$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


Только на этом сайте международные грузоперевозки на высоком уровне.

26 апреля 2012, 14:57

«МК в Бурятии»: Власти должны пересмотреть политику в области пассажирских перевозок

Снегопад, обрушившийся в понедельник на Улан-Удэ и парализовавший движение на окраинах, в очередной раз показал — с подобным пассажирским транспортом больше мириться нельзя. И есть основание надеяться, что обновление транспорта, появление вместительных и комфортных автобусов не за горами.

На прошлой неделе вышло постановление правительства РФ №280, с помощью которого из сферы пассажирских перевозок Бурятии, скорее всего, будут постепенно выводиться подержанные корейские микроавтобусы, которые являются одним из тормозов обновления транспорта. Этим же постановлением, судя по всему, будет нанесен удар и по институту посредников, так называемых «держателей маршрутов» — явления, не встречаемого нигде в Сибири, кроме Бурятии.

Многолетние заклинания о необходимости обновления парка автотранспортных средств, прежде всего, в столице Бурятии, заканчивались ничем — более 80% парка «маршруток» и сегодня составляют подержанные, несертифицированные в России южнокорейские «маршрутки». Небезопасность их связана не только с возрастом (последняя, самая популярная модель «Истаны» была снята с производства в 2003 году), но и с отсутствием второго запасного выхода (имеющаяся в задней части дверь от багажника таковой являться не может). И в случае крупных аварий выдвижные двери, как правило, блокирует ударом, а люди оказываются в таких автобусах в западне. Кроме того, многим жителям Бурятии уже надоело ездить в грязных, раздолбанных, пахнущих табаком и перегаром салонах подобных микроавтобусов.

— Они очень тесные и неудобные, выходя из таких «маршруток» на полусогнутых ногах, люди теряют ключи, деньги, телефоны, — говорит экономист Лазарь Бартунаев. — Вообще эти машины можно использовать для пикников, а не для пассажирских перевозок. Другое дело, что государство обязано предоставить возможность обновления пассажирского транспорта через кредитование и лизинг. И этот процесс должен идти целенаправленно. Но пока этому препятствуют как сами бригадиры, взявшие власть на маршрутах, так и чиновники, «приватизирующие» маршруты.

Действительно, ситуация такова, что все предыдущие попытки обновления транспорта, как правило, натыкались на упорное сопротивление так называмых «держателей маршрутов». Это несколько десятков частных лиц, в том числе родственники чиновников, силовиков, как действующих, так и бывших, бизнесмены, в том числе имеющие связи с криминальными структурами. Именно эти посредники, которые проходят по базам данных как ИП, сегодня выигрывают в конкурсах, проводимых в мэрии и правительстве РБ. Сформировалась коррумпированная схема — на конкурсы посредники выставляли новую технику (главное условие победы, кроме, разумеется, толщины передаваемого конверта), после выигрыша новые автобусы расходились по другим маршрутам. Затем эти посредники нанимают водителей, нередко выходящих на линию с авторухлядью, которые ездят на маршруте, подвергая жизнь людей опасностям и неудобствам. А чиновники закрывают глаза на невыполнение условий конкурсов. Понятно, почему. Неудивительно, что обновление транспорта не входит в сферу интересов таких посредников. Зачем, когда деньги и так текут рекой, речь идет о десятках, если не сотнях миллионов рублей в год. Живут такие посредники припеваючи, например, про одного известно, что он купил виллу в Эмиратах. Но все изменилось в связи с выходом постановления правительства РФ №280, которым вводятся новые правила по лицензированию пассажирского транспорта.

Теперь, в частности, согласно пункту «г» постановления, запрещено перевозить пассажиров в случае, если автобус не «соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении». Те же автобусы «Грейс», «Истана» ни по назначению, ни по конструкции данным требованиям не соответствуют, что должно автоматически вести к отзыву лицензий у водителей, использующих их. Выход постановления вызвал ряд совещаний, которые недавно провели в управлении государственного автодорожного надзора по РБ (УГАДН). Заместитель руководителя управления Константин Кочергин сообщил «МК», что «постановление правительства является сигналом для водителей подержанных маршрутных автобусов из Южной Кореи заменить свой транспорт на новый». Однако Народный Хурал, где весьма сильны лоббисты «корейцев» и который не так давно продлил срок их эксплуатации до 1 января 2014 года, не видит необходимости приводить республиканский закон в соответствие.

— Если бы ГИБДД при постановке на учет запретила использовать эти микроавтобусы для пассажирских перевозок, то тогда и УГАДН не выдавало бы лицензии водителям, — считает зампредседателя комитета по экономике НХ РБ Анатолий Коренев. — Так что пока править наш закон мы не намерены.

Однако это делать все же придется. Как в других сибирских городах. Все должно пойти по цивилизованному руслу — мэрия будет заключать договоры напрямую с водителями, имеющими новые сертифицированные автобусы. Что касается ГИБДД, то еще недавно там все ходили героями. Но после прогремевшего на всю Россию скандала с незаконными махинациями с японскими «конструкторами» целая группа гаишников в полтора десятка человек разом оказалась на скамье подсудимых. Если же в Бурятии вдруг произойдет крупное ДТП с участием «южнокорейской маршрутки», то в этом случае полетят головы не только в ГИБДД, но и во всех других контролирующих пассажирские перевозки ведомствах. Причем все понимают, что простого решения нет. Чтобы водители покупали в кредит вместительные автобусы, на которых можно уехать в час пик, а пассажиры не провожали взглядом проносящихся мимо «корейцев», необходимы два условия. Это выстраивание долгосрочных отношений «мэрия — владелец транспортного средства». И снижение числа «маршруток» на линиях для повышения доходности тех водителей, кто будет брать новые сертифицированные вместительные автобусы в кредит для их быстрой окупаемости. Они будут перевозить и больше пассажиров, и с комфортом.

Источник:

Дмитрий Родионов, «МК в Бурятии»

Комментарии (18)

  • 25 апреля 2012, 11:39

     

    Согласен с автором. С этим бардаком пора заканчивать. Надо побольше средних автобусов в городе, чтобы вечерами можно было уехать на тот же Левый берег. Пусть хоть стоя, но ехать, чем стоять часами и махать переполненным маршруткам. Оценить бы сколько времени, нервов и денег потратили улан-удэнцы, стоя на остановках за последние годы? А в том же Иркутске таких проблем меньше - подошел троллейбус или большой автобус, залез туда и доедешь. А не берешь такси до отдаленного микрорайона.

  • 25 апреля 2012, 13:08

    юрист   Ответить

     

    Постановление Правительства РФ обязательно для всех ветвей власти регионального уровня,плохо что наши депутаты об этом не догадываются.Поэтому так и живем с такими "народными избранниками".Сотрудникам ГИБДД РБ пора снова "сушить сухари",т.к. если начнется объективная проверка пассажирского транспорта в г.Улан-Удэ и республике,то "дело" может быть покруче,чем с "конструкторами".На сегодняшний день 80-90% пассажирского транспорта, для маршрутных перевозок, завезено с грубейшими нарушениями налогового и таможенного законодательства,так называемый "завоз под документы".Это подразумевает "перебитые номера" кузовов,фальшивые таможенные декларации,неуплату таможенных платежей и другие проблемы.Данные автомобили,в принципе при таких документах,не могли получать регистрацию в ГИБДД,получать лицензии на перевозку пассажиров и выигрывать конкурсы на право пассажирских перевозок.Если московские контролирующие инстанции "вскроют это болото",то длительность сроков для руководства ГИБДД,Ространнадзора(бывшая РТИ) и министерства транспорта РБ может значительно превысить "толщину переданных конвертов".Кроме этого,это будет "большим подарком" В.В.Наговицыну перед его следующим планируемым избранием на пост президента РБ,тогда точно В.Мархаев победит в "одни ворота" на волне "народного ликования".

  • 25 апреля 2012, 13:39

    апролдж   Ответить

     

    Ну на счет "комфорта" в машинах средней вместительности, короче ПОЛУЛОХОВОЗ, это явная галиматья от людей которые в них то как раз и не передвигаются, а только присаживаются на смотринах. Жаль что выбьют с дорог быстрые, экологичные и безопасные ЮК микрики, а заменят дерьмом от солерса и ГАЗа.

  • 25 апреля 2012, 19:13

     

    В газель и зайти удобно и выйти замечаиельно, только вот ехать она никак не хочет, а так замечательная машина, когда на месте стоит.И никогда ей по пробегу не обойти карейца, хотя стоит согласится Истана вчерашний день.

  • 25 апреля 2012, 21:42

    про   Ответить

     

    ДР стал специалистом в транспортных вопросах, в России постоянно дураки и дороги герои. С ГАИ сняли вопрос технодзора теперь это страховщики, связка УГИБДД и УГАДН не существует. Страховщики заняты вопросом денег. В грязном омуте деньги отмываются, главное бюджетные деньги в одно место толкают. Прокуратура единственный орган несет ответственность за беспредел.

  • 25 апреля 2012, 21:46

    Андрей   Ответить

     

    Что правда это нет спецов, все только знают как организовать работу, а работать ни кто не хочет.

  • 26 апреля 2012, 09:46

    12345   Ответить

     

    Сейчас ГАЗели пошли с новым двигателем за ней ни один "кореец" угнаться не может и говорят,что "соляру не пьет,а нюхает".Кроме этого есть Ford,Fiat,Peugeot и другие микроавтобусы,а то как это вся остальная страна живет без любимых нами "истан".

    26 апреля 2012, 21:52

    апролдж   Ответить

     

    Ну это не надолго - нюхать и гонять у них получается. Истаны и грейсы по 10-15 лет и на маршрутах и просто по дорогам ходят, и ремонтопригодны и соляру евро-1 нормально переносят. А в этих "новинках" фиато-фордовских единственное удобство - голову наклонять не надо, зато когда в проходе пассажиры стоят то это как кому из сидячих повезет, а то так и будет в задницу стоящему глазками да носом упираться всю дорогу - ВЕСЬМА СОМНИТЕЛЬНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ и КОМФОРТ.

    28 апреля 2012, 17:25

    навозовозы   Ответить

     

    вам лишь бы карман набивать 10 -15 лет а еще лучше 20 лет утром навоз возить в своих истанах, а после обеда людей. Деревнский комфорт

    29 апреля 2012, 11:35

    апролдж   Ответить

     

    И чем это УУдэнские пассажиры с утра от навоза отличаются, с чего бы это исключение для него(пассажира) делать?:) А то что комфорт ДЕРЕВЕНСКИЙ так это заслуга не перевозчиков, а дяди Гены который из УУдэ за 10 лет СУПЕРдеревню сделал, к нему все претензии как к "великому" стратегу и тактику деревнеобустройства и навозотранспортировки:).

    30 апреля 2012, 14:45

    Мудрый Заяц   Ответить

     

    Вот именно, неуважаемый "апролдж". Ты и твоя родня, понаехавшие из глухих улусов, и ничего кроме грязи в своей никчемной жизни не имеющие, именно навозом и является.

  • 26 апреля 2012, 22:46

    андрей   Ответить

     

    зачем золотая ложка в дерьме ковырятся? дороги главная задача! Через месяц самая крутая газель привратится в телегу с летящими крыльями.

  • 27 апреля 2012, 07:36

    чел   Ответить

     

    Молодым людям в универам дают примеры как отмываются бюджетные деньги. И это пример создания МУП и ОАО "Городские маршруты", зачем вкладывать муницыпальные ресурсы в МУП и ОАО которые не приносят деньги в бюджет. Горожанам т.е. налогоплательщикам говорят о псевдо мафии и требуют о повышении финансировании убыточного предприятия. Но если предприятия убыточны надо избавится от груза. Социальные маршруты это отдельный разговор, кто их опредилил и почему "Городские маршруты" должны ходить по хорошим дорогам и получать дотации, за это должно ответить руководство города.

  • 27 апреля 2012, 10:52

    юрист   Ответить

     

    У нас все поставлено с ног на голову.Если бы за маршрутные перевозки не взялся бы "хуральский специалист по розливу винно-водочных напитков",то бригадиры бы постепенно заменили маршрутные автобусы на новые,а так они не видят в этом особого смысла,т.к. результаты конкурсов зависят даже не от "толщины занесенного конверта" ,а от участия в конкурсе "политических тяжеловесов",как они сами любят себя называть.Сейчас другой "политический тяжеловес"-"специалист по торговле мясом" решил на досуге позаниматься перевозкой пассажиров легковым такси.Результат будет предсказуем.В течении максимум полугода они придумают такие законы и правила,что весь рынок такси "попередохнет",т.к. нормально конкурировать на тех автомобилях,что он приобрел для себя невозможно.Ну а "нажитые непосильным трудом" денежки нужно "отбивать".

  • 27 апреля 2012, 13:48

    Викторррр   Ответить

     

    Да частично я согласен что Истаны устарели хотя у самого Истана, но перейти на новые машины нужно залазить в большой кредит, т.к. стоят они от миллиона и выше. Разом нельзя убирать Истаны просто не хватит транспорта на данный момент итак не хватает особенно отдалённые микрорайоны Исток, Тулунжа, 102 и т.д. Надо постепенно и сделать программу по поддержке частных извозчиков, т.е. льготные кредиты короче что бы поддерживало государство а иначе ни как будет транспортный коллабс. А сколько безработных маршрутчиков станет куда они пойдут особенно которым уже за 40 лет. А Газели эти хоть и новые даже с новым китайским двигателем очень сырая машина ей ездить только по ровному асфату, много брака, а по двигателю если сломался на заказ запчасти из китая ждёш недели коточе дерьмо машина

    30 апреля 2012, 14:51

    Мудрый Заяц   Ответить

     

    Коллабс - ха!ха!ха! Насмешил-уморил. А твое предложение дурацкое про программу постепенную и помощь от государства напиши на бумажке, а потоом сходи в туалет по большому и подотрись ею. Задолбали эти сочуствующие маршрутчикам - "дайте денег, тогда начнем свои грязные штану от сиденья отрывать". Хрен всем вам, а не поддержку - или по правилам играете или вон с поля! И не надо ныть про бузработных маршрутчиков и их семьи - сколько их - нксколько сотен. Прекрасно, продавайте квартиры, покупайте землю в деревнях, стройте дома, занимайтесь сельским хозяйством - это настоящий труд, это надо поддерживать, а не этих чуханов-маршрутчиков частных.

  • 27 апреля 2012, 14:35

    перевозчик   Ответить

     

    Не нужно сказки рассказывать,у нас на маршруте у большинства ГАЗели с китайским двиглом все без проблем,да и у соседей тоже.Еще никто не только капремонта не делал,но даже турбины не менял.По гарантии обслуживание нормальное,правда очереди задолбали,такое впечатление,что в это гребаное буравто весь город рвется.Знакомый с межгорода уже сделал капремонт этого дизелька,правда он сам виноват,заморозил движок и с похмелья поплавил поддон паялкой-он на этом двигле пластмассовый.Капиталку на мясокомбинате сделали быстро,запчасти все есть,но цена.....последние трусы сняли.

  • 29 апреля 2012, 11:29

    апролдж   Ответить

     

    Ну вот профи сами и ответили, для чего вся эта бодяга - "забота о пассажире" всплыла как дерьмо в весеннее половодье. Стагнирует экономика в РФ и торгаши пообнищали в УУлановке, нет ни трансфертов ни субсидий ни налогов, вот они и решили залезть в карман, к более-менее нормально дышашим, частникам-перевозчикам

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^