$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


8 марта 2015, 16:38

Конфликт вокруг кресла председателя может окончиться роспуском Народного Хурала Бурятии

Скандал с попыткой сместить Матвея Гершевича с поста спикера республиканского парламента может иметь далеко идущие последствия для всех депутатов Народного Хурала.

Напомним, на минувшей сессии противникам председателя удалось включить в повестку дня вопрос о его отставке.
Молниеносное наступление, проведённое "фрондой", остановилось в шаге от цели - опешивший от предательства коллег Матвей Матвеевич едва не допустил вопрос об отставке к голосованию. Если бы не вмешательство главы Бурятии Вячеслава Наговицына и представительницы прокуратуры Галины Ковалёвой, заявившей, что процедура нарушена и это чревато судебными разбирательствами, отставка Гершевича была бы делом решённым.
Но в итоге спикеру удалось выиграть время, пообещав в апреле освободить пост. О чём тут же всему миру сообщил главный претендент на заветную должность Борис Ботоев.

Шаг вперёд и два назад

Сразу после сессии вопрос "ушёл под ковёр", и все участники конфликта начали активную деятельность по лоббированию "своих" претендентов.
Но и Матвей Матвеевич оказался совсем непрост. Успокоившись (и, наверняка, поговорив с авторитетными людьми), спикер "сдал назад", сославшись на необходимость поговорить с каждым депутатом. Разговоры - дело непростое и неспешное, к тому же некоторые депутаты не очень доступны (например, Валерий Доржиев под подпиской о невыезде в Якутске, а место Иннокентия Егорова вообще пока вакантно). Так что до апреля можно и не успеть.

Решалы

Но по-настоящему вопрос, конечно, решается не столько в кулуарах бурятского парламента, сколько в московских кабинетах. Отставка Гершевича была бы невозможной без конфликта внутри регионального отделения "Единой России". А любые конфликты на местах всегда жесточайшим образом пресекались верхушкой партии. Вряд ли и нынешний скандал обойдётся без последствий. Бурятия, всегда бывшая островком партийной стабильности на фоне постоянного кризиса в иркутском отделении и роста влияния "эсеров" в Забайкалье, в одночасье перешла в разряд "проблемных" регионов, нуждающихся в жёстком контроле со стороны Москвы. А жёсткость должна подкрепиться показательной акцией по наведению порядка в рядах бурятских единоросов.

Ситуация в Бурятии не слишком радует и власти Сибирского федерального округа. Как сообщил БМК источник, близкий к аппарату полпреда, Николай Рогожкин активно включился в решение ситуации в Бурятии. "Николай Евгеньевич - человек военный, и закулисные интриги вызывают у него немедленное раздражение. Дело не только в партии, дело в вертикали - сейчас слишком непростой момент для раздора во власти".
Как сообщил источник, полпред уже обсудил проблему с руководством "Единой России" (предположительно, с главой управления по внутренней политике администрации Президента Олегом Морозовым). "Ситуацию прорабатывают и с Вячеславом Наговицыным и Сергеем Теном ( партийным куратором региона)" - считает наш собеседник.
В ближайшее время в Бурятии следует ждать "десант" для проведения "беседы" с ренегатами. Пока власть в парламенте ещё у Матвея Гершевича.

За те несколько дней, что спикер находится в отпуске, оппозиция должна была добиться созыва внеочередной сессии. Пока "дожать" исполняющего обязанности не удалось, но борьба не закончена.
И основных исходов всего два.

На развилке

Первый - лоббистам Бориса Ботоева, Бато Семёнова или других потенциальных кандидатов всё-таки удастся убедить Наговицына и московских кураторов, что их "клиент" будет работать в команде. В этом случае Гершевичу дадут выполнить "обещание под давлением", и в апреле развернётся новая битва за кресло. Ведь, скорее всего, единогласия в рядах депутатов не будет, и шанс на кресло смогут получить даже кандидаты от других фракций.
Такой вариант пока выглядит не слишком привлекательным с точки зрения "Единой России" - и без того партия фактически лишилась прежнего влияния, а в междоусобной войне ЕР растеряет последнее.

Второй вариант - Москва решает "не сдавать" Гершевича и требует от фракции жёсткого исполнения. Понятно, что многие из единоросов, выступивших против спикера, всё равно будут голосовать против. Но если голосов для отставки не хватит, "предателей" наверняка ждёт исключение из фракции. Если будет нужно, фракцию могут и расформировать. Подобный шаг в период борьбы за кресло саратовского губернатора организовал Вячеслав Володин. На месте фракции организовалась депутатская группа, состоявшая только из "твёрдых" партийцев. Интересно, что сейчас именно от Володина может зависеть итоговое решение - ведь без согласования глвы администрации Президента вряд ли пройдёт любая кандидатура.
А вот если, несмотря на позицию партии, отставка всё же состоится, "Единой России" придётся или проглотить поражение, или пойти на полное реформирование всей региональной структуры. И в этом случае вероятным решением становится роспуск Народного Хурала. 

Как известно, роспуск парламента - процедура шумная, болезненная, но не слишком сложная. Для этого нужно лишь, чтобы 22 депутата не ходили на заседания в течение трёх месяцев. В этом случае Глава республики может обратиться в суд, заявив, что Хурал не собирается в правомочном составе. И суд вправе принять решение о роспуске.

Подобный вариант весьма выгоден для Вчеслава Наговицына. В следующем году состоятся выборы в Госдуму, ещё через год - выборы главы. Совместить одну из этих кампанией с выборами в Хурал - это значит распылить силы потенциальных противников.
В этом варианте "крупные" политические фигуры, скорее всего, не пострадают - и у Семёнова, и у Ботоева наверняка хватит ресурсов, чтобы выиграть на округе или обеспечить себе проходное место в какой-либо партии. А вот большинство одномандатников перспективе новых выборов вряд ли обрадуется. Слишком много сил отнимают выборы. Если ты не в партийном списке.


Комментарии (118)

  • 8 марта 2015, 17:23

    избиратель, которому надоело   Ответить

     

    Послушайте, какое отношение вся эта хреновина может иметь к экономическому развитию Бурятии? А именно в этом вопросе после почти 2-х бездарных сроков правления Н и Г пострадала Бурятия. Последствия пожалуйста 1. Самая большая безработица. 2. Закредитованность. 3. Развал промышленности. 4. Рост республиканского госдолга. Вот о чем нужно говорить и писать!!!!!!!!!!!!

    Какая к фигу политика в Бурятии, какие к фигу сторонники ЕР, СР и пр.?

    Жителям извините насрать на ваши терки.

    Только распустить и в последующем радикально сократить и количство и затраты на вас, болтунов и дармоедов.

    Да, кстати якуты все-таки молодцы -"ДАЖЕ ЧЕРЕЗ ГОДА, НАГРАДА НАШЛА "ГЕРОЯ".

    9 марта 2015, 01:07

     

    ТОчно говоришь ЕР нарвется в Бурятии,если не услышит народ и будет насаждать бездарей и воров, если не улучшат жизнь народа. А насчет якутов по моему вопрос в другом ,кое кто там отжал рынок , а этот депутат свою часть не продавал, за это и страдает.посмотри в любом городе все хорошее в руках у чиновников или их ближних.только у губернатора Сахалина более 1 миллиарда изьято, а тут какие то копейки.не верю , дело в другом....

    9 марта 2015, 23:01

    тётя   Ответить

     

    Ну сколько можно наблюдать этот цирк! Я считаю, Наговицыну нужно срочно распустить Хурал! Депутаты совсем обнаглели, только самопиаром занимаются! Далой таких "народных избранников"!!!

    9 марта 2015, 23:14

    дядя   Ответить

     

    Депутаты, распустить их нахрен, че они там сказали, не этично, сами только плутовством и занимаются,

    9 марта 2015, 23:16

    Читатель   Ответить

     

    Уверен депутаты испугаются роспуска и сдадут свои позиции, так как это по сути их лишает власти и вынуждает снова идти на выборы и уверен что не все кто сейчас - смогут пройти, особенно списочники. И на это раз точно, выборы будут по примеру горсовета - только по одномандатным округам. Так что все это показуха для народа. Как был Хурал ручно - так он им и остается.

    9 марта 2015, 23:02

    Читатель   Ответить

     

    Вот смотрю я на этих депутатов и вспоминаю как они прошли к власти и мне становится грустно от того кто нами управляет, а точнее на наш Хурал. Ведь мы имеем самый большой в России законодательный орган, но видимо количество идет во вред качеству. Вообще не понятно что огни делают. Сократи их вдвое и ничего не изменится, потому что они есть что их нету - толку никакого. Нужно единоначалие, а не так называема демократия, когда не понятно кто за что отвечает и кто что делает. Распустить к чертям этот Хурал. Провести выборы, сократив количество депутатов до 35, а еще лучше до 25. Убрать партийные выборы, оставив только по округам. Ведь вся беда от этих самых партийцев. Быть может тогда хоть станет нормально... хотя нет, лучше не станет.

    9 марта 2015, 23:13

    Алексеев   Ответить

     

    Действительно, если разобраться то так и получается! Наши депутаты по факту ничего и не делают! Если взять как вариант вашу модель, то она будет весьма применима. Глава решайся на роспуск народ вас поддержит!

    9 марта 2015, 23:18

    Читатель   Ответить

     

    Ну сказать что совсем ничего не делают - это совм уж, но сказать что они не делают ничего полезного, а в это время занимаются интригами и дележом власти,а простому народу от этого нисколько не легче, то да, пользы от такого Худлара - никакого. Роспуск это крайняя мера, но если они также будут упорствовать в дележе власти, то единсвенным выходом будет распустить Хурал.

    10 марта 2015, 17:33

     

    Неправда. Наш хурал не самый большой . Депутаты должны контролировать исполнитель ную власть, и они это делают. Что конечно не нравится Наговицину и прочей вертикали. Вообще должно быть побольше независимого контроля, прессы или независимого тв, но беда в том что эта самая вертикаль зажимает под свой контроль все до чего может дотянуться. В итоге нет критики, нет правдивого освещения событий и правильной, честной оценки событий. Поэтому мы получаем сахалинского губера с миллиардом в кармане, будто раньше на него не было сигналов. А что в кармане у наших властьимущих остается только догадываться. Поэтому пусть вам будет "грустно за тех кто нами управляет- Наговицина и команду", а не за хурал, который рискуя бьется с нажимом вертикали. хурал заслуживает уважения.

    9 марта 2015, 23:24

    Читатель   Ответить

     

    Стоит признать что Храл сам по себе давно не пользуется авторитетом и не раз становился объектом критики, так что новость о его роспуске воспримится просто как ХОРОШАЯ НОВОСТЬ. И в какой-то мере будет хорошим знаком для обновления.

    9 марта 2015, 23:31

    тётя   Ответить

     

    За последние время Хурал действительно подпортил имидж Республике с громкими скандалами, которые во всей красе отразили в них всю "прелесть" наших депутатов! И поэтому роспуск позволит придать новый импульс развития все Бурятии.

  • 8 марта 2015, 18:46

    читатель7   Ответить

     

    Упорное держиние за кресло может привести к еще большему раздражению людей. Хорошо если в Москве знают реальную ситуацию в республике. У нас никогда не было авторитета у партии власти из-за слишком большого расслоения общества. И разницы в доходах. Можно силком оставить все как есть, но это путь к накоплению протеста.

    9 марта 2015, 23:03

    тётя   Ответить

     

    Полностью вас поддерживаю!Только скорейший роспуск позволит нормализовать обстановку!

    9 марта 2015, 23:19

    Читатель   Ответить

     

    Нет, это крайняя мера, надеемся они одумаются и не будут нести пургу и начнут нормально работать что от них и требуется, тем более время сейчас такое что не до игр.

    9 марта 2015, 23:37

    тётя   Ответить

     

    Анализ всей ситуации подсказывают, что чем быстрее эта процедура произойдет тем будет лучше для Республики.

    9 марта 2015, 23:52

    Читатель   Ответить

     

    Еще раз говорю, это будет вынужденной мерой, если хурал станет сосем невминяемым.

    11 марта 2015, 09:54

    Владимир   Ответить

     

    И сама статья и комментарии троллей из администрации (якобы первые читатели), это неумелая попытка запугать депутатов. Никогда Наговицын не решиться на подобный шаг(роспуск,). Он уже не управляет ситуацией. Доигрался в Голковых-Мошкиных.

  • 8 марта 2015, 18:51

    Хурал   Ответить

     

    Не дождетесь роспуска! а вот Мотя скоро кресла председателя лишится!

    9 марта 2015, 23:07

    тётя   Ответить

     

    Ошибочное суждение! Нужно закон внести на рассмотрение запрещающий занимать кресло депутата на освобожденный должности больше одного срока, а то привыкли интриги плести и обманывать народ!

    9 марта 2015, 23:22

    Читатель   Ответить

     

    А вы зря так категоричны, потому как решение о роспуске будет приниматься на самом высшем уровне, и местным явно не дадут возможности самостоятельно принимать такое ответственное решение, по сути которое может вызвать самый настоящий политический кризис. Но если примут такое решение, то и действия будет самыми жесткими, учитывая и жесткие времена. Нам бы сейчас наоборот нужно объединится а не грызться между собой.

  • 8 марта 2015, 19:27

    гость   Ответить

     

    В международный женский день пришла мысль, что если спикером будет женщина? Как Матвиенко. Посмотрите на женщин депутатов. Внеблоковых желательно. Внепартийных.

    9 марта 2015, 08:20

     

    Каждая кухарка сможет управлять? Не смеши))) у нас, что мужчины кончились?)))

    9 марта 2015, 16:50

    ответить   Ответить

     

    А когда мы депиков поругиваем мы их к разряду немужиков относим. Как бы выразиться цензурно- геями.

  • 8 марта 2015, 19:51

     

    Нынешний состав депутатов Хурала (не могу написать "Народного) себя полностью дискредитировал, о нём уже давно никто доброго слова не говорит. Этот состав не отражает настроений населения. Один "скользкий" вопрос: почему из 66 избранных туда депутатов 40 человек являются представителями коренной национальности? Не этого ли происходят все возникшие в настоящее время проблемы? Полагаю, что косметический ремонт или терапия здесь не помогут, ситуация вышла из под контроля после событий в БГУ, эту болезнь надо лечить хирургам.

    8 марта 2015, 20:07

    123-му   Ответить

     

    это вас надо давно лечить хирургическими методами, тролли Нага, Носка и Герша

    8 марта 2015, 20:32

     

    Отродясь к этим персонам отношения не имею и не имел. А вы неправы, с ходу пускаясь в оскорбления. По существу-то вам сказать нечего раз так возбудились не по делу. Распускать надо этот Хурал и, заодно, и исполнительную власть республики и города не мешало бы поменять.

    8 марта 2015, 21:16

    дядя 123-му   Ответить

     

    Что ты так распетушился? Распускать-распускать, ку-ка-реку ку-ка-реку!!! С какого это бодуна распускать единственный ЛЕГИТИМНЫЙ высший орган народа республики? Вас экстремистов как правых так и левых что-то много расплодилось за последнее время. И правильно тебе отписано впереди, только лечить тебя не хирургически, а аминозиновой терапией, причем успокаивать заодно с разгоняльщиками от правительства РБ и руководства БРО ЕР.

    9 марта 2015, 07:48

    дяде   Ответить

     

    Хурал сейчас представляет не весь народ Бурятии, а только его меньшую - коренную часть. Если дяде это нравится, то большинству - нет. Некоторые депики там собрались сидеть пожизненно - примеров масса. И это для дяди - лигитимно и распрекрасно? Вот этот Калмыков, например, ровесник Хурала, или братья Кореневы... На Украине вся буча родилась в стенах Рады - аналога нашего Хурала. Уж очень схожие ужимки и прыжки, а дядям нравится.

    9 марта 2015, 08:50

    троллю   Ответить

     

    Пора на нары за оголделый национализм и пропаганду майдана.

    9 марта 2015, 16:35

    тролль   Ответить

     

    Убийцы Немцова - патриоты России

    9 марта 2015, 09:58

    Татьяна   Ответить

     

    Ткните пальцем в любой регион - везде одна проблема. Сели в кресло - скорей набить карманы бабками до 7 поколения, а народу кости - типа бурятских тарифов на коммуналку, а сети инженерные - ничьи, у ТГК-14 нет ни одного сантиметра сетей, есть 2 котла: ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 при этом собирают деньги на ремонт сетей. Все это с согласия пришлого казачка и Хурала. Наговицыну пора домой, а переросткам из Хурала на покой. Дайте дорогу молодым!

  • 8 марта 2015, 20:33

    ученик   Ответить

     

    пора эту шоблу хуральскую разогнать как крыс, а некоторых вытравить..

    8 марта 2015, 21:19

    дядя   Ответить

     

    Ещё один разгоняльщик-экстремал, сопли подотри для начала.

    8 марта 2015, 21:52

    очко, вернее очки протри для начала дяденька из педа   Ответить

     

    хурал это сила

    9 марта 2015, 13:32

    ученик   Ответить

     

    сопли жуют сегодня хуральское жулье..

  • 8 марта 2015, 20:54

    волошин   Ответить

     

    кремлю по большому фиолетово до бурятских телодвижений - погоду на политическом небосклоне не портят, пускай хоть панионголизм на госдеповские гранты рассаживают у себя. К осени будет реальный мандат на объединение субъектов в одну Байкальскую область с центром в городе Чита

    8 марта 2015, 21:58

    писатель   Ответить

     

    верно, хоть тарифы на жкх снизятся из- за жирующих морд, которые не видно из экранов телевизора

    8 марта 2015, 22:31

    писатель   Ответить

     

    Нехорошо писать под моим ником..

    8 марта 2015, 22:37

     

    Снимите маски господа

    9 марта 2015, 10:01

    Татьяна   Ответить

     

    и не видать крохи нашим бюджетникам!!!

    9 марта 2015, 23:49

    Бурят   Ответить

     

    Этого надеюсь не случиться, но очень жаль, что живя на нашей земле, вы, похоже, нас ненавидите. Национальные распри рушат государства, пример тому арабский мир. Надо с уважением относиться к другим национальностям, к их обычаям, традициям, и помнить, что вы живете на бурятской земле и она вас кормит.

    10 марта 2015, 00:28

    кремль   Ответить

     

    Кремлю вообще буряты не нужны,а нужны ресурсы..

  • 8 марта 2015, 21:05

     

    Перемен, народ хочет перемен! Устали от никакого Гершевича, от сомнительных действий исполнительной власти. Хочется хоть одного адекватного лица во власти, что бы чувствовать хоть маленько защищенным от беспредельщиков!

    8 марта 2015, 21:24

    дядя   Ответить

     

    В смысле, таких беспредельщиков как волошин? Так для таких не адекватное лицо требуется, а тело в белом халате и фонендоскопом на шее и шприцем с успокоительным в руке за спиной.

  • 8 марта 2015, 22:31

     

    Некоторые здесь упорно защищают депутатов от разгона. А чем они вам так милы? Назовите хоть один нужный людям закон или вопрос, который хурал решил. Цирковое представление на последней сессии просьба не предлагать.

    8 марта 2015, 22:40

    писатель   Ответить

     

    разогнать- это не проблема- ну кто- то там должен от народа быть- КТО???

    8 марта 2015, 22:48

    Карл иванович   Ответить

     

    Дед Пихто и десять самых уважаемых человек Бурятии. А больше и не надо.

    9 марта 2015, 14:28

    писатель   Ответить

     

    Кем уважаемые??

  • 8 марта 2015, 22:38

    писатель   Ответить

     

    значит все будет зависеть от качества аналитиков администрации президента. Какой вариант покажется им более приемлимым. Но думается в свете тревований президента к действиям реальным , оставлять как было - это уже не в трэнде. И им нужен безпроблемный хурал. Кого из политиков подсунут- это вопрос.

    Я нникого достойного не вижу, мало знаю эту шоблу

  • 8 марта 2015, 22:43

    писатель   Ответить

     

    8 марта здесь пишут трезвенники и язвенники))

    8 марта 2015, 22:46

    йцуке   Ответить

     

    И еще писатели).

  • 8 марта 2015, 22:44

    яков фак   Ответить

     

    Расстрелять этот самый антинародный хурал по закону нельзя конечно. Но разогнать депутатов до сверхзвуковой скорости и вывести за орбиту органа власти не мешало бы.

    8 марта 2015, 23:10

    честный   Ответить

     

    Гнать так вместе с исполнительной властью республики.

  • 8 марта 2015, 23:42

    гость   Ответить

     

    Разогнать можно, но кто придёт взамен. И разве нет среди депутатов нормальных честных людей. А отрицательный имидж хуралу Мотя своими креслами создал (крузак, массажер). И исполнительная власть постаралась. Так что отдельные хуралисты это не весь Хурал.

  • 8 марта 2015, 23:43

     

    Да вообще всех подряд выгнать из республики, все недостойны. И еще собак не забыть расстрелять вместе с их правозащитниками.

  • 9 марта 2015, 00:58

     

    поздравляю Гершевича с 8 марта,это его праздник. а если серьезно , то эти два ворона Наговицин и Гершевич видимо сами не уйдут, пока не вынесут или не прогонят, точно такого же наглеца Голкова вырастили, который решил что нет суда над ним .а хурал правильно бастует , ибо не должны две ветви власти срастаться.пусть бьются смелые депутаты за правду,выразим им доверие и подд

    ержку . надо было собираться на митинг 1 марта , да не вовремя эти события в Москве. Так что когда будет следующий митинг против проворовавшейся, антинародной, ненасытной власти не пропущу, обязательно буду с друзьями. пора снова на митинг, прочь Наговицин ,Гершевич,носков,Голков.

  • 9 марта 2015, 01:50

    Гершевич по регламенту НХ и поддержке НАГа останется в своем любимом массажном кресле.И Б.Н. Ботоев, и Б. СЕменов, и директор БНЦ Базаров более достойные кандидаты на замену.

    А на баррикады народ не пойдет , пример тому последний кризис бездарного правительства.

    На смену старой власти придут новые воровайки.В России издавна пьют и воруют.

  • 9 марта 2015, 02:05

    пришли времена надзора и контроля   Ответить

     

    Кончились времена когда Хурал дружно подпевал Аллилуйя исполнительной власти- мир дружба жвачка и Мотя в кресле.

    Депутаты Хурала это делегированные народом представители государственной власти, которые не только издают законы, но и контролируют исполнительную власть.

    9 марта 2015, 08:24

    34567   Ответить

     

    Вы наивный как ребенок. Этот хурал даже в вопросах жкх не разбирается, перед тгк в штаны наложили. Про более сложные вопросы я и не говорю. А вы хотите, чтобы они улучшили жизнь в республике. Разогнать и время на них не терять.

    9 марта 2015, 08:41

    34567-у   Ответить

     

    Вы-то сами поняли, что изрекли? В исполнительной власти республики сидят лоббисты коммуналки. Прежде, чем разобраться с ТКГ, БКС, Чита-энерго необходимо всю исполнительную власть разогнать, что начал делать Хурал. Хурал наконец осознал, что народ делегировал им право наблюдать и контролировать исполнительную власть. Хотите вы или нет, но сегодня Хурал независим от местной власти. И это отвечает интересам народа.

    9 марта 2015, 09:10

    контролеру   Ответить

     

    Не смешите. Как можно контролировать то, в чем не разбираешься. Какие интересы народа хурал решил? Назовите хоть один вопрос.

    9 марта 2015, 09:57

    34567-у   Ответить

     

    ты ставишь вопрос по ТКГ и жкх. главные лоббисты акул коммуналки сидят в правительстве. Я не могу их разогнать, Хурал может. Проконтролировать коммунальный тариф(расход офигенные зряплаты менеджеров+ мифические инвестпрограммы), большого ума не надо. Нужна самостоятельность Хурала, которая была продемонстрирована на февральской сессии.

    9 марта 2015, 10:04

    большого ума не надо   Ответить

     

    На февральской сессии депутаты перед тгк обделались как дети. Что же они не порезали зарплату Кулакову? А ты говоришь что они могут контролировать жкх. Да они ничего не могут. Ты видимо не следишь за хуралом совсем.

    9 марта 2015, 10:11

    34567-у   Ответить

     

    Худшая часть Хурала зависимая от правительства поддерживает лоббистов коммуналки от жкх. вынесут их с креслами и с ТГК разберутся. К стати на коммунисты были против.

    9 марта 2015, 10:48

    Татьяна   Ответить

     

    разогнать легко - новые выборы и наши налоги с нашего кармана

    9 марта 2015, 18:54

    Татьяне   Ответить

     

    Только РАЗОГНАТЬ Хурал, другого выхода нет. А деньги сэкономятся из их же ЗРЯплат, которые они получают, сидя на нашей шее и жиреют день ото дня. Сократить курал как минимум в три раза , назначить им зарплату чуть больше средней по республике, отобрать надбавки к пенсиям. Пусть живут "слуги" народа, как весь народ. Начиная с Главы республики у всех чиновников сократить их бешенные ЗРЯплаты. Вот вам и деньги будут. А то обнаглели уже до беспредела.

  • 9 марта 2015, 08:32

    пряник окинский   Ответить

     

    Все депутаты до одного идут в хурал, чтобы решать свои личные дела, и прикрываться статусом избранника. Это подтвердил нынешний состав хуралоидов, или грабители народа, или взяточники. А еще есть там немного туповатые, а также крайнее крыло, устраивающие цирковое представление. В общем сброд общества, который надо сократить.

    9 марта 2015, 08:46

    курдык тебе пришел тролль от власти, денег больше не получишь   Ответить

     

    Чтобы воровать нужно иметь деньги. Деньги имеет исполнительная власть. Хурал перестал быть ручным и будет контролировать деньги.

    9 марта 2015, 09:14

     

    Тебе денег мало? А ты как буратино, закопай деньги и вырастет мешок золотых. Хурал перестал быть ручным, говоришь, и стал полуавтоматическим? Им что, вентилятор в задницу вставили?

    9 марта 2015, 10:00

    475-у   Ответить

     

    это ты правительству республики с многомиллиардным долгом советуешь?

    9 марта 2015, 10:06

    Это ты   Ответить

     

    Главный советчик. Ты в долге не разбираешься. Не надо туда лезть. Это не твой вопрос. Не позорься.

    9 марта 2015, 10:12

    475-у   Ответить

     

    сопли подтери, прежде чем советовать

    9 марта 2015, 10:26

    спецу по соплям   Ответить

     

    А ты песок собери, за собой и за депутатами своими.

    9 марта 2015, 10:43

    475-у   Ответить

     

    мелту не забудь взять, когда вынесут массажное кресло

  • 9 марта 2015, 08:44

    За Хурал   Ответить

     

    Разогнать Хурал выгодно исполнительной власти, потому что депутаты будут контролировать федеральные деньги.

    9 марта 2015, 09:17

    Против хурала   Ответить

     

    Оставить хурал выгодно депутатам взяточникам и энергетикам-грабителям. Потому что они уже наворовали и продолжают воровать. Пригрелись там, слуги народа.

    9 марта 2015, 10:03

    За Хурал   Ответить

     

    тарифы утверждает правительство, а не Хурал. Хурал обладает правом прикрыть халяву.

    9 марта 2015, 10:09

    За разгон   Ответить

     

    Зачем хурал вызывал тгк, чтобы похрапеть перед Кулаковым? Или позлить народ? У хурала задача прикрыть свой халявный зад.

    9 марта 2015, 10:14

    За Хурал   Ответить

     

    Худшая часть Хурала зависимая от правительства прикрывает халявный зад лоббистов от жкх.

    9 марта 2015, 10:30

    против за хурал   Ответить

     

    Худшая часть депутатов воруют народные деньги, в том числе от жкх. Еще более худшая часть депутатов глупо хлопает глазами ничего не понимая на в одном вопросе.

    9 марта 2015, 10:42

    За Хурал   Ответить

     

    Ты придурок или малолетка. Разницу между законодательной и исполнительной властью знаешь? Законодательная власть(Хурал) наблюдает и контролирует исполнительную власть(правительство). С февральской сессии Хурал будет контролировать правительство республики.

    9 марта 2015, 17:34

     

    А до февраля депутаты что делали? Денежки получали? Вот с февраля им и платить. До апреля, а потом разогнать.

  • 9 марта 2015, 08:59

    Прохожий   Ответить

     

    Вопросы, на которые никто не может ответить членораздельно, без эмоций:

    1. Почему в РБ депутатов НХ больше, чем в московской думе?

    2. Почему национальный состав депутатов НХ не совпадает с национальным составом населения РБ?

    3. Почему некоторые депутаты НХ бессменно занимают депутатские кресла?

    4. Почему зарплата депутатов НХ так высока и равняется зарплате министров РБ?

    9 марта 2015, 09:26

    Ага   Ответить

     

    1) По одномандатникам понятно - территория большая, поэтому и больше. А про 33 списочника ответа быть не может. 2) потому что мне всё равно, какой национальности у меня депутат. И большинству, я думаю, так же. 3) власть или вся сменяется, или вся застывает. Так что вопрос к Путину. 4) большинство депутатов не поучает, а тратит деньги. Зарплата лишь у нескольких.

    9 марта 2015, 11:51

    аге   Ответить

     

    Ключевой момент в вашем комменте заложен в ответе на второй вопрос. Всем таким как вы "все равно". Как сказано у классиков:бойся равнодушных,так как с их молчаливого согласия творятся все безобразия. И еще одно: каждый народ заслуживает своих правителей.

    9 марта 2015, 14:53

    Олег   Ответить

     

    Надо читать нармативно-правовые документы РФ, а почемучкать в этом возрасте не совсем прилично. А лучше, самому стать депутатам и вносить изменения, а мы поддержим. Вперед и с песней!

  • 9 марта 2015, 09:59

    Угу   Ответить

     

    Особенно понравилось, что они только тратят деньги. Вы видимо не в курсе. Деньги получают все абсолютно депутаты ежемесячно. Половина депутатов - баснословные. За что отвечают депутаты, они и сами не знают. Им все готовят помощники, на каждого в среднем три человека в помощниках. В общем депутаты за зря проедают народные деньги. И ни за что не отвечают. В отличие от министров.

  • 9 марта 2015, 10:05

     

    Мы живем на своей земле. А дома строим самовольно. Потом со страшной силой пытаемся решить эту проблему, нарушая законы, причем нарушения эти носят повсеместный характер. Начиная от Чиновника и заканчивая лжепредседателем днт. превратили город в деревню. И все потому, что не можете контролировать ситуацию. Не хурал надо разгонять, а кадровые решения принимать в исполнительной ветви!

  • 9 марта 2015, 10:05

    посадки только начались   Ответить

     

    Совершенно верно министры отвечают за действия правительства реальными тюремными сроками. Неприкасаемых нет.

  • 9 марта 2015, 10:15

    ячсми   Ответить

     

    Ни один депутат не выполнил ни одного из своих обещаний перед своими избирателями. Врали, только чтобы пролезть в хурал. Теперь наша очередь, с них спросить и отправить на свои предприятия.

  • 9 марта 2015, 10:46

     

    Хурал обязан контролировать исполнительную власть, раз бюджет распределяют! Тогда и обещания предвыборные сможете исполнять! Не так ли?

    9 марта 2015, 15:01

     

    Совершенно верно! Одни (НХ)отвечает за умные законы, которые пишет и контролирует их исполнение, а другие (правительство) исполняют. И это отношения не предполагает ни особой любви, ни особой враждебности, каждый должен хорошо делать своё дело и отвечать за свою работу. А когда "глаза в глаза" не видно работы друг друга, сплошная идиллия ...

  • 9 марта 2015, 17:00

    фывап   Ответить

     

    Тут умники пытаются нам доказать, что хурал контролирует правительство. Вы с луны прилетели? Когда они контролировали? Назовите хоть одно контрольное дело хурала. Да и зачем содержать столько дармоедов? Чтобы контролировать, достаточно счетной палаты. А контролировать как раз надо депутатов: вор на воре и вором погоняет. Половина хкрала под следствием.

  • 9 марта 2015, 19:08

     

    весь этот бардак делается с ведома моск сколько отправляют к нам воров наг чеп цук сюс

    герш пора давно на пенсию

  • 9 марта 2015, 19:20

    гость   Ответить

     

    Как только у хурала голос прорезался - так его сразу в отставку?

  • 9 марта 2015, 19:39

    ячсми   Ответить

     

    Проблема нынешнего хурала не в том, что голос прорезался. А в том, что у них язык отсох в течение двух лет, когда действительно надо было решать важные для народа вопросы.

    А теперь у них голос прорезался, когда надо поделить кресло и табуретки. У этого хурала нет перспектив.

  • 9 марта 2015, 20:29

    гость   Ответить

     

    Дармоеды дерутся за хлебную карточку, смешно. Вот истинное лицо хурала, прорваться к халявной кормушке. Хурал стал посмешищем в республике, этакий островок зажравшихся чинуш в море повальной нищеты, грязи и беззакония.

  • 9 марта 2015, 21:19

    руссизм   Ответить

     

    руковолители учреждения здравоохранения воруют маленькие миллионы во благо и здоровья населения поликлиники ✌

  • 9 марта 2015, 21:24

    с каких пор счетная палата стала независимой от власти   Ответить

     

    Хуральцы не могут быть дармоедами. Они живут на то что сами зарабатывают и если садятся в места неотдаленные, то только за свои терки.

    А вот исполнительная власть садиться сразу в Лефортово, потому как их халявная кормушка за счет государства. Бурятия так и останется в море повальной нищеты, грязи и беззакония, что не министр, то или сидит или привлекался. Вот такое у нас правительство.

    Наконец Хурал что-то дельное сделал, не прогнулся в очередной раз.

    9 марта 2015, 21:39

    мимоходом   Ответить

     

    По поводу прогиба, пошто не случилось. Суставы заскрипели от постоянного сгибания, или патриотизмь обострился? Не смешите народ, есть процедура "импичмента".

  • 9 марта 2015, 21:33

    мимоходом   Ответить

     

    Весь апрель никому не верь, а особенно шутам

  • 9 марта 2015, 21:39

    Калмычка   Ответить

     

    скорая помощь, медицина катастроф, и поликлиники города готовы выйти на митинг против Наглолицина

  • 9 марта 2015, 21:48

    Негр   Ответить

     

    Вся мировой обшественность Бурятия выйдет в падержку Наговицина. Харошая голова.

  • 9 марта 2015, 22:13

    волошин   Ответить

     

    слабость элит дает возможность кремлю провести тотальную оптимизацию власти в байкальском регионе ( ероха в рот смотрит алюминиевому королю, вицин педиков усмерить не в силах, в читаго эсеры экономику просахатили) короче быть байкальскому краю как пить дать к 2016 году

  • 9 марта 2015, 23:15

    чуваш   Ответить

     

    А мы и раньше не знали и сейчас не знаем, зачем нужен хурал. Имитация демократии и голосование за законы, которые никто не понимает. А девушка-юрист на сессии депутатам всё время объясняет, что написано в законе. А они все вместе этой девушки даже не стоят.

    10 марта 2015, 08:50

     

    Смотреть этот цирк - умора! Цыренова, доктор эконом. наук читает по слогам, другой придурок, поднимает вопрос, который в интересах бизнеса решено до апреля оставить, и начинает орать о его включении и только после слов Наговицына резко успокаивается и снимает с повестки дня. А раньше вникнуть и поработать над ним нельзя было, ума не хватает?! Сам Наговицын взывает к товариществу ..., какие они товарищи и кому?

  • 9 марта 2015, 23:44

    дор   Ответить

     

    Гершевич должен уйти.

    Если распустят Хурал, едроссы уже не возьмут в нем большинство. Народ их уже люто ненавидит.

    приедут москали решать за нас. Устроим страшный митинг против варягов.

  • 10 марта 2015, 10:10

    писатель   Ответить

     

    У меня друг в шеньяне живет. так там 1.000.000 чел- это микрорайон и управа микрорайона этого -120 человек.

  • 10 марта 2015, 13:21

    спуг   Ответить

     

    Хехе! И какой Хурал можно получить на фоне падающего рейтинга Наговицына и ЕР???

    И на фоне выборов в Думу и близящихся выборов Главыы???

    Чепуху прогнали, чтобы напугать

  • 10 марта 2015, 17:37

     

    Организаторы "заговора" прошли в хурал по спискам ЕР. Теперь же, оставив в стороне партийную дисциплину, пытаются занять посты. За такие действия - партбилет на стол и сдача мандата.

    10 марта 2015, 21:06

    123-му   Ответить

     

    ну партбилет ЕР то можно швырнуть (ловко мы вас поимели), а вот мандат депутата - не дождетесь!)))

  • 10 марта 2015, 17:55

    удивлен   Ответить

     

    про 22 не ходящих на сессии - придумали : там для кворума надо 33. Смотрите трансляции.

  • 10 марта 2015, 21:50

    калмычке   Ответить

     

    Наглолицин, ловко придумала. А еще понравилось Хурал-Худрал(обман). Инфа для не титульных (тоже нравиться).

  • 11 марта 2015, 01:16

     

    Гершевича на пенсию , Голкова на нары. сколько можно обманывать , Тиваненко подавайте в Верховный суд. пора заканчивать с этим беспределом власти.

    11 марта 2015, 11:35

     

    Айдаева и Калмыкова на нары. Пусть хлебают баланду и верхонки шьют. Сколько можно хапать и хапать. Пора возвращать бедной казне разграбленное.Правоохранители, Ваш выход! Сколько верёвочке не виться, конец всё равно будет!

  • 11 марта 2015, 08:29

    Патриот   Ответить

     

    Опять, в третий раз, удалили мой комментарий: Гершевич - (...)!

    Теперь ясно, что вы либо работаете на Гершевича, либо боитесь его!

    Ни то, ни другое не делает вам чести!

    А в Ариг Усе подобное заявление висит и ничего!

  • 11 марта 2015, 12:46

    паттайя   Ответить

     

    Давайте дадим оценку происходящему, выйдем на митинг!

  • 11 марта 2015, 12:47

    паттайя   Ответить

     

    предлагаю провести митинг!!!!!!!

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^