$ 63.39
68.25
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


31 октября 2008, 11:12

Минкульт без головы

Должность министра культуры Бурятии остается вакантной вот уже почти месяц после добровольной отставки Юлии Ангаевой. 


Вячеслав Наговицын с назначением не спешит, чем вольно или не вольно способствует возникновению нездоровой обстановки и вокруг пустующего кресла, и исполняющего сейчас обязанности министра Тимура Цыбикова, которому не просто. К слову, Тимур Гомбожапович – сын главы администрации Курумканского района Бурятии Гомбожапа Цыбикова.

Кресло министра по неофициальным данным не прочь примерить под себя еще несколько человек. Среди них бывший журналист БГТРК - когда-то работавшая в министерстве культуры РБ Туяна Лыгденова, а также два действующих руководителя учреждений культуры. Это Татьяна Бороноева, возглавляющая Художественный музей имени Сампилова, и Ирина Бальхаева, директор Национальной библиотеки имени Исая Калашникова.

Особняком среди соискателей стоит «звездный» Баир Дондоков, бывший председатель союза композиторов Бурятии. В разное время Баир Батодугарович работал секретарем союза композиторов России, советником в министерстве культуры РФ и Российском агентстве по кинематографии, имеет звание заслуженного работника искусств Бурятии, награждался государственной премией за клад в искусство.

В администрации президента Бурятии затянувшуюся паузу в назначении министра культуры никак не комментируют. Однако там склонны считать, что Вячеслав Наговицын остановит свой выбор именно на Тимуре Цыбикове: «Это вписывается в его идею о формировании «молодого правительства».

Пока суд да дело, нынешний заместитель министра культуры Сергей Добрынин уже готовится к повышению. Ему достанется должность первого заместителя.

Константин Воронов, «Вечерний Улан-Удэ – Неделя»


Николай Будуев: Проблема культуры должна ставиться и в другой плоскости

Интригу вокруг назначения нового министра культуры корреспонденту «Вечерний Улан-Удэ – Неделя» прокомментировал известный бурятский политолог Николай Будуев.

- Неважно, кто именно будет назначен министром. Важно, чтобы изменилось содержание работы, вектор развития учреждений культуры если хотите.

У нас сохраняется традиционный подход, мол, министерство культуры должно заниматься исключительно театрами и творческими коллективами, лоббировать их интересы и т.д. Но может наоборот, ключевой задачей министерства должно стать не сохранение тепличных условий для коллективов, а адаптация их к работе в условиях рыночной экономики? Все искусственное исчезнет,  все востребованное, способное адаптироваться будет процветать. Все успехи бурятской культуры за эти полтора десятилетия были только там, где талант поддерживал современный менеджмент.

Изменилась ли работа министерства существенно хотя бы за последние полстолетия?.

Давайте посмотрим подробнее. После революции был Наркомат просвещения, он занимался развитием системы образования, ликвидации неграмотности, и помимо этого, повышением уровня культуры населения. Заметьте – массовой культуры. Далее, по мере развития техники основная роль при формировании массовой культуры все больше отводилась СМИ и иным институтам. Роль библиотек, ДК, театров падала и это естественный процесс.

Посмотрим и сравним уровень посещаемости обычных кинотеатров и театров, аудитории телевидения и библиотек. Разница очевидна, как и влияние на массовую культуру. То есть работа министерства сегодня охватывает не самую значительную долю населения, есть заметный отрыв от потребителей. Условия работы министерства поменялись радикально, а изменилась ли суть работы? Не работает ли сфера культуры в значительной степени сама для себя на деньги бюджета?

Далее. Кто для кого существует - зритель для театра или наоборот? Безусловно, нужно сохранять высокую культуру.  Но это невозможно, если она не будет востребована зрителями. Правильно говорят, если нет подпитки от зрительской аудитории, если не идет талантливая молодежь, театр обречен. А здесь мы сталкиваемся с более серьезной проблемой - низким уровнем культуры, в том числе  и бытовой. Произошел отрыв высокой культуры от массовой. Тот же театр оторван от массового зрителя.

Да и в целом, может проблема культуры должна ставиться и в другой плоскости? Ее искусственно сузили до проблемы театров и музеев.  Но Бурятия явно нуждается в интенсивной модернизации. И то же министерство культуры должно заниматься не только лоббированием интересов отрасли, но и участвовать в создании условий для модернизации региона. Если хотите, координировать усилия в этом направлении в своей сфере. И вообще что такое культура? Песни и танцы? Конечно, и это важно. Но есть и иные аспекты, способные преображать мир вокруг нас, и касающиеся куда большего числа людей.

Любой из нас может привести множество примеров, когда, в общем небольшое усилие со стороны органов власти приводит к позитивным изменениям хотя бы на бытовом уровне. Ну, вот стала милиция летом этого года запрещать пить пиво на Ленина. Чище стало или, если хотите, изменился культурный облик конкретной точки города. Кто мешает владельцам многочисленных позных выдавать клиентам не рулоны туалетной бумаги, а обычные салфетки? На цене продукта это особо не скажется, но культура обслуживания заметно вырастет, туристы перестанут испытывать культурный шок, негативная память о котором будет весьма сильна и станет ассоциироваться с Бурятией. Все это мелочи, но они определяют качество нашей жизни как минимум не меньше чем элитарные достижения в сфере культуры.

Если сегодня, в относительно тепличных условиях, учреждениям культуры не удастся адаптироваться к новой обстановке, научиться зарабатывать, а значит быть по-настоящему востребованными массовой аудиторией, то их перспективы плачевны. Просто не придет новая смена. Останутся красивые здания и память. Время уходит, не стоит откладывать реформирование отрасли. И пора, наконец, заняться существенным поднятием бытовой культуры населения. Иначе Улан-Удэ превратится в унылую смесь сельской глубинки и рабочей окраины, и тогда процесс одичания станет необратимым.  

Комментарии (42)

  • 31 октября 2008, 15:31

     

    За все годы первую нормальную статью написал. Коля, прими поздравления.


     

    А про министра культуры. Хватит смешить народ. Ставьте Добрынина министром, он достоин этой должности.

  • 31 октября 2008, 16:25

    песикот   Ответить

     

    А если все коллективы пашущие на культурной ниве научатся сами зарабатывать себе на хлеб - на фига нужно им минестерство культуры? Правильно на фиг не нужно. Простому обывателю тоже незачем. Вывод -распустить министерство прямо сейчас, кто сможет выживет, кто не сможет то тому и не надо. Что мы теряем? Культуры то все равно нет. Зато хоть деньги не потратятся в пустую.

  • 1 ноября 2008, 04:57

    ддд   Ответить

     

    to песикот

    вы видимо вообще не вникаете в то, что читаете?

  • 1 ноября 2008, 05:03

    гар   Ответить

     

    да, в Улан-Удэ очень низкий уровень культуры в сравнении с другими городами. заметно сразу. в массе своей народ грубый, неотесанный, диковатый. и похоже даже не осознает это...

  • 1 ноября 2008, 05:09

    песикот   Ответить

     

    To ДДД

      А вы вникаете? Рад за вас.

  • 1 ноября 2008, 05:13

    Тимур   Ответить

     

    Будуева - в министры!

    В позных станет чисто!

  • 1 ноября 2008, 05:18

     

    он сам все вычистит?

  • 1 ноября 2008, 05:28

    serega   Ответить

     

    Кстати, кандидатуры какие странные озвучены, вопросов только больше появлется:

    Бороноева Татьяна, кто ее знает? Адекватна нет?

    Лыгденова - что у нее с аморалкой?

    Бальхаева, ее просто не знаю, она из старшего поколения.

    Тимура Цыбикова не назначили до сих пор, - значит считают, что не потянет?

    Баира Дондокова лоббируют Московские буряты, встроится ли он в команду Наговицына?

    Вообще кадровый кризис что ли? Неужели нет никого? Почему президента ВАРК не рассматривают?

  • 1 ноября 2008, 05:54

    гар   Ответить

     

    Татьяна Бороноева (Модогоева) - внучка знаменитого дедушки.

    Мне кажется, она справится. Работала раньше в администрации президента РБ, искусствовед, кандидат наук, автор нескольких книг.

    С ее приходом в музее Сампилова жизнь закипела.

  • 1 ноября 2008, 05:55

    гар   Ответить

     

    а что такое аморалка? пьянство? драки?

  • 1 ноября 2008, 05:58

    гар   Ответить

     

    отставка Ангаевой, конечно, не была добровольной. Ее заставили написать заявление.

  • 1 ноября 2008, 06:14

     

    Бороноева справится. Действительно, человек от культуры и с культурой в душе. Чего не скажешь о ряде других "претендентов".

    Не понимаю, почему в списке нет Добрынина.

  • 1 ноября 2008, 07:15

    пессимист   Ответить

     

    да кто такой добрынин? режиссер массовых представлений, не более того. на совещаниях порет такую чушь, что стыдно за него.

  • 1 ноября 2008, 09:17

    restr   Ответить

     

    Ну а чего, Будуев публично высказался по проблемам, и правильно. Какой имидж Бурятии, если, у нас в центре порядок навести не могут?

    Будуев кстати на фоне этих кандидатов попродвинутее выглядит, посовременнее, хотя наивный человек, стока лет  в Бурятии, и все толкует о  модернизации Well

  • 1 ноября 2008, 10:14

    Жорик   Ответить

     

    Неужели остров Лесбос??? -О

  • 1 ноября 2008, 10:18

    restr   Ответить

     

    Неа, ее милиция накрыла Well Кстати, того честного мента помоему уволили Well

  • 1 ноября 2008, 11:19

     

    как все-таки причудливо преображаются факты передаваясь из уст в уста.

  • 1 ноября 2008, 17:35

    песикот   Ответить

     

    Анализы взяли да и все.

  • 1 ноября 2008, 20:11

    песня   Ответить

     

    Гетманскому: что такого аморального можно сделать в кафе?

  • 2 ноября 2008, 06:09

    наблюдатель   Ответить

     

    Николай Робертович потянет! Уж точно не будет стыдно за него. Вячеслав Владимирович рассмотрите пожалуйста его кандидатуру.

  • 2 ноября 2008, 06:30

    Кобра   Ответить

     

    [01.11.2008 11:03] гар: да, в Улан-Удэ очень низкий уровень культуры в сравнении с другими городами. заметно сразу. в массе своей народ грубый, неотесанный, диковатый. и похоже даже не осознает это...


    Как это низкий уровень культуры... По Бурятии в среднем культура несравнимо ниже, а там за культуры особо должно наше министерство культуры отвечать. Мы всё таки столица и при мэрии есть своё Управление культуры (нач. Ольга Полякова), оно и старается изо всех сил. Все шествия, открытия, трауры, праздники проводит - от Масленницы до Нового года, от 1 июня до 23 февраля и т.д. Министерство культуры РБ ни копейки не выделяет, ни машины-озвучки, ни сотрудников, ни коллективы. Управление культуры само выкарабкивается за свой скудный бюджет, готовит периодически то торжественное отрытие моста, то памятника, то праздничный митинг или концерт,а Минкульт РБ даже пальцем не шевелит, хотя городское управление культуры организует Республиканского значения мероприятия в последнее время всё чаще, с участием Наговицына и его министров. Минкульт РБ раз в месяц ерундовину какую-то замыслит и обзовёт республиканской или межрегиональной, а выходит мутотень и сельпо. Так было и при министрах каком-то там Струбинове и Раднаевой. А нынче и вовсе только пиариться мастера! Половина сельских библиотек погорело, а интернетом вообще занимаются? массовые коммуникации они курируют ведь. В административных центрах нет даже пары-тройки  телеканалов. За это грош цена Министерству культуры! они и Президенту докладывать о том, что сами не проводили рады! Сократить их нафих всех, объединить или нормального человека ставить... не приспособленца и демагога. Может толк будет. А зам.министра Добрынин, вы правы, пашет там за всех(

  • 2 ноября 2008, 08:19

    с культурой Too   Ответить

     

    Только бы не бабу в министры!Это не дискриминация, это констаттация. Баба во власти начинает строить интриги.Бальхаеву не нада!!!

  • 3 ноября 2008, 05:48

    гетманскому : Тебе-то фули где он отдыхает, или у тебя он денег занял? Что ты коршишь из себя вообще?!

  • 3 ноября 2008, 19:29

    konget   Ответить

     

    [01.11.2008 11:54] гар: Татьяна Бороноева (Модогоева) - внучка знаменитого дедушки.Мне кажется, она справится. Работала раньше в администрации президента РБ, искусствовед, кандидат наук, автор нескольких книг. С ее приходом в музее Сампилова жизнь закипела.


    Да, закипела. Был недавно - там какую-то китайскую деревообрабатывающую технику выставляли. По-моему, Т.Бороноева - тот случай, когда природа отдохнула не только на детях, но и на внуках.

    А вот по поводу Н.Будуева - в министры культуры, поддерживаю 100%! На эту работу нужен не массовик-затейник и не человек из хора, а тот, у кого хоть какие-то новые идеи есть.

  • 3 ноября 2008, 21:18

    stormer   Ответить

     

    konget +1

    Абсолютно правильно. При чем тут заслуги на поприще культуры? Министру не обязательно хорошо петь или сочинять музыку. Побольше б культуры внутренней, и чтоб, самое главное, был хорошим управленцем. Так что бальхаевым-бороноевым доверять не стоит. Будуев. Мужик.

  • 4 ноября 2008, 10:38

    Кобра   Ответить

     

    уфф, сколько мне - ещё с декабрьских выборов мэра приходится твердить на этом сайте БМК, что мэр всегда отдыхает за свои кровные бабки , выданные отпускные , и ценит российские курорты, и даже ещё ближе: то что в Чите, в Баунте и - наш Аршан, где есть муниципальный комплекс "Сагаан Дали"! *закатывает глаза*

    А кандидатура на министра Туяны Лыгденовой вроде как ничего! Родители и тётя говорят мне, что она продвинутая девушка, умная, спортивная, деловая.

  • 4 ноября 2008, 13:08

     

    Лыгденова - не рулит. Лучше уж Бороноеву Well

    Кстати, а почему Эржена Жамбалова не рассматривается. В филармонии она себя весьма неплохо показала.

  • 4 ноября 2008, 19:03

    magistr   Ответить

     

    тоже против Лыгденовой - интриганка, лицемерка и добротой особо не отличается.

  • 5 ноября 2008, 05:14

    песикот   Ответить

     

    04.11.2008 17:32] getmansky

    Кобра, где он был на этот раз?

    Ща на митинге был похудевший какой-то... (


     


      Одно из любимых развлечений нашего мэра - прыгать в низ башкой с горы. Желательно в Монголии. Или бутылкой кому-нибудь по башке вдарить. Веселый у нас мэр.

  • 5 ноября 2008, 05:44

    Белковский С.   Ответить

     

    песикот + 10

  • 5 ноября 2008, 11:31

     

    Жамбалова не тянет.

    это вчерашний день местной бурятскоязычной попсы.


     

    А "Байкал" был еще до Жамбаловых. И после них будет.


     

    Смешно, теща начала их защищать, а я задал ей вопрос, может ли она напеть хоть один куплет из любой песни жамбаловых.

    Дык не смогла, даже названия вспомнить не смогла, о музыке и говорить нечего.

  • 5 ноября 2008, 23:18

     

    тимур цыбиков не потянет. надо парня поднатаскать ещё. как он вообче в минкульте оказался? он защищался вроде не по культуре - по социологии (наука ни о чём). помнится ходил такой худенький высокий мальчик одетый унисекс. папаня пристроил паренька в минкульт?

  • 5 ноября 2008, 23:55

     

    Монетка на дне Байкала


     

    В августе прошлого года я побывала на озере Байкал. К своим сватам в Бурятию я поехала с дочерью Галиной и ее сынишкой. Железная дорога до Улан-Удэ идет рядом с озером: смотришь и не насмотришься на красоту Байкала, любуешься и не налюбуешься, такая благодать на душе!


     

    На вокзале нас встретили сват Гомбожап Чернинович Цыбиков и другая родня. А дома в честь нашего приезда устроили великий праздник. Сват наш Гомбожап работает главой МО Курумканский район в самом северном районе Бурятии, а в Улан-Удэ у них своя квартира. Сватья Антонина Ачировна управляется дома. Зять Тимур — кандидат экономических наук, работает менеджером в немецкой фирме в Москве, а моя дочь Галина (его жена) — тоже кандидат, но социальных наук.


     

    Наутро пошли смотреть город. Естественно, начали осмотр с центра. Удивилась я необычному памятнику В. И. Ленину: на черном мраморном постаменте поставлена голова вождя — и все, больше ничего

    Улан-Удэ — город современный, чистый, зелени много, много и автомобилей разных марок. До 1934 года он назывался Верхнеудинск. В Улан-Удэ живет 254 тысячи человек, из них 135,8 — буряты; а мне показалось, больше: идешь по городу, где-то на десять человек — семь-восемь коренных жителей, а у нас в Абакане — наоборот. Красивые здания технологического, педагогического институтов, института культуры. Также есть театр оперы и балета, республиканская филармония, ансамбль песни и танца “Байкал”, культпросветучилище. А на центральной улице специальное место для отдыха: называют его Арбат, как в Москве, здесь тоже транспорт не ходит; отдыхают люди, на улице столики, много различных баров и кафе.


     

    Очень интересный краеведческий музей. Здесь есть все, в том числе история с географией

    В Бурятии 18 районов (аймаков), пять городов (Улан-Удэ, Кяхта, Бабушкин, Гусиноозерск, Закаменск) и 13 поселков городского типа. В основном это горная страна, равнинных участков мало, самое низкое место — побережье озера Байкал (455 метров над уровнем моря). Байкальская горная область красуется хребтами Хамар-Дабан, Улан-Бургасы, Баргузинский, Байкальский и другими — с высотами 2000 — 2500 метров. Эти хребты очень красивы, особенно когда на них смотришь с берега Байкала в районе села Максимиха, они величественны, вершины укрыты снежными шапками. В горной части в основном растут сосны, лиственницы, кедры, изредка березы, ивы.


     

    На стендах музея отражены быт, история происхождения бурятов, их одежда, ремесла. Начиная с III века до нашей эры население Забайкалья и Предбайкалья (сложившееся еще 2500 — 3000 лет до нашей эры) последовательно входило в состав центрально-азиатских государств — хуннов, сяньба, жужаней и других тюркских образований. А в VIII — IX веках регион Байкала представлял собой часть Уйгурского ханства.


     

    Буряты Забайкалья все буддисты. В залах музея много скульптур и изображений Будды и других божеств. Например, в 1914 году в Бурятии было 48 дацанов (монастырей), в них служили 16 тысяч лам. А в тридцатых годах религиозные центры были почти полностью уничтожены. Но в 1946 году по просьбе народа был построен Иволгинский дацан — центр буддистской традиционной сангхи России, резиденция Пандито Хамбо Дамбы Аюшева. Сегодня в Бурятии много дацанов, где служат, лечат, где живут ламы. Сюда ежедневно съезжаются тысячи верующих. (Есть ламы, которые вылечивают даже совсем безнадежных больных.) Сами дацаны очень красивые, в формах зданий переплетаются центрально-азиатские и местные традиции. Храмы завершены одним-двумя ярусами легких павильонов с крытыми галереями и изогнутыми крышами. Для отделки применяются резьба по дереву, яркая раскраска и роспись. Здорово смотрится: очень красиво и воздушно, особенно для таких туристов, как я, которые в жизни не видели подобных строений...


     

    Неделю отдыхали всей семьей в Максимихе — это место, где Байкал очень “выпукло” выступает на восток. Песок у берега почти белый, крупный, чистый. После купания можно даже полежать на песке: когда тело высохнет, не ополаскиваясь, а лишь стряхнув песок, можно одеться. А вода Байкала чистая-чистая, как дистиллированная, но холодная даже в жаркие дни. Несмотря на это, люди купаются, но никто не простужается: вот что значит могучая сила батюшки Байкала. Здесь располагаются зона отдыха, пионерские лагеря, дома отдыха, “новые буряты” строят коттеджи. Рыбы здесь навалом, продают рыбаки, выбирай что хочешь: омуль, кета, осетр...


     

    Я услышала от жителей уже села Листвянки такую притчу, или легенду. Давным-давно в этих местах жил богатырь Байкал, и была у него единственная любимая дочь Ангара. Он хотел выдать ее замуж за жгучего брюнета Иркута, но своенравная красавица Иркута не любила, ей был мил Енисей. И Енисей тоже горячо любил Ангару. Узнав об этом, отец Ангары Байкал перед свадьбой, чтобы она не сбежала к Енисею, спрятал ее за каменными стенами, скалами закрыв путь к бегу. Но Ангара, дочь богатыря, тоже была сильной: разбив все скалы, убежала к милому Енисею. Узнав о бегстве дочери, Байкал бросил крупную глыбу скалы вперед ее пути, чтобы вновь закрыть дорогу. Но и это не удержало, Ангара убежала к Енисею. И они, обнявшись, вечно несут свои воды в Северный Ледовитый океан.


     

    Озеро Байкал — уникальное озеро. Оно изучается лимнологическим институтом Сибирского отделения РАН, который находится в Листвянке. Работают там известные ученые, почти все доктора наук. У института есть свое судно: проводятся ежедневные наблюдения, ведутся журналы и так далее. В районе Байкала очень часты землетрясения, поэтому здание института построено сейсмоустойчивым. По рассказу экскурсовода, был такой случай: во время очередной экскурсии началось землетрясение. Все выбежали на улицу, экскурсовод же остался внутри один. Он знал, что здание даже не даст трещины. Самое сильное землетрясение было здесь в 1905 году, когда целое селение на берегу озера ушло под воду — земля откололась, опустилась под воды Байкала. Потом спускались водолазы, но никаких следов не обнаружили.


     

    О Байкале много сложено песен, в нашу речь как синонимы вошли определения “славное море”, “священный Байкал”. И действительно, Байкал впечатляет: его длина 636 километров, ширина — от 27 до 81; максимальная глубина — 1620 метров. В районе Байкала обитают 500 видов животных, 150 видов рыб, в том числе знаменитый омуль. В каменной чаше Байкала сосредоточено свыше 80 процентов поверхностных пресных вод России — это пятая часть пресной поверхностной воды мира. Вода Байкала такая прозрачная, что опущенный в воду металлический диск виден до глубины 40 метров, при кипячении вода не дает накипи. Чистота ее обеспечивается жизнедеятельностью рачков — эпишура. В Байкал впадает 336 рек и речушек, среди них крупные — Селенга, Баргузин, Уда. Но вытекает из Байкала одна Ангара.


     

    Отдохнув на Байкале, мы поехали дальше по Баргузинскому тракту в райцентр Курумкан, где живет и работает сват Гомбожап. Когда оказались в великой долине реки Баргузин, глаза не охватывали, где кончается степь, где начинаются горы. Издали видны то слегка золотые, то синие очертания гор. Вот где степи настоящие! Только здесь я поняла смысл слов народной песни: “По диким степям Забайкалья, где золото роют в горах, бродяга, судьбу проклиная, тащился с сумой на плечах”. Сейчас, конечно, бродяг нет, но великая степь та же, только живет и трудится другое поколение


     

    Вечером доехали до Курумкана, там нас уже ждали с горячим ужином родственники свата. Побывали мы в гостях у современных фермеров. Хозяйка фермы нас приняла радушно. На заимке (это дом) все выглядит современно. У них своя мини-электростанция. Есть насос, чтобы качать воду, работает телевизор, компьютер, видео есть. В хозяйстве у них более 1000 овец, стадо коров, табун лошадей, поросята, куры, индюки. Работают все члены семейства. Жене больше нравятся лошади, и она их в четыре часа утра уже угоняет на дальние выпаса, а к 10 — 11 часам вечера пригоняет.


     

    Самое удивительное, что хозяйка — с высшим образованием, окончила Иркутский институт иностранных языков, знает французский, английский, учит своих детей свободно владеть языками. По национальности — якутка. Познакомилась с будущим мужем она в Иркутске, он учился тогда в сельскохозяйственном институте. После окончания института супруги помучились в городе: то квартиры нет, то подходящей работы. Тогда и приехали на заимку его дедушки. Так они потихонечку и хозяйничать начали. Она работает на компьютере, не бросает науку. Пока супруги будут жить здесь, а когда дети подрастут, выучатся, все это перейдет к ним, а “старики” планируют жить в городе. Вот вам новый тип фермеров. Также они сеют пшеницу, овес, ячмень. Есть у них мельница, крупорушка — одним словом, полное натуральное хозяйство.


     

    По мере того, как мы продвигались на север Бурятии, населенных пунктов становилось все меньше, но они благоустроенные, старых домишек не видно. И заборы вокруг домов новые. Очень красивые места в районе Курумкана: водопады, целебные источники. Их в Бурятии очень много. Посетили мы и святые места. Близ села Ярикто увидели на скале изображение танцующей богини Янжима. Во всех местах, где я побывала, не заметно пьяных. Люди заняты работой, поэтому буряты живут лучше нас, хакасов.


     

    Сделала для себя одно открытие. Оказывается, нужно мечтать, мечты сбываются; что задумаешь, загадаешь, все исполнится. Так, в 1974 году, уезжая от берега великого Байкала, бросила в воды озера двадцатикопеечную монету, и пока она падала и была видна, я загадала: еще хоть раз побывать на Байкале. Но в жизни не думала не гадала,  что так случится: моя дочь (в то время еще не рожденная!) выйдет замуж за бурята и именно в Забайкалье. И я съезжу туда в гости к моим сватам-бурятам.


     

    Валентина УКСЕКОВА


     

    Таштып,


     

    Таштыпский район

  • 6 ноября 2008, 18:41

    песня   Ответить

     

    Лыгденова - самая плохая кандидатура.

  • 7 ноября 2008, 03:48

    с культурой Too   Ответить

     

    По-моему, все в одном сходятся. Баб -не нада.Тимур гомбожапович - честный, не коррумпированный (не успел еще). Столичное образование опять же - это вам не хухры-мухры.Светский стиль, гонора пока нет. Давай Тимура в министры!А что там с вузом культуры у нас? Може кто оттуда бы хотел в минстерство?Люди там как раз с образованием, сведущие, опыт у них местного колорита большой..

  • 7 ноября 2008, 03:58

    rastr   Ответить

     

    Точно. У нас если молодых куда и назначают, то только если чей-то родственник. Так что таких как Будуев или Лыгденова не назначают. Не в этой республике.

  • 7 ноября 2008, 05:12

     

    У Будуева и Лыгденовой родственников нет? Не смешите Well

  • 7 ноября 2008, 07:09

    rastr   Ответить

     

    2 sova, ну Вы же поняли о чем я Well

    Родственники разные бывают. У кого - глава района, у кого зампред Well Классовое общество у нас, если вы еще не заметили. Почти кастовое временами Well

  • 7 ноября 2008, 10:15

     

    папаня пристроил паренька в минкульт?


     

    Татьяна Бороноева (Модогоева) - внучка знаменитого дедушки.


     

    Родители и тётя говорят мне, что она продвинутая девушка, умная, спортивная, деловая.

    перепроверьтесь ребята вы там все родственник на родственнике сидите)

    пока так будет продолжаться вы ничего не добьетесь, хотя бы в культуре, эффективный менеджмент любит лидеров.

  • 19 ноября 2008, 05:09

     

    неужели, кроме названных кандидатур, никого нет, например, Баир Дышенов, человек от культуры,артист, был руководителем театра, а сейчас бизнесмен, и по-моему, он еще и порядочный,

  • 22 ноября 2008, 13:22

     

    на Дне Байкала я слышала (и не только я), как Добрынин кричал и ругал ведущих  праздничного концерта, артистов самодеятельности, среди которых были и дети. И не просто кричал-ругался, а мягко говоря выражался нецензурно. такого яне слышала от горьких пьяниц и милиционеров.Не дай боже нам такого министра культуры!

  • 25 ноября 2008, 10:17

     

    Будуев - демагог редкий. Где вы новые идеи у него вычитали? Эту тему давно из пустого в порожнее переливают. Неужели серьезно кто-то представляет его министром?

    Бороноева и Бальхаева - боже упаси.

    Дышенов - толков, согласен.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^