$ 63.91
68.5
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


20 июня 2012, 13:04

ulan.mk.ru

В Улан-Удэ из-за плохих дорог погибло 5 человек, еще 110 граждан ранено

Интенсивность дорожных работ заметно ослабла и уже не поспевает за естественным разрушением дорожной одежды. Вторая половина июня, а на автомагистралях города, нуждающихся в ремонте и реконструкции, до сих пор нет строительной техники. В конце мая прошел муниципальный конкурс на организацию дорожной разметки, на 1 июня был назначен конкурс на ремонт части асфальтобетонного покрытия. С такими темпами активная фаза дорожных работ начнется не раньше июля, а закончится авралом в сентябре-октябре под осенние дожди и первые заморозки…

Между тем в Бурятии завершается комплексная проверка состояния автомобильных дорог, ее результаты будут известны к середине лета. А накануне новый начальник УГИБДД МВД Бурятии Баир Эрдынеев на брифинге для журналистов заявил о серьезном ухудшении положения дел в дорожном хозяйстве, напрямую влияющем на рост дорожно-транспортных происшествий, в том числе со смертельным исходом.

Только за последнюю декаду мая ГИБДД Бурятии направила в органы власти 11 предписаний за несоблюдение должного состояния дорожного хозяйства. Рекорды бьет мэрия Улан-Удэ. Туда государственная инспекция с начала года адресовала более 70 предписаний с требованием устранить те или иные нарушения на столичных автодорогах.

По словам заместителя руководителя отдела надзора УГИБДД МВД Бурятии Александра Будажапова, на большинство предписаний городская администрация отвечает отписками.

— Либо они просят продлить сроки устранения нарушений, либо ссылаются на отсутствие финансирования. Фактически отказывают в устранении нарушений, но на деле мы не можем привлечь их к ответственности, — говорит он. — Зачастую мэрия копит предписания ГИБДД, и, дожидаясь предельного срока, отвечает одним письмом сразу на несколько предписаний. Не знаю, насколько глубоко муниципальные служащие в этом случае вникают в содержание наших требований.

Заметим, что по причине плохого состояния дорожной инфраструктуры в 2011 году в Улан-Удэ произошло около 100 дорожно-транспортных происшествий. Это около 13 процентов от общего количества ДТП.

Из-за неудовлетворительного содержания дорожного хозяйства муниципалитетом за 12 месяцев на дорогах города погибло 5 человек, еще 110 граждан получили ранения различной степени тяжести!

Александр Будажапов пояснил, что в 50 таких ДТП причиной стали плохие сцепные качества дорожного полотна, в 18 — недостаточное освещение, в 5 — его полное отсутствие, еще 18 ДТП произошли из-за неразличимой или полностью стершейся дорожной разметки. И так далее, и тому подобное. Не многие знают наверняка, что плохая организация дорожного движения, включая некачественный асфальт, отсутствие разметки, дорожных знаков, уличного освещения, светофоров, «лежачих полицейских», пешеходных заграждений — прямая и непосредственная вина муниципальных органов власти, а вовсе не гаишников. Даже дорожные пробки — и те зона ответственности органов местного самоуправления.

Чиновники, конечно, отвечают: в прошлом году к административной ответственности привлечено 12 должностных и юридических лиц, с начала 2012 года уже 22 должностных и юридических лица. Но что это в сравнении с погубленными жизнями и покалеченным здоровьем улан-удэнцев?

— Безусловно, самыми опасными для жизни дорогами в Улан-Удэ являются улица Трактовая, Лебедева, Солнечная, перекресток по улицам Пищевая и Кольцова, сам Мелькомбинат, где курсирует общественный транспорт, — перечисляет Александр Будажапов. — Я уже не говорю об улицах в микрорайонах Никольский, Стеклозавод, Дивизионная. Из-за глубоких выбоин легковой транспорт и автобусы двигаются по полосам встречного движения, рискуя в любую минуту создать ДТП.

Любопытно, что далеко не всегда планы мэрии Улан-Удэ по ремонту и реконструкции дорог совпадают с перечнем опасных участков дорог УГИБДД МВД Бурятии. Точнее, они совпадают, но лишь частично. Как иначе объяснить годами неремонтируемую дорогу, ведущую на Стеклозавод? В большинстве случаев муниципальные органы власти исходят из собственных соображений на том простом основании, что вовсе не обязаны согласовывать свои планы с планами ГИБДД. Хотя вроде бы делают одно дело. В результате госавтоинспекции остается заниматься профилактикой ДТП, их регистрацией и слать предписания в мэрию — в среднем по два в неделю...

Если смотреть глазами обывателя, то складывается впечатление, что в первую очередь ремонтируются не самые проблемные участки дорог, а дороги, находящиеся в достаточно хорошем состоянии, по маршруту кортежей vip-персон из аэропорта на площадь Советов.

Интересно, глава республики и города давно ездили в 102, 113 и прочие квартала, позиционирующиеся как самое перспективное направление в развитии жилищного строительства? Потратьте, ради любопытства, 30 минут вашего драгоценного, нерабочего времени. Жителям вышеперечисленных кварталов очень интересно ваше мнение.

Источник:

Станислав Белобородов, «МК в Бурятии»

Комментарии (3)

  • 20 июня 2012, 13:14

    наблюдатель   Ответить

     

    да проехали бы наши чиновники не на своих джипах,а на "Ладах"по улицам города

  • 20 июня 2012, 14:15

    Горожанин   Ответить

     

    Думаю, нужно было бы посадить чиновников на такси, чтобы таксисты провезли чинуш по тем дорогам, по которым горожане ездят ежедневно. А таксисты знают проблемные места!

  • 25 июня 2012, 11:30

    Земляк   Ответить

     

    то дерьмо, которым покрывают дороги, никак не поможет в улучшении ситуации. В одном месте латают, в другом, где ещё вчера его шлепали, оно уже отлетает. Также не понятно, как можно принимать работу у горе дорожников, которые как-будто специально неровности создают на дорогах. Вообщем не светит нам хороших дорог и скорей бы изобрели летающие аппараты (это наверное более реалистично)

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^