β
μ


2 февраля, 01:22

Фото со страницы Facebook

Мнение: «На фоне активности главы Бурятии мы понимаем, насколько пассивным было предыдущее руководство нашей республики»

Экономист Алдар Бадмаев в программе «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы» в Улан-Удэ комментирует участие делегации республики в Днях Бурятии в Совете Федерации и рассматриваемые там предложения круглогодичного субсидирования авиаперелётов в крупные города России, запуска серийного производства самолёта ТВС-2ТДС, реконструкции дороги Улан-Удэ - Новый Уоян и строительства третьего автомобильного моста через Уду в Улан-Удэ, появление в правительстве Бурятии министра по инвестициям, победу Алексея Тогошиева в конкурсе на пост руководителя «Байкальской гавани», «кремлёвский доклад» минфина США, и другие темы.

Идею круглогодичного субсидирования авиарейсов в Бурятии Алдар Бадмаев приветствует, но с некоторыми оговорками: «Наша республика огромная, и до многих населённых пунктов другого способа добраться, кроме как долететь самолётом, нет. В Муйский район или в Северобайкальск зимой проще приехать по льду Байкала. Я лично много раз был свидетелем того, как жители Северобайкальска или Муйского района пересекали лёд Байкала, по которому не каждый рыбак или экстремал рискнёт проехать, а они ехали, потому что ехать через Иркутскую область занимает двое-трое суток. Территориальная разорванность республики является объективным фактором того, что у нас авиационное сообщение и сеть аэропортов были на высоте. Что касается субсидирования рейсов из Улан-Удэ в другие крупные города России - это необходимо, потому что нас много людей, которые ездят не только с туристическими целями, но и на учёбу, и по работе. В то же время, если говорить с экономической точки зрения, это всё-таки нонсенс. Россия - это единственная страна в мире, где рейсы внутри страны требуют какого-то отдельного субсидирования. Конечно, сейчас другого пути нет, но, вообще, у нас в России надо менять экономику авиасообщения. Я как-то попытался влезть в механику этого процесса, и понял, что существуют очень серьёзные перекосы, направленные, в первую очередь, на повышение доходности авиационных компаний и собственников аэропортов. Это приводит к искусственному завышению тарифов как на перелёты, так и на обслуживание в аэропортах. Есть Канада или штат Аляска, которые близки к той ситуации, которая есть у нас, но у нас с советских времен сохранились анахронизмы в виде ограничений для развития малой авиации и для развития конкуренции на этом рынке. Например, у нас со всех иностранных компаний, чьи самолёты перелетают через территорию России, взимается сбор, и этот сбор идёт в пользу только одной компании «Аэрофлот». В советское время, когда «Аэрофлот» был один, это было понятно, но сейчас «Аэрофлот» - это одна из авиакомпаний, и когда он требует субсидирования для того, чтобы летать, например, в Улан-Удэ, это, с моей точки зрения, абсурд. На Аляске парк малой и средней авиации гигантский - там небольшие самолётики, как у нас джипы. Это самолёты типа таких, которые собираются выпускать у нас на авиационном заводе».

Улан-удэнский авиационный завод, по мнению известного экономиста, нуждается в срочном перепрофилировании: «Авиазавод в Советском Союзе был уникальный , потому что он был ориентирован на строительство как самолётов, так и вертолётов, но последние десятилетия мы выпускаем только вертолёты. В настоящее время рассчитывать на то, что наши Ми-171 т Ми-172 (это переработанный Ми-8, который выпускается уже без малого 60 лет) по-прежнему будут вытаскивать наше предприятие и всю экономику республику, я думаю, смысла нет. Надо искать новые продукты, и здесь этот самолёт как раз кстати. Он хотя и является переработкой одного из наиболее популярных в мире самолётов Ан-2, но ниша для нового самолёта очень большая. Для нас очень важно, чтобы этот проект получил полноценную поддержку и был запущен как можно быстрее, потому что ситуация с вертолётами ухудшается - Китай запускает совместно с Россией вертолётный завод, который однозначно заберёт часть не только китайского, но и мирового рынка. А значит нам надо срочно загрузить авиационный завод производством самолёта вместимостью 15-20 человек. Эти самолёты будут актуальны для Бурятии и с точки зрения туризма – чтобы довезти туристов в Оку или в Баунт, это значит 9-10 часов трястись по ужасной дороге, а везде в мире подобные расстояния покрываются именно самолётами, потому что это дешевле, чем вертолёты и намного более оперативно, чем любой другой вид транспорта».

Дорога Улан-Удэ – Новый Уоян республике нужна, считает Алдар Бадмаев, «потому что развивать зону БАМа необходимо, и там безусловно есть перспективы промышленного развития. А если смотреть с точки зрения военно- стратегической нам нужны так называемые рокадные трассы, которые бы связывал БАМ и Транссиб, потому что если в настоящее время прервать Транссиб в одном месте, весь транспортный поток встанет, а перевези груз на БАМ практически невозможно, надо будет возвращаться в исходную точку, в сторону Тулуна. И вообще северная Бурятии перспективна для развития не только горнорудных предприятий, но и того же самого туризма. И железнодорожную ветку, соединяющую Транссиб и БАМ, тоже строить надо, потому что на автомобилях много не навозишься, и прочность железнодорожных магистралей в настоящее время на порядок выше, чем автомобильных дорог».

Говоря о необходимости третьего моста через Уду в Улан-Удэ, герой программы «Особое мнение» поделился собственными воспоминаниями: «Десять лет моей жизни прошло в Ленинграде – Санкт-Петербурге – там, когда стоишь на одном мосту, то зрительно видно и в правую, и в левую сторону другие мосты. У нас, к сожалению, ситуация другая – соседнего моста не видно, а те, что есть, представляют из себя игольные ушки. Пробки в Улан-Удэ образуются именно из-за того, что транспортный поток искусственно затягивается, например, в центр города, а третий мост мог бы эффективно решить эту проблему, а то по транспортной ситуации в Улан-Удэ мы начинаем отставать уже даже от стран третьего мира».

По словам Алдара Бадмаева «видно, с какой настойчивостью Алексей Цыденов проталкивает и лоббирует все эти проекты, и на фоне активности главы Бурятии мы понимаем, насколько пассивным было предыдущее руководство нашей республики. В то же время у нас в этом году дефицит федерального бюджета будет два триллиона рублей, у нас крайне сложная ситуация после введения санкций и ужесточение противостояния с Западом. Очень сложно предсказать, какая будет финансовая ситуация с бюджетом России даже через какие-то два-три месяца, поэтому нашим чиновникам нужно сейчас приложить все усилия для того, чтобы максимально быстро протолкнуть эти документы. По опыту согласования с федеральными структурами я могу сказать, что это можно сделать за месяц-два, и учитывая, что у Алексея Самбуевича там есть поддержка, это всё вполне реально, но нужно торопиться, иначе можно просто не успеть».

Появление в правительстве Бурятии министра по инвестициям вызвало у Алдара Бадмаева ряд вопросов: «Инвестиции в экономику республики нужны, с этим мало кто поспорит, но, с другой стороны, у нас все министерства занимаются привлечением инвестиций - министерство строительства занимается привлечением инвестиций в сферу строительства, минсельхоз занимается инвестициями в сельское хозяйство, и так далее. С моей точки зрения появление министерства инвестиций, по меньшей мере, выглядит странным. Сразу задаёшься вопросом - а какой тогда функционал остаётся у того же министерства экономики? Во-вторых, вполне очевидно, что министерства и ведомства не захотят делиться своими проектами и своими деньгами с новым министерством, и там неизбежны конфликты по горизонтали. А назначение министром господина Виноградова вызывает много вопросов - насколько это всё будет эффективно, не получим ли мы ситуацию такого министерства по откатам, и не будет ли господин Виноградов неким смотрящим от определённых финансовых кругов в Москве, которые будут отслеживать, какие проекты у нас идут на Бурятию, и сколько процентов надо срезать с каждого из этих проектов в пользу определённых лиц. Ну, поживём – увидим, к чему приведёт деятельность этого министерства».

Обнародование минфином США так называемого «кремлёвского доклада» герой программы «Особое мнение» прокомментировал так: «Про эти списки известно было давно, и для их фигурантов особого секрета не было в том, что они там окажутся. Я думаю, эти люди уже в течение длительного времени предпринимают усилия для того, чтобы как-то спасти свои капиталы и вывести их в безопасную гавань. Кому-то это удалось, кому-то – нет, на примере Сулеймана Керимова мы видим, что у него возникли сложности во Франции, я знаю, что тот же «Лукойл», например, свои заправки в Турции, Болгарии, США никуда не сможет деть, то же самое касается и всех этих яхт, и недвижимости, которые есть у наших не только олигархов, но и чиновников. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись - я абсолютно уверен, что подавляющее большинство жителей России скорее с чувством глубокого морального удовлетворения восприняло новость о том, что все эти казнокрады и лиходеи, воровавшие достояние всего народа России, наконец-то пострадают, пусть даже от руки американского закона, если российский закон на них не распространяется. Очевидно, что схема воровства, когда выкачивались деньги из бюджета, а потом они выводились в офшоры на Запад, и потом на них покупали яхты - эта схема сейчас с грохотом разрушается на наших глазах».


© 2004-2018 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес: 670000 респ. Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина д.54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info(at)baikal-media.ru


Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг" 

Главный редактор: Будаев В.Н.


 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.




Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль


^