$ 63.3
67.21
јвторизаци€
¬ойти Ќапомнить пароль

Ћогин

ѕароль

"Ѕаргузин ‘ћ"
"Ёхо ћосквы" "–усское радио"


24 сент€бр€ 2014, 10:52

»звести€: "»з состава "ќборонсервис" вывели военный ремонтный завод в Ѕур€тии"

ќбъединенна€ авиастроительна€ корпораци€ будет не только строить самолеты и вертолеты, но и станет крупнейшим сервисным центром дл€ ремонта и обслуживани€ авиатехники ћинобороны, ћ¬ƒ, ‘—Ѕ и ћ„—.

–осимущество начало передачу под контроль ќбъединенной авиастроительной корпорацию (ќј ) активов реформируемого военного холдинга «ќборонсервис». Ёто предпри€ти€ ќјќ Ђјвиаремонтї, в которое входили 39 ремонтных баз и заводов по производству авиационного оборудовани€. “ри авиапредпри€ти€ будут расформированы, а большую часть получит ќј . ≈ще на часть активов ќјќ Ђјвиаремонтї сейчас претендует госкорпораци€ Ђ–остехї. Ёксперты считают, что новые предпри€ти€ будут интересны дл€ ќј , потому что ћинобороны и другие ведомства планируют переложить Ђт€желыйї ремонт и обслуживание авиатехники на производителей.

¬ 2013 году министр обороны –оссии —ергей Ўойгу, ознакомившись с положением дел в Ђќборонсервисеї, распор€дилс€ передать 131 различное предпри€тие — ќј , ќбъединенной судостроительной корпорации (ќ— ), Ђ–остехуї и другим холдингам ќѕ . ќднако, по словам замминистра обороны ёри€ Ѕорисова, у госкорпораций интерес вызвали только 50 предпри€тий.

3 сент€бр€ 2014 года замминистра обороны генерал армии ƒмитрий Ѕулгаков сообщал, что масштабна€ реорганизаци€ холдинга Ђќборонсервисї завершитс€ до конца года, в результате чего бюджет сэкономит около 60 млрд рублей. ѕри этом гр€дет существенное сокращение персонала этой структуры Ч с нынешних 130 тыс. человек до 30 тыс. »з дев€ти субхолдингов, которые сейчас подконтрольны Ђќборонсервисуї, останетс€ только четыре.

»сточники Ђ»звестийї в ћинобороны рассказали, что вслед за Ђ–остехомї активы Ђќборонсервисаї начала получать и ќј . Ёто предпри€ти€, входившие в ќјќ Ђјвиаремонтї.

Ч —огласно окончательным соглашени€м, 36 активов Ђќборонсервисаї передадут в –осимущество, которое сделает ими взнос в уставный капитал ќј , Ч сообщил источник в ћинобороны. Ч ѕередача активов Ч процесс сложный и раст€нутый во времени, поэтому до окончательной концентрации в руках ќј  авиаремонтных активов может пройти несколько мес€цев.

ѕо состо€нию на 30 июн€ 2014 года, согласно базе данных —ѕј– , Ђјвиаремонтуї оставались подконтрольными лишь 14 предпри€тий из 39, в уставном капитале которых он участвовал в 2008 году. »з оставшихс€ активов Ђјвиаремонтаї самыми крупными и значимыми считаютс€ ќјќ 224-й, 711-й и 360-й авиаремонтные заводы, авиакомпани€ Ђ224-й летный отр€дї, 3119-€ база утилизации авиационной техники и ’абаровский радиотехнический завод.

ѕо данным Ђ»звестийї, первые активы были выведены из Ђјвиаремонтаї еще летом 2014 года: так, 1019-й военный ремонтный завод в –еспублике Ѕур€ти€, по данным —ѕј– , в июле был передан в собственность непосредственно ћинобороны. јналогична€ судьба была и у 150-го авиаремонтного завода в  алининградской области Ч его вывели из Ђјвиаремонтаї в июне.

Ќекоторые из бывших активов Ђјвиаремонтаї сейчас наход€тс€ под управлением ќбъединенной двигателестроительной корпорации (ќƒ ) и холдинга ќјќ Ђ¬ертолеты –оссииї, однако они не владеют акци€ми предпри€тий.

Ч ѕод управление ќјќ Ђ¬ертолеты –оссииї переданы ќјќ Ђ356-й авиационный ремонтный заводї, ќјќ Ђ419-й авиационный ремонтный заводї, ќјќ Ђ810-й авиационный ремонтный заводї, ќјќ Ђ12-й авиационный ремонтный заводї, ќјќ Ђ150-й авиационный ремонтный заводї, Ч сообщили в ќјќ Ђ¬ертолеты –оссииї.

¬ ќƒ  рассказали, что под их управлением сейчас наход€тс€: ќјќ Ђјрамильский авиационный ремонтный заводї, ќјќ Ђ218-й авиационный ремонтный заводї в √атчине, ќјќ Ђ570-й авиационный ремонтный заводї в ≈йске и ќјќ Ђ712-й авиационный ремонтный заводї в „ел€бинске.

 ак вы€снилось, часть предпри€тий Ђјвиаремонтаї могут быть переданы госкорпорации Ђ–остехї.

Ч Ђ–остехї уже подал за€вку в ‘едеральную антимонопольную службу на консолидацию активов, Ч сообщили в ќƒ .

ѕредставители нескольких бывших предпри€тий Ђјвиаремонтаї подтвердили информацию о переходе в собственность ќј , однако отказались рассказать подробности.

ѕо мнению экспертов, ќј  в ближайшем будущем сможет стать не только крупнейшим производителем авиатехники, но и оператором по ее ремонту и обслуживанию. ѕредпри€ти€ Ђјвиаремонтаї обслуживали технику ћинобороны, ‘—Ѕ, ћ„— и ћ¬ƒ.

Ч ¬ рамках гособоронзаказа ќј  поставл€ет дес€тки новых самолетов в год, а решение вопросов поддержани€ их летной годности и, в частности, все Ђт€желыеї ремонты ћинобороны и другие ведомства рассчитывают переложить теперь на производител€. —ледовательно, дл€ ќј  и полученных корпорацией авиаремонтных заводов по€витс€ большой фронт работ, Ч по€снил начальник аналитической службы агентства Ђјвиапортї ќлег ѕантелеев.

Ёксперт также отметил, что предпри€ти€ Ђјвиаремонтаї специализировались на обслуживании морально устаревшей авиатехники, поэтому их модернизаци€ дл€ ремонта новых типов самолетов потребует серьезных финансовых вливаний.

Ќапомним, что в начале сент€бр€ началась передача непрофильных активов Ђќборонсервисаї под контроль госкорпорации Ђ–остехї. Ёто различные ремонтные заводы и базы. ≈сли первоначально речь шла о передаче 45 предпри€тий, то позже список расширилс€ до 68. ¬ том числе за счет шести бронетанковых заводов, четырех ремонтно-производственных баз и дес€тка ремонтных заводов.

»сточник:†Ђ»звести€ї


 омментарии (0)

»м€

 омментарий

CAPTCHA
¬ведите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Ѕайкал ћедиа  онсалтинг»

Ёл є ‘— 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана ‘едеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследи€

 Ќаверх 

ѕерепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

¬ случае использовани€ †материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

–едакци€ оставл€ет за собой право полностью или частично удал€ть комментарии пользователей.

^