$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


10 августа 2012, 10:21

news.sarbc.ru

Молодежь Бурятии: "Депутаты горсовета и перевозчики не смогли найти общий язык"

Еще одну попытку прийти к единому мнению в вопросе о повышении тарифов на услуги общественного транспорта предприняли на прошлой неделе представители перевозчиков и депутаты Улан-Удэнского городского Совета. И в очередной раз она не принесла ожидаемых результатов. Пожалуй, «в плюс» этой встрече можно занести только то, что создана рабочая группа, которая подготовит необходимые документы для общественных слушаний.

На несоответствие проводимого мероприятия  статусу общественных слушаний обратил внимание депутат Улан-Удэнского городского совета Владимир Сажин.

– Вопрос о тарифах требует большой подготовки, - отметил депутат. - Необходимо подготовить соответствующие документы и предварительно их изучить, пригласить представителей республиканской службы по тарифам,заинтересованных  министерств, а уже потом выносить решение на суд общественности. Я и мои коллеги узнали о слушаниях  из «бегущей строки» по телевизору за день до назначенной даты. Поэтому принимать сегодня какие-то решения или рекомендации было бы неправильно.

Пришедшие в мэрию представители частных перевозчиков после этих слов даже не пытались настоять на своем. Хотя ближе к концу встречи эмоции все-таки возобладали и некоторые из «маршрутчиков»  выразили свое недовольство искусственным затягиванием решения по тарифам, которым, по их мнению, занимаются городские власти. Ведь предполагалось, что вопрос о повышении стоимости проезда на маршрутных такси должен был быть рассмотрен на июньской сессии  горсовета. Но в последний момент он по спорным причинам был снят из повестки.

Один из инициаторов слушаний председатель республиканского комитета профсоюза работников автотранспорта Владимир Микулицкий тем не менее выступил с сообщением, в котором нарисовал довольно мрачную картину сегодняшнего состояния частных пассажирских перевозок в столице республики.

- Мы поставлены на грань выживания, - заявил В.Микулицкий. – Существующие и не менявшиеся вот уже два года тарифы не позволяют людям даже сводить концы с концами, не говоря уже об обновлении автопарка. В коллективах растет социальное напряжение, многие готовы уже к акциям протеста.

По мнению профсоюзного лидера, без государственной поддержки в сфере частных пассажирских перевозок неизбежен коллапс. Но ни одной работающей программы поддержки (например, в виде субсидирования ставок на кредиты) пока нет.

– Депутаты говорят уже в третий раз, что наши новые цены с потолка взяты, нет обоснованного тарифа, но это же не так, и вы это знаете, - отметил один из водителей, обращаясь к Владимиру Сажину. – Если такими темпами работать будем, частные маршруты скоро уйдут с дорог, обслуживать город будет некому, так как денег не хватает даже на элементарное содержание машины в чистоте и техническом состоянии, не говоря уже о ее замене. А жители города потом к нам же претензии и предъявляют.

Но такой едва закамуфлированный ультиматум депутатов не испугал.

- Бросят? Никто ничего не бросит, все будут работать, как работали, - заявил В.Сажин. – Попрошу вас впредь такие публичные угрозы не озвучивать.

Во встрече в мэрии приняли участие также руководители муниципальных  пассажирских предприятий. В отличие от «частников», они были более осторожны в комментариях. Но и им было что предъявить муниципалитету.

- Общественные перевозки во всем мире убыточны, и разница везде компенсируется из бюджета, - заявил директор МУП «Управление трамвая» Николай Хонгоров. – Нам предлагают ввести льготы не только для участников ВОВ, но и для тружеников тыла. Сегодня затратная часть у нас 440 миллионов рублей. Дайте эти деньги – и мы всех будем возить бесплатно!

Как считает Н.Хонгоров, для чиновников удобнее, когда нет официально утвержденных расчетов экономически обоснованных тарифов. Поэтому подготовленные перевозчиками документы ставятся под сомнение, хотя к их подготовке все чаще привлекаются независимые эксперты. К слову, и сама республиканская служба по тарифам имеет возможность привлечь независимый аудит, но почему-то не торопится это сделать.

Городской трамвай уже не первый год борется за свое выживание. Пока все призывы о помощи, по словам Н.Хонгорова, остаются без ответа.

- Мы намерены через суд заставить  подсчитать экономически обоснованный тариф для нашего предприятия, - заявил руководитель МУП «УТ». – Прецедент уже был в 2005 году. Другого варианта мы пока не видим.

Повышение платы за проезд неизбежно, как восход солнца. Вполне возможно, что уже с сентября мы будем вынуждены платить по новым тарифам. Весь вопрос в том, насколько возрастет стоимость поездки в городском трамвае, муниципальном автобусе или маршрутном такси. Сегодня себестоимость  (по расчетам самих перевозчиков) для трамвая составляет 35 рублей, для МУП «Городские маршруты» - 30 рублей, для частных маршрутных такси – 27 рублей.

Поскольку собственным расчетам перевозчиков  городские власти не слишком доверяют, повышение стоимости проезда до названных цифр, конечно, абсолютно исключено. Понимают прекрасно это и сами перевозчики. Но единодушия в их рядах по этому вопросу также не наблюдается. Как считает В.Микулицкий, многие проблемы (в том числе и обновления парка) могло бы решить повышение тарифа до 20 рублей.  

У специалистов Управления по тарифам администрации Улан-Удэ другая точка зрения. Они считают, что экономически обоснованный тариф для маршрутных такси сегодня не должен превышать пятнадцати рублей. Готовы «накинуть рублик» городские власти и для муниципального транспорта. Вот только такая прибавка категорически не устраивает ни частников, ни муниципальных перевозчиков.

-Мы понимаем всю важность  общественных пассажирских перевозок и обязательно поддержим как муниципальные предприятия, так и индивидуальных предпринимателей, - заверил присутствующих депутатУлан-Удэнского горосвета Михаил Степанов. – Поверьте, работа ведется и соответствующие деньги в бюджет закладываются. Но этот вопрос требует тщательной проработки, и поэтому я предлагаю создать рабочую группу, которая бы подготовила нормальные общественные слушания до будущей сессии горсовета.

Валерий Цыдыпов.










Источник:

«Молодежь Бурятии»

Комментарии (3)

  • 10 августа 2012, 12:04

    патриот   Ответить

     

    предлагаю депутатам образовать фонд поддержки городского транспорта и ввести налог на сверх доходы физических лиц перечисляющих в фонд, думаю у самого Айдаева есть чем поделиться, и не вешать эти проблемы на пенсионером, учителей, врачей, студентов....обосновать тарифы можно любые, а снять этим проблему капитализма - НЕТ!

  • 10 августа 2012, 13:11

     

    "Мы ... обязательно поддержим как муниципальные предприятия, так и индивидуальных предпринимателей. ...соответствующие деньги в бюджет закладываются".

    Степанов чего, больной? Он же фактически публично пообещал повысить цены на проезд! Невзирая на расчёты Управления по тарифам! А если маршрутчики золотые рули захотят?

  • 11 августа 2012, 15:50

    патриот   Ответить

     

    если проезд городские маршрутчики повысят а как быть районным? Значит неизбежно нужно ждать повышения и оплаты районных маршрутов?!!!!

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^