$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


27 сентября 2013, 15:17

bnkomi.ru

МК в Бурятии: "Школьный "распил"

В мае 2013 года в «МК» в Бурятии» вышла статья автора этих строк «Чиновники Бурятии делают деньги на безопасности детей и больных»

Речь в ней шла о мутных коррупциогенных схемах поставки спецавтомашин для больниц и школ Бурятии.

Отреагировало УФАС, которое в жесткой форме потребовало от республиканского агентства по госзакупкам положить конец подобной практике. Свои выводы оперативно сделало и руководство министерства здравоохранения РБ – нарушений с тендерами больше нет. А вот министерство образования республики, как госзаказчик, продолжает удивлять мутными схемами. Факты? Пожалуйста!

Итак, в июле 2012 года минобраз РБ через республиканское агентство по госзакупкам объявляет тендер на поставку 30 школьных автобусов («Фиат-Дукато» и «Форд-Транзит») на сумму 46 млн. рублей. Причем коррупциогенный характер будущей сделки начинается с того, что заказчик, дабы отсеять ненужных конкурентов, ставит заведомо невыполнимые условия поставки партии автобусов. Так, например, в технических характеристиках было выставлено требование – передний привод. Тогда как у «Форда-Транзита» он задний. Выставляется требование по типу двигателя объемом не более 2,2 литра, тогда как у «Фиата-Дукато» он 2,3 литра!

То есть заведомо отсекаются нормальные поставщики, поскольку они тщательно подходят ко всем малейшим требованиям конкурсной документации. А когда она явно некорректна, то серьезные поставщики отказались участвовать в тендере с заранее невыполнимым, на мой взгляд, коррупциогенным требованием, поскольку попасть в список недобросовестных поставщиков никто не хочет. Этого, возможно, и добивались бурятские чиновники. Поскольку всех нормальных поставщиков и, как следствие, всякую конкуренцию отсеяли еще на подаче заявок, чиновники переходят к следующему этапу схемы. Осенью того же года для вида «запрашивают» котировки других поставщиков. В далекой Нижегородской области они находят две организации («Галант-Авто» и «Автотрио»), основным видом деятельности которых, несмотря на «автомобильное» название, является… «разработка проектов промышленных процессов и производств». Причем бурятские чиновники на полном серьезе запрашивают котировки по поставкам школьных автобусов у ООО НПФ «Галант-Авто». Мы проверили что известно о данной фирме в Нижнем Новгороде и обнаружили, что, согласно сайту www.katafalk.nnov.ru, ООО НПФ «Галант-Авто» занимается продажей… катафалков! Фактически гробов на колесах! Необъяснимый с точки зрения здравого смысла запрос котировок! Естественно, они выставляют большую цену и на арену выходит близкое нижегородцам (территориально и, возможно, через общие связи) ООО «Алабуга» из Татарстана. Название этой организации удивительным образом почти скопировано с названия автобусного завода в г. Елабуге, которая, естественно, не имеет никакого отношения к уважаемому производителю. Дальше – больше. Эту татарстанскую «Алабугу» 22 октября 2012 года чиновники объявляют «единственным поставщиком» со всеми вытекающими последствиями. Прежде всего, цена осталась высокой, никто снижать ее и не думал. А зачем, если все заранее решено и поделено? Причем как только определили единственного поставщика в лице татарстанской фирмы, как тут же похоронили большую часть конкурсной документации и начали исполнять контракт на совершенно иных условиях, в частности, заменив марку школьных автобусов, – вместо рекомендованных в конкурсной документации «фиатов» и «фордов» стали завозить автобусы «Пежо» и изменять сроки поставок! Кто дал право чиновникам корректировать модельный ряд?

К тому же сроки поставки снова переносятся (за 3 месяца, естественно, автобусы не поставляются). И первая часть автобусов в количестве 14 штук поставляется аж в феврале 2013-го (газета «Бурятия» от 28.02.2013 г.). Но, естественно, никаких штрафных санкций к отобранным поставщикам мы не наблюдаем! Тем самым чиновники демонстрируют двойные стандарты – для независимых поставщиков срок поставки ограничен, а для любимого и «единственного» поставщика – как минимум 3 месяца! Но который реально вырос до полугода! Забегая вперед, скажем: несмотря на то, что автобусы были поставлены гораздо позже, доброе министерство образования умудрилось еще и выплатить неустойку в размере 520 тыс. руб. (?!).

Дальше – еще интереснее. Еще до того, как автобусы поступили, чиновники перегоняют 46 млн. рублей поставщику в Татарстан!

Полный текст: МК в Бурятии


Комментарии (16)

  • 27 сентября 2013, 15:40

    юрист.   Ответить

     

    Опять Олзоев грамотно "сливает" бюджет в чужой регион и никому нет дела до этих афер самого "передового" в России чиновника по госзакупкам. Правда мы забыли, что у него есть "любимый учитель" в лице собственного министра, только немножко криминальный. Бедные дети и руководители школ, они как обычно будут крайними и во всем виноватыми.

  • 27 сентября 2013, 18:15

     

    Если 10% с партии, то получается почти 5 млн. отката, явно поделили эти деньги.

    На троих почти по полтора миллиона на нос. Вопрос в другом - если автобусы окажутся некудышными и ремонтонепригодными в Бурятии, то что дальше делать?

    ГИБДД в Улан-Удэ уже запретила эксплуатацию школьных автобусов, а эти сколько прослужат? Или все изначально нацелено, чтобы через год-другой министерство образования снова объявило очередной тендерок на поставку автобусов для школ.

    какая-то неправильная с точки зрения государства хсема. Но очень эффективная для чиновников.

    28 сентября 2013, 09:16

    юрист   Ответить

     

    А кто эти трое? Данные в студию.

  • 27 сентября 2013, 21:57

    ххз   Ответить

     

    и ведь никто даже не считает нужным особо маскироваться...

  • 28 сентября 2013, 14:29

    Эдвард   Ответить

     

    "Уж сколько раз твердили миру" здесь,что госзакупки самый выгодный предмет для местных чиновников. Под видом госзакупок присваиваются огромные деньги устроителями этих мероприятий,о чём чётко и ярко рассказано в этой статье. Всё это является следствием политики правящей партии (Павлов,Гершевич), которая постоянно и целеустремлённо создаёт условия для хищения. Вы что думаете они там все ослепли и оглохли чтобы не видеть те искусственные препятствия,которые создаются для честных продавцов? Всё они видят и всё знают. И всё это будет продолжаться до тех пор пока Наговицин крышует ЕР.

    И до тех пор пока БМК является цензором для всех критических замечаний в адрес ЕР.

    30 сентября 2013, 10:23

    неважно, о чём речь в статье   Ответить

     

    ... а Карфаген должен быть разрушен.

  • 28 сентября 2013, 16:13

     

    Да, больше всего в этой истории удивляет запрос котировок минобразования в адрес нижегородской фирмы, занимающейся поставками труповозов - катафалков. Для школьных автобусов это звучит очень даже тревожно.....

  • 30 сентября 2013, 10:05

     

    Родионов в который раз несет бред,в мае такую ахинею вынес,и опять.Раньше я думал.что он действительно независимый писака.а теперь ясно,что проплаченная пустоплетка.Реальный заказ от банкрота Бурятавто.Минобр высчитал с поставщика полмиллиона по неустойке,когда пишешь,хоть знай о чем.

    30 сентября 2013, 11:11

    12345   Ответить

     

    А с каких это пор БурятАВТО стало банкротом, вроде в число 100 крупнейших компаний Восточной Сибири входит, по данным "Эксперт-Сибирь", кроме этого и в списке крупнейших налогоплательщиков РБ. То что налоги платит - это глупые менеджеры, остальные автодилеры РБ особо не замечены в уплате налогов. Кроме этого 520 тыс.руб. неустойки с суммы 46 млн. - это очень мало, поставка должна была состояться до 1 ноября 2012г., а реально последние машины пришли в конце мая 2013г. и почему поставщик с Татарстана не оказался в списке недобросовестных поставщиков, где УФАС по РБ и другие контролеры....

    30 сентября 2013, 14:26

    для 678   Ответить

     

    Сам то ты что умеешь, только водку жрать на Байкале на бюджетные деньги. Ты же ненавидишь бизнес, потому что сам ничего не можешь, не умеешь и ничего из себя не представляешь, и сидишь ты на теплом месте в министерстве, только потому что "земляк" или "родственник". Если бы вы действительно с поставщика удержали неустойку в 520 тыс. руб., то разговоров, было бы на полгода...

  • 30 сентября 2013, 10:22

    эксперт   Ответить

     

    Не согласен. Материал жесткий,по существу раскрывающий весь механизм действий по выбору татарстанского поставщика по договоренности между г-ном Олзоевым и министром Дамдиновым по школьным автобусам. А мелкие неточности - это пусть ху.. ты обсасывают. Главное в другом. До какой степени и до какого предела нынешний первый заместитель председателя правительства РБ Иннокентий Егоров будет крышевать своего ольхонского земляка- главу республикансокго агенства по госзакупкам Егора Олзоева?

    30 сентября 2013, 11:56

     

    До тех пор, пока он не перестанет делится... Я по глупости пробовал участвовать в бурятских тендерах, только потом понял, что 99% из них созданы для отчётности, решения давно приняты и не важно, с каким предложением ты участвуешь.

  • 30 сентября 2013, 11:41

    чиновник   Ответить

     

    Олзоеву сошло с рук его апрельское незаконное распоряжение госзаказчикам, о внесении изменений в аукционную документацию по поставке автобусов по перевозке детей и автомобилей скорый медицинской помощи. Он потребовал внести в документацию "свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства". За "увлечение" данными "свидетельствами" сидит в СИЗО значительная часть сотрудников УГИБДД по РБ, и чуть не посадили их бывшего начальника А. Сыренова. А Олзоеву на удивление все сошло с рук, даже дело не возбудили. Документацию изменили в обратную сторону, отменив распоряжение Олзоева, по указанию УФАС по РБ, по требованию завода-изготовителя автомобилей, то есть скандал вышел на федеральный уровень.

  • 30 сентября 2013, 13:57

     

    Как бы веревочке не виться,а конец всегда будет...

  • 1 октября 2013, 12:36

     

    Приедет Наговицын, по шапке получат и Олзоев и Дамдинов за этот тендер.

    1 октября 2013, 14:08

    для 1111   Ответить

     

    Свежо предание, да вериться с трудом...

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^