$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


30 марта 2011, 09:19

Номер один

Бурятия не сможет вернуть 56 миллионов рублей за полувагоны

Изрядно позорная история Бурятии с пропавшими полувагонами от «Транссибирской грузовой компании БМ» и госгарантией на них, похоже, завершена. Несмотря на все усилия, правительство Бурятии не смогло вернуть залоговое имущество — 80 полувагонов — в казну республики.

Потеряли 56 миллионов

Напомним, что в 2003 году фирма «Транссибирская грузовая компания БМ» взяла кредит в Росбанке для закупки 80 полувагонов на сумму 70 миллионов рублей. Под кредит была предоставлена государственная гарантия, поскольку иначе банкиры не хотели сотрудничать с «Транссибирской грузовой компанией БМ». Тогда чиновники правительства заявляли, что эти гарантии позволят развиться лесной отрасли республики, а без них в этой самой отрасли все будет плохо.

Через некоторое время «Транссибирская грузовая компания БМ» перестала платить по своему кредиту. Естественно, что Росбанк предъявил претензии к республике как поручителю. В начале апреля 2007 года сессия Народного Хурала была вынуждена утвердить выплату в сумме 56 миллионов рублей по этой гарантии, поскольку у компании на счетах не было ни рубля. Не было у нее и вагонов. Нынешний спикер Хурала, а тогда заместитель прокурора Бурятии Матвей Гершевич с трибуны Хурала обещал найти и покарать всех виновных в таких бюджетных потерях. Потом долгое время о вагонах ничего не было слышно, но в январе прошлого года они все-таки нашлись.

— Их собственником считается компания «Сибопора». Сейчас на полувагоны наложен арест, — заявила тогда министр имущественных отношений Бурятии Маргарита Магомедова. Но добавила, что «Сибопора» вагоны возвращать не спешит и отстаивает свою позицию в суде.

Попытка не пытка

В «Сибопоре» вагоны оказались после длинной цепочки перепродаж, причем начавшейся за месяц до того, как они были отданы в залог правительству Бурятии в качестве обеспечения госгарантий. Установив местонахождение вагонов, правительство Бурятии начало биться в судах за возврат имущества, и это намерение отвоевать несколько десятков миллионов бюджетных рублей — единственный положительный фактор во всей этой истории.

«Сибопора» (иркутская фирма, связанная подрядными работами с ОАО «РЖД») начиная с декабря 2009 года судилась с правительством Бурятии и его ведомствами и пыталась доказать, что договор залога был ничтожным. Дескать, полувагоны «Транссибирская грузовая компания БМ» умудрилась продать еще до их передачи под залог правительству Бурятии. Поэтому «Транссибирская грузовая компания БМ» в качестве залога предоставила властям Бурятии воздух. Позднее, через цепочку покупателей полувагоны якобы перешли в собственность «Сибопоры», поэтому претензии бурятской стороны на их имущество беспочвенны. Такова версия иркутян.

Суды первой инстанции про 80 полувагонов шли параллельно сразу в двух регионах — Бурятии и Иркутской области. Правительство республики и «Сибопора» взаимно предъявляли друг другу иски.

Битва арбитражных судов

В разных вариантах «Сибопора» на протяжении полутора последних лет подала три иска в Арбитражный суд Бурятии об оспаривании сделки между «Транссибирской грузовой компанией БМ» и правительством Бурятии. Все три иска в первой инстанции были отклонены. Причина — каждый раз в качестве доказательства собственности на 80 полувагонов «Сибопора» предоставляла копии документов (или даже копии копий) на переход полувагонов из рук в руки по цепочке. И ни разу подлинников. В одном из решений судов прямо говорится о фальсификации этих документов. Местный арбитражный суд неизменно принимал сторону правительства Бурятии, оставляя шансы вернуть полувагоны в казну республики.

В свою очередь, когда в апреле прошлого года минимущества Бурятии подало иск об обращении взыскания на заложенные полувагоны в Иркутский арбитраж по месту нахождения ответчика, то проиграло. Суд из соседнего региона признал право собственности на полувагоны за «Сибопорой». Патовая ситуация — суды по разные стороны Байкала принимали противоположные решения. Запятую в истории поставил Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, расположенный также в Иркутске, — кассационный спор о взыскании полувагонов также закончился неудачей для правительства Бурятии.

Пустые обещания

Полярность решений двух судов очевидна и делится по территориальному признаку — правота признается за «своими». Но у иркутской стороны был еще численный перевес в лице второй арбитражной инстанции на своей территории. Плюс, вероятно, в их пользу играла лоббистская поддержка ОАО «РЖД», которое тоже успело засветиться в полувагонных дебатах третьим лицом. У Бурятии же не было очевидных преимуществ в очень странных судебных географических спорах. За исключением стойкого Арбитражного суда Бурятии, других публичных приверженцев точки зрения правительства не обнаружено. В результате Высший Арбитражный Суд России также признал правоту о невозможности взыскания полувагонов в пользу Бурятии.

Вполне вероятно, это был последний акт не самой лучшей драмы в истории Бурятии. Ожидать того, что кто-то исполнит свои обещания и покарает виновных в передаче правительству Бурятии несуществующих вагонов (по сути — мошенничество), не приходится.

Источник:

Виктор Золотарев, «Номер один»

Комментарии (2)

  • 30 марта 2011, 12:13

    Хохотун   Ответить

     

    Ну так самого главного не рассказали.Кто за всем этим стоял-то?

    Потапов,Налетов или Гершевич?

  • 17 апреля 2011, 10:16

    Жорж   Ответить

     

    - Чичиков с своими "мёртвыми душами" отдыхает ! Размах воровства и различных афер чиновников - комбинаторов из Бурятии удивили бы многих, если бы все эти преступления тщательно не укрывались "правоохранительными органами" бамбуковой республики !.....?

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^