$ 63.39
68.25
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


8 июня 2012, 11:54

tourprom.ru

Турмаршрут «Великий чайный путь» может получить статус проекта ШОС

Межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение» (МАСС) предлагает придать трансграничному туристическому маршруту «Великий чайный путь» (Россия-Китай-Монголия) статус проекта, реализуемого под эгидой Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

Об этом сообщил на пресс-конференции в Улан-Удэ  заместитель председателя исполкома МАСС Сергей Тихомиров. «Эта идея продвигается «Сибирским соглашением», которое уже 15 лет пристально следит за становлением «Великого чайного пути». А сейчас, когда он признан властями регионов РФ, КНР,  Монголии и бизнесом, наполнение этого туристического бренда  конкретикой и придание ему серьезного международного статуса стало вполне реальной задачей», - подчеркнул Тихомиров, возглавляющий в МАСС Департамент по внешним связям и туризму. Международный туристический форум «Великий чайный путь», посвященный трансграничному туризму, открылся в Бурятии 5 июня. В нем принимают участие около 200 специалистов туриндустрии, инвесторов, девелоперов и представителей разных уровней власти из девяти регионов России, КНР, Монголии, Испании, Франции, США, Тайваня и Японии.

В  Кяхте в рамке форума прошло заседание стран-участниц трансграничного турпроекта.

Старинный купеческий город Кяхта, чье легендарное торговое могущество возросло на чайной торговле с Китаем в 18-19 веках, в 2010 году встретил первый символический чайный караван после векового перерыва. Именно Кяхта была главным пунктом русско-китайской торговли, крупнейшим культурным и экономическим центром Восточной Сибири. В 17 веке здесь начинался российский отрезок Великого чайного пути. А сам путь, наиболее длинный в истории человечества сухопутный торговый маршрут длиной 11 тысяч верст, брал отсчет от Великой Китайской стены. В середине 19 века чай стал главным товаром, ввозимым из Китая, - 90 процентов всего импорта. Его объемы составляли более 3 млн. пудов, а ежегодный торговый оборот небольшого провинциального городка превышал 30 млн. царских рублей. Чайные караваны стали не нужны после постройки Транссиба. Однако бывший путь их следования по территории трех стран сейчас стал интересным с познавательной точки зрения, так как  города Великого чайного пути богаты историческими памятниками и музеями. В них хранятся порой уникальные артефакты, свидетельствующие о взаимообогащении европейской и азиатской культур, которые начали активный диалог во многом благодаря чайной торговле.

Туристический маршрут «Великий чайный путь» активно разрабатывают туроператоры России, Китая и Монголии. Туристический форум «Великий чайный путь» организован при поддержке Совета Федерации, Ростуризма, Ассоциации туроператоров России, Российского союза туриндустрии, межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». Большая дискуссионная площадка входит в число основных мероприятий Года российского туризма в КНР. Форум продлится до 9 июня.

Источник:

Пресс-служба президента и правительства Бурятии

Комментарии (1)

  • 13 июня 2012, 00:29

    Прохожий   Ответить

     

    Знать скоро будем "швыркать" настоящий чай, а не сурогат из опилок

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^