$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


12 марта 2015, 14:27

Ъ: "Бурятия не хочет возмещать БППК 25 млн руб. убытков от перевозок"

В конце марта в Чите будет рассмотрена совместная апелляционная жалоба правительства Бурятии и республиканской службы по тарифам на решение арбитражного суда Бурятии.

Чиновники не согласны с предписанием о выплате «Байкальской пригородной пассажирской компании» (БППК) 24,5 млн руб. компенсации за убытки, понесенные перевозчиком в 2011 году.

Апелляционную жалобу на решение арбитражного суда Бурятии Четвертый арбитражный суд в Чите рассмотрит 23 марта: правительство Бурятии и республиканская служба по тарифам не согласились с предписанием о выплате ООО «Байкальская пригородная пассажирская компания» почти 25 млн руб.

С иском к Республике Бурятии (РБ) в лице министерства финансов и министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства республики БППК обратилась в арбитражный суд РБ в феврале 2013 года. Компания требовала взыскать убытки, возникшие в результате госрегулирования тарифов и организации железнодорожной перевозки в пригородном сообщении на территории Бурятии с 1 июля по 31 декабря 2011 года. Общий размер убытков — 24,5 млн руб. Судебное разбирательство длилось два года и завершилось 26 января победой БППК. Однако, как сообщил министр энергетики, транспорта и дорожного хозяйства Республики Бурятии Сергей Козлов, с решением суда и исковым заявлением БППК министерство не согласно.

- Есть ряд документов, которые вызывают у нас вопросы, мы подали на апелляцию в начале марта, — подчеркнул министр.

В БППК сообщили, что решением суда полностью удовлетворены и рассчитывают, что оно устоит в апелляции.

7 сентября 2011 года между БППК и правительством Бурятии был заключен договор на транспортное обслуживание, по которому в случае установления тарифа на пригородные перевозки ниже экономически обоснованного компании полагалась компенсация потерь в доходах. Как значится в материалах суда, с 1 июля по 31 декабря 2011 года выручка БППК от организации пригородного движения по региону составила 43,5 млн руб., а фактические затраты на перевозку пассажиров и багажа за тот же период — 95,9 млн руб., то есть убытки составили 52,4 млн руб. В счет компенсации недополученных доходов министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятии перечислило пассажирской компании 27,9 млн руб.

БППК не согласилась с экономическим обоснованием тарифов, поскольку при их установлении были использованы показатели иного лица (ВСЖД), и указала на частичную выплату компенсации как согласие ответчика с доводом о необоснованности.

16 июля 2013 года суд решил отказать в удовлетворении иска, посчитав, что оснований для отнесения предъявленных убытков к упущенной выгоде нет. БППК подала апелляционную жалобу. Четвертый апелляционный суд жалобу оставил без удовлетворения, а решения суда первой инстанции без изменений. Следующей инстанцией стал Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. В марте 2013 года он отменил решение апелляционной инстанции и вернул дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В конце января текущего года арбитражный суд РБ вынес решение полностью удовлетворить иск и взыскать с региона в лице министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ за счет республиканской казны в пользу БППК 24,9 млн руб., из которых 24,5 млн руб. — сумма убытков, 275 тыс. руб. — расходы на проведение экспертизы, 147,5 тыс. руб. — расходы по уплате государственной пошлины.

О перспективах нового рассмотрения дела говорить однозначно нельзя, уверен юрист Андрей Морозов. 

- Все, что может служить для отмены решения, достаточно формализовано и прописано в Арбитражном кодексе. В случае апелляции это может быть, например, нарушение процессуальных норм — если какое-то лицо, интересы которого затрагиваются в деле, не привлекли к участию в разбирательстве. Может быть также нарушение норм материального права — если не все факты установлены или если суд обратил внимание на одни факты, а другие упустил и никак это не мотивировал в своем решении, — пояснил он. 

Эксперт считает, что с большой долей вероятности решение, принятое арбитражным судом Бурятии, устоит и не будет отменено ни кассационной, ни апелляционной инстанцией.

Источник: Коммерсантъ


Комментарии (1)

  • 12 марта 2015, 15:43

    Опять 25   Ответить

     

    Высокодоходные грузоперевозки компенсировали убыточные пригородные.Якунину не хватало на строительство поместья в Акулинино под Москвой https://20.navalny.com/map/ , на строительство его семейкой элитного жилья(в СПб)https://navalny.com/blog/post_3564.html

    И в 2007 началась реформа РЖД:передача убыточной части в регионы.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^