, талантливо и кто-то все это читает - слава богу. Ќо единственную книгу Ёренжен ’ара-ƒаба назвать хренью, мало у кого повернетс€ €зык. „ерез дес€тилетие ей будет век, и ее читают, изучают. ј вот современные опусы выдержат ли такое испытание - еще вопрос. —егодн€ немало конъюнктуры, желани€ угодить власти, заработать...

»м€

 омментарий

CAPTCHA
¬ведите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Ѕайкал ћедиа  онсалтинг»

Ёл є ‘— 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана ‘едеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследи€

 Ќаверх 

ѕерепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

¬ случае использовани€ †материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

–едакци€ оставл€ет за собой право полностью или частично удал€ть комментарии пользователей.

^