β
$ 59.63
70.36
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


28 сентября 2006, 10:07

Отсекая лишнее

Первый в истории Улан-Удэ конкурс на проведение социологического исследования на предмет “Реализация национальных проектов: общественное мнение, перспективы и основные социально-экономические результаты” выиграли москвичи. Не случайные для Бурятии люди.


Победитель открытого конкурса - московское информационно-аналитическое агентство “Клуб “Экология общественного сознания”, президент которого политтехнолог Александр Колесников, - принимал непосредственное участие в выборах Леонида Потапова и Геннадия Айдаева в 1998-м и 2002-м годах. И, по слухам, рассчитывает на участие в выборах мэра-2007.


Заказчик социологического исследования (комитет экономического развития мэрии Улан-Удэ) проявил щедрость, объявив начальной ценой муниципального контракта 2,5 миллиона бюджетных рублей.


Почему так много? По мнению известных в Бурятии социологов, пожелавших остаться неназванными, социологические исследования хоть и трудоемкий процесс, но в небольшом по плотности населения городе столько не стоят. Например, изучение общественного мнения, проведенное в минувшем году в масштабах всей Бурятии, обошлось республиканскому бюджету в сумму менее 200 тысяч рублей. Проигравшие участники муниципального тендера (5 фирм, в том числе 4 местных) предлагали конкурсной комиссии сделать тот же объем работ, того же качества вдвое и даже втрое дешевле москвичей. 


Как выяснилось, камнем преткновения для остальных участников конкурса стало “Техническое задание”, а точнее, один из его пунктов: “Возможность сопоставления результатов исследования с данными по другим субъектам Российской Федерации”. Такую “возможность” смог гарантировать заказчику только клуб Колесникова, который в первом полугодии 2006 года провел аналогичную работу в Тюмени. Правда, там в роли заказчика выступал областной департамент информационной политики.


Клуб “Экология общественного сознания” предложил на суд конкурсной комиссии мэрии Улан-Удэ самую высокую среди других участников цену - чуть менее 2,5 миллионов рублей - и… выиграл контракт. Пришел и взял - юридически чисто, виртуозно и почти безупречно. Почти - вот почему. В “Техническом задании” конкурса в пункте № 5 (“Сроки и формы предоставления результатов”) упомянут некий “департамент”, перед которым следует отчитаться. Перед каким таким департаментом должен отчитываться исполнитель контракта? В администрации Улан-Удэ департаментов нет! Есть только комитеты и управления. Отсюда напрашивается: документация на конкурс пришла к нам из столицы нефтяников Тюмени, и ее соответствующим образом адаптировали. С невыполнимым для местных социологических фирм условием и одной опечаткой…


Между тем несколько несостоявшихся конкурсантов обратилось в антимонопольное управление РФ по РБ. Социологические фирмы пожаловались, что злополучный пункт “Технического задания” поставил претендентов в неравные условия. В антимонопольном управлении долго думали и, наконец, решили, что жалоба не обоснована...


Марк Гольдштейн, "МК в Бурятии"

© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес: 670000 респ. Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина д.54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info(at)baikal-media.ru


Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг" 

Главный редактор: Будаев В.Н.


 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^
^