$ 63.87
68.69
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


4 июля 2013, 16:47

newbur.ru

Новая Бурятия: "Хамбо Лама высказался о главе Тункинского района"

В начале мая по распоряжению Андрея Самаринова был снесён Жалсан – столетняя буддийская святыня. Она располагалась в местности «Бурхан Баабай, хан Шаргай нойон» недалеко от села Хойто-Гол Тункинского района

- Увидев впервые Жалсан, я был ошеломлён тем, что это сооружение сохранилось. Я попросил укрепить его по мере возможности и не трогать, потому что эта святыня пережила революцию, гражданскую войну, коллективизацию, репрессии, Великую Отечественную войну, - заявил Хамбо-лама Дамба Аюшеев. - Сейчас утверждается, что Жалсан был прострелен злоумышленниками, что на нём остались следы от пуль. Но это не имеет значения, если он стоял. Если сравнивать с человеком, с воином, то для нас важно чтобы он вернулся из боя живым – пусть искалеченным, контуженным, но живым. Вот это главное. Жалсан же устоял. Поэтому как буддист я отношусь к сносу Жалсана негативно. Снос Жалсана, я считаю – святотатство. Ничего хорошего в этом нет.

По мнению Хамбо-ламы, хозяин местности Бурхан Баабай покинул окрестности села Хойто-Гол.

- Хозяин местности обидчив, как пожилой человек. Если забрать у пожилого человека вещь, которая ему нравится, он обидится, уйдёт, замолчит. Вот и хозяин местности перестал помогать местным жителям, «ушел в себя». Какой тогда смысл в новом Жалсане? – говорит Хамбо-лама Дамба Аюшеев.

Кроме того, по мнению Хамбо-ламы, Андрей Самаринов нарушает каноны буддизма:

- Когда Андрей Самаринов попросил меня освятить статую Будды вблизи посёлка Монды, я приехал и увидел, что ступа Будды установлена не по канонам буддизма. Я спросил, почему так поставили Будду. На что Самаринов мне ответил: «Чтобы Тункинский район не оказался сзади Будды. Не лучше ли, если статуя Будды будет смотреть на Тункинский район?». Ну, если он статуи Будды поворачивает, куда ему нравится… Это же святотатство! Представьте, что православный человек попросил священника освятить церковь, которая построена не по канонам. Любой нормальный священник откажется это делать. Вот и я отказался освящать эту статую Будды. Я сказал Самаринову, что я не хочу освящать эту статую, потому что всё, что я делал до этого, и всё, что я сделаю после, будет одним махом перечёркнуто.

Также Хамбо-лама дал оценку той деятельности Андрея Самаринова, которая в районе позиционируется как «благотворительность» и «помощь религиозным организациям»:

- Никогда ни один тайша не позволял себе придворных лам, как это делает Андрей Самаринов. Он собирает и привечает степных лам, то есть лам, которые по разным причинам не окончили обучение в Иволгинском дацане. Это значит, что Андрей Самаринов поддерживает раскольников! Он построил им киоск на своей земле на Стрелке в Улан-Удэ (у меня язык не поворачивается назвать эту постройку дуганом), и эти ламы ведут там службы, обслуживают, так сказать, великого Самаринова. Тем самым Андрей Самаринов показывает, что Тункинский район – его личная территория. Буддийская традиционная Сангха России категорически против этого. Поступать, как Андрей Самаринов – это невежество и наглость.

При этом Андрей Самаринов не приехал на открытие Хойморского дацана в селе Аршан, которое состоялось 16 июня. Дацан строился методом народной стройки более 10 лет, за это никакой помощи от Андрея Самаринова ни в качестве депутата Народного Хурала, ни в качестве главы района не поступало.

- Как главе Тункинского района Андрею Самаринову следовало поздравить жителей Аршана с завершением строительства Хойморского дацана. Это было большой событие для Тункинского района, в ближайшие 30 лет таких событий не предвидится, и игнорировать его – это неуважение, дурной поступок. Ни один глава района себе такого не позволит, а Самаринов позволил, - высказался Хамбо-лама Дамба Аюшеев.

Обращаясь к верующим на открытии дацана, Хамбо-лама Дамба Аюшеев также высказал недовольство действиями Андрея Самаринова.

- Это большой грешник, он испортил себе карму, - отметил тогда Хамбо-лама.

Для справки

Жалсан представлял собой деревянное сооружение с подпорками, сделанное из лиственницы высотой в восемьдесят локтей восьмилетнего ребёнка. Жалсан был возведен верующими из сёл Хойто-Гол, Туран, Монды и других под руководством тибетского ламы ДармыЛуйжина, приглашенного в Кыренский дацан в 1919 году. Это было единственное культовое сооружение такого типа в России. Верующие приезжали к Жалсану, чтобы попросить у божества Бурхан Баабая, хана Шаргай нойона, защиты и помощи. Бурхан Баабай (в шаманистской традиции хан Шаргай нойон) считается покровителем воинов и хозяйственной деятельности, прежде всего скотоводства.

Где сейчас находится разрубленный на части Жалсан, а также священные свитки, драгоценные камни, золото и серебро, зерно, которые хранились в корпусе Жалсана, достоверно неизвестно.

Источник: Новая Бурятия


Комментарии (26)

  • 4 июля 2013, 23:34

    Ну вроде не мне с Хамбо-Ламой спорить... Но выглядит его выступление (как бы это поделикатнее) недостаточно глубоко, что ли.

    Религиозным иерархам обычно несвойственно делить верующих на чужих и своих. Каждый служит богу так, как его душа ему командует. Ладно, отношение к Самаринову - одно дело, в конце концов, и Хамбо-Лама может кого-то невзлюбить. Но степные ламы то при чём?

  • 5 июля 2013, 06:57

    Мирный   Ответить

     

    Одним словом, прочитав все это, остается осадок нелицеприятный и мне очень стыдно честно говоря. Почему все так политизированно, морально и нравственно опущено. Все эти вопросы и ситуации, которые приводились в статье дают только двоякий и субъективный характер. Ни разу не слышала, чтобы Хамбо-Лама приезжал в Тунку, только узнаю через дешевые статьи. Я думаю, что Далай Лама является олицетворением добра, мужества, чести буддисткого народа. Все мы молимся и верим в бога! И думаю, Хамбо Ламе нужно разобраться в этой ситуации из первоисточников, и дать мудрый совет лично как брат брату, как бурят буряту, а людям нужно нести свет и познание, как богато наше бурятское наследие. И нынешний глава сделал многое для Тунки и республики, мы не отдельное государство, все дуганы целое.

  • 5 июля 2013, 07:08

    Просто льдин   Ответить

     

    Стыдно когда БТСР вносит раздор среди верующих, этим и наверное запомнится хамбо Аюшеев. Не вникнув в проблему, не выслушав население Тунки, с подачи господина Матханова давать такое интервью, вряд ли будет желанным гостем Тунки, кроме этого выдвинуть от СР ширетуя кыренского дацана Балдана в участие выборах в НХ - стыдно и нет слов

  • 5 июля 2013, 09:31

    дэн   Ответить

     

    Тунка своеобразный р-н и в силу своеей отдаленности, мне кажется и в силу большего оборота денег за счет туристов, да и характеры живущих весьма своеобразны, самара доит бюджет, оппозиция с глава поселений доит туристов - конфликт в тунке далеко не политико-экономический (повторю-мое мнение), это конфликт жлобских интересов и негоже БТСР столь грубо и вульгарно гасить одну из сторон.

    5 июля 2013, 12:03

    ххз   Ответить

     

    золотые слова

  • 6 июля 2013, 18:51

    Даша   Ответить

     

    Хамбо- лама всех поделил: наш на наш.Относится к БТСР или не относится. По канонам это делает или не по канонам. Самаринов как мог сделал, возможно, не по канонам, но от души, как разумел. Вообще, чтобы соответствовать этим канонам (мало того гон постоянно меняются!)ему нужно по меньшей мере окончить хотя один курс буддийского университета.И вообе вы забываете все, что по Конституции церковь отделена от государства. Почему хамбо-лама вторгается в светскую жизнь и подогревает и без того неспокойную ситуацию в Тунке? Его энергию да бы ...

  • 7 июля 2013, 00:28

    мирянин   Ответить

     

    ...

  • 7 июля 2013, 09:46

    Прохожий   Ответить

     

    Уж лучше бы Хомбо-лама ничего не говорил на публику, ибо ещё древними сказано: "Слово - серебро, а молчанье - золото"

    26 сентября 2013, 02:20

    Сэндыма   Ответить

     

    Вот-вот всех здесь касается лучше вам как истинным буддистам смириться и промолчать !!! А то разогнались тут расписались тут расчувствовались вы тут все шаманисты тынчинско-энчинские😈😈😈😈🚷🚷🚷🚷🕢🕢🕢🕢

  • 7 июля 2013, 23:48

    мирянин   Ответить

     

    Даже после этого,не охота хамбо ламой называть его!Баир диважин учение путем не знает,умеет доить бизнесменов!Вот такая нынешняя картина его не степных лам!!!

  • 8 июля 2013, 15:22

    Дима   Ответить

     

    Да этот баир, цыбиков,его фамилия кажется,приходил к нам в компанию,с таким видом,как будто сам сам бог!ОМ МАНИ БАДМЕ ХУМ!прости их души!опнфы

  • 8 июля 2013, 17:51

    буддист   Ответить

     

    Хамбо-лама в свое время узурпировал власть, а старый Хамбо-лама, как истинный буддист не стал с ним связываться, а тихо ушел. А сейчас Аюшеев пытается прихватить и светскую власть (Бурятский Пимен блин), слава Богу Наговицин сопротивляется.

  • 10 июля 2013, 20:37

    Даша   Ответить

     

    У нас полное смешение всего и вся. Хамбо-лама вторгается в светскую жизнь, чиновники ни шагу не могут ступить без совета с ламами.Примером тому тот же Самаринов, который сегодня отовсюду получает пинки в свой адрес.

  • 11 июля 2013, 14:27

    доржо   Ответить

     

    опять этот ...!!!

  • 15 июля 2013, 17:23

    Миша   Ответить

     

    Скажи ,кто друг твой,я скажу кто ты,у него зам есть такой дагпа очиров,закончил с грехом по пополам пед институт,учитель ботаники,кличка бычок,мясом торговал,на рынке мясником был,вечный алкоголик,теперь дид хамбо позор!!!

  • 15 июля 2013, 17:26

    Ольга   Ответить

     

    Да так было,вместе учились,он учителем не работал!

  • 18 июля 2013, 18:08

    Даши   Ответить

     

    Василий Борисович Аюшеев - является хамбо-ламой БТСР (Сангха России)с 1998 года. До этого времени все дацаны (построенные до революции в Бурятии)были в составе ЦДУБ СССР, затем ЦДУБ РФ. При регистрации БТСР (его зарегистрировал Леня Верховский, бывший представитель ЦДУБ СССР в Москве)в состав сангхи рф вошли в качестве учредителя - три дацана этнической Бурятии. Остальные дацаны по вине Аюшеева остались за бортом и аюшеев их называет "степными" и "раскольниками". Об этом первые узнали ламы старого поколения Бурятии, в том числе тункинские. Тункинцы прямо ему сказали об этом несправедливости. Вот и аюшеев держит на нас зло. Он вечный хамба-лама в БТСР, нет альтернативы. Пусть Василий Борисович покажет через СМИ учредителей БТСР. Интервью Аюшеева по Жалсану в Тункинском районе пахнет статьей 282 УК РФ.

    20 июля 2013, 08:38

    мирянин   Ответить

     

    В газете была информация, что аюшеев дампа главный раскольник бурятских дацанов. Оказывается правда. нужно созывать собрание всебурятское - ламы, шаманы, интеллегенция. Итак мы делимся по родоплеменным да еще по религиозным признакм. определенные силы радуются и хлопают ладоши. вместе - мы сила.

  • 18 июля 2013, 18:48

    Сультим   Ответить

     

    Тиимэгуу?

  • 18 июля 2013, 20:03

    гость   Ответить

     

    Скажи ,кто друг твой,я скажу кто ты,у него зам есть такой дагпа очиров,закончил с грехом по пополам пед институт,учитель ботаники,...,мясом торговал,на рынке мясником был,...!!!

    А у дамбы аюшева - ....

    30 июля 2013, 00:50

    Цыдып   Ответить

     

    Дамба Аюшеев когда нибудь ответит за свои грехи.Ведь самый страшный несмываемый грех- раскол Сангхи.В конце 90х начале 2000х гг он и его заместитель Дагба Очиров выгнали из университета ЕЛО РИНПОЧЕ и Тензин Геше лхарамбу.С уходом ЕЛО РИНПОЧЕ и Тензин Геше лхарамба- из этого университета выпускают недоучек,не посвящённых у меня язык не поворачивается называть их ламами.

    26 сентября 2013, 02:06

    Сэндыма   Ответить

     

    Че цыдып тебя из Иволгинского Буддийского Университета наперли ? Вот и пишеш всякую ересь. "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего" одна из заповедей любой религии и посему "И воздастся нам по грехам нашим" помни это!!! А раскол только в "тыне-энче" знаем мы это. Раскол в сангхе вам только снится-Не будет такого никогда ! Кто тебе мешает к любому ламе, хоть к тибетскому, хоть тункинскому на прием ходить а может даже и поучиться чему то правильному и полезному! Демократия знаеш ли. ваське: за ВСЕХ не говори каззз..л !!!! Или Алень?

  • 5 сентября 2013, 19:39

    васька   Ответить

     

    Если аюшеев дампа приедет в горную тунку и оку - его олень забодает.

  • 26 сентября 2013, 02:22

    Сэндыма   Ответить

     

    МЫ ЗА ХАМБО-ЛАМУ ДАМБУ АЮШЕЕВА !!! МОЛОДЕЦ ХАМБО !!! ТАК ДЕРЖАТЬ!!!!

  • 5 октября 2013, 18:25

    мирянин   Ответить

     

    Василий Борисович Аюшеев - Хамбо-лама, скажите, через СМИ действительно ли три учредителей в Сангхе? Как это понять?

  • 10 сентября 2015, 00:27

    Светлана   Ответить

     

    Хамбо лама - оригинальный человек.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^