β
$ 59.63
70.36
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


Только на этом сайте международные грузоперевозки на высоком уровне.

26 апреля 2012, 14:57

«МК в Бурятии»: Власти должны пересмотреть политику в области пассажирских перевозок

Снегопад, обрушившийся в понедельник на Улан-Удэ и парализовавший движение на окраинах, в очередной раз показал — с подобным пассажирским транспортом больше мириться нельзя. И есть основание надеяться, что обновление транспорта, появление вместительных и комфортных автобусов не за горами.

На прошлой неделе вышло постановление правительства РФ №280, с помощью которого из сферы пассажирских перевозок Бурятии, скорее всего, будут постепенно выводиться подержанные корейские микроавтобусы, которые являются одним из тормозов обновления транспорта. Этим же постановлением, судя по всему, будет нанесен удар и по институту посредников, так называемых «держателей маршрутов» — явления, не встречаемого нигде в Сибири, кроме Бурятии.

Многолетние заклинания о необходимости обновления парка автотранспортных средств, прежде всего, в столице Бурятии, заканчивались ничем — более 80% парка «маршруток» и сегодня составляют подержанные, несертифицированные в России южнокорейские «маршрутки». Небезопасность их связана не только с возрастом (последняя, самая популярная модель «Истаны» была снята с производства в 2003 году), но и с отсутствием второго запасного выхода (имеющаяся в задней части дверь от багажника таковой являться не может). И в случае крупных аварий выдвижные двери, как правило, блокирует ударом, а люди оказываются в таких автобусах в западне. Кроме того, многим жителям Бурятии уже надоело ездить в грязных, раздолбанных, пахнущих табаком и перегаром салонах подобных микроавтобусов.

— Они очень тесные и неудобные, выходя из таких «маршруток» на полусогнутых ногах, люди теряют ключи, деньги, телефоны, — говорит экономист Лазарь Бартунаев. — Вообще эти машины можно использовать для пикников, а не для пассажирских перевозок. Другое дело, что государство обязано предоставить возможность обновления пассажирского транспорта через кредитование и лизинг. И этот процесс должен идти целенаправленно. Но пока этому препятствуют как сами бригадиры, взявшие власть на маршрутах, так и чиновники, «приватизирующие» маршруты.

Действительно, ситуация такова, что все предыдущие попытки обновления транспорта, как правило, натыкались на упорное сопротивление так называмых «держателей маршрутов». Это несколько десятков частных лиц, в том числе родственники чиновников, силовиков, как действующих, так и бывших, бизнесмены, в том числе имеющие связи с криминальными структурами. Именно эти посредники, которые проходят по базам данных как ИП, сегодня выигрывают в конкурсах, проводимых в мэрии и правительстве РБ. Сформировалась коррумпированная схема — на конкурсы посредники выставляли новую технику (главное условие победы, кроме, разумеется, толщины передаваемого конверта), после выигрыша новые автобусы расходились по другим маршрутам. Затем эти посредники нанимают водителей, нередко выходящих на линию с авторухлядью, которые ездят на маршруте, подвергая жизнь людей опасностям и неудобствам. А чиновники закрывают глаза на невыполнение условий конкурсов. Понятно, почему. Неудивительно, что обновление транспорта не входит в сферу интересов таких посредников. Зачем, когда деньги и так текут рекой, речь идет о десятках, если не сотнях миллионов рублей в год. Живут такие посредники припеваючи, например, про одного известно, что он купил виллу в Эмиратах. Но все изменилось в связи с выходом постановления правительства РФ №280, которым вводятся новые правила по лицензированию пассажирского транспорта.

Теперь, в частности, согласно пункту «г» постановления, запрещено перевозить пассажиров в случае, если автобус не «соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении». Те же автобусы «Грейс», «Истана» ни по назначению, ни по конструкции данным требованиям не соответствуют, что должно автоматически вести к отзыву лицензий у водителей, использующих их. Выход постановления вызвал ряд совещаний, которые недавно провели в управлении государственного автодорожного надзора по РБ (УГАДН). Заместитель руководителя управления Константин Кочергин сообщил «МК», что «постановление правительства является сигналом для водителей подержанных маршрутных автобусов из Южной Кореи заменить свой транспорт на новый». Однако Народный Хурал, где весьма сильны лоббисты «корейцев» и который не так давно продлил срок их эксплуатации до 1 января 2014 года, не видит необходимости приводить республиканский закон в соответствие.

— Если бы ГИБДД при постановке на учет запретила использовать эти микроавтобусы для пассажирских перевозок, то тогда и УГАДН не выдавало бы лицензии водителям, — считает зампредседателя комитета по экономике НХ РБ Анатолий Коренев. — Так что пока править наш закон мы не намерены.

Однако это делать все же придется. Как в других сибирских городах. Все должно пойти по цивилизованному руслу — мэрия будет заключать договоры напрямую с водителями, имеющими новые сертифицированные автобусы. Что касается ГИБДД, то еще недавно там все ходили героями. Но после прогремевшего на всю Россию скандала с незаконными махинациями с японскими «конструкторами» целая группа гаишников в полтора десятка человек разом оказалась на скамье подсудимых. Если же в Бурятии вдруг произойдет крупное ДТП с участием «южнокорейской маршрутки», то в этом случае полетят головы не только в ГИБДД, но и во всех других контролирующих пассажирские перевозки ведомствах. Причем все понимают, что простого решения нет. Чтобы водители покупали в кредит вместительные автобусы, на которых можно уехать в час пик, а пассажиры не провожали взглядом проносящихся мимо «корейцев», необходимы два условия. Это выстраивание долгосрочных отношений «мэрия — владелец транспортного средства». И снижение числа «маршруток» на линиях для повышения доходности тех водителей, кто будет брать новые сертифицированные вместительные автобусы в кредит для их быстрой окупаемости. Они будут перевозить и больше пассажиров, и с комфортом.

Источник:

Дмитрий Родионов, «МК в Бурятии»

© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес: 670000 респ. Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина д.54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info(at)baikal-media.ru


Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг" 

Главный редактор: Будаев В.Н.


 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^
^