β
$ 59.01
69.4
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


23 октября 2013, 10:27

lenta.ru

МК в Бурятии: "Сказки минобразования"

Когда чиновники не знают, как оправдать бездействие в деле госпоставок, вспоминают про холода.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Именно такой вывод можно сделать после опубликованного ответа Минобразования и науки РБ на наши публикации о поставках в Бурятию школьных автобусов.

Видимо, чиновники Минобразования не совсем верно понимают, что за школьные автобусы им поставили нижегородские и татарстанские фирмы. В редакции «МК» оказался ряд новых документов, которые проливают свет на весьма странные схемы поставок по госконтрактам автобусов для школ Бурятии.

Так, например, ряд интересных вопросов, которые, я полагаю, заинтересуют контролирующие органы, возникает после ознакомления с теми автобусами, которые были поставлены в Бурятию под видом школьных. Например, в рамках тендера от 11.11.2011 г. по поставке 13 школьных автобусов школам Бурятии, вопреки конкурсной документации ООО «НПФ «Галант-АВТО» поставила автомобили ГАЗ-322132 (12-местное маршрутное такси) и ГАЗ— 322173 (13-местный специализированный транспорт). Тогда как школьный автобус ГАЗ-322121 является 11-местным. Однако какая разница, если чиновники в Бурятии готовы брать по госконтракту даже «бэушные» автобусы вместо новых! Вот, например, ГАЗ-322173 ПТС №576311, который был поставлен 9 декабря 2011 года на учет в Нижегородской области с выдачей госномера у383СО152. Почти месяц «маршрутка» ездила в Нижегородской области, пока что-то там не случилось и перекрашенную «бэушную» машину отправили в Бурятию — возить детей. Еще один пример. Автомобиль ГАЗ-322132, который 20 декабря был поставлен на учет с выдачей госномера Е499СО152. Затем в январе он вдруг снимается с учета и поставляется в Бурятию по госконтракту. Хотя по госконтракту автобусы должны быть поставлены абсолютно новые, а не б/у! Зачем понадобился этот маскарад? Дело в том, что во время эксплуатации автобусов в Нижегородской области с ними могло произойти на дорогах все, что угодно. Например, они могли попасть в аварию с последующей заменой деталей кузова и перекраской в «школьный» желтый цвет. Специалисты говорят, что после легкой аварии определить это очень сложно, особенно если детали кузова заменяются, качественно грунтуются, а машина полностью перекрашивается в другой цвет. Для выявления подвоха необходима специальная экспертиза.

Причем, судя по госконтракту от 4 мая 2013 года, по крайней мере одна из «бэушных» «маршруток» ГАЗ-322132 с ПТС 52 НР №116914 после нескольких месяцев использования в Нижегородской области была перекрашена, перепродана через цепочку ООО и поставлена в Бурятию. Причем эта схема прикрывалась официальным письмом главы Республиканского агентства по госзакупкам, который разрешил заказчикам вместо основного документа ОТТС (Одобрения типа транспортного средства) принимать от поставщиков некие «свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства». Документы в нашем случае позволили некой фирме «ИНСАТ» выдать заключение о том, что в данном автобусе ГАЗ-322132 было произведено переоборудование для перевозки детей. Однако на обратной стороне свидетельства сотрудник ГИБДД делает запись, что в машине ничего не изменено, кроме … громкоговорящей установки. То есть фактически был открыт канал для поставок в Бурятию «бэушных» машин с непонятным прошлым под видом новых. Не сами же ездят — пусть школы расхлебывают. И, наконец, главное. Чиновники минобразования и науки РБ не могли внятно объяснить читателям «МК», почему были грубейшим образом сорваны сроки исполнения другого контракта от 17.10.2012 г. по поставке 30 школьных автобусов на 46 млн. рублей? И вместо того, чтобы расторгнуть договор или взыскать по закону несколько миллионов рублей неустойки, доброе минобразование ограничилось 500 тысячами рублей (смешная сумма при цене контракта в 46 млн. рублей)! При этом, чиновники минобраза не придумали ничего оригинальнее, чем объяснить срыв сроков поставок школьных автобусов «аномально холодной погодой в Татарстане, из-за чего автобусы не могли быть транспортированы в Бурятию в декабре 2012 и январе 2013 гг.»

Однако на сайте метеослужбы республики Татарстан в период с декабря 2012 г. по январь 2013 г. можно прочитать, что температура ниже – 20 в Татарстане держалась в этот период лишь 8 дней, да и то ночью. Минимальная температура в минус 25,5 градусов вообще была зафиксирована только один день — 23 декабря. Все остальное время температура колебалась около «нуля», а днем в течение 15 дней декабря вообще была «плюсовой» до 9,3. Для Бурятии данные температуры были мягкими и, если закупленные чиновниками по аукциону автобусы нельзя было эксплуатировать при температуре минус 20-25, то как на них возить детей при температуре минус 30-40 градусов, которые считаются обычными на зимних трассах республики! Создается впечатление, что «аномальными» были отнюдь не холода, а действия чиновников по прикрытию грубейших «косяков» поставщика! Ни в одном федеральном законе нет такой причины, которая могла бы оправдать срыв контракта, кроме форс-мажора (торнадо, наводнение и др.). Морозы, увы, как бы это не хотели чиновники, не являются форс-мажором в России, и все ссылки «на холода», честно говоря, бред сивой кобылы.

И вообще, как можно объяснить тот факт, что автобусы по госконтракту от 17.10.2012 были поставлены даже не в декабре 2012 года, в мае-июне 2013 года! А на учет в ГИБДД поставлены лишь в августе 2013 года, пройдя цепочки купли-продажи между различными ООО, в ходе которых заводская цена «накручивалась», пока не были поставлены по тендеру в Бурятию! Так автобусы, выпущенные ООО «Завод специального транспорта «Алабуга» (г. Елабуга) были перепроданы ООО «Пежо Ситроен РУС (г. Москва), затем — ООО «АА Независимость Север» (г. Химки) и затем, сделав круг …. снова продаются ООО «Завод специального транспорта «Алабуга» (г. Елабуга)! И только потом, после «накрутки», это предприятие продает их по госконтракту в Бурятию. Как видим, когда в Бурятии в системе госконтрактов по-прежнему распространены довольно сомнительные схемы между поставщиками, организаторами и заказчиками, подобных «косяков» с бюджетными деньгами не избежать. Будут ли сделаны оргвыводы?

Источник: МК в Бурятии


© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес: 670000 респ. Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина д.54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info(at)baikal-media.ru


Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг" 

Главный редактор: Будаев В.Н.


 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^
^