$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


20 июня 2012, 16:40

russianstock.ru

Американские эксперты обсудили этническую политику России на примере Бурятии

Национальная пресса этнических меньшинств России эффективно служит инструментом ассимиляции и формирования российской идентичности. В этой роли местные СМИ дублируют и пропагандируют радужную идею вечной дружбы народов, как правило, построенную на фальсификации истории. Однако на фоне растущей нетерпимости к национальным меньшинствам среди славянского населения у неславянских народов повышается конфликт самоопределения, при котором стремительно углубляется пропасть между определениями «россиянин» и «русский».

К таким выводам пришли эксперты в ходе обсуждения этнической политики России в 21 веке и роли местных СМИ на примере Бурятии в понедельник 18 июня в вашингтонском Центре Вудро Вильсона (Woodrow Wilson Center).

Рыба, добровольно нырнувшая в сеть

Стипендиат Центра Вудро Вильсона, американский антрополог Кэтрин Грабер основывает свои умозаключения на результатах двухлетних исследований в Бурятии. Свою презентацию Грабер начала с исторического экскурса, рассказав о том, что покорение Бурятии Россией носило классический колониальный характер со всеми элементами военно-политического подавления воли нации на самоопределение. Историческая правда, очевидная для этнических бурятов, тем не менее в политике Кремля подменена гротескной и фальшивой историей о «вечной дружбе», в ознаменование которой республике навязываются ежегодные празднества, в частности, последнее по хронологии «350-летие добровольного присоединения Бурятии к России», отметила антрополог.

По поводу подобных праздников в Бурятии сложилась специфическая культура юмора, говорит Грабер, к примеру, друзья могут собраться и отметить «день добровольного рождения» одного из них, или на кухне в обычной семье в Улан-Удэ вас могут угостить «рыбой, добровольной нырнувшей в сеть».

Несмотря на осознание официальной фальши, подчеркнула Грабер, Бурятия не относится к числу сепаратистских регионов. Большинство жителей этой республики мечтают о том, чтобы понятия «россиянин» и «русский» не были так радикально разделены, и слова «россиянин» было бы достаточно для определения всех граждан России. Однако, отметила эксперт, на фоне лозунгов «Россия для русских», используемых даже некоторыми участниками демократических протестов в России, конфликт между «русским» и «бурятским» самосознанием углубляется. Она также заметила, что подобное отчуждение характерно и для других этнических меньшинств России.

По ее мнению, идея «укрупнения регионов», возникшая и частично осуществленная во время второго президентского срока Владимира Путина, также послужила политическому отчуждению многих бурятов. По итогам референдума Бурятия потеряла Усть-Ордынский округ, который был присоединен к Иркутской области. При этом Грабер ссылается на превалирующее в обществе мнение о том, что результаты референдума были фальсифицированы.

Языковые трансформации

Существование в России прессы на национальных языках этнических меньшинств официально преподносится как предоставление государством возможности сохранения языка, культуры и самобытности народов, отметила Грабер. Однако на деле, по ее убеждению, пресса на национальных языках служит эффективным инструментом ассимиляции и пропаганды «великой дружбы народов».

Она рассказала, что национальная пресса в Бурятии принадлежит главным образом государству и дублирует официальную прессу на русском языке. По наблюдению Грабер, телевидение – слишком дорогое удовольствие для местного уровня в Бурятии, наиболее распространены центральные российские телеканалы, а также их дочерние компании республиканского уровня. На уровне городов и сел СМИ представлены печатными изданиями и радио, популярны также социальные сети, которые наслаждаются относительной свободой.

Однако на некоторые темы в бурятских СМИ, по словам антрополога, существует негласное табу, которое соблюдается за счет самоцензуры местных редакторов. Грабер делает вывод, что в итоге колонизации и последующей ассимиляции буряты прошли два периода языковой трансформации: от монолингвистической – бурятской, к билингвистической – бурятско-русской и снова к монолингвистической – русской. По ее мнению, бурятский язык с точки зрения функциональности находится «на грани смерти». Многие СМИ в республике используют русский язык, а не бурятский, не под каким-то официальным давлением, а из соображений представленности на рынке и запросов аудитории.

Бурят-монгол как политическое заявление

Среди высокообразованного слоя бурятской национальной элиты существует группа, стремящаяся к более тесным связям с соседней Монголией. Эти люди идентифицируют себя как «бурят-монголы», что само по себе расценивается как политическое заявление, и в отношении подобных людей довольно часто применяются репрессии, говорит Грабер. Наиболее радикальные представители этой группы лоббируют идею «возвращения Бурятии в Монголию», понимая, что на практике это неосуществимо, но тем не менее пытаясь использовать эту идею в своей стратегии в качестве инструмента продвижения идеи политического, культурного и экономического сближения Бурятии с Монголией.

Вместе с тем, отметила Грабер, эти группы, несмотря на их высокое положение на социальной лестнице, маргинализированы и, как правило, организованно существуют и действуют за пределами России, в политической эмиграции.

Источник:

«Голос Америки»

Комментарии (52)

  • 20 июня 2012, 17:26

    препод   Ответить

     

    Ха, 2 года Катя "старательно" отрабатывала стипендию и такой убогий вывод, хотя и не удивительно - американская научная школа: "по верхушкам пробежала", сплетни пособирала и домой, пока жива, умотала. Только вот почему это она антропологом обзывается? Банальный грантовый сбор инфы о социуме с целью дальнейшей фальсификации аналитики по частному вопросу и некорректной экстраполяции данных. Короче прикидочная рекогносцировка, странно что у америкосов на профессионала денег не хватило, и эксперты такие же обсуждали, потому и вывод МЕЛКИЙ.)))

  • 20 июня 2012, 21:01

    житель   Ответить

     

    Ха,ха а этническую политику америки в 21 веке и роли местных сми не хотите обсудить-так несмотря на осознание как будто бы полной свободы,ни в одном штате нет национального радио и телевидения,а так же национальных хуралов и университетов,судов и др.,но американцем это не интересно,так как основная национальная идея-"разделяй и властвуй"-вот и нас хотят лбами столкнуть.

  • 20 июня 2012, 21:31

    Древесный хохотун   Ответить

     

    Теперь понятно, с чьего голоса всякие бакалины васильевы воют о "русском колониализме" и на какие шиши некоторые газетенки бесплатно распростаняются с националистичеаким бредом. А амеры - что ж, в своем репертуре: разделяй и властвуй. Посей рознь меж народами, а лучше, страви их, пусть друг дружку режут, а бравые янки потом руки нагреют и приберут к рыках лакомые куски на территории. Традиционно.

    Мрази. Англосаксы уничтожали народы континентами! А еще поучать лезут.

  • 20 июня 2012, 22:27

    Нерусский   Ответить

     

    Бред!!!

  • 20 июня 2012, 23:44

    Прохожий   Ответить

     

    Ну, тут всё более менее понятно.. Кэтрин Грабер, за время проживания в регионе, так не усвоила, что россияне - это граждане с двойным гражданством, а русские - это государство образующая нация. Льет "водичку" на колесо мельницы сепаратистов..

    22 июня 2012, 10:57

     

    Прочтите Конституцию РФ и РБ. Между прочим буряты такая титульная государствообразующая нация. Со своей территорией, языком, гимном и прочими атрибутами. Включая Улан-Удэ - в переводе с бурятского красные ворота. Кстати в "истории колонизации Бурятии" были такией факты как расправа местных "мунгалов" с царской дипломатической миссией Ерофея Заболоцкого, так и конный поход хори-бурят в 1703 году к царю Петру 1. За помощью, поддержкой. Во всем этом исключены какие-то односторонние оценки, подтасовка фактов.

  • 21 июня 2012, 09:11

     

    Нац. вопрос существовал и существует. Особено при подборе кадров в республике. Обратите внимание на статистику, соотношение ни в пользу коренного населения. оно занимает прибл. 30%. И центр ставит ставку на варягов. А где работать бурятам. В этом отношении новый руководитель налоговой сказал:

    мы(русские) можем работать везде, а буряты, конечно, в основном, у себя на Родине. Умница.

    22 июня 2012, 11:03

     

    "...ни в пользу коренного населения. оно занимает прибл. 30%. И центр ставит ставку на варягов". Такое соотношение во власти бурят и др. национальностей именно потому, что в РБ титульная нация составляет 25 процентов от населения республики. А с варягами еще пргощед. Где они лидеры, люди, которых поддерживает однозначно все население? У бурят - клановые междусобойчики, нет единства, но и среди русских, которые живут в РБ - "настоящих буйных мало - вот и нету вожаков".

    25 июня 2012, 16:28

    qwerty   Ответить

     

    национальный вопрос всегда поднимает буржуазия в своих классовых интересах - когда эксплуатируемый народ поднимает бунт - его направляют на евреев, русских, бурят и т.д. Потому и были "еврейские погромы" при царизме. Тем более, неграмотным народом легко управлять, им можно впарить всё, что угодно при помощи обученных провокаторов. Вечно актуальный вопрос, который смогли решить только большевики: http://grachev62.narod.ru/stalin/t2/t2_48.htm

  • 21 июня 2012, 10:50

    Аспирант   Ответить

     

    Респект и уважуха преподу за комент.

  • 21 июня 2012, 11:41

    Володя   Ответить

     

    Вы на Полисе посмотрите, какая там заруба идет! Я лично думаю, что проблема существует, ассимиляция идет, народ - вообще, российский, нищает из-за политики ЖУЛИКОВ и ВОРОВ. Вообще, кремль сегодня активно поддерживает уродов-фашистов-скинхедов, отвлекая, таким образом, народ от борьбы за свои права!!!

    Нынешним правителям России вообще выгодно, чтобы народ бухал, убивал друг друга, вырождался...Все идет по сценарию евреев...

    21 июня 2012, 12:19

    препод   Ответить

     

    Володя, вот то что ты не в тему тут написал, ЭТО ты называешь - "какая там заруба". А самому то тебе не надоело елозить одно да по одному? Ты то сам как считаешь, а не то что тролли с Полиса, можно эти "выводы" Катькины по результатам исследования в Бурятии перенести на Карачаево-Черкесию или Ингушетию, а на Тыву или ХМАО?

  • 21 июня 2012, 12:56

    препод2   Ответить

     

    выводы перенести можно, респект американке, все она правильно пишет. Не для кого не секрет, что коренные народы сибири и ДВ не имеют равные права с доминирующим населением, также как и кавказцы, в меньшей степени татары и т.д. то что провозглашается не есть правда, все правильно, мы здесь тоже как афроамериканцы или как индейцы. хоть ты какой гений, все равно обезьяной останешься

    21 июня 2012, 13:51

    абориген   Ответить

     

    В других городах России, чувствуешь себя некомфортно, не то что в Советские времена, скинхедов расплодилось, на бурят нападают и убивают. Так что детей в Москву отправлять опасно. Надеюсь кое-кто побывал в нашей шкуре в Варшаве в это лето. Как говорится:Россия ВПЕРДЕ!!!

    21 июня 2012, 16:32

    Прохожий   Ответить

     

    Чимит Тармаев, что «завалил» дегестанца в первопрестольной - это скинхед или просто "шалун" из РБ. Думаешь, что после чтения подобных комментов граждане проживающие в Байкальском регионе чувствуют себя комфортно?

    21 июня 2012, 15:02

    препод   Ответить

     

    Преподу2. А какие тебе ещё нужны БОЛЕЕ равные права? Или в твоем понимании для того чтобы доминировать надо как в Чечне - вырезать всех русскоговорящих, кто не успел выехать или в рабство загнать, затем бандитизм развести до международного масштаба и херакнуть остатки экономики, а после 10-15 летнего бардака самому и детям в Москву на заработки двинуть со своими дебильными представлениями о демократии и деминировании. Так что ли твой плачь надо понимать?

    22 июня 2012, 11:09

     

    О каких равных правах идет речь? В этой путинской нищей России буряты, по-моему, загибаются наравнке с русскими - испытывают те же соц. проблемы, та же экономика, те же дураки-правители и вороватые чиновники. Съездите в любую нашу деревню. Была ли там Катька - неизвестно.

    22 июня 2012, 11:32

     

    Да вся Бурятия - большая резервация. Все природные ресурсы распроданы разным Слипенчукам, Дерипаскам, иностранным компаниям. Возьмите Оку. Жители прозябают в нищете, ни дорог, ни приличныз школ. ни больниц, ни пенсий, ни работы. Кроме чиновников, которые все поголовно почему-то вдруг стали сойотами - им идут какие-то надбавки к зарплате из федбюджета как представителям малой народности Севера, а само население - и говорить сложно. Рядом на их земле какие-то чужие компании копают золото, нефрит, другие ценные металлы на млрд. долларов, а что перепадает местному населению? Большооо-оой кукиш. Это называется - привлечение иностранных инвестиций. Для чиновников из У-У - все это нормально. это - суть путинской власти, а что имеет народ? В том числе и коренной, так называемые аборигены?

  • 21 июня 2012, 14:53

    препод   Ответить

     

    Забавные ребятишки, всё время их тянет кухонную политику-полемику на научную основу примерить. Что вы свои обиды-домысли в одну кучу с геополитикой мешаете? И чот сомнения разбирают, будь хоть бурят хоть осетин приехавший в штаты, зараз в госдеп США будет принят на ведущие должности, пока и из местных индейцев или аляскинских эскимосов что-то ни одного не видно, однако из России не едут изучать положение дел с ихней "демократией" и тем более никто не пытается обсуждать и делать далекоидущие, ЯКОБЫ научные, выводы о нацвопросе.

    21 июня 2012, 21:02

    абориген   Ответить

     

    В штатах с демократией как раз все нормально, и с нацвопросом у них меньше проблем, по крайней мере динамика положительная. А вот русский шовинизм - это штучка еще та: по ТВ хоть один нормальный репортаж про Украину видели??? И язык неустраивает, и газ воруют,в НАТО собрались и т.д. и т.п.До сих пор еще не поняли,что это независимое государство, то же самое про Беларусь. Кстати, типичный пример решения национального вопроса в Чечне: сначала бомбили, потом завалили деньгами, а они все равно чхали на эти деньги, запросы будут только расти.

    25 июня 2012, 16:33

     

    абориген, почем продаешься? Или ты сам такой по жизни дурачок? пиндосская "толерантность" - более всего способствует национальной розни, потому что имеет своей скрытой сутью - "терпите этих уродов, а когда подставится случай - убивайте". Это обычная лицемерная политика буржуазии. Вся их толерантность заканчивается на пороге "черного квартала".

  • 21 июня 2012, 15:20

    Алагуй из Усть-Орды   Ответить

     

    Все верно написано. Политика государства направлена на уничтожение национальных меньшинств.

    21 июня 2012, 15:41

    препод   Ответить

     

    То бишь по твоему Алагуй пора предъявлять обвинение в геноциде? Только вот как быть то с фактами и статистикой, у Катюхи Грабер в докладе как Я понимаю ничего такого конкретного нет, одна вода да бла-бла-бла околопринципиальная, ну типа твоего комента))).

  • 21 июня 2012, 15:35

    житель   Ответить

     

    "преподу2"- Ели мне не изменяет память,то последний раз на бурята в Москве напали, любимые вами- кавказцы (дагестанцы),но им не повезло парень смог постоять за себя.Вы просто перегрелись, что кавказцы ущемлены в правах,а что на счет индейцев они даже не мечтают о своем университете,представьте заходишь в штатах в педагогический или технологический университет,а там одни индейцы;-эпогей демократии, раззорялись бы СМИ,но только не у нас в Бурятии.Вам милее чужая амереканка с чуждыми вам идеями(вы не захотели бы жить на условиях коренных американцев),чем люди делившие с вами все невзгоды столетия.

  • 21 июня 2012, 15:59

    Алагую из Усть-Орды   Ответить

     

    Очнись-"все верно написала",ты поговори со стариками прежде чем объединяться с монголами.

  • 21 июня 2012, 18:48

    ирина бурятской национальности   Ответить

     

    Я считаю-обратной дороги нет.Русские прошли точно такой же путь,как и прочие народности России только об этом речь не идет почему-то.Значит кому-то выгодно освещать именно в лучах Кати Грабер.Русский язык тоже изменился и русские совсем потеряли свою исконную культуру-кто из них споет народную песню.а наши могут.А на евре-гомо телевидении отношение к русской культуре считается отстоем.Да, скинхеды-порождение властей,для ограничения нерусов,скажем об этом прямо.Им же скажем-своих граждан защитите от своих же происков,мы же граждане одной страны.И прямо скажем-да власти циничны-определяя скинхедов как просто хулиганов.

    25 июня 2012, 16:39

     

    Такая национальная политика ведется правящим классом - крупным бизнесом и чиновниками, именно они заинтересованы в обострении национального вопроса, именно они поддерживают своих фашистов, националистов и шовинистов. Но при этом среди самих богачей национального вопроса нет, у них капиталистический интернационал. И рассматривать национальный вопрос надо через призму классовой борьбы.

  • 22 июня 2012, 02:18

    Леонид из Омска   Ответить

     

    Вообще-то такие выводы "экспертов" - заказанная информационная агрессия.

    Я был в Америке - там вопросам дружбы народов (особенно, с индейцами) уделяют огромное внимание. Как объяснить, что при собственной такой же проблеме занимаются Россией? Явный заказ! Я думаю, это далекий прицел не против России, а против китайцев. США нужны базы в Бурятии.

  • 22 июня 2012, 07:18

    житель   Ответить

     

    Согласен с Леонидом,американцам,что то нужно, вот недавно была статья, ребята из конторы задержали в приграничной зоне так сказать миссионеров и не откуда нибудь а из америки,другого места как будто бы не нашли во всей Бурятии.

    22 июня 2012, 07:51

    Бадма   Ответить

     

    У нас в Хоринске уже лет 10 есть какая-то миссия:адвентисты. У них своя церковь, свой приход, а заправляет всем ... американец. он живет здесь с семьей, с детьми, ведет хозяйство, иногда гости из америки наведываются. И ничего, свобода вероисповедания закреплена в конституции. В соседнее село лет пять наведывались англичане, оказывается в 19 веке там была миссия англиканской церкви. Не надо видеть во всем торчащие ушки госдепа.

    25 июня 2012, 16:41

    Будамшуу   Ответить

     

    наивный Бадма, этот твой американец - профессиональный разведчик, как и те миссионеры в 19 веке, не будь дураком, Бадма, почитай лучше что пишут сами англичане: http://lib.aldebaran.ru/author/hopkirk_piter/hopkirk_piter_bolshaya_igra_protiv_rossii_aziatskii_sindrom/

  • 22 июня 2012, 10:10

    житель   Ответить

     

    Когда живут семьей и долго понятно,а вот когда приезжают на несколько дней и ездят по приграничным улусам,вызывает удивление где и главное кому они свободу вероисповедания так сказать не навязывают.Раз арестовали и нет протеста со стороны госдепа,значит за дело.

  • 22 июня 2012, 10:14

    Бадме из Хоринска   Ответить

     

    Не порви опу защищая госдеп.

    23 июня 2012, 01:42

    бадма   Ответить

     

    Советчикам: береги свою

  • 23 июня 2012, 06:27

    Бадме как будто бы из Хоринска   Ответить

     

    Нам это не грозит,так как мы не опускаемся так низко.

  • 23 июня 2012, 17:52

    моррин   Ответить

     

    Где правда в Бурятии ,радио и телевидени не непоказывает на бурятском языке. Что же республика ,еще называется столица Улан-Удэ.Не можем восстановить прежний названий Бурят-монголию . А Где же правда.Бурят гурэн хэзэбда бэе даhан гурэн болохбди . Урагшаа.

  • 23 июня 2012, 21:01

    моррину   Ответить

     

    ... монголы не хотят объединения да и западные буряты тоже так что не кипятись...

    19 июля 2012, 08:21

    хотят   Ответить

     

    еще как хотят , но сделать это не возможно без помощи извне ,нам просто не кому помочь избавиться от вас

  • 23 июня 2012, 21:41

    моррину   Ответить

     

    Очнись,как будите с монголами формировать хурал,явно не по партийным спискам, как вами не любимые единоросы,значит исходя из численности населения,монголов один миллион,бурят тристо тысяч,выходит состав хурала будет примерно таким 70%монголы, 30%буряты,казалось бы ничего страшного пока дело не коснется распределения денег и тут выясниться,что дружба дружбой а табачек в рознь,да и не кто не захочет выделять на бурятскую культуру больше чем на монгольскую и доводы о титульной нации уже работать не будут.Надо успокоиться,приглядеться и обдумать, может не все так плохо,а наоборот и тогда вместо того что бы рушить столетнею дружбу,наоборот сплотиться-ведь мы переживаем теже трудности,что и вы.

  • 25 июня 2012, 16:46

    Сталин   Ответить

     

    Буржуазия – главное действующее лицо.

    Основной вопрос для молодой буржуазии – рынок. Сбыть свои товары и выйти победителем в конкуренции с буржуазией иной национальности – такова ее цель. Отсюда ее желание обеспечить себе “свой”, “родной” рынок. Рынок – первая школа, где буржуазия учится национализму.

    Но дело, обыкновенно, не ограничивается рынком. В борьбу вмешивается полуфеодальная – полубуржуазная. бюрократия господствующей нации со своими методами “тащить и не пущать”. Буржуазия командующей [c.305] нации – все равно, является ли она мелкой или крупной – получает возможность “быстрее” и “решительнее” расправиться со своим конкурентом. “Силы” объединяются, и – начинается целый ряд ограничительных мер против “инородческой” буржуазии, переходящих в репрессии. Борьба из хозяйственной сферы переносится в политическую, Ограничение свободы передвижения, стеснение языка, ограничение избирательных прав, сокращение школ, религиозные стеснения и т.п. так и сыплются на голову “конкурента”. Конечно, такие меры преследуют не только интересы буржуазных классов командующей нации, но и специфически, так сказать, кастовые цели правящей бюрократии. Но с точки зрения результатов это совершенно безразлично: буржуазные классы и бюрократия идут в данном случае рука об руку – все равно, идет ли речь об Австро-Венгрии или о России.

    Стесненная со всех сторон буржуазия угнетенной нации естественно приходит в движение. Она апеллирует к “родным низам” и начинает кричать об “отечестве”, выдавая свое собственное дело за дело общенародное. Она вербует себе армию из “соотечественников” в интересах... “родины”. И “низы” не всегда остаются безучастными к призывам, собираясь вокруг ее знамени: репрессии сверху задевают и их, вызывая в них недовольство.

    Так начинается национальное движение.

    Сила национального движения определяется степенью участия в нем широких слоев нации, пролетариата и крестьянства.

    Станет ли пролетариат под знамя буржуазного национализма – это зависит от степени [c.306] развития классовых противоречий, от сознательности и организованности пролетариата. У сознательного пролетариата есть свое собственное испытанное знамя, и ему незачем становиться под знамя буржуазии.

    Что касается крестьян, то их участие в национальном движении зависит прежде всего от характера репрессий. Если репрессии затрагивают интересы “земли”, как это имело место в Ирландии, то широкие массы крестьян немедленно становятся под знамя национального движения.

    С другой стороны, если, например, в Грузии нет сколько-нибудь серьезного антирусского национализма, то это, прежде всего, потому, что там нет русских помещиков или русской крупной буржуазии, которые могли бы дать пищу для такого национализма в массах. В Грузии есть антиармянский национализм, но это потому, что там есть еще армянская крупная буржуазия, которая, побивая мелкую, еще не окрепшую грузинскую буржуазию, толкает последнюю к антиармянскому национализму.

    В зависимости от этих факторов национальное движение принимает или массовый характер, все более и более разрастаясь (Ирландия, Галиция), или оно превращается в цепь мелких стычек, вырождаясь в скандалы и “борьбу” за вывески (некоторые городки в Богемии).

    Содержание национального движения, конечно, не может быть везде одинаковым: оно всецело определяется разнообразными требованиями, выставляемыми движением. В Ирландии движение имеет аграрный характер, в Богемии – “языковый”, здесь требуют гражданского равноправия и свободы вероисповедания, [c.307] там – “своих” чиновников или своего сейма. В разнообразных требованиях нередко просвечивают разнообразные черты, характеризующие нацию вообще (язык, территория и пр.). Достойно внимания, что нигде не встречаешь требования о бауэровском всеобъемлющем “национальном характере”. Оно и понятно: “национальный характер”, взятый сам по себе, неуловим и, как правильно заметил И. Штрассер, “с ним политику нечего делать”*xviii.

    Таковы в общем формы и характер национального движения.

    Из сказанного ясно, что национальная борьба в условиях подымающегося капитализма является борьбой буржуазных классов между собой. Иногда буржуазии удается вовлечь в национальное движение пролетариат, и тогда национальная борьба по внешности принимает “общенародный”” характер, но это только по внешности. В существе своем она всегда остается буржуазной, выгодной и угодной главным образом буржуазии.

    Но из этого вовсе не следует, что пролетариат не должен бороться против политики угнетения национальностей.

    Ограничение свободного передвижения, лишение избирательных прав, стеснение языка, сокращение школ и прочие репрессии задевают рабочих не в меньшей степени, если не в большей, чем буржуазию. Такое положение может лишь затормозить дело свободного развития духовных сил пролетариата подчиненных наций. Нельзя серьезно говорить о полном развитии духовных [c.308] дарований татарского или еврейского рабочего, когда им не дают пользоваться родным языком на собраниях и лекциях, когда им закрывают школы.

    Но политика националистических репрессий опасна для дела пролетариата и с другой стороны. Она отвлекает внимание широких слоев от вопросов социальных, вопросов классовой борьбы – в сторону вопросов национальных, вопросов, “общих” для пролетариата и буржуазии. А это создает благоприятную почву для лживой проповеди о “гармонии интересов”, для затушёвывания классовых интересов пролетариата, для духовного закабаления рабочих. Тем самым ставится серьезная преграда делу объединения рабочих всех национальностей. Если значительная часть польских рабочих до сих пор остается в духовной кабале у буржуазных националистов, если она до сих пор остается в стороне от интернационального рабочего движения, – то это, главным образом, потому, что исконная антипольская политика “власть имущих” дает почву для такой кабалы, затрудняет освобождение рабочих от такой кабалы.

    Но политика репрессий на этом не останавливается. От “системы” угнетения она нередко переходит к “системе” натравливания наций, к “системе” резни и погромов. Конечно, последняя не везде и не всегда возможна, но там, где она возможна, – в условиях отсутствия элементарных свобод, – там она нередко принимает ужасающие размеры, грозя потопить дело сплочения рабочих в крови и слезах. Кавказ и юг России дают не мало примеров. “Разделяй и властвуй” – такова цель политики натравливания. И поскольку такая политика удается, она представляет величайшее [c.309] зло для пролетариата, серьезнейшую преграду делу сплочения рабочих всех национальностей государства.

    Но рабочие заинтересованы в полном слиянии всех своих товарищей в единую интернациональную армию, в скором и окончательном их освобождении от духовной кабалы буржуазии, в полном и свободном развитии духовных сил своих собратьев, к какой бы нации они ни принадлежали.

    Поэтому рабочие борются и будут бороться против политики угнетения наций во всех ее видах, от самых тонких до самых грубых, как и против политики натравливания во всех ее видах.

    Поэтому социал-демократия всех стран провозглашает право наций на самоопределение.

    Право на самоопределение, т.е.: только сама нация имеет право определить свою судьбу, никто не имеет права насильственно вмешиваться в жизнь нации, разрушать ее школы и прочие учреждения, ломать ее нравы и обычаи, стеснять ее язык, урезывать права.

    Это, конечно, не значит, что социал-демократия будет поддерживать все и всякие обычаи и учреждения нации. Борясь против насилий над нацией, она будет отстаивать лишь право нации самой определить свою судьбу, ведя в то же время агитацию против вредных обычаев и учреждений этой нации с тем, чтобы дать возможность трудящимся слоям данной нации освободиться от них.

    Право на самоопределение, т.е. – нация может устроиться по своему желанию. Она имеет право устроить свою жизнь на началах автономии. Она имеет право вступить с другими нациями в федеративные отношения. [c.310] Она имеет право совершенно отделиться. Нация суверенна, и все нации равноправны.

    Это, конечно, не значит, что социал-демократия будет отстаивать любое требование нации. Нация имеет право вернуться даже к старым порядкам, но это еще не значит, что социал-демократия подпишется под таким постановлением того или иного учреждения данной нации. Обязанности социал-демократии, защищающей интересы пролетариата, и права нации, состоящей из различных классов, – две вещи разные.

    Борясь за право наций на самоопределение, социал-демократия ставит себе целью положить конец политике угнетения нации, сделать ее невозможной, и тем подорвать борьбу наций, притупить ее, довести ее до минимума.

    Этим существенно отличается политика сознательного пролетариата от политики буржуазии, старающейся углубить и раздуть национальную борьбу, продолжить и обострить национальное движение.

    Именно поэтому не может стать сознательный пролетариат под “национальное” знамя буржуазии.

    Именно поэтому так называемая “эволюционно-национальная” политика, предлагаемая Бауэром, не может сделаться политикой пролетариата. Попытка Бауэра отождествить свою “эволюционно-национальную”” политику с политикой “современного рабочего класса”*xix является попыткой приспособить классовую борьбу рабочих к борьбе наций.

    Судьбы национального движения, в существе своем буржуазного, естественно связаны с судьбой буржуазии. [c.311] Окончательное падение национального движения возможно лишь с падением буржуазии. Только в царстве социализма может быть установлен полный мир. Но довести национальную борьбу до минимума, подорвать ее в корне, сделать ее максимально безвредной для пролетариата – возможно и в рамках капитализма. Об этом свидетельствуют хотя бы примеры Швейцарии и Америки. Для этого нужно демократизировать страну и дать нациям возможность свободного развития.

    http://grachev62.narod.ru/stalin/t2/t2_48.htm

  • 27 июня 2012, 12:01

    тумэн-урагшаа   Ответить

     

    буряадууд хамтарая зуун барун гэн угы.Нэгэ бодолдай ябая.Буряад хэлэе дэшэн ургэе.

  • 28 июня 2012, 00:46

    наблюдатель   Ответить

     

    Национальный вопрос, проблема, все это есть- факт. Но не надо раздувать из мухи слона! Я лично не смотрю на нацию человека, важно какоая он личность. Если кто-то националист или там скинхед, естественно он вызывает неприязнь, но ведь нельзя всех равнять под одного. Я сам бурят, но у меня друзей разных национальностей полно! Да и неужели все считают что все русские- настоящие? асимилировали ведь не только мы. Единственная проблема которая реально настораживает- бурятский язык изчезает, многие буряты им не владеют, да что там, я сам на нем не говорю практически, но в этом вины других наций нет. Так что из-за каких-то провокаторов, идиотов, не стоит радикально настраиваться против, как говорится: в семье не без урода(они во всех нациях есть- провокаторы, глупцы в общем)

  • 28 июня 2012, 10:50

    батар   Ответить

     

    Если ты незнаешь родной язык какой ты бурят .Равнодушый яман.Бурятом первый очередь необходимо нужен телевидении и радио на бурятском языке.

    18 июля 2012, 23:53

    гэсэр   Ответить

     

    я не знаю родного и учить не планирую , мне кажется сегодня лучше овладеть одним из международных языков или несколькими, если объем памяти позволяет =). свои и так поймут все поймут

  • 30 июня 2012, 22:20

    батару   Ответить

     

    Надеюсь вы не с луны,так как телевидение и радио на бурятском языке существует уже 50 лет. А эвенки имеют право иметь радио и телевидение на родном языке,ведь это и их земля?

  • 2 июля 2012, 11:33

    От Монголии   Ответить

     

    Буриадуудаа сэрээчээ. Хулмас үнэртсн мангадуудынхаа суган дороос мултраач

  • 2 июля 2012, 11:35

    от МОНГОЛИИ   Ответить

     

    Наад америк чинь ҮНЭН л юм бичсэн байна. Өөрийгөө буриад Монгол гэж боддог нь чадвал үүнийг уншаарай. Та нар ч дээ өмхий оросынхоо суганаас үхсэн хойноо л мултрах байх даа.

  • 5 июля 2012, 13:41

    Анекдот   Ответить

     

    -мужик дома сидит, стук в дверь,он спрашивает кто там-милиция;а что хотели-поговорить;а сколько вас-двое;-вот и поговорите.

  • 17 июля 2012, 18:53

    так так   Ответить

     

    они это проходили когда то , знают что такое колонизация геноцид .. поэтому очень легко определяют подобное в других странах , например таких как рашка .

    ни когда не болел за россию и не буду делать ни чего что бы сделало ее лучше ,мои силы и знания больше пригодяться в другой более здоровой стране . равнодушно наблюдаю и планирую сменить гражданство чтобы не вариться в этом говне

  • 18 июля 2012, 17:44

    так таку   Ответить

     

    а кто из говна вытащил?

    18 июля 2012, 20:15

    а из какого ?   Ответить

     

    ты о чем вообще ?

  • 19 июля 2012, 20:47

    так таку   Ответить

     

    Ой осерчал, наверное на историческую родину в Монголию поедешь?

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^