$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


5 октября 2009, 05:37

«Россия, вперед!» правым взглядом из Бурятии

Председатель регионального отделения в Республике Бурятия Всероссийской политической партии «Правое Дело», кандидат экономических наук Меньшиков Евгений Иванович откликнулся на приглашение Президента России поучаствовать в дискуссии по поводу президентской статьи-обращения к россиянам «Россия вперед!», он высказал свое мнение, замечания и предложения.

Президенту России Медведеву Дмитрию Анатольевичу  
от Председателя регионального отделения в Республике
Бурятия Всероссийской политической партии «Правое
Дело» Меньшикова Евгения Ивановича
   
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Я поддерживаю Вашу инициативу и содержание политической статьи-обращения к российскому народу «Россия, вперед!». В обращении правильно расставлены стратегические задачи по развитию России на настоящую и будущую перспективы. Но при реализации стратегических задач возникают вопросы: Кто будет их реализовывать? Как они будут реализовываться? Примеров по постановке масштабных задач руководителями нашего государства за последние 24 года, и их не очень радующих для большинства населения страны результатов, предостаточно. За эти годы в такие задачи входило и построение развитого социализма с человеческим лицом, и каждой семье по отдельной квартире, и развитого капитализма с двумя «Волгами» на каждого россиянина, и поднятие уровня жизни в России до уровня жизни в Испании, или Португалии. О переходе от сырьевой направленности развития экономики России к инновационной экономике, о реальной поддержке малого бизнеса и создании широкого слоя в обществе - среднего класса говорится уже давно, однако такие результаты до настоящего времени не достигнуты. Народ помнит, кем и как вышеуказанные задачи реализовывались. Реализовывались в период становления рыночной модели развития экономики старыми чиновниками с коммунистическим, авторитарным, а иногда и феодальным мышлением, доставшимся новой России в наследство от старой, советской, тоталитарной, административно-командной системы. Как реализовывались? Через антиалкогольные кампании, роспуск союзного государства, гиперинфляцию, ваучерную приватизацию, проведение залоговых аукционов, задержку и «прокручивание» заработной платы бюджетников, пенсии населения, отмыванием чиновниками и к власти близкими предпринимателями денег в оффшорных зонах, передачу американским, европейским корпорациям контроля над использованием российских природных ресурсов,  фальсификацию демократических выборов, стимулирование создания и вооружения бандитских формирований, а потом и развязывание гражданской войны на Северном Кавказе, высокие налоги, непомерно дорогие, ростовщические кредиты для российских предприятий и граждан, бюрократизацию и коррупционность всей системы власти от муниципального до федерального уровня.

Считаю, что главным вопросом в реализации Вами отмеченных, стратегических задач является - какая элита, какие государственные управленческие кадры - старые или обновленные будут их реализовывать? Как показал опыт последних 24 лет, старая элита не может. России требуется кадровая революция. Реализовать такие задачи способна кадровая революция и новая, эффективная, профессиональная федеральная, региональная и муниципальная власть.

Многие представители власти могут не согласиться, сказав, что обновление элиты и кадров уже осуществляется от федерального до муниципального уровня, проводятся различные конкурсы: «Профессиональная команда страны», конкурс на замещение должностей и формирование кадрового резерва государственной службы на всех уровнях. Однако проводятся конкурсы чиновниками для себя, своих детей, родственников, знакомых, без какого либо контроля со стороны гражданского общества. Чиновники приглашают независимые консалтинговые, треннинговые агентства, якобы для проведения конкурса, а вот решения кого взять на службу, а кого нет, принимают эти же самые чиновники. Как известно, при идеальной модели демократии чиновник должен приниматься на государственную службу, службу по оказанию государственных услуг населению нами - гражданским обществом, налогоплательщиками, и нами же контролироваться. Дмитрий Анатольевич, предлагаю проводить такие конкурсы под жестким контролем представителей гражданского общества, и в первую очередь под контролем всех политических партии страны. Ввести представителей всех политических партии в конкурсные комиссии от федерального до муниципального уровня. Чиновники не должны сидеть в комиссиях и принимать на государственную службу людей по клановому, родственному, дружескому, продажному, как в магазине или на рынке, принципу. Партия – власти не должна превращаться в КПСС и являться единственной школой по подготовке государственных управленческих кадров. Все политические партии страны должны быть допущены к процессу качественного обновления элиты. Реальная конкуренция между партиями в подготовке кадров может являться единственной гарантией эффективному, качественному обновлению элиты. Только так, под контролем всего гражданского общества мы обновим управленческую элиту страны и сделаем ее антикоррупционной, антибюрократической, дееспособной, профессиональной и эффективной при реализации вами озвученных стратегических задач развития нашего государства.

Говоря о формировании эффективной системы органов исполнительной власти, нельзя не затронуть формирование и функционирование органов законодательной, представительной власти в России. Формирование эффективной, профессиональной, представляющей более широко интересы граждан всего общества законодательной, представительной власти всех уровней, невозможно без существования в стране демократической политической системы. Я поддерживаю, Дмитрий Анатольевич, ваши стремления по созданию в России открытой, гибкой, многомерной  политической системы, которая бы  обновлялась и совершенствовалась в ходе свободного соревнования открытых политических объединений при сохранении межпартийного консенсуса по стратегическим вопросам, национальным интересам, безопасности и целостности России. Я также против замыслов о перманентной революции, планы о которой вынашивает радикальная, экстремистская  правая и левая оппозиции, поскольку это может отбросить нашу страну назад в развитии демократической политической системы; а в экономическом развитии в криминальные 90-е годы, поставив под угрозу целостность государства, социальную стабильность в обществе, безопасность граждан и перспективы высоких темпов роста российской экономики. Вместе с тем, я считаю, что современное состояние российской политической системы также угрожает социальной стабильности, развитию национальной экономики и содержит в себе застойные, анти- прогрессивные тенденции. В первую очередь, это выражается в искусственно созданном сегодняшней властью монополизме одной партии и отсутствии реальной конкуренции между партиями на всем политическом поле - от федеральных до муниципальных представительных органов власти. В современное сознание граждан, общество России возвращается стереотип общественного мнения времен советской политической системы о незыблемости однопартийной системы, предрешенности элитой политических процессов и результатов выборов и, как следствие этому недоверие граждан к власти и рост политической общественной пассивности. Партия власти – монополист в отсутствии всякой реальной политической конкуренции интеллектуально деградирует через сильное  притягивание к себе коррупционеров, бюрократов, нечистоплотных предпринимателей, становящихся в свою очередь препятствием для прихода в органы власти всех уровней новых, честных, профессиональных кадров, а в месте с ними новых идей и методов эффективного государственного управления. Без реальной политической конкуренций, более широкого представительства, активности в законодательной, представительной власти страны всех уровней, действующих в стране политических партии с разнообразием идей и предложений, гарантом чего должен быть Президент России, невозможно прогрессивное, инновационное, с высокими экономическими темпами роста движение страны вперед. Только на основе межпартийного консенсуса, но при  реальной политической конкуренции и дискуссии не выходящей за границы стен парламентов страны, регионов, муниципальных образовании, на улицу,  за границы национальных интересов, безопасности, целостности государства,  возможен поиск государством, обществом истинных путей решения важных для страны проблем. В целях создания эффективной, открытой, свободной, демократической политической системы в России, отвечающей нуждам и потребностям инновационного пути развития российской экономики, развития демократических прав, свобод граждан, институтов гражданского общества. Считаю, что необходимо снизить проходной барьер в законодательные, представительные органы власти страны всех уровней для политических партии до 1%, и устранить на политическом поле административные, информационные, финансовые барьеры в партстроительстве, политической активности  официально зарегистрированных в стране политических партий, представляющих системную и конструктивную оппозицию. Предлагаемая мною модель демократической политической системы будет в максимальной форме содействовать обновлению и смене элит, притоку в политическую и экономическую жизнь общества новых, профессиональных, интеллектуальных, порядочных, честных людей новой формации с новыми идеями, взглядами, инновационными методами управления. Указанная модель погасит негативные мнения и придаст авторитет, развивающийся российской демократии в мировом сообществе.

Еще один момент, на котором следует остановить внимание - вами озвученная в письме «Россия вперед» стратегическая задача – это переход от сырьевой модели развития экономики России к инновационной экономике. Действительно, многие чиновники и приближенные к власти предприниматели не желают этого и даже боятся, поскольку при инновационной экономике они могут остаться «не у дел». Большинство чиновников и приближенных к ним предпринимателей, вполне устраивает сегодняшняя модель развития экономики, неотъемлемой частью которой является «выжимание» доходов из остатков предприятий советской промышленности, распродажа природных ресурсов страны и предоставление чиновниками для своих близких предпринимателей грантов, льготных, а чаще и безвозвратных кредитов. Такую практику следует искоренить и создать новый механизм для поддержки и развития малого бизнеса и инновационного пути развития российской экономики. В противном случае такого рода поддержка в очередной раз превратится в поддержку чиновников, их детей, друзей и близких им предпринимателей, с которыми они систематически делят государственные финансовые средства. Программа поддержки развития малого бизнеса и инновационной модели развития экономики в России должна основываться на единовременном, единоразовом, например, на 10 летнем предоставлении беспроцентного кредита любому гражданину страны на создание и развитие своего дела, без всякого конкурса, устраиваемого чиновниками, под контролем представителей гражданского общества. Государство, получающее доходы от продажи стратегических природных ресурсов планеты (нефти, газа, металлов) хотя бы раз в жизни каждому своему гражданину должно предоставить возможность реализовать свою мечту, идею по открытию и развитию своего бизнеса. Только так государство может сделать реальный шаг к созданию многочисленного среднего класса в России.

Один из важных моментов, который должен быть одним из элементов в государственной поддержке инновационного развития экономики, это в высшей степени профессиональная, эффективная, взвешенная, сбалансированная система государственного регулирования в различных отраслях экономики и сферах общественной жизни. Экономическая эффективность системы государственного регулирования опять таки зачастую зависит от человеческого фактора, от того какой представитель управленческой элиты осуществляет регулирование, чем при этом государственный управленец руководствуется - качественными знаниями проблемы, профессионализмом, экономической эффективностью для человека, общества и государства? Или  своими собственными интересами и интересами только элиты и бюрократии. Система государственного регулирования, также как и саморегулирующий рыночный механизм является очень тонким механизмом надстройки в экономическом развитии страны. В некоторых моментах государство должно осуществлять государственное регулирование в полную силу, например, в борьбе с коррупцией, обновлении элиты, борьбе с монополизмом и снижении тарифов естественных монополий, эффективном для повышения уровня жизни граждан использовании государством природных ресурсов, в кредитно-денежной политике в сторону удешевления кредитов для предприятий и граждан и эффективной для развития экономики налоговой системы; в иных случаях регулирование должно присутствовать на среднем, либо на самом минимальном уровне. Система государственного регулирования должна строиться на главном принципе развития современного демократического государства: Государство, элита для потребностей человека и общества, а не человек, общество для потребностей государства и элиты. При постиндустриальном, эколого-информационном развитии общества и инновационном развитии экономики государственное регулирование и саморегулируемый механизм рынка должны разумно дополнять друг друга и избегать диспропорции в жизни общества.

Уважаемый Президент, Дмитрий Анатольевич, у меня есть большая уверенность, что озвученные вами стратегические задачи в письме-обращении к российскому народу вам по силам реализовать, вы человек молодой, демократичный, либеральный, профессиональный, очень грамотный,  с новыми идеями и взглядами на жизнь, что видно по вашим выступлениям и методам управления страной. Надеюсь, что вы учтете в управлении страной мой предложения. От всего сердца желаю вам удачи!

С уважением!

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^