β
$ 58.46
69.18
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


27 сентября 2013, 15:17

bnkomi.ru

МК в Бурятии: "Школьный "распил"

В мае 2013 года в «МК» в Бурятии» вышла статья автора этих строк «Чиновники Бурятии делают деньги на безопасности детей и больных»

Речь в ней шла о мутных коррупциогенных схемах поставки спецавтомашин для больниц и школ Бурятии.

Отреагировало УФАС, которое в жесткой форме потребовало от республиканского агентства по госзакупкам положить конец подобной практике. Свои выводы оперативно сделало и руководство министерства здравоохранения РБ – нарушений с тендерами больше нет. А вот министерство образования республики, как госзаказчик, продолжает удивлять мутными схемами. Факты? Пожалуйста!

Итак, в июле 2012 года минобраз РБ через республиканское агентство по госзакупкам объявляет тендер на поставку 30 школьных автобусов («Фиат-Дукато» и «Форд-Транзит») на сумму 46 млн. рублей. Причем коррупциогенный характер будущей сделки начинается с того, что заказчик, дабы отсеять ненужных конкурентов, ставит заведомо невыполнимые условия поставки партии автобусов. Так, например, в технических характеристиках было выставлено требование – передний привод. Тогда как у «Форда-Транзита» он задний. Выставляется требование по типу двигателя объемом не более 2,2 литра, тогда как у «Фиата-Дукато» он 2,3 литра!

То есть заведомо отсекаются нормальные поставщики, поскольку они тщательно подходят ко всем малейшим требованиям конкурсной документации. А когда она явно некорректна, то серьезные поставщики отказались участвовать в тендере с заранее невыполнимым, на мой взгляд, коррупциогенным требованием, поскольку попасть в список недобросовестных поставщиков никто не хочет. Этого, возможно, и добивались бурятские чиновники. Поскольку всех нормальных поставщиков и, как следствие, всякую конкуренцию отсеяли еще на подаче заявок, чиновники переходят к следующему этапу схемы. Осенью того же года для вида «запрашивают» котировки других поставщиков. В далекой Нижегородской области они находят две организации («Галант-Авто» и «Автотрио»), основным видом деятельности которых, несмотря на «автомобильное» название, является… «разработка проектов промышленных процессов и производств». Причем бурятские чиновники на полном серьезе запрашивают котировки по поставкам школьных автобусов у ООО НПФ «Галант-Авто». Мы проверили что известно о данной фирме в Нижнем Новгороде и обнаружили, что, согласно сайту www.katafalk.nnov.ru, ООО НПФ «Галант-Авто» занимается продажей… катафалков! Фактически гробов на колесах! Необъяснимый с точки зрения здравого смысла запрос котировок! Естественно, они выставляют большую цену и на арену выходит близкое нижегородцам (территориально и, возможно, через общие связи) ООО «Алабуга» из Татарстана. Название этой организации удивительным образом почти скопировано с названия автобусного завода в г. Елабуге, которая, естественно, не имеет никакого отношения к уважаемому производителю. Дальше – больше. Эту татарстанскую «Алабугу» 22 октября 2012 года чиновники объявляют «единственным поставщиком» со всеми вытекающими последствиями. Прежде всего, цена осталась высокой, никто снижать ее и не думал. А зачем, если все заранее решено и поделено? Причем как только определили единственного поставщика в лице татарстанской фирмы, как тут же похоронили большую часть конкурсной документации и начали исполнять контракт на совершенно иных условиях, в частности, заменив марку школьных автобусов, – вместо рекомендованных в конкурсной документации «фиатов» и «фордов» стали завозить автобусы «Пежо» и изменять сроки поставок! Кто дал право чиновникам корректировать модельный ряд?

К тому же сроки поставки снова переносятся (за 3 месяца, естественно, автобусы не поставляются). И первая часть автобусов в количестве 14 штук поставляется аж в феврале 2013-го (газета «Бурятия» от 28.02.2013 г.). Но, естественно, никаких штрафных санкций к отобранным поставщикам мы не наблюдаем! Тем самым чиновники демонстрируют двойные стандарты – для независимых поставщиков срок поставки ограничен, а для любимого и «единственного» поставщика – как минимум 3 месяца! Но который реально вырос до полугода! Забегая вперед, скажем: несмотря на то, что автобусы были поставлены гораздо позже, доброе министерство образования умудрилось еще и выплатить неустойку в размере 520 тыс. руб. (?!).

Дальше – еще интереснее. Еще до того, как автобусы поступили, чиновники перегоняют 46 млн. рублей поставщику в Татарстан!

Полный текст: МК в Бурятии


© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес: 670000 респ. Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина д.54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info(at)baikal-media.ru


Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг" 

Главный редактор: Будаев В.Н.


 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^
^