$ 63.39
68.25
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


12 марта 2012, 13:19

itogi.ru

Роспотребнадзор Бурятии: Банки стали меньше обманывать

Роспотребнадзор отмечает, что жители республики начали активнее оспаривать условия кредитных договоров, а банки, соответственно, стали меньше обманывать. Только за год банки через суд вернули жителям Бурятии более 4,5 миллионов рублей.

В 2011 году в управления Роспотребнадзора по Бурятии поступило 5064 обращения, связанных с нарушениями законодательства защиты прав потребителей. Чуть больше половины всех жалоб поступило на предприятия торговли. Граждане жалуются не только на некачественные товары, но и на качество предоставления услуг.

- На втором месте по количеству находятся обращения, связанные с деятельностью на финансовом рынке. Они занимают 14 процентов от общего количества всех обращений. Я думаю, что это очень большая цифра, - заявил сегодня на брифинге в правительстве руководитель Роспотребнадзора по Бурятии Александр Болошинов.

В прошло году 715 жителей республики подали жалобы на кредитные организации. Отмечается резкий рост подобных обращений. Так, по сравнению с 2010 годом их количество выросло в 3,6 раза.

- Основными нарушениями продолжает оставаться включение в договор условий ущемляющих права потребителей. Это непредоставление необходимой информации, введение в заблуждение потребителей о правовой сущности заключаемых договоров, - сообщил Александр Болошинов.

Так, только на один «Восточный экспресс банк» было составлено четыре протокола об административных правонарушениях. В отношении руководителя «Сбербанка» было составлено три протокола.

- По результатам рассмотрения административных дел было вынесено семь постановлений по делу с назначением административного наказания в виде штрафа на общую сумму в 100 тысяч рублей. Штрафы уплачены в полном объёме, - сообщил Александр Болошинов.

За включение в кредитные договора условий, ущемляющих права потребителей, было подано 372 иска. Из них суд удовлетворил почти 99 процентов. Всего же в прошлом году банки Бурятии вернули более 4,5 миллионов рублей.

- Стало меньше обмана, и при заключении договоров всё учитывается, изменилась форма договора, - подчеркнул руководитель управления Роспотребнадзора.

Помимо жалоб на предприятия торговли и банки, жители Бурятии подают претензии на низкое качество оказания услуг при установке пластиковых окон, ремонту бытовой техники, пошиву и ремонту одежды. За год было подано 615 подобных жалоб.

Ещё 558 обращений были связаны с услугами в сфере жилищно-коммунальных услуг. Обращения подобного рода заняли четвёртое место среди всех жалоб потребителей.

Всего же в суды было подано 418 исков в защиту прав потребителей, из них удовлетворено 405. По решениям судов жители республики получили более шести миллионов рублей

- Потребители стали гораздо грамотнее, и у специалистов Роспотребнадзора появилось больше опыта. Сегодня мы уже спокойно выходим в суд, - отметил Александр Болошинов. – До того, как это происходит за границей нам, конечно, ещё далеко. Ментальность народа такова, что они ещё не знают, как обращаться. Но когда я ежедневно просматриваю почту, вижу, что стали поступать огромные папки по различным вопросам. Людей интересует всё – и тепло, и пластиковые окна, и дискомфорт жилищных условий и так далее.

Источник:

ИА «Байкал-Daily»

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^