$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


17 марта 2015, 14:29

russianstock.ru

Матвей Гершевич: "Я первый среди равных"

Председатель Народного Хурала Бурятии дал эксклюзивное интервью газете «Буряад Yнэн», в котором рассказал, что до этого времени в республиканском парламенте никогда не было конфликтов.

- Матвей Матвеевич, давайте вспомним хронологию событий февральской сессии Народного Хурала.

- 26 февраля, на очередной сессии Народного Хурала, молодой коммунист Баир Цыренов неожиданно для меня поставил вопрос о доверии ко мне как Председателю республиканского парламента. Он выдвинул, на взгляд наблюдателей и экспертов, очень слабый аргумент, который, считаю, ввёл в заблуждение часть депутатов. Он сказал, что я, выступив в защиту Главы Бурятии от имени парламентариев, нарушил депутатскую этику. Я не отрицаю, что выступил, но я высказал личное мнение. Это выяснилось позже. Впоследствии вопрос о моей отставке был снят. На пресс-коференции с журналистами я сделал официальное заявление. Сказал, что подам заявление об отставке, но сначала должен поговорить с депутатами. После этого я встречался с коллегами, и, в конце концов, выяснил, что часть депутатов считает, что я должен уйти в отставку, а часть – ни­каких оснований для этого нет.

- Почему часть депутатов считает, что вы должны уйти в отставку?

- Версию Баира Цыренова, по которой я должен уйти в отставку, депутаты, конечно, не выдвигают. У некоторых депутатов речь шла о взаимоотношениях с Правительством Бурятии. На их взгляд, отношения с исполнительной властью нужно строить несколько иначе, усилить некоторые функции Народного Хурала, в частности, контрольные. В настоящее время, считаю, во взаимоотношениях с Правительством мы руководствуемся точным соответствием с законом о Народном Хурале Республики Бурятия, тем, что два органа, две ветви власти, независимы друг от друга. Они действуют параллельно. Правительство по своей линии готовит нам законодательные акты, проекты, это, во-первых. Во-вторых, дает заключения на наши законопроекты. В-третьих, мы обладаем контрольными функциями, но они не касаются кадров, других вопросов, которые непосредственно рассматриваются Правительством. Мы контролируем ход реализации республиканских законов, в том числе Правительством Бурятии. В частности, это рассматривается на Совете Народного Хурала. Это наши взаимоотношения с Правительством, которые, на мой взгляд, конструктивные и правильные.

В четвертом и пятом созывах Народного Хурала именно так выстроены наши связи с Правительством. Сейчас некоторая группа депутатов считает, что этого недостаточно. Меж­ду тем, как вы помните, в третьем созыве была попытка определенной конфронтации с Правительством, и это вылилось в скандалы между Хуралом и исполнительной ветвью власти. Это в любом случае нам не нужно. Оно ведет к дестабилизации обстановки в республике. В настоящий момент для нашей страны дестабилизация обстановки даже в одном субъекте, как Республика Бурятия, не допустима. Задача и цель у Правительства и Хурала одна - чтобы в республике эффективно решались социально-экономические вопросы. Это самое главное, а речь о том, что кому-то не хватает прав и других полномочий, это неправильная постановка вопроса. Но, тем не менее, депутаты имеют право вы­сказать такой взгляд. В связи с этим, поскольку мнения депутатов разделились, я принял решение подать за­явление об отставке и проверить свою легитимность, в целом доверие депутатов к моему руководству.

Поэтому 12 марта в Народный Хурал мною направлено заявление об отставке, в котором я прошу рассмотреть его на очередной, одиннадцатой, сессии Народного Хурала Республики Бурятия (состоится 23 апреля 2015 года). Я подготовил обращение к депутатам. В нем указал, что, уважая демократические принципы деятельности Народного Хурала Республики Бурятия, я решил передать данный вопрос на рассмотрение сессии.

В случае если вы не примете мою отставку, готов продолжить работу в должности Председателя Народного Хурала Республики Бурятия. Если отставка будет принята, буду работать с вами как депутат Народного Хурала. В обращении указал, что с пониманием приму любое решение. Это для меня очень важно, и, кстати, вопрос упирается в то, как в дальнейшем строить отношения с Правительством. Потому что других вопросов, скажем, оппозиционная сторона не поставила. Я беседовал с депутатами со всех сторон. Взаимоотношение с Правительством, возможно, это основной вопрос, который не всем нравится. Но дело в том, что организация работы Народного Хурала не предусматривает единоначалие, все комитеты осуществляют самостоятельную политику. Как и Председатель Народного Хурала, мои заместители, председатели комитетов избраны решением сессии. Они напрямую мне не подчиняются. У нас управление – демократическое. До этого времени не возникал вопрос, у нас были нормальные взгляды по взаимоотношению с Правительством.

- На встрече с руководителем Сибирского межрегионального координационного совета «Единой России» Сергеем Теном о чем говорили?

- Как раз о возникшей ситуации. Он поддержал мою позицию - в настоящее время вообще не допустима дестабилизация. Сергей Тен, кстати, у нас не первый раз, он считает, что каких-либо нарушений с моей стороны не допущено. Это его оценка произошедшего на сессии.

- Вы чувствуете поддержку депутатов?

- Да. Я разговаривал с коллегами. Но все решит тайное голосование. Это, будем считать, проверка моей легитимности, как говорится, уровень доверия ко мне. Когда человек заходит в кабину для тайного голосования, он спрашивает у своей совести. Там ведь не с кем советоваться, кроме своей совести, на то оно тайное голосование. Я абсолютно спокоен и приму любое решение коллег.

- Ходят слухи, что некоторые депутаты примеряют кресло председателя парламента. А легко ли быть спикером?

- Еще в четвертом созыве один депутат сказал, что я первый среди равных. Имея один голос, я занимаюсь организацией работы Хурала. У нас в принципе до этого времени никогда не было конфликтов. Пытался урегулировать, смягчить острые углы, хотя больше всех получал от СМИ. Ведь все, что делается в Хурале, как бы проецируется на меня. Я с пониманием относился к этому. Люди считают, по принципу работы предприятия, где единоначалие, я должен отвечать за все. Но у руководителя предприятия полномочия: он может уволить, наказать, переставить кадры и т.д. Спикер не имеет на это никаких прав. В Хурале всё решается сообща, демократическим путем.

- Матвей Матвеевич, вы не чувствуете обиду?


- Конечно, нет. Я человек опытный, прошел разные сложности в жизни. Понимаю, это политика. Пусть депутаты решат, с точки зрения вопроса, как я его ставлю, если я не прав - всё, а если прав, то депутаты тоже должны меня понять. Буду ждать решения.

- Несмотря на свой высокий статус, вы всегда доступны, вы разговариваете с людьми на равных. Это нравится многим, в том числе журналистам.

- Спасибо. Всегда испытываю уважение к людям и стараюсь понять их. Если даже мне дадут отставку, я буду работать депутатом, ведь им остаюсь в любом случае.

- Матвей Матвеевич, большое спасибо за интервью. Успехов вам в ваших делах на благо республики и ее жителей.

Источник:  «Буряад Yнэн»


Комментарии (59)

  • 17 марта 2015, 14:46

    паттайя   Ответить

     

    Не надо позориться! Уходя уходи!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    17 марта 2015, 23:52

    читатель7   Ответить

     

    Жаль, что ММ не читает электронные СМИ. Может помощники доведут комменты.

  • 17 марта 2015, 14:55

    идущий на смерть приветствую тебя   Ответить

     

    кончать надо эти гладиаторские бои, скоро пашня сеять надо добро и принимать законы решающие вопросы граждан и предпринимателей, но ни в коем случае - интересы крупного бизнеса, торгашей и кэшен- ретейла засевшего в горсовете и нархуле

  • 17 марта 2015, 15:08

     

    Мы тебя сразу забудем! Пустое место нечего и вспоминать. Первый среди равных, хэх, сказанули тоже! Было бы здорово, если бы ты еще и нынешних депутатиков, в 100% составе с собой прихватил. Тоже пустые места!

    18 марта 2015, 09:18

    Ирина   Ответить

     

    Ты кроме плохих комментов, что еще умеешь делать в жизни? Хоть на дюйм был бы равен такому мудрому, умному, сильному, мужественному человеку как Гершевич!

  • 17 марта 2015, 15:09

    чуваш   Ответить

     

    Во всем хурале Гершевич единственный адекватный и мудрый человек. Хоть и прикидывается простачком. Остальные или казнокрады или грабители народа. Если Гершевича снимут, разгоним этот хурал.

    17 марта 2015, 15:46

     

    А смысл прикидываться в чем? И что он не знал, что некоторые депутаты под УК - знал. Был бы принципиальный сам бы тему поднял с исключением вот таких из рядов НХ. Так в чем адекватность и мудрость? В прикидывании простачком? С последним Вашим высказывание согласен, депутаты слабы, чванливы, местами вороваты, практически все сплошь предприниматели, надо менять срочно всех! Да вот как?

  • 17 марта 2015, 15:10

    ывм   Ответить

     

    А ВОТ и НЕ УЙДУ))))) УЙДУ НЕ УЙДУ)

  • 17 марта 2015, 15:19

    херагл   Ответить

     

    Даешь Верховный совет Бурятии! Хурал отстой.

  • 17 марта 2015, 15:19

    Гершевичу   Ответить

     

    А как вы относитесь к тому, что за последние годы в Хурале обозначилось очень много депутатов-преступников? И не говорит ли это о том, что вы занимаетесь крышеванием преступного мира в республике? Почему у вас на протяжении ряда лет комитет по финансам возглавляет отец бандита? Почему у вас по спискам от партий сидят преступники? Любого из них хорошо потрясти, вылезет много экономических преступлений. Вы всё это прекрасно знаете и работаете в сговоре с ними. Только РАЗОГНАТЬ такой Хурал во главе и вместе с вами. НАРОД.

    17 марта 2015, 15:28

    Гершевич   Ответить

     

    Вы правильные вещи говорите, товарищ. Если бы я командовал депутатами, то каждого второго я бы уволил. Но по закону только вы можете своих непутевых псевдодепутатов отозвать и отутюжить. А я лично конечно же уйду, если надо будет. Но не дело опытного политика бежать с дырявой шхуны первым.

  • 17 марта 2015, 15:24

    Комсомолец   Ответить

     

    Лом о смокинги гни Комсомол..

  • 17 марта 2015, 15:32

     

    Вот Калмыков достиг предельного возраста как ректор, но продолжает мутить воду как депутат. Там же ещё пара-тройка "борзых", готовых занять ещё теплое место - это Семёнов, Ботоев и т.д. Между прочим, борьба за кресло спикера идёт среди бурят. Но почему, скажите честно, среди 66 депутатов - 40 человек из титульной нации, составляющей менее четверти населения Республики? Не от этого ли идёт раздрай?

  • 17 марта 2015, 15:48

    ячсми   Ответить

     

    В этом хурале как будто специально подобрались энергетики-живоглоты, казнокрады-растратчики и смутьяны-анархисты. Ну как одному Гершевичу с этим сбродом справиться. Мы должны его обязательно поддержать.

    17 марта 2015, 16:44

    писатель   Ответить

     

    А не пора уже задуматься, это всё будет продолжаться думаете бесконечно?? И ЧЕМ вся эта херня закончится думаете, и когда???

    17 марта 2015, 16:58

    Шеф-редактор   Ответить

     

    Думаю, уважаемый писатель, что эта, как Вы ее называете, херня, закончится очень скоро. А чем? - это уже на усмотрение Вашей фантазии. Ну к примеру, тех кто был особо боек присобачат к спинке коек, или вот - главврач Моргулис телевизор запретит.

    17 марта 2015, 18:10

    писатель   Ответить

     

    Наверное думаете, что чего-то умное изрекли??)))

    17 марта 2015, 19:02

    писателюлюлю   Ответить

     

    Своя колея Выбирайтесь своей колеей!

    17 марта 2015, 16:54

    писатель   Ответить

     

    одни сидят и получают деньги, другие сидят и смотрят на это .. никаких движений вперед, собаки грызут детей.. Интересная страна. Напоминает Гаити. После землетрясения они даже не зарывали мертвых, ходили, пели песни и ЖДАЛИ кто приедет и их накормит,.. обует оденет , всех закопают мертвых и ИМ ПОСТРОЯТ НОвОЕ ЖИЛЬЕ и дадут работу. Недавно где прочитал, что у нас еще есть даже ответственный за построение гражданского общества.. Я чуть не упал. У нас все есть чиновники для нормальной жизни. Кроме самой этой жизни.

    17 марта 2015, 17:21

     

    Обязательно поддержим - скинемся, купим массажное кресло и плазму, что бы на даче хорошо отдыхалось.

  • 17 марта 2015, 16:47

    араб прораб   Ответить

     

    Уйти для Гершевича это не проблема. Такую дурную операцию он может провернуть в любое время и будет только руки потирать. Куда сложнее проявить гибкость, выдержку и остановить разложившуюся лавину хаоса в этом прогнившем хуралевидном органе. Удачи Вам, Матвей Матвеевич, в этом нелегком деле.

    17 марта 2015, 17:26

     

    так, кто вревратил законодательный орган в "разложившуюся лавину хаоса" ?

    17 марта 2015, 17:29

    фывап   Ответить

     

    Дед Пихто и баба с пистолетом.

    17 марта 2015, 17:47

    писатель   Ответить

     

    а кто показывает народу, что стоит слово председателя ЗАКОНОДАТНЛЬНОГО собрания. Это ли не пример авторитета власти? Так кто подает пример РАЗЛОЖЕННИЯ?? уже два депутата подсудные - это чЁ?? А Гершевич говорит об этике...

    17 марта 2015, 17:51

     

    Да какая удача? Все хватит болото разводить! На пенсию руки потирать! Ждите Москва назначит нового спикера и ни кто не хрюкнет. Вы что думаете за ситуацией в приграничном регионе ни кто не следит? Наивные

  • 17 марта 2015, 17:32

    прорабу   Ответить

     

    А где ж он раньше-то был? И кто разложил эту лавину хаоса. Пока петух не клюнул в з...цу или пока гром не грянул?

  • 17 марта 2015, 17:36

     

    Мотя, на пои коллег депутатов вискарем!

  • 17 марта 2015, 18:02

     

    Так а в чем вопрос? раз держит свору депутатов-казнокрадов-взяточников-расстратчиков-преступников и молчит, потакая им, значит крышует их , берет с них откаты за молчание и затыкание рта, тем, кто не платит. Вот и развел малину. Каждого копни - нароешь на десяток статей УК.

    18 марта 2015, 09:38

    Ирина   Ответить

     

    Ну так сами же выбирали таких депутатов? Надо к выборам скрупулезнее подходить и быть более ответственным в своем выборе. А не писать один негатив о выбранных тобою же депиков.

    18 марта 2015, 10:22

    Ирине   Ответить

     

    Все воры, жулики и преступники пролезли в Хурал по партийным спискам, заплатив за своё место по 20 лимонов, так что народ их не избирал. А они специально лезли в Хурал, чтобы иметь депутатскую неприкосновенность за свои грязные делишки. И Гершевич знал и способствовал им.

  • 17 марта 2015, 18:20

     

    А депутаты разве дети малые? Почему Гершевич за этих лоботрясов должен отвечать. Для этого есть прокуратура, СК и избиратели.

    17 марта 2015, 19:02

    писатель   Ответить

     

    а вы думаете получая 500000 в месяц можно ни за что не отвечать??

    17 марта 2015, 20:22

     

    У меня такое впечатление, что об избирателях они вспоминают только когда их прижмет. Остальное время им плевать с колокольни

    18 марта 2015, 08:05

     

    А за что он тогда отвечает? За массажное кресло, за загранпоездки, за трудоустройство подружек и крышевание таких как Гергенов?

    18 марта 2015, 09:36

    Ирина   Ответить

     

    Что за бред пишешь? Веришь хоть самому себе? Собрал все худшее из СМИ и аппелируешь этим. Если так интересно, то зайди на сайт Хурала и посмотри полномочия и функционал спикера, чтобы не позориться тут!

  • 17 марта 2015, 18:59

     

    ...давай до свидания!!!

  • 17 марта 2015, 20:30

     

    В следующий раз за цыренова голосовать точно не буду! Гершевич достоин уважения! Единственный адекват в хурале!

    17 марта 2015, 20:48

    ххз   Ответить

     

    вообще-то за него не голосовали. голосовали за коммунистов скопом.

  • 17 марта 2015, 20:31

     

    В следующий раз за цыренова голосовать точно не буду! Гершевич достоин уважения! Единственный адекват в хурале!

  • 17 марта 2015, 21:58

    123-му   Ответить

     

    Почему кандидаты на кресло спикера -буряты. Потому что должен быть паритет в кадровом вопросе. А где бурятам делать карьеру, не в Ивановской же области. Вы уже неоднократно об этом пишите. Наговицын признал, что в кадровом вопросе есть перекос.

  • 17 марта 2015, 23:49

    123-му   Ответить

     

    Читай историю Бурятии. И не будь таким эмоциональным.

  • 18 марта 2015, 08:32

    писатель   Ответить

     

    И здесь тоже пациенты весеннее обострение демонстрируют)))

  • 18 марта 2015, 08:59

    Житель Улан-Удэ   Ответить

     

    Уже надоели эти новости про Гершевича!!!!!Когда наконец Хурал и правительство Бурятии займется работой будет думать о жизни жителей Бурятии????? Гершевичу нужно уходить, это он считает себя первым среди равных, народ так не считает. Гершевич - политик который только может давать обещания, хотелось бы узнать где деньги выданные под гарантии правительства Бурятии под полувагоны, транспортной компании, Гершевич всегда просто давал обещания и даже не думал о их выполнении. Эффективность работы его как спикера абсолютно нулевая, вся работа направленна только на свое благо. Быстрее бы уже ушел, то народу придется с улицы заходить и выносить его с Хурала

    18 марта 2015, 09:33

    Ирина   Ответить

     

    Ты отвечаешь за весь народ Бурятии? А может у тебя мания величия? Пусть Гершевич останется! Как верно пишут тут комментаторы, он не может отвечать за каждого депутата. Эти депутаты выбраны округами, районами и партиями, так пусть они и несут ответственность за нехороших депиков. А он всего лишь возглавляет Хурал, но не управляет им как марионетками. Подтверждением этого является создавшаяся ситуация с отставкой спикера. Разве это не понятно?

    18 марта 2015, 09:49

    писатель   Ответить

     

    Если он ВСЕГО ЛИШЬ... то тогда лоично было бы иметь зарплату ровно такую же. Согласитесь . А то 500000 В МЕСЯЦ получать и при этом ни за что не отвечать- НОНСЕНС. ЭТО же почти в СТО раз больше, чем у пенсионера. В отличии от вас у меня другая точка зрения. За что он деньги получает такие??

    18 марта 2015, 13:19

    Житель Улан-Удэ   Ответить

     

    А чтобы знать мнение народа Бурятии нужно проводить выборы, в которых принимает участие народ, выборы мэра, выборы Главы республики. Депутаты должны быть лишены неприкосновенности а чиновники своих благ.

  • 18 марта 2015, 10:05

    писатель   Ответить

     

    вот представьте - большинство нашего народа за 2 года получают 500000 руб ,,. а тут за ОДИН месяц 500000. И это за ВСЕГО ЛИШЬ.Странная арифметика.. мне кажется. Слуги народа это?? Или господа новые??

  • 18 марта 2015, 10:18

    Избирательница   Ответить

     

    Правильно подметила Ирина, Гершевич в Хурале - ВСЕГО ЛИШЬ, т.е. никчемный человек. А что значит возглавляет Хурал? Прячет в стенах Хурала воров, преступников, прекрасно зная об этом, крышует их.

  • 18 марта 2015, 11:20

    Петя   Ответить

     

    Да пора уже давно заканчивать с этим федерализмом! Ликвидировать все эти смешные улусные парламенты. Мне лично эти местные законы нахрен не нужны. Федерального законодательства вполне достаточно. Укрупнить регионы. Восстановить Иркутскую губернию во главе с генерал- губернатором, которого будет назначать президент, и который лично будет отвечать за все. Представьте, сколько денег освободится, если ликвидировать правительство, главу республики и хурал!!! Я, налогоплательщик, устал кормить толпу бездельников, которые занимаются переписыванием федеральных нормативно-правовых актов на местном уровне и пристраиванием родственников-олигофренов на теплые места, которые для этих целей и создают. Уже баранов пасти некому!!! Все в правительствах заседают.

    18 марта 2015, 13:16

    Житель Улан-Удэ   Ответить

     

    Я согласен эффективность работы Хурала и правительства Бурятии нулевая, вся работа направлена на обслуживание самих себя, создание благ для себя. Нужно прекращать кормить это коррупционное стадо дармоедов, они не думают о народе а только себе.

    18 марта 2015, 13:30

    писатель   Ответить

     

    осталось определиться, КТО И КОГДА И КАК это будет делать.Конечно пустяки.. главное - это ваши генияльные предложения)))

    18 марта 2015, 13:50

    писатель-фонтаст   Ответить

     

    Не волнуйтесь, процесс уже запущен. Результат увидите в ближайшее время. Начнется всё как положено с депутатов. Самые хитромудрые получат батогами по хребтине.

  • 18 марта 2015, 13:47

    с площади   Ответить

     

    Пётр прав! Гершевич? а ты не забыл что первый раз стал спикером ни с первого раза а с Наговицыным уговаривали и стращали депутатов, раздавали должности, второй раз в выборную кампанию спрятался в список партийный за Наговицыным, заранее зная что тебя Н И К О Г Д А не изберёт народ за твои пустые обещания хамское не уважительное отношение к простым людям, что к тебе в кабинет то никто никогда не может зайти со своими проблемами , а ты ведь слуга НАРОДА! и спикером второй раз как стал опять выкручивали всем руки. УХОДИ И НЕ ПОЗОРЬСЯ НЕПОЗОРЬ СЛАВНУЮ БАРГУЗИНСКУЮ ДОЛИНУ!!!! Вывод: Гнилой хурал запуган все трясутся за свою пятую точку опоры, всё решено в приезд Тена для проформы Гершевич подал заявление об уходе, поставить на голосование депутатов которые и проголосуют за его дальнейшую работу спикером, сценарий спектакля с известным концом разыгран!!!!! ДОЛОЙ ГЕРШЕВИЧ И РУЧНЫХ ДЕПУТАТОВ П О З О Р Н И К И! Навели бы контроль за работой муниципалитетов скоро собаки сожрут народ

  • 18 марта 2015, 13:53

    для площади   Ответить

     

    Вот именно! Собак надо расстреливать как последнюю собаку. Но страшнее собаки, которые грызутся в хурале. Их надо усмирить.

  • 18 марта 2015, 22:27

    Каламбур   Ответить

     

    Насчет "первого " не согласен, скорее равный из "равных".

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^