β
$ 59.54
67.69
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


17 декабря 2013, 10:50

nslinternational.com

Правительство РФ определилось с финансированием Бурятии

Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому федеральная целевая программа по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона продлена до 2018 года. Финансирование нового моста в Улан-Удэ в программу не вошло. «БМК» приводит основные моменты положения, касающиеся Бурятии.

Байкальский регион, как и Дальний Восток, занимает экономически выгодное географическое положение для России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это обуславливает повышенное внимание государства к проблемам макрорегиона, от решения которых в конечном итоге зависит благополучие всей страны.

Но, несмотря это обстоятельство, экономику Дальнего Востока и Байкальского региона можно охарактеризовать как слабую, ориентированную в основном на внешний рынок, имеющую преимущественно сырьевую направленность. Совокупный объем валового регионального продукта (ВРП), произведенного регионами ДВиБр в 2012 г., составил лишь около 6% от общероссийского, в макрорегионе произведено лишь 3% продукции национальной обрабатывающей промышленности при том, что доля региона в населении страны составляет 7,5%, в площади – 45,5%. По показателю ВРП в расчете на душу населения наблюдается резкая дифференциация. В восьми регионах из двенадцати он ниже среднего по России уровня, причем в Забайкальском крае он составляет менее 50% от среднероссийского показателя, в Республике Бурятия – менее 40%.

Объем промышленного производства в макрорегионе в целом вышел на уровень 1991 г. Если в 2011 г. по Российской Федерации объем промышленной продукции составил 87,8% от уровня 1991 г., то, в частности, по Республике Бурятия – 184,4%. В общем, удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций ниже среднего по стране. Регионы ДВиБр располагают ресурсной базой, сопоставимой с ресурсами отдельных иностранных государств, однако эффективность их использования низкая, что в первую очередь обусловлено существующими инфраструктурными и демографическими ограничениями. Усиливается миграционный отток населения в европейские регионы России, а также в зарубежные страны. Если рассматривать динамику последних лет, то численность населения макрорегиона сократилась в 2013 г. (по состоянию на 1 января) по сравнению с 2010 г. (на 1 января) на 93,7 тыс. человек, — численность жителей выросла только в Республике Бурятия.

Общей целью программы, изложенной в Положении, является развитие транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры для обеспечения ускоренного развития Дальнего Востока и Байкальского региона и улучшения инвестиционного климата в макрорегионе.

Основные мероприятия дальнейшего развития экономики, непосредственно, республики Бурятия связаны, прежде всего, с освоением богатых запасов полезных ископаемых (урановых руд, руд цветных металлов и т.д.), с увеличением объема транзитных грузоперевозок железнодорожным транспортом, с интенсификацией деятельности по оказанию туристических услуг, прежде всего на побережье Байкала.

В целях инфраструктурного обеспечения социально-экономического развития Республики Бурятия будут проводится работы по реконструкции участков автомобильной дороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян.

Кроме того, в целях сохранения культурных ценностей республики будет реконструирована автомобильная дорога от автомобильной дороги Гусиноозерск - Петропавловка – Закаменск к ст. Гусиное Озеро в Республике Бурятия, обеспечивающая подъезд к Тамчинскому дацану.

В результате появится возможность выхода из южных районов Республики Бурятия на автомобильную дорогу Северобайкальск - Кичера - Новый Уоян, далее на Усть-Кут на западе, до Чары (Забайкальский край) на востоке, Бодайбо (Иркутская область) и Ленска (Республика Саха (Якутия) на севере, откроется доступ к освоению минерально-сырьевых ресурсов зоны Байкало-Амурской магистрали, строительству каскада гидроэлектростанций на реке Витим.

Кроме того, целям поддержания эксплуатационной годности аэропортовой сети посодействуют реконструкция инфраструктуры аэропорта Улан-Удэ и аэропорта Нижнеангарск.

В части развития инженерной инфраструктуры мероприятия по ее развитию сконцентрированы на завершении начатых в рамках реализации федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» объектов.

Также в программу вошли такие проекты как строительство инженерной инфраструктуры для обеспечения экологической защиты озера Байкал в Максимихе и строительство детской клинической больницы в Улан-Удэ.

Отметим, что строительство моста в городе в программу развития республики не попало.

Всего на Бурятию в период с 2013 по 2017 гг выделено 6,27 млрд рублей. 


Источник:

Байкал Медиа Консалтинг

© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^