$ 63.87
68.69
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


21 января 2012, 00:48

russianstock.ru

Татьяна Вежевич: Факт жестокого обращения с детьми не подтвердился

В Закаменском районе продолжается расследование по фактам жесткого обращения с воспитанниками детского дома. Под личный контроль дело взял глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин.

Напомним, уже возбуждено уголовное дело в отношении воспитателя Баира Дашеева. Грозит это и директору реабилитационного центра. Накануне она уволилась с поста руководителя по собственному желанию.

Это произошло в то время, когда в реабилитационном центре с собственной проверкой находилась уполномоченный по правам ребенка в Бурятии Татьяна Вежевич. Накануне вечером она вернулась в Улан-Удэ и в эфире телекомпании «Ариг Ус» рассказала о первых результатах.

- Татьяна Ефимовна, вы были непосредственно на месте событий, разговаривали со всеми участниками, какова ваша оценка этой ситуации? Что говорят дети и педагоги?

- Да, действительно, сразу после выхода сюжета мы выезжали на место всем аппаратом, два юриста, которые работали и с детьми, и с работниками центра, и мы установили из беседы с подростками, с детьми-малышами, что факт жестокого обращения с детьми не подтвердился. Более того, дети очень тепло отзываются о педагоге, который на сегодняшний день уволен и в отношении которого возбуждено уголовное дело. Они рассказывают о том, как они вместе занимаются спортом и так далее. И когда мы совместно с ними просматривали сюжет о тех событиях, они пояснили это как спортивное упражнение. И тем не менее, конечно же, факт остается фактом, на сегодняшний день уголовное дело возбуждено и будут сделаны определенные выводы.

- А вы сами верите в то, что это были «спортивные упражнения»?

- Знаете, если посмотреть тот видеосюжет, то там показывают действительно то, как сидят дети у стенки и как подправляет, то есть там нет резких движений, подтверждающих прямо особую жестокость…

- Может быть, как оценивать. Например, я лично увидела это и как пинки, и как какие-то непонятные действия в районе головы ребенка…

- Вы знаете, да, здесь однозначно сейчас оценку нельзя, наверное, дать и судить об этом, потому что в настоящее время все эти пленки переданы на экспертизу. Если действительно будет сделан вывод, что это не монтаж, а это действительно съемка с системы видеонаблюдения, то тогда да, это факт жестокого обращения.

- У вас не сложилось впечатления, что дети находятся под каким-нибудь давлением, может быть, и педагоги тоже?

- По настроению детей, по психологическому климату в центре можно было сказать, как дети подавлены, грустные и так далее. На то время, когда мы туда приехали, дети играли, живо делились какими-то событиями, делали уроки, то есть они не были настолько подавлены. Хотя я как уполномоченный обязана проверить этот факт. Те дети, которые на камеру сняты и сегодня не живут в центре, они все будут опрошены. В настоящее время следственные мероприятия как раз и проводятся по данному вопросу.

- А психологи будут принимать участие в этой работе? Чтобы определить, было ли оказано давление, врут ли, элементарно, дети или все-таки говорят правду?

- Вы знаете, наверное, этот этап уже, честно говоря, прошел. Потому что и психологи работали, и работали специалисты агентства. Действительно, надежда только на то, что найти выпускников, воспитанников бывших, найти тех людей, которые уже не работают в центре и от них взять информацию, тогда, наверное, будет более реальная картина.

- Какие-либо еще факты вскрылись, кроме того, что было представлено на видеопленке?

- Сложно судить по тому сюжету, где мальчик моет полы. Тоже на сегодняшний день мы не смогли так определить, какое это время суток…

- Но это нормальная практика, что ребенок моет такую большую территорию?

- Конечно, это не нормальная практика. Ни ночью, ни днем дети этажи мыть не должны, это однозначно. За это и несет ответственность руководитель, ведь, наверное, быть уволенным, и, более того, сейчас идет правовая оценка на действия руководителя по статье 193, халатность, это же серьезное обвинение в адрес руководителя. Мы предварительную работу завершили, остается работа следственного комитета, компетентных органов, которые докажут это.

Источник:

ТК «Ариг Ус»

Комментарии (26)

  • 21 января 2012, 11:07

    Сборище чинущ без стыда и совести; министр, руководитель агенства, уполномоченный по правам   Ответить

     

    Если Вам не поняты действия возле головы ребенка, то Вам настоятельно необходимо поправить мозги прицельным пинком в голову ногой обутой в берцу.

    21 января 2012, 22:46

     

    Верно, поддерживаю!!!! Еще и под жопу...

    24 января 2012, 00:15

    Бaлтатарова   Ответить

     

    +1000000

  • 21 января 2012, 13:20

    Гаврош   Ответить

     

    Ужас. Какой цинизм. Вся страна считает что это жесткое обращение. А Вежевич ничего не видит. Гнать, Гнать и еще раз гнать.

  • 21 января 2012, 13:59

    Платон Еленин   Ответить

     

    Взгляд со стороны (из Лондона) в столице рб не осталось натуральных мужиков, готовых взять на себя ответственность (семейную, государственно-политическую наконец), как "стрельба" так в кусты (от хамгановой, нимаевой, хабарковой, магомедовой, гендуновой до кисилевой вс рб) просто так расстрельных баб "делают" только в бургундии... мужики это же Сибирь проснитесь мы никогда по "московски не жили и не будем"... совет вицыну - сложи с кабинетом полные полномочия (кеша уже готов)привет главному федеральному инспектору в рб Сергею Павловичу Шилину... да уж хороший молчун... полномочий выше крыши, а ссорится как говорит с носковым боится... клан больно сильный ... право смешно

  • 21 января 2012, 14:47

    Макс   Ответить

     

    Вежевич действительно как Хамаганова. Видит издевательства а говорит, что факт не подтверждается.

    Да за одни полы гнать надо

  • 21 января 2012, 17:00

    Макс 2   Ответить

     

    Вежевич не первый раз в такой ситуации. И всегда она стоит не на стороне интересов детей. Для ее должности это нонсенс!!! Ее давно пора менять

    24 января 2012, 00:23

    Бaлтатарова   Ответить

     

    да уж известно на стороне чьих. свою шкуру спасает. это ведь и на нее тень бросает большую. одно непонятно - как можно быть такой т...головой чтоб опровергать то что заснято и видела вся страна

    24 января 2012, 00:34

    знающий про всех всё   Ответить

     

    чтой то не похоже на БАЛДАтарову чтоб она чинуш так яро обличала. совесть проснулась?

  • 21 января 2012, 17:07

    Житель   Ответить

     

    Первый вопрос, который возник у меня при просмотре сюжета, может ли изображение с камеры видеонаблюдения прыгать, словно обычная ручная камера или фотоаппарат в режиме видеозаписи, в руках держащего его человека?!

    22 января 2012, 12:27

    Илья   Ответить

     

    Снимали с монитора видеонаблюдения на телефон.

  • 21 января 2012, 17:16

    КАТЕРИНА   Ответить

     

    Хамаганова не видела смысла перевоспитывать трудных детей-итог ушла!наконец-то с поста.Вежевич-с таким слабым зрением(если не видит разницы между издевательством и занятиями спортом)тоже скоро пойдет.Люди...что важнее показаться какие мы хорошие или вытрихнуть и хорошо постирать в конце концом это грязное белье???

  • 21 января 2012, 17:37

    Александер   Ответить

     

    Да эта натуральная чинуша вежевич как всегда прикрывает свою толстую сраку! Да пусть она убъется своей пустой башкой об стену!

  • 22 января 2012, 11:37

    Прямое обращение к Павлу Астахову.   Ответить

     

    Сегодня в прямом эфире ариг-ус две функционерки не защищающие детей давали интервью. Хабаркова аж кулаком стучала доказывая, что не было жестокого обращения с детьми, это взрослые разборки, где дети разменная монета. Смонтировала видео бывшая директор-воровка. Мытье полов в большом обьеме маленьким мальчиком это не жестокое обращение, это воспитание трудом. Со слов Хабарковой мальчик рад, что его наказали, за дело. Вежевич, хабаркова утверждают, что стульчик это физическое упражнение, во благо детей, физически здоровыми будут. Видимо готовят к армии, где унижением солдат считается сидение возле стены в положении стульчик.

    22 января 2012, 18:15

    Бывший директор Светлана МихайловнаZ   Ответить

     

    Уважаемая г-жа Хабаркова! Настоящий руководитель, прежде чем озвучить что-либо, выслушает все стороны, а потом сделает выводы и вынесет справедливое решение. Вы же оголтело облили меня грязью, не зная правды. Это говорит о вашей несостоятельности как руководителя. И почему вы так нервничаете, не значит ли это, что вы лихорадочно ищете крайнего,перекладывая с "больной головы на здоровую"?Прежде всего: я работала в Центре с 2002 года, не с 2004,как вы сказали. Деньги,которые я получала, как вы сказали "огромные" были с согласия главы района, то бишь 160.0 т.р. за три года (это Ваша почти месячная ЗП) В то время я попала в очень сложную жизненную ситуацию. Поэтому на уровне главы и решился вопрос о получении этой ЗП. Видит Бог, моя совесть чиста! Да, 70 тыс я погасила, остальные, пусть будет вам известно, погашаю ежемесячно из своей скромной пенсии. Неужели вам,руководителю, неизвестно,что эти деньги я получала иэ ст."зарплата", а не из средств, которые выделяются на содержание детей,как вы сказали! И мой вам совет: прежде чем сделать вердикт, хорошо подумайте, а не выступайте в роли "бабка сказала".Что касается этих гнусных фактов, я узнала после выхода уже второй передачи и НИКАКОГО отношения к этим событиям я не имею. Видит БОГ! На любое зло я отвечаю добром и желаю Вам и Вашему ведомству процветания и благополучия!!!

    22 января 2012, 21:32

    37 год   Ответить

     

    согласен, что ищут крайнего. Вопрос к Президенту РБ (если не доверяем государственной комиссии, создайте общественный контролирующий орган с независимым Председателем, например хамбо Аюшеевым-он и Потапычу не смотрел в рот, а нагу тем более) надоели эти пиарщики астаховы, кучерены, ройзманы и т.д.

  • 22 января 2012, 18:53

    Васяткин   Ответить

     

    Что же это творится??!!! КАК нужно смотреть, что бы ничего не увидеть! Посмотреть бы на реакцию г-жи Вежевич, если бы с ее детьми позанимались спортом ТАКИМ образом!! ПОЗОР таким чиновникам!! Складывается впечатление, что главное - не забота о детях, а хорошие отчеты о заботе о детях! Надеюсь прокуратура разберется, а г-н Астахов не запустит это дело и будет держать на контроле, и если выяснится, что педагог был виновен, то можно смело возбуждать дело против г-жи Вежевич о сокрытии преступления!!!

  • 22 января 2012, 21:55

    вежевич, хабаркову под суд   Ответить

     

    Вдобавок к г-же вежевич, привлечь г-жу хабаркову к уголовной ответственности за поощрение эксплуатации труда малолетних.

  • 23 января 2012, 09:23

    Санька   Ответить

     

    Ужас. Эти бабы совсем оборзели над ребатишками изгаляются, уши им выворачивают, пинают, вас быц поднять среди ночи сейчас и засмтвить мыть полв в виде воспитания! К Сталину вас.

  • 23 января 2012, 12:05

     

    Омманипадмехум! Наконец-то у нас в Бурятии запахло демократией. Ребята из Ариг Ус вы молодцы раскрутили все и благодаря Астахову Просим Вас скинуть в его твиттер все интервью женщин, "защищающих"кого?

  • 23 января 2012, 19:57

    аригус есть еще одно видео...   Ответить

     

    есть видео еще и в другом компрометирующее хамаганову и некоторых директоров нашего славного министерства...как с вами связаться?

  • 24 января 2012, 06:36

     

    Поддерживаю 222. АригУс скиньте Астахову в Твиттер обе записи. Посмотрим, что этот шоумен ответит. Хабаркова и Вежевич идите на больничный, через три месяца напишите заявление об уходе. Вы - не хорошие люди.

  • 30 января 2012, 10:59

    Светлана Михайловна   Ответить

     

    Госпожа Хабаркова! Вы так и продолжаете обливать меня грязью в СМИ.Ну что ж, придется еще раз Вам объЯснить . По материалам ИП:"мышинная возня взрослых аукнулась на детях"... Это сущая правда. Детей перестали бить,унижать,издеваться над ними. Тем более "поводов для беспокойства за здоровье и психическое состояние детей нет",да. не стало.

    "...бывший директор Центра,которая ранее была уволена со скандалом за финансовые махинации..." Потрудитесь открыть книгу приказов и вы убедитесь,что я, также как и ваше "протеже" была уволена по собственному желанию и не со скандалом,а очень даже спокойно.

    "финансовые махинации"... пусть даже так, повторяю: 160.т.р. за три года, часть погасила сразу,остальные погашаю. Если уж вы,стуча кулаком по столу, говорите "вот о чем надо говорить" так уж не лучше ли вам поговорить о том, как Верховный суд во главе с его председателем разворовали из бюджета 12 млн рублей и не собираются их погашать. Может надо здесь стукнуть кулаком? А я уж из своей небольшой пенсии погашу оставшиеся деньги, не волнуйтесь!

    А теперь о главном. Что страшнее для Вас. руководителя - бывшее экономическое преступление или настоящее - издевательство над детьми? Все ваши высказывания говорят о первом.

    И последнее. Я 7 лет проработала директором данного учреждения,пришла в голодный 2002 год, подняла его из руин и вывела Центр по последнему слову техники,полностью оснащенным и с двумя автомашинами и неужели я не могу зайти в ЦЕнтр и поздороваться с людьми,с которыми я долго работала?Тем более,что я там не живу и в Закаменске бываю очень редко.

    А фантазии "об идейном вдохновителе" оставьте при себе. СЧИТАЮ НИЖЕ СВОЕГО ДОСТОИНСТВА заниматься подобными вещами!!!

    P/S: а из 48 человек моего коллектива осталось только 8...

    И не изменяя своему кредо - на зло отвечать добром, желаю Всего хорошего!

  • 30 января 2012, 22:23

    Астахов   Ответить

     

    ВежеВИЧ и ХАБАркова не нашли фактов жестокого обращения с детьми, а прокуратура все на свои места расставила. Так кого вы там проверяли, израсходовали столько денег налогоплательщиков на командировки, оказывали давление на работников центра, придумывая свои версии конфликта, сваливая с больной головы на здоровую, с пеной у рта защищаете действия преступников. Тем самым подтвердив свое безразличие к чужим детям, свою халатность к исполнению своих обязанностей. Вы необоснованно получаете огромную зарплату на уровне министерской. Верните деньги бюджету и немедленно в отставку!

    И еще. Имеются интересные сведения про ваши проверки в летних лагерях, работу которых вы критиковали, с записями и фотографиями. Но это позже.

  • 1 февраля 2012, 13:05

    Женщина   Ответить

     

    Обращение к Вежевич. Вы пишете в комментариях, что по любому обращению вы принимаете меры,немедленно. Однако,это не совсем так. Мы звонили вам, но вас в кабинете не оказалось,тогда мы позвонили вашей секретарше и рассказали ей,что в Закамеенском центре силько нарушаются права детей и,чтобы вы немедленно приехали к нам, что мы хотим встретиться с вами, но вы не приехали.Конечно, впереди праздники и вам не до наших детей. и Что толку,что потом вы приехалиРаспечатка телефонных звонков у нас есть.

  • 1 февраля 2012, 13:09

    Женщина   Ответить

     

    Хочу добавить,что если бы вы сразу приехали к нам в середине декабря, разобрались бы на месте, то такого ажиотажа не было бы

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^