$ 63.39
68.25
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


4 августа 2014, 14:20

В Бурятию прибыл Дмитрий Рогозин [ФОТОРЕПОРТАЖ] (ОБНОВЛЕНО 20:10)

Напомним, что в республике под председательством заместителя председателя правительства РФ прошло рабочее совещание членов Морской коллегии при Правительстве РФ.

На совещании были детально рассмотрены вопросы перспективы развития малого судоходства Сибири и Дальнего Востока, а так же вопросы импортозамещения.

- Морская коллегия должна поддержать те усилия, которые предпринимает Глава Республики Бурятия по вопросам развития малого судоходства, - отметил Дмитрий Рогозин. - Развитие малого судоходства в свою очередь должно стать сопутствующим фактором развития всего промышленного комплекса.

Сибирский и дальневосточный водный путь, который входит в Арктическую транспортную систему, насчитывает более 65 тысяч километров. Это порядка 20% всего водного грузопотока России. Многие населенные пункты и промышленные предприятия не имеют другой транспортной альтернативы. В связи с этим вопрос возрождения малого судоходства поднимается сегодня на самом высоком уровне с привлечением глав регионов, федеральных специалистов, руководителей агентств и членов военно-промышленной комиссии. 

Для республики особенно важно, что члены Морской коллегии собрались именно здесь. 

- Совещание членов Морской коллегии - определенный рубеж для региона, перейдя который Бурятия должна почувствовать начало развития отрасли, - отметил Глава Республики Бурятия Вячеслав Наговицын. - Мы рассматривали вопросы, связанные с развитием туризма, рыбоводства, судоходства, импортозамещения, по каждому было принято решение. Теперь необходимо работать и добиваться исполнения решений.

"Авиазавод Улан-Удэ имеет богатые ресурсы"

В частности, было принято решение оказать государственную поддержку Улан-Удэнскому авиационному заводу и Улан-Удэнскому приборостроительному заводу в реализации программ по импортозамещению комплектующих изделий и трансферту технологий. В условиях геополитических изменений руководство страны ставит курс на модернизацию всего промышленного блока, включая и оборонный. 

- План импортозамещения – это не слепое копирование того, что поставляли нам украинские партнеры и страны НАТО, если идет речь об импортозамещении, то мы одновременно говорим о модернизации, - отметил после знакомства с работой Улан-Удэнского авиазавода Дмитрий Рогозин. - Улан-Удэнский авиационный завод имеет богатый ресурс для выполнения задачи и если даже потребуется некое переоснащение, оно не займет много времени.

В целом в программу по импортозамещению войдут около тысячи предприятий по всей стране, в числе которых два предприятия Республики Бурятия и Иркутский авиационный завод.

Дмитрий Рогозин сам лично посетил Улан-Удэнский авиационный завод, где познакомился с основными этапами производства вертолетов и осмотрел готовую продукцию.

Напомним, что в этом году Улан-Удэнскому авиационному заводу исполняется 75 лет. Более полувека завод поставляет на внешний и внутренний рынок лучшую авиационную технику. Сегодня завод берет курс на модернизацию и многие комплектующие, которые ранее приходилось закупать у иностранных партнеров, он будет производить самостоятельно. 

-Улан-Удэнский авиационный завод уже сегодня имеет определённый перечень комплектующих, которые раньше поставлялись из Украины, они должны быть заменены, - отметил Дмитрий Рогозин, - более того, завод уже сейчас готов это сделать. Мы хотели бы, чтобы завод взял на себя гораздо большую задачу и им она по плечу.

В ближайшее время Главу Республики Бурятия Вячеслава Наговицына и директора завода Леонида Белых ждут с ответным визитом в Москву по приглашению Дмитрия Рогозина с тем, чтобы обсудить весь перечень деталей и комплектующих, производство которых завод может осуществлять на своих площадях. В федеральном бюджете на переоснащение и расширение производства уже выделены деньги.

- Никаких сложных, технических и инженерных проблем, связанных с импортозамещением мы не видим, - отметил в заключении Дмитрий Рогозин, - будущее завод мы уже сегодня связываем с производством новых видов вертолетов, которые пойдут на экспорт в Китай и Индию, а также останутся для нужд оборонного комплекса России. 

Дмитрий Рогозин ознакомился с рыбохозяйственной отраслью Бурятии
  
Под эгидой Морской коллегии Правительства РФ Минсельхозпрод Бурятии организовал выставку рыбохозяйственной отрасли республики.

На выставке были представлены продукция и услуги многопрофильного рыбопромышленного комплекса Байкальского региона, а также приоритетные программы развития отрасли и смежных областей. Также участники мероприятия презентовали современные и традиционные орудия для добычи водных биологических ресурсов нашего региона.

В выставке приняли участие ОАО «Востсибрыбцентр», ФГУП «Госрыбцентр», СПК «Кабанский рыбзавод», ООО «Рыбозавод Байкал», ООО «Рыбопродукт», эвенкийская Ассоциация малочисленных народов Севера, Эвенкийская община «Ламу» и «Возрождение».   

О судоходстве на Байкале

Также 4 августа в Правительстве республики прошли  два круглых стола. Тема первого - «Вопросы создания инфраструктуры для развития туризма на Байкале».

Его участники предложили комплексно возрождать речное судоходство с учетом транспортных потребностей грузоперевозок, возрастающего туристического потока и интереса к водному туризму.

История судоходства Республики Бурятия берет свое начало еще с царского периода, когда только началось строительство кругобайкальской железной дороги, а весь пассажирский грузовой поток осуществлялся водным путем. Вплоть до 80-х годов прошлого столетия, речное судоходство оставалось востребованной и планомерно развивающейся отраслью.

Судоходство обеспечило наличие в Бурятии портов, местного речного училища, завода и прочей инфраструктуры с доками, кранами и причалами.

Участники «круглого стола» предложили начать работу по возрождению малого судоходства с ремонта, реконструкции и строительства портов.

- Число зарегистрированных маломерных судов неуклонно растет, а причальных сооружений в республики нет, - отметил председатель Комитета по развитию транспорта, информатизации и связи Минтранса РБ Юрий Санжанов. - Единственный порт, который сегодня соответствует всем нормам экологии и безопасности, построен в Турке и он должен стать узловым.

Самым важным вопросом остается соблюдение всех требований экологической безопасности. Более половины судов, используемых сегодня для перевозки грузов и пассажиров, имеют 30-летний срок службы, что подвергает экосистему Байкальского региона большому риску.

Участники «круглого стола» обратились к Министерству транспорта РФ с предложением субсидировать обновление парка судов по примеру субсидирования авиации.

Не менее важен вопрос обеспечения экологической безопасности при постоянной эксплуатации судов.

- Мы должны помнить, что любое судно накапливает отработанные воды и остатки нефтепродуктов, которые надо утилизировать, - отметила Ольга Коломеец, заместитель начальника Федерального управления природоохранной деятельности на озере Байкал МПР России. - Сегодня на Байкале только одно специализированное судно, которое может принимать и перерабатывать эти отходы.

Еще одно предложение от участников «круглого стола» - это перевод судов на газомоторное топливо и электротягу. Такое переоснащение позволит в разы сократить любое экологическое воздействие на Байкальскую природную территорию и позволит развивать малое судоходство в соответствии с международными нормами экологической безопасности. 

 О водных биоресурсах Бурятии    
 
Второй круглый стол - «Воспроизводство водных биологических ресурсов в пресноводных водных объектах». 

В заседании круглого стола приняли участие руководители федеральных и региональных органов исполнительной власти, представители государственных научных учреждений, рыбохозяйственных предприятий и организаций.

Участники мероприятия обсудили основные законодательные нормы в сфере рыбной отрасли, а также негативные воздействия на водные биологические ресурсы в Байкальском рыбохозяйственном бассейне. Особый интерес вызвал вопрос состояния естественного воспроизводства водных биологических ресурсов, не остались без внимания проблемы и перспективы искусственного воспроизводства байкальского омуля и осетра.

- В настоящее время невозможно дать объективную и полную оценку состояния популяции байкальского осетра. Научная работа на эту тему последний раз проводилась в 2011 году. Однако от местных жителей, в ходе мелиоративных и мониторинговых работ получены первичные данные о значительном росте численности осетра на Селенгинском мелководье. Там же в текущем году сотрудниками учреждения была отловлена 70-килограммовая самка, данный факт опроверг утвердившееся мнение о том, что с 60-х годов прошлого века байкальский осетр массой более 50 килограмм в природе не встречается, - рассказал начальник ФГБУ «Байкалрыбвод» Никита Падерин. Он предложил исключить из Красной книги байкальский осетр, так как его внесение в Красную книгу сдерживает развитие осетроводства.

Также активно обсуждались проблемы развития рыбного хозяйства Бурятии. Несмотря на некоторые проблемные аспекты, республика обладает уникальными природными возможностями для развития рыбохозяйственного комплекса.

- Особое внимание требуют вопросы охраны, контроля и регулирования использования водных биоресурсов, особенно незаконной добычи в нерестовый период, а также браконьерства, - отметил заместитель Председателя комитета по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку Народного Хурала Республики Бурятии Баир Гармаев.

Участники заседания говорили о перспективах и объектах рыбоводства, о развитии товарной аквакультуры в Байкальском рыбохозяйственном бассейне. Было предложено расширить ассортимент выращиваемой рыбной продукции, наладить государственно-частное партнерство для создания индустриальных рыбоводных хозяйств и рыбопитомников для получения посадочного материала.

По итогам круглого стола будут даны рекомендации Правительству Российской Федерации и Правительству Республики Бурятия.

IMG_2585.jpg

IMG_2589.jpg

AOGO6000.jpg

IMG_2545.jpg

AOGO6003.jpg

AOGO6028.jpg

IMG_2540.jpg

AOGO6018.jpg

IMG_2611.jpg
AOGO6041.jpg
министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской

AOGO6043.jpg

AOGO6066.jpg

AOGO6075.jpg

AOGO6091.jpg

AOGO6126.jpg


Источник:

Пресс-служба главы и правительства Бурятии

Комментарии (0)

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^