$ 63.39
68.25
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


3 июля 2014, 15:30

russianstock.ru

Участники БОФа: Школам нужны частные инвестиции

Проблемы эффективного договора между учителем и дирекцией школы, а также возможности привлечения инвестиций в школу обсуждают сегодня участники Байкальского образовательного форума (БОФ) на одной из восьми уличных дискуссионных площадок, проходящих на улицах и площадях Улан-Удэ.

Обобщённо тематика дискуссий посвящена финансово-экономическим механизмам в образовании. В условиях современных рыночных отношений, по мнению участников форума, невозможно рассчитывать только на бюджетное финансирование. И в качестве альтернативного варианта, они предлагают мировую практику целевого капитала, или «Endowment».

- По этому принципу живут Гарвард, Оксфорд и другие крупные образовательные центры за рубежом. Инвесторами выступают родители, физические или юридические лица, которые передают деньги, имущество, права управляющей компании, а она инвестирует их в такие предприятия как, к примеру, Газпром, Лукойл, Роснефть. Полученные доходы могут работать на школы, - рассказал директор Улан-Удэнской средней школы №9 Виталий Иванов. - Иными словами, школа живёт не на пожертвования, а на проценты от целевого капитала. От инвестиций в школу, на наш взгляд, будут выигрывать все. И дети, и школы, и национальная экономика.

Согласно майским указам президента РФ, зарплата учителей к 2018 должна быть равна средней зарплате в регионе. Сейчас в Бурятии, как и в целом по стране, продолжает внедряется так называемый эффективный контракт. По его условиям, заработная плата у педагогов состоит из двух частей - одна базовая, другая стимулирующая, которая предполагает достижение определённых результатов.

- Это своего рода бизнес-диалог: учитель и директор школы договариваются о неких результатах, которые повысят эффективность школы. Сейчас идёт работа только с директорами, для них обозначаются индикаторы и показатели, а уже они заключают договоры со своими работниками на один год. Нужно принять массу нормативных актов, чтобы процедура была прозрачной, - пояснила зампред Комитета по образованию Улан-Удэ Екатерина Мышкина.

Она также отметила, что сейчас, в переходный период, эффективный договор выступает лишь в форме приложения должностных инструкций в трудовой договор. Однако, к 2018 году такой договор должен быть заключён с каждым учителем, сообщает «Байкал Финанс».

Еще одна дискуссионная площадка «Развитие дошкольного образования» в рамках VI Всероссийского Байкальского образовательного Форума «Ребенок в пространстве будущего» проходит на площади Революции рядом с парком детских аттракционов.

Сюда ожидаемо приходят родители со своим детьми, чтобы покататься на качелях и каруселях. А открытая площадка для обсуждения вопросов развития ребенка отличная возможность послушать экспертов и поговорить о наболевшем.

Представители родительской общественности, выступавшие на трибуне, обозначили одну из проблематик дискуссии – опыт социализации ребенка, приобретаемый в детском саду, не всегда только позитивный. Зачастую традиции, сложившиеся в дошкольном образовании на протяжении десятков лет, сложно одномоментно перестроить. При этом планка современного образования дошколят повышается неуклонно. Что важнее - научить ребенка читать и писать или его творческое развитие? Что предпочтительнее – муниципальный садик или частный? Такого рода вопросы выставлялись на интерактивное голосование участников дискуссии.

Современные технологии дошкольного образования, предметно-развивающая среда в детских дошкольных учреждениях, доступность и качество дошкольного образования, прочие животрепещущие направления деятельности уполномоченных органов управления образованием стали достоянием интереса общественности. Это и было целью проведения открытых дискуссионных площадок в целом, ведь родители, может быть, наиболее заинтересованные участники образовательного процесса. Результаты обсуждения будут внесены в общую резолюцию Форума.

На площади Советов в рамках БОФа-2014 были представлены проекты, помогающие решить конкретные проблемы образования в регионах. Проголосовать за них, высказать свое мнение мог любой желающий.

Всего на конкурс было представлено 65 проектов. На второй этап-презентацию было отобрано по результатам экспертизы 15 проектов. В конкурсе участвовали: Иркутская область, Забайкальский край, Республика Бурятия, Омская область, Якутия, Хабаровский край, Ростовская область, Хакасия, Новосибирская, Самарская, Кировская, Архангельская области и др.

Интерактивный музей представил известный в Бурятии коллекционер Иван Сергеевич Ананьев. Прямо на площади Советов он устроил экспозицию уникальных экспонатов по истории Бурятии. Вместе с ними он объездил уже многие школы и детские сады республики.

- Для наших зрителей мы можем затопить самовар, завести граммофон, погрузить в атмосферу 18-19 века. Мы рассказываем о людях, которые жили в нашем городе, про традиции, чайный путь. У нам очень много интересных уникальных вещей, например, коллекция самоваров, пластинка, на которой записан голос князя Юсупова… Наш музей как машина времени, - говорит Иван Ананьев, считая, что его проект помогает детям изучать историю более углубленно.

Проект участников г. Ростова-на-Дону помогает решать важную для города проблему. Активная реконструкция муниципальных детсадов в Ворошиловском районе города привела к росту частных детских садов. Чтобы не страдало качество образования, были единые стандарты, педагоги разработали проект сетевого объединения – взаимодействие между детсадами. Он позволяет использовать ресурсы разных детсадов, разных форм собственности для того, чтобы дать детям максимальные возможности: выучить английский язык, заниматься хореографией, изо и т.д. Этот проект позволяет оказывать и такие услуги, как подбор няни для ребенка, выбрать начальную школу по интересам, получить необходимые консультации родителям и т.д.

В рамках БОФа-2014 межрегиональные эксперты и просто зрители составят рейтинг проектов. Он пройдет в автоматизированном режиме на сайте innjvation2015.ru, сообщили в пресс-службе правительства Бурятии.


Комментарии (3)

  • 3 июля 2014, 17:06

    Сухомлинский   Ответить

     

    Прекрасное решение проблемы!Уважаемые родители приготовьте свои кошельки.

    Да и пример удивительно корректный:Оксфорд и Гарвард.

    3 июля 2014, 22:42

    Читатель   Ответить

     

    Да сейчас многие готовы платить за качественное образование своих детей, поэтому все лезут в 59 гимназии. А таких лицеев мало.

  • 8 июля 2014, 23:31

    Людмила   Ответить

     

    Не надо было Наговицыну менять нашу региональную модель оплаты труда работников образования в 2007 году. Он пришел и заменил на тюменско-томскую модель, рассчитанную на ученико-часы. Но наш регион существенно отличается от этих густо заселенных регионов. отсюда все беды системы образования: с трудом отстояли малокомплектные школы, молодежь в школу не идет (зарплата 8-10 тысяч), в погоне за стимулирующей частью учителя работают с 2-4 учениками, забросив весь класс. Потому что базовую так и так он получает ,а стимулирующую дают за успехи 2-4 учащихся. Как правило это одни и те же дети по всем предметам. У них идет перегруз, а основная масса не может осилить даже стандарт. В общем, хотел сэкономить на образование, а получил ...

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^