$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


23 октября 2013, 10:27

lenta.ru

МК в Бурятии: "Сказки минобразования"

Когда чиновники не знают, как оправдать бездействие в деле госпоставок, вспоминают про холода.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Именно такой вывод можно сделать после опубликованного ответа Минобразования и науки РБ на наши публикации о поставках в Бурятию школьных автобусов.

Видимо, чиновники Минобразования не совсем верно понимают, что за школьные автобусы им поставили нижегородские и татарстанские фирмы. В редакции «МК» оказался ряд новых документов, которые проливают свет на весьма странные схемы поставок по госконтрактам автобусов для школ Бурятии.

Так, например, ряд интересных вопросов, которые, я полагаю, заинтересуют контролирующие органы, возникает после ознакомления с теми автобусами, которые были поставлены в Бурятию под видом школьных. Например, в рамках тендера от 11.11.2011 г. по поставке 13 школьных автобусов школам Бурятии, вопреки конкурсной документации ООО «НПФ «Галант-АВТО» поставила автомобили ГАЗ-322132 (12-местное маршрутное такси) и ГАЗ— 322173 (13-местный специализированный транспорт). Тогда как школьный автобус ГАЗ-322121 является 11-местным. Однако какая разница, если чиновники в Бурятии готовы брать по госконтракту даже «бэушные» автобусы вместо новых! Вот, например, ГАЗ-322173 ПТС №576311, который был поставлен 9 декабря 2011 года на учет в Нижегородской области с выдачей госномера у383СО152. Почти месяц «маршрутка» ездила в Нижегородской области, пока что-то там не случилось и перекрашенную «бэушную» машину отправили в Бурятию — возить детей. Еще один пример. Автомобиль ГАЗ-322132, который 20 декабря был поставлен на учет с выдачей госномера Е499СО152. Затем в январе он вдруг снимается с учета и поставляется в Бурятию по госконтракту. Хотя по госконтракту автобусы должны быть поставлены абсолютно новые, а не б/у! Зачем понадобился этот маскарад? Дело в том, что во время эксплуатации автобусов в Нижегородской области с ними могло произойти на дорогах все, что угодно. Например, они могли попасть в аварию с последующей заменой деталей кузова и перекраской в «школьный» желтый цвет. Специалисты говорят, что после легкой аварии определить это очень сложно, особенно если детали кузова заменяются, качественно грунтуются, а машина полностью перекрашивается в другой цвет. Для выявления подвоха необходима специальная экспертиза.

Причем, судя по госконтракту от 4 мая 2013 года, по крайней мере одна из «бэушных» «маршруток» ГАЗ-322132 с ПТС 52 НР №116914 после нескольких месяцев использования в Нижегородской области была перекрашена, перепродана через цепочку ООО и поставлена в Бурятию. Причем эта схема прикрывалась официальным письмом главы Республиканского агентства по госзакупкам, который разрешил заказчикам вместо основного документа ОТТС (Одобрения типа транспортного средства) принимать от поставщиков некие «свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства». Документы в нашем случае позволили некой фирме «ИНСАТ» выдать заключение о том, что в данном автобусе ГАЗ-322132 было произведено переоборудование для перевозки детей. Однако на обратной стороне свидетельства сотрудник ГИБДД делает запись, что в машине ничего не изменено, кроме … громкоговорящей установки. То есть фактически был открыт канал для поставок в Бурятию «бэушных» машин с непонятным прошлым под видом новых. Не сами же ездят — пусть школы расхлебывают. И, наконец, главное. Чиновники минобразования и науки РБ не могли внятно объяснить читателям «МК», почему были грубейшим образом сорваны сроки исполнения другого контракта от 17.10.2012 г. по поставке 30 школьных автобусов на 46 млн. рублей? И вместо того, чтобы расторгнуть договор или взыскать по закону несколько миллионов рублей неустойки, доброе минобразование ограничилось 500 тысячами рублей (смешная сумма при цене контракта в 46 млн. рублей)! При этом, чиновники минобраза не придумали ничего оригинальнее, чем объяснить срыв сроков поставок школьных автобусов «аномально холодной погодой в Татарстане, из-за чего автобусы не могли быть транспортированы в Бурятию в декабре 2012 и январе 2013 гг.»

Однако на сайте метеослужбы республики Татарстан в период с декабря 2012 г. по январь 2013 г. можно прочитать, что температура ниже – 20 в Татарстане держалась в этот период лишь 8 дней, да и то ночью. Минимальная температура в минус 25,5 градусов вообще была зафиксирована только один день — 23 декабря. Все остальное время температура колебалась около «нуля», а днем в течение 15 дней декабря вообще была «плюсовой» до 9,3. Для Бурятии данные температуры были мягкими и, если закупленные чиновниками по аукциону автобусы нельзя было эксплуатировать при температуре минус 20-25, то как на них возить детей при температуре минус 30-40 градусов, которые считаются обычными на зимних трассах республики! Создается впечатление, что «аномальными» были отнюдь не холода, а действия чиновников по прикрытию грубейших «косяков» поставщика! Ни в одном федеральном законе нет такой причины, которая могла бы оправдать срыв контракта, кроме форс-мажора (торнадо, наводнение и др.). Морозы, увы, как бы это не хотели чиновники, не являются форс-мажором в России, и все ссылки «на холода», честно говоря, бред сивой кобылы.

И вообще, как можно объяснить тот факт, что автобусы по госконтракту от 17.10.2012 были поставлены даже не в декабре 2012 года, в мае-июне 2013 года! А на учет в ГИБДД поставлены лишь в августе 2013 года, пройдя цепочки купли-продажи между различными ООО, в ходе которых заводская цена «накручивалась», пока не были поставлены по тендеру в Бурятию! Так автобусы, выпущенные ООО «Завод специального транспорта «Алабуга» (г. Елабуга) были перепроданы ООО «Пежо Ситроен РУС (г. Москва), затем — ООО «АА Независимость Север» (г. Химки) и затем, сделав круг …. снова продаются ООО «Завод специального транспорта «Алабуга» (г. Елабуга)! И только потом, после «накрутки», это предприятие продает их по госконтракту в Бурятию. Как видим, когда в Бурятии в системе госконтрактов по-прежнему распространены довольно сомнительные схемы между поставщиками, организаторами и заказчиками, подобных «косяков» с бюджетными деньгами не избежать. Будут ли сделаны оргвыводы?

Источник: МК в Бурятии


Комментарии (21)

  • 23 октября 2013, 11:24

    юрист   Ответить

     

    Если все приведенные в статье факты имеют документальное подтверждение, то Д.Родионов "вбил последний гвоздь в крышку гроба, под названием Минобразование". Лишь бы теперь подтверждающие документы случайно не потерялись. И еще интересна судьба Олзоева, на какую статью УК тянут "его деяния".

    23 октября 2013, 13:13

    жак   Ответить

     

    Если всех закопать то кто работать будет?

    23 октября 2013, 15:42

     

    Если всем ворам все прощать,то кто тогда работать будет?

  • 23 октября 2013, 11:35

     

    Так вроде ООО "НПФ"Галант-Авто" по документам является учредителем ООО "Завод специального транспорта "Алабуга". Значит опять сговор и видимо "крышует" его УФАС по РБ, так как поставщики из Татарстана ничего не бояться.

    26 октября 2013, 02:51

     

    Организация ООО" АА Независимость Север"(г.Химки) была среди участников обоснования цены на следующий аукцион на 23 млн. руб., также на поставку школьных автобусов. Оказывается у них сговор был еще на предыдущем аукционе, странно что УФАС по РБ не усмотрел здесь нарушения. По видимому, круговая порука и сговор уже среди контролирующих аукцион ведомств.

  • 23 октября 2013, 12:24

    Житель РБ   Ответить

     

    Теперь видимо нужно ждать поставок по тендерам школьных автобусов переделанных из списанных "Истан" с маршрутов. А что татарам можно, чем наши "барыги" хуже. И чиновникам хорошо, патриотизм проявят. И "барыги" маленькую копеечку получат на обновление автобусного парка, в итоге все в прибылях.

  • 23 октября 2013, 14:29

    жителю   Ответить

     

    Ну по Истанам что-то готовится, чтобы еще на 1 год продлить, по-крайне мере маршрутчики уже начали предупредительные ограничения маршрутов по авиазаводу, чтобы показать, кто в городе хозяин на маршрутах. Архипыч запустил процесс развала достаточно далеко, чтобы сегодня Голков смог вытащить ситуацию с маршрутками.

    С января 2014 года Истаны должны сняться с линий и замениться новыми,но кто на это пойдет, если у города нет машин, чтобы закрыть дыры на линиях. При том, что грозят всеобщей забастовкой маршрутчиков-частников?

    к снятия.

    26 октября 2013, 03:09

     

    По последней информации бригадиры вроде с Мотей сумму согласовали, на последней декабрьской сессии объявят о продлении эксплуатации "Истан" еще на год, "по просьбам трудящихся".

  • 23 октября 2013, 15:28

     

    Если машину перекрашивают, то все равно видно, что битая, кузовщину невозможно выправить на 100%, вмятины там и так далее, если только царапины, тогда можно скрыть дефекты.

  • 23 октября 2013, 15:47

    эксперт   Ответить

     

    Ну конечно, то то у барыг на рынке "не бита, не крашена".

  • 23 октября 2013, 17:48

     

    Теперь становиться ясно, почему чиновники Минобразования на совещании пытались убедить Главу Наговицина дать добро на списание школьных автобусов, "качество плохое", "завод-изготовитель виноват". А оказывается все до прозаичного просто, купили бэушное дерьмо и видимо почуяв, что Д.Родионов начал "копать вглубь", решили по быстрому спрятать концы в воду, нет предмета, нет дела. Но слава богу не срослось, может быть хоть сейчас проявят принципиальность наши правохранительные органы. Все таки дети, святое...

    26 октября 2013, 03:02

    пенсионер   Ответить

     

    Если бог есть на свете, он даст добро на "посадку" руководства госзакупок далеко и надолго. На северах явно не хватает рабочих рук лес валить. Нельзя делать "иудовы "серебренники" на здоровье наших малолетних детей.

    28 октября 2013, 06:41

     

    Не даст не надейтесь. Они живут по принципу, жизнь удалась, нужно наслаждаться ей здесь и сейчас. Дети все пристроены, учатся за бугром, любовницы молодые и красивые. Что еще нужно восточному человеку.

  • 24 октября 2013, 16:42

     

    Да. Явно дело идет к уголовному делу, слишком все запущено с этим тендером.

  • 27 октября 2013, 03:44

    житель РБ   Ответить

     

    После этой статьи не слышно криков сотрудников Министерства образования "все неправда, мы в суд пойдем, мы аукцион на ПАЗики заказывали, а он не состоялся.....Гробовое молчание, вроде как статьи и не было". Видимо Родионов нащупал как раз ту ниточку, потяни за которую и на белый свет вылазит все то дерьмо, которым окружена система госпоставок и госзаказов в РБ. Теперь действительно, после таких убийственных фактов можно поверить и в перечисление денег на личные банковские карточки родственников сотрудников Минобразования, .причастных к проведению данного аукциона.

  • 28 октября 2013, 06:33

     

    А вы в этом раньше сомневались, наивные....

  • 28 октября 2013, 20:05

    qwerty   Ответить

     

    да никому ничего за это не будет. Ворон ворону (МВД Минобразу) глаз не выклюет.

    А вы, рабы, не дергайтесь, работайте, отрабатывайте свои кредиты, пока за вами пристава не пришли. Не ваше дело, что там воруют.

    Россия - не ваша страна, она принадлежит олигархам и государственным чиновникам по факту, по всем их законам, которые олигархи и чиновники сами писали и принимали для себя, в своих интересах за счет народа. А народ это всего лишь пушечное мясо, тупое молчаливое быдло. Так что не дергайтесь, смиритесь, когда вас стрижет и режет буржуйское государство.

  • 29 октября 2013, 11:33

    пенсионер   Ответить

     

    Мархаев, но хоть ты заступись за наших детей и внуков.

  • 29 октября 2013, 17:54

    злой   Ответить

     

    че разорались-то вы "правдолюбцы" хреновы, начитались надуманных фактишек и орете как маралы))) весна покажет кто где ...

    30 октября 2013, 07:52

     

    Весной на зоне теплее.....

  • 29 октября 2013, 20:03

    юрист   Ответить

     

    Это что пресс-служба Министерства образования проснулась.....

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^