$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


Детальная информация мезонити на нашем сайте.

24 апреля 2014, 10:35

russianstock.ru

Глава Бурятии: «Бурятский язык должен изучаться в каждой школе»

Накануне сессии Народного Хурала глава республики встретился с руководителями фракций. Вопрос изучения бурятского языка должен найти свои очертания в новом законе.

Документ планируется принять 24 апреля.

- Принятие решения должно поставить точку. Далее на июньской сессии - утвердить финансовое сопровождение программы. Необходимо создать все условия. Бурятский язык должен изучаться в каждой школе. Создать условия не худшие, чем у русского языка, раз у нас два государственных языка. Нужны лингвистические классы, методические разработки, словари и т.д., - отметил ллава Бурятии Вячеслав Наговицын.

А дальше никто не мешает подключиться к процессу бизнесу, дублировать, например, вывески, ценники и надписи.

На встрече представители фракций республиканского парламента поделились вопросами, заданными депутатам избирателями. Так, Леонид Турбянов (КПРФ) поднял проблемы ЛВРЗ. Что касается завода, картина прояснится после встречи с собственниками в ближайшее время.

Баир Гармаев от «Справедливой России» просил заострить внимание на поддержке сельхозпроизводителей и перерабатывающей промышленности и увеличения авиарейсов в Курумкан.

Единорос Владимир Павлов обратил внимание на проблему жителей Нижнего и Верхнего Мангиртуя Бичурского района, где сгорел мост, соединяющий их с райцентром. Вячеслав Наговицын заверил, что в следующем году мост будет построен.


Источник:

Пресс-служба главы и правительства Бурятии

Комментарии (56)

  • 24 апреля 2014, 11:28

    Гость   Ответить

     

    И совершенно верно, не слушайте этих политиканов, которые только пиарятся на этой теме вместо того что бы помочь правительству.

    24 апреля 2014, 11:46

    Даша   Ответить

     

    не путайте пиар с работой. Пускай работают

    24 апреля 2014, 11:49

    Даша   Ответить

     

    они говорят, что надо сделать, теперь им нужно заняться этими делами. То, что подняли эти темы хорошо, они правда актуальные и проблемы надо решать совместно

    24 апреля 2014, 13:57

    Павлуша   Ответить

     

    Язык должен изучать в целях сохранения бурятского генофонда ведь , язык-это основа этноса,культуры,традиции и обычаев.

    24 апреля 2014, 14:37

    Даша   Ответить

     

    все верно, согласна с тобой, язык - основа всего

    24 апреля 2014, 17:19

    про павлова   Ответить

     

    павлов у нас мостостроитель бичурского района. один мост построит так он под грузовиком сломался, теперь второй мост сгорел ... сколько можно эти мосты ломать и строить в бичуре?

  • 24 апреля 2014, 12:01

    Виктор   Ответить

     

    Сам то Наговицин выучил?

    24 апреля 2014, 14:01

    Павлуша   Ответить

     

    Да ладно он как бы русский, а вот наши буряты стыд позор вообще ничего не знают , #позор

    24 апреля 2014, 15:25

    дэн   Ответить

     

    Он КАК БЫ русский... Тонкий бурятский юмор? А так точно в точку "КАК БЫ русский", "КАК БЫ президент". Молодец Павлуша!

    24 апреля 2014, 17:10

    бурят   Ответить

     

    если нет языковой среды и ты русский забудешь свой русский тогда и говори про позор(...)

    24 апреля 2014, 14:02

    Павлуша   Ответить

     

    Да ладно он как бы русский, а вот наши буряты стыд позор вообще ничего не знают , #позор

    24 апреля 2014, 15:25

    дэн   Ответить

     

    Он КАК БЫ русский... Тонкий бурятский юмор? А так точно в точку "КАК БЫ русский", "КАК БЫ президент". Молодец Павлуша!

  • 24 апреля 2014, 12:06

    Виктор   Ответить

     

    Смысл двух языков не в поголовном знании обоих языков населением. А в том что госуслуги и работа государственных органов должны осуществляться как на русском так и на бурятском по желанию обратившегося гражданина. А так же должна существовать возможность по выбору получать обучение на обоих языках.

    24 апреля 2014, 12:41

    Деда   Ответить

     

    Необходимо вводить в школах изучение китайского языка. В скором времени языка межнационального общения на всей нашей территории

    24 апреля 2014, 14:06

    Павлуша   Ответить

     

    Согласен, но приоритет должен отдаваться государственным языкам !

    25 апреля 2014, 09:14

     

    Согласен, но, только вы подумайте с какими трудностями столкнется выпускник школы поступив в ВУЗ? Или и ВУЗы переводить на языковое обучение? А потом что? Отрасль, науку? Это Ньювасюки какие то)

  • 24 апреля 2014, 14:22

    internazionalist   Ответить

     

    Не, китайский поздно уже изучать, бегать рикшей, там бичик все объяснит.

  • 24 апреля 2014, 15:58

     

    Обязателен для изучения бурятский язык в первую очередь должен быть для всех органов государственной власти,а для школьников история Бурятии.

  • 24 апреля 2014, 19:02

    русский   Ответить

     

    (...).Хотите сами говорите другим не навязывайте

  • 24 апреля 2014, 19:38

     

    Наговицын снова ляпнул, не подумав. Дружинин, пресс-секретарь, да скажи ты наконец шефу. чтобы он эту тему не поднимал. Она нерешаемая изначально и решается только при 100% ассимиляции.

  • 24 апреля 2014, 21:30

    Дау   Ответить

     

    Наговицын молодец,сказал правду-"должен изучаться в каждой школе"!Умный поймет, что не все обязаны изучать,иначе заявление звучало примерно бы так-"должен изучаться всеми в каждой школе"!

  • 24 апреля 2014, 21:59

    ответ для SMS   Ответить

     

    Странно наблюдать, как с виду образованные люди утверждают порой, да же с высоких трибун,что если русские принудительно не будут изучать бурятский язык он исчезнет!??

    Еще удивительней звучит заявление об уменьшение языковой среды!У всех, кто давно живет в Республике, это вызывает, мягко говоря, недоумение,так как соотношение титульных жителей к остальным, значительно изменилось за последние десять лет,и это видно не вооруженным взглядом в сельхозакадемии, педагогической,технолажке!Так кто и где увидел уменьшение языковой среды?!!

    Цыгане не имеют школ,университетов,газет и телевидения на цыганском,а их языковая среда в республике с кулачек,но вы не найдете ни одного цыгана который бы не знал цаганский!

    Отсюда вывод,что бы сохранить язык его нужно любить и беречь в каждой семье,не тратя время на принуждение других, и тогда он зазвучит на разные голоса!!!

  • 24 апреля 2014, 22:57

    smsчик   Ответить

     

    В школах всем изучать историю Бурятии с 1917 года. Пришел Ленин к необразованным людям и сказал: долой неграмотность - мама мыла раму.

    Или лучше изучать историю Бурятии с 5 века нашей эры. Гнули спину дехкане на нойона 15 веков, не знали ни государства, ни науки, а потом пришел Ленин.

  • 24 апреля 2014, 23:15

    Дарст   Ответить

     

    Самые передовые умы двинули идею: в органах власти ввести в обязаловку бурятский язык. Никакой логики в безумной голове - еще в школе не начали изучать, а уже во власти должны знать.

    Представляю, что это будет за власть - одно посмешище. И говорить, и писать будут на уровне малолетних детей. На всю Россию опозорятся.

  • 24 апреля 2014, 23:22

     

    Вводить бурятский язык в органах власти - деньги на ветер. Это ж сколько документов надо будет переводить на бурятский. Пока пять лет будут переводить - придет новый хурал, и не будет в новом хурале такого радикального национализма.

  • 24 апреля 2014, 23:27

    Бурятино   Ответить

     

    Бурятский язык стал у депутатов разменной монетой. И закопали эту разменную монету на поле чудес в стране дураков.

  • 24 апреля 2014, 23:55

    негр   Ответить

     

    Молодцы народные избранники. С настойчивостью обреченного продолжают запускать космическую тему. Надо Обаме взять пример с Хурала и ввести в Америке второй государственный язык: старо-эфиопский. Глядишь и в Детройте жизнь наладится.

  • 25 апреля 2014, 07:47

    нэруский   Ответить

     

    (...)

  • 25 апреля 2014, 08:01

     

    Все мировые ученые тридцать лет придумывали историю Бурятии. И наконец гора родила мышь. Вот она. Татаро-монгольские орды вихрем пронеслись мимо одиноко стоящего бурята и не заметив его грязными копытами ударили по европейской цивилизации. Это первое и последнее упоминание Бурятии м мировой истории. Включить во все учебники историю Бурятии, чтобы другим неповадно было.

  • 25 апреля 2014, 08:19

    анаксагор   Ответить

     

    Русский язык - это язык Пушкина, Толстого, Достоевского.

    И хурал решил, что органы власти должны говорить и писать на бурятском языке. И поголовно все русскоязычные дети, которых в Бурятии 80%, должны учить на зубок бурятский язык. Это же надо так ненавидеть русских.

    Надо прекратить этот депутатский балаган.

  • 25 апреля 2014, 08:23

    ячсми   Ответить

     

    В конце-то концов мы в России живем, или в Монголии.

    Не доводите затею с бурятским языком до абсурда. Народ скоро как в Крыму потребует присоединить Бурятию к России.

  • 25 апреля 2014, 09:16

     

    Не было у бурят такой большой проблемы с бурятским языком. Пока не пришел новый хурал. Захотели всё и сразу. И наплевать на то, что в Бурятии в основном живут русские. А в хурале русских всего 15%. Вот и вся проблема. Нарушен основной демократический принцип.

    Вердикт. Если буряты собираются больше трёх в одном месте, то надо спокойно обсуждать проблемы, и не надо ломать устоявшиеся традиции.

  • 25 апреля 2014, 10:33

    метис   Ответить

     

    Язык мой - враг мой.

  • 25 апреля 2014, 10:35

    фывап   Ответить

     

    Бурятский язык до Киева доведет. А потом майдан, смена власти и всеобщий хаос.

  • 25 апреля 2014, 10:51

    троечник   Ответить

     

    Не наливайте дипутатам больше вотки. А то с утра с бодуна всем в падарак буряцкий язык, после абеда с пахмелья новая история о вхаждении расийского района в состав виликава буряцкого ханства.

    25 апреля 2014, 11:08

    юродивому   Ответить

     

    не преегибай.

  • 25 апреля 2014, 11:07

     

    (...)

  • 25 апреля 2014, 11:07

     

    Изучение только факультативное, по желанию, т.к. нет ничего более отвратного, чем навязанное против воли. А вот вывески, названия улиц, и т.д. на двух языках и передач по радио и ТВ больше обучающих бурятскому языку. Вот и все решение проблемы.

    В Хурале видимо какие то провокаторы собрались, коль цивилизованно не могут решить этот вопрос.

  • 25 апреля 2014, 11:14

    маркетолог   Ответить

     

    Как красив бурятский язык! Все преимущества немецкого без его ужасной грубости. - Ф. Энгельс

  • 25 апреля 2014, 12:07

    йфя   Ответить

     

    Да будь я

    хоть негром преклонных годов

    и то, без унынья и лени,

    я русский бы выучил

    только за то,

    что им

    разговаривал Ленин.

    В.Маяковский

  • 25 апреля 2014, 12:10

    пенсионер   Ответить

     

    Встал Ильич, развел руками - что же делать с м%даками.

  • 25 апреля 2014, 12:50

    алексей   Ответить

     

    вот и отправил бы Наговицин всех, кого с Томска привез, учить бурятский язык и сам бы туда пошел, а потом публично сдавал экзамен по бурятскому языку, а у наших детей есть и другие потребности, не нужен бурятский язык в школах, это пустая трата времени, язык должен изучать тот, кому это требуется, а не все подряд.

  • 25 апреля 2014, 14:04

    Хуральцам   Ответить

     

    Вы сначала опозорились с этим бурятским языком и теперь ещё больше позора принимаете на себя, настаивая на его изучении. Кому он нужен? Прекратите насильно заставлять народ и наших детей ненужному изучению языка. Кому он нужен - учите с пеленок и дома, а нам, русским, он даром не нужен, а здесь опять бюджетные деньги разбазариваете на пустое дело.

  • 25 апреля 2014, 19:33

    кпрф   Ответить

     

    Коммунисты хурала всех удивили. Ратуют за обязательность бурятского языка. А должны защищать интересы большинства в республике. Большинство же против обязаловки.

  • 25 апреля 2014, 20:50

    фыв   Ответить

     

    Коммунисты значит они не настоящие. Не за народ, а за смуту. Стало быть эти депутаты конъюнктурщики, не интернационалисты, а буржуазные националисты.

  • 26 апреля 2014, 02:25

    вязальщица   Ответить

     

    Депутаты хурала от КПРФ не достойны высокого звания коммунист. Не знают основ научного коммунизма. Им бы в партийной школе поучиться. Они должны быть приверженцами пролетарского интернационализма и советского (российского) патриотизма. Национализм губителен для рабочего движения.

  • 26 апреля 2014, 02:32

     

    Да они вовсе и не коммунисты и в партию пришли для своей выгоды. Приспособленцы, конформисты, оппортунисты, позорят КПРФ.

  • 26 апреля 2014, 02:37

    ячс   Ответить

     

    Да, слабоватые кадры у коммунистов в нынешнем хурале. Леваки с мелкобуржуазным и национал-шовинистическим уклоном.

  • 26 апреля 2014, 02:44

    анастас   Ответить

     

    Ряженые коммунисты - основа КПРФ. Зюганова только подводите.

    26 апреля 2014, 05:41

    согласен   Ответить

     

    Нужно Зюганову пофамильно доложить что бы от этих псевдокоммунистов в компартии и следа не осталось.

  • 26 апреля 2014, 06:10

    Ульянов   Ответить

     

    "мы игнорируем то что говорит население" заявила коммунист Цыренова.Самый лучший способ проверить что говорит население об обязательном обучении бурятского языка,это провести референдум!Большевик Цыренова и "некоторые товарищи" это понимают,но ни кто из них не предлагает! На самом деле они знают, что говорит и хочет "большинство населения",просто это идет вразрез с их буржуазно националистическими взглядами вот и приходиться, в своих речах, озвучивать заведомо ложную информацию.

  • 26 апреля 2014, 08:56

    кузьма маркс   Ответить

     

    Для сильной страны с огромной территорией и враждебным окружением требуется признание роли русского народа как объединяющего начала. Не случайно в предвоенный период вышло много фильмов на тему героической русской истории. И в 1945 году главный тост в честь победы был поднят за русский народ. Не надо этого факта принижать и стесняться. А также игнорировать.

    Мы должны создать единую общность людей - российский народ. В этом успех России.

    А для изучения бурятского языка надо всем ЖЕЛАЮЩИМ просто создать условия.

  • 26 апреля 2014, 09:08

    легион   Ответить

     

    За пролетарский интернационализм!

  • 26 апреля 2014, 20:02

    ксения   Ответить

     

    Коммунисты хурала требуют обязательности бурятского языка, когда уже все решили, что и народ и хурал против. Это детский каприз коммунистов или провокация? Зачем нагнетать в республике напряженность. Это детская болезнь левизны коммунистов.

    Такие коммунисты нам не нужны!

  • 27 апреля 2014, 09:21

     

    Для SMS. Где вы видели чтобы в органы власти приходили люди и жаловались на бурятском языке. Все жители Бурятии хорошо говорят и пишут на языке Лермонтова и Чехова. Зачем поднимать несуществующую проблему.

  • 19 мая 2014, 22:32

    Петро   Ответить

     

    Господа! Вопрос очень сложный. В республике(...) проживает более ста национальностей, (...) эвенки, татары, украинцы и другие нации должны, кроме родных языков знать еще и бурятский. Поскольку все проживают на территории России, то обязаны знать русский язык, кроме того необходимо знать родной язык, плюс бурятский, а так как развитие коммуникаций требует знания и английского, возникает вопрос-все ли могут быть такими полиглотами.

    Вопрос об изучении бурятского языка решается очень просто. Необходимо присоединиться к Иркутской области. Тогда(...) не нужно учить бурятский, но электроэнергия будет дешевле. Я за!

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^