$ 63.91
68.5
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


5 февраля, 14:31

МК в Бурятии: "Какие результаты имели десять лет сотрудничества между Киевом и Улан-Удэ"

Миллионы наших бюджетных рублей на сотрудничество между городами потрачены впустую.

На прошлой неделе представители Киевской муниципальной власти вновь заговорили о намерениях расторгнуть любые соглашения о дружбе и сотрудничестве с российскими городами, среди которых был назван и Улан-Удэ.

Какие результаты имели десять лет сотрудничества между Киевом и Улан-Удэ

Представители улан-удэнской мэрии заявили, что подписанное 14 лет назад в Киеве соглашение носило сугубо декларационный характер и никаких побратимских связей на самом деле не было, но это не так. Связи Улан-Удэ с Украиной были хотя бы потому, что, в отличие от прочих «побратимов», не считая Монголии, только на Украине у улан-удэнской мэрии десять лет был собственный представитель, по некоторым данным, оплачиваемый на уровне начальника целого управления администрации Улан-Удэ. Возможно, причина этого не столько в Украине, сколько в самой персоне, десять лет занимавшей пост официального представителя администрации Улан-Удэ в Украине, он же бывший работник Улан-Удэнского авиазавода Виктор Галаш. Несмотря на то, что три года назад эту ставку тихо сократили, итоги совместной с украинцами жизни, стоившей столице Бурятии не один миллион рублей, полезно будет подвести и сегодня.

От гражданской авиации до крымского вина

Официально соглашение о сотрудничестве между Улан-Удэ и киевской администрацией было подписано в феврале 2002 года, где среди прочих общепринятых пунктов значилась некая совместная программа самолетостроения государственного авиастроительного концерна им. Антонова и Улан-Удэнского авиазавода. Через год в бурятской прессе появились публикации о намерении двух заводов запустить серийное производство реактивного самолета Ан-148 украинской разработки, ориентированного на эксплуатацию в Сибири и даже получившего в Бурятии название «БурАн-148». Представлявшийся директором этой программы Виктор Галаш бойко рассказывал о планах выпустить первую серийную машину уже в 2005-2006 гг. при соответствующих инвестиционных вливаниях, тем более, что Воронежское акционерное самолетостроительное общество на тот момент уже приступило к производству некоторых деталей для элементов крыла.

«Стоимость Ан-148 в России будет около 14 млн. долларов, что почти на 2 млн. долл. меньше собранного на Украине за счет более дешевых комплектующих. Новый самолет придет на замену морально устаревших машин Ан-24, Ан-26, Як-40, Як-42 и Ту-134, срок эксплуатации которых истекает через 7-10 лет», — убедительно давал интервью Виктор Галаш. Когда в 2004 и 2005 годах проект с самолетом «БурАн-148» не продвинулся ни на шаг, вопрос попытались решить, пригласив на Байкал тогдашнего посла России на Украине Виктора Черномырдина. Осенью того же 2005 года премьер-министром Украины был назначен бурят Юрий Ехануров, тоже вызвавший определенные надежды на успех предприятия, но тщетно.

Следующая тема о сотрудничестве с братьями-бурятами в украинской прессе была поднята в 2008 году, когда в Крым на встречу с главой совета министров автономной республики Виктором Плакидой прибыли представители улан-удэнской группы компаний «Экополимер», которые презентовали крымчанам свой опыт реконструкции муниципальных и производственных очистных сооружений. О путях решения в столице Бурятии вопросов утилизации твердых бытовых отходов, реконструкции очистных сооружений, защиты окружающей природной среды присутствующим рассказывал тот же представитель администрации г. Улан-Удэ в Украине Виктор Галаш. Помимо этого Галаш заявил о побратимских отношениях, завязавшихся между Улан-Удэ и Ялтой, и намерении открыть прямой чартерный авиарейс Улан-Удэ — Симферополь.

От банкротства «Улан-Удэстальмоста» до мэра Бердянска


Следующая попытка получить хоть какой-то результат от дружбы была предпринята в 2011 году при подписании соглашения между ЗАО «Улан-Удэстальмост» и «Запорожкрансервис» о совместном выпуске мостовых и козловых кранов. «Помимо выпуска нового оборудования мы будем обмениваться официальными делегациями и специалистами в экономической и культурной областях, практиковать обмен опытом работы, — подчеркивал все тот же официальный представитель администрации города Улан-Удэ в Украине Виктор Галаш. — В наших дальнейших планах не только производство и сервисное обслуживание промышленных кранов, но и строительство в Улан-Удэ завода по производству облицовочного керамического кирпича, открытие украинского торгового центра «Крым», где будет представлен ассортимент крымских вин и коньяков с обязательным дегустационным залом». «Хочется, чтобы хотя бы один из десяти ребят побывал на Украине, пожил там два-три месяца, пообщался с подростками из другой страны. А там, увидите, наши учащиеся заговорят на украинском языке, а школьники из Донецка — на бурятском. Это будет незабываемый, бесценный опыт для всех!» — восклицал Виктор Галаш.

В отличие от несостоявшейся в Бурятии гражданской авиации, печальной участи ЗАО «Улан-Удэстальмост», начавшейся аккурат после подписанного с Украиной соглашения, и прочих прожектах улан-удэнские дети какое-то время действительно ездили в Донецк и Бердянск, а украинские — на Байкал. Более того, в 2011 году по личному приглашению тогдашнего мэра Геннадия Айдаева последовать их примеру намеревался супертяжеловес в боксе и тогдашний депутат Киевского горсовета Виталий Кличко, тот самый, которому сегодня в статусе мэра украинской столицы киевские депутаты несут петиции о запрете всяких сношений с бурятской столицей.

Между тем именно представители администрации Улан-Удэ наиболее часто посещали Украину с разными дружественными визитами. Говорят, в числе особых «счастливчиков» был тогдашний председатель комитета городского хозяйства Алексей Хандархаев, сразу после последней поездки которого на Украину там началась война. Со своей стороны и мы можем сказать, что все десять лет настойчивых попыток наладить деловые отношения с украинцами, попыток, надо полагать, стоивших городскому бюджету не один миллион рублей, для экономики Улан-Удэ не увенчались ровно ничем. Единственное, что без сомнения удалось наладить, так это личные побратимские связи. Например, говорят, сразу после того как на Украине стало известно об итогах голосования в декабре 2012 года на пост сити-менеджера и превращении Геннадия Айдаева в пенсионера, в Улан-Удэ с неофициальным визитом прилетел тогдашний мэр Бердянска в Запорожской области Алексей Багай. Свидетели утверждают, что слух о приезде Багая у нового руководства мэрии вызвал состояние крайнего недовольства, такого, что ни о каких побратимских связях уже не было и речи.

Источник: "МК в Бурятии"


© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^