β
$ 59.66
66.68
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


23 октября 2013, 17:05

МК в Бурятии: "Депутаты жиреют"

Народный Хурал создаст несколько бессмысленных рабочих мест, повышающих статус депутатов, имеющих персональных водителей. Точно так же, как наличие крепостных крестьян повышало статус помещиков

Распределив между собой доходные места и привилегии, депутаты обновленного Народного Хурала, войдя в раж, предприняли еще одну диверсию против регионального бюджета, принимаемого на 2014 год с гигантским дефицитом в 3 миллиарда рублей!

Так вот, наши слуги, делегированные нам во власть за речи о всенародном благе и непримиримой борьбе с коррупцией, задумали обеспечить заместителей председателей всех шести комитетов законодательного органа персональными автомобилями, притом, что в прежние, даже самые «тучные» годы зампреды комитетов как-то без них обходились. И надо же было случиться, что идея о покупке шести машин возникла в головах депутатов в тот самый момент, когда республиканская казна вынуждена сокращать расходы на многие социальные нужды ради исполнения «майских» указов президента России.

По сведениям «МК», вопрос с будущей покупкой решен принципиально и положительно. Дело осталось за «малым» — найти в бюджете Бурятии нужную сумму и запустить процесс торгов. Не исключено, что уже к новому году зампреды хуральских комитетов получат служебный транспорт и личных водителей в придачу.

Народный Хурал создаст несколько бессмысленных рабочих мест, повышающих статус депутатов, имеющих персональных водителей. Точно так же, как наличие крепостных крестьян повышало статус помещиков. Заработная плата депутатов Хурала, работающих на освобожденной основе, может только сниться простому смертному. Новоиспеченные «помещики» могут позволить на собственные средства любой автомобиль, но хотят ездить исключительно за бюджетный счет.

Речь идет о сумме примерно в 7,5 миллионов рублей, если исходить из стоимости в 1.2 миллиона рублей за одну «Тойоту Камри» (именно на этой марке автомобиля бизнес-класса остановили свой выбор народные избранники). Прибавьте еще около 4.5 миллионов рублей ежегодно на заработную плату водителям, а также обслуживание автомобилей, включая затраты на бензин и прочие расходные материалы.

Говорят, что поисками денег для дорогой покупки занялся председатель бюджетного комитета Народного Хурала, депутат с двадцатилетним стажем Цырен Доржиев. И что именно ему принадлежит идея посадить зампредов на дорогие иномарки.

В успехе предприятия сомневаться не приходится: Цырен Доржиев, возглавляющий финансовый комитет Народного Хурала Бурятии четвертый созыв подряд, знает республиканский бюджет как свои пять пальцев. Закрома родины ему столь же милы, как стены родного дома — он лучше других знает, где и какая повесилась мышь, а где еще можно поскрести по сусекам и отщипнуть так, чтобы никто ничего не заметил. В общем, хозяин-барин.

Ничто не обходится нам так дорого, как наши слуги, часто забывающие, откуда проистекает их легитимность. Затраты на функционирование Народного Хурала Бурятии составляют порядка четверти миллиарда рублей. Столько же ежегодно потребляет администрация главы региона и республиканского правительства. И так далее и тому подобное, что выливается в общую сумму, близкую к миллиарду бюджетных рублей. И это — не считая еще 250 миллионов на персональные пенсии бывшим высокопоставленным чиновникам и депутатам. А еще 40 миллионов тратится на обеспечение деятельности контрольного органа — Счетной палаты Бурятии, которая, по-хорошему, должна бы пресекать подобные немотивированные поползновения.

Новый мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман тоже получил служебный автомобиль вместе с водителем. Как сообщают СМИ, Ройзман получил ее в наследство от прежнего мэра — условно старую (шестилетней давности выпуска) «Тойоту Камри». Говорят, что она «его вполне устраивает», что «другой ему и не надо», и что он будет пользоваться ею, но и на «своей машине, более мощной и дорогой, ездить продолжит», и даже пешком обещает ходить…

Во времена Леонида Потапова я часто сталкивался в трамвае с заместителем председателя правительства Бурятии по социальным вопросам Степаном Ефимовым. У него, конечно же, имелся служебный транспорт, но чиновник предпочитал пользоваться им в особых случаях. Ходил пешком на работу бывший председатель Совета министров Бурятской АССР Владимир Саганов. Правда, однажды глава советской республики наткнулся на хулигана, сорвавшего с него меховую шапку. Среди любителей пеших прогулок можно назвать бывших заместителей председателя Народного Хурала Виктора Измайлова и Александра Карнышева. И даже экс-президента Бурятии Леонида Потапова.

Одно время пешком ходил на работу и Геннадий Айдаев, пока не перебрался в коттедж на Бурводе…

Эти времена ушли. Боюсь, безвозвратно. Власти, пережив «голодные годы», как с цепи сорвались и теперь ни в чем себе не отказывают: ни в льготах и привилегиях, ни в высокой зарплате и заграничных командировках. Ни в дорогих служебных машинах.

Когда служебный джип Матвея Гершевича «Land Cruiser-200» был похищен, СМИ гадали: что он будет делать? Купит себе такой же новый? Или воспользуется щедрым предложением мэра Улан-Удэ Александра Голкова и пересядет на «Lexus 570», на котором прежде ездил Геннадий Айдаев, и от которого сам Александр Голков отказался?

Конечно, дешевле, если на «Lexus», но какой большой начальник согласится пользоваться тем, чем уже кто-то пользовался до него? А тем более руководитель целой ветви власти — представительной.

Надо же такому случиться, Матвей Гершевич все-таки не стал тратить народные деньги и пересел на «старый» айдаевский «Lexus». Небеса не разверзлись, а бюджет сэкономил.

Увы, но в последнее время мы даже не задаемся вопросом, почему им, депутатам, и нам, избирателям, такая последовательность (получил высокую должность — получи машину с водителем и прочие привилегии за бюджетный счет) кажется нормальной? И почему у нас и у них это давно не вызывает никаких сомнений? Они покупают комфорт за наши деньги, мы соглашаемся, отказываясь тем самым от своей доли удобства. В лучшем случае — выражаем свое недовольство на кухне в кругу родных и близких. И даже не подозреваем, что в другом мире избранные на высокие должности люди ведут себя совершенно иначе. К примеру, мэр Тель-Авива ездит на работу на велосипеде, точно так же поступают мэры многих европейских городов и вместе с рядовыми гражданами ходят по городу пешком, пользуются общественным транспортом, стоят в пробках и заходят в одни и те же магазины и столовые? Это позволяет им не отрываться от реальности, не забывать об источнике своей легитимности, а уж тем более помогает принятию таких управленческих решений, которые делают комфортной и удобной жизнь большинства.

Источник: МК в Бурятии


© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^