$ 63.39
68.25
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


5 сентября 2012, 16:55

transphoto.ru

Молодежь Бурятии: "Депутаты Улан-Удэнского горсовета решили не спешить в "трамвайном вопросе"

Несмотря на достаточно насыщенную повестку очередной сессии, в центре внимания общественности предсказуемо оказался вопрос об утверждении максимально допустимого тарифа на перевозки в общественном транспорте. Предыдущая попытка перевозчиков настоять на его рассмотрении оказалась неудачной. На этот раз компромисса, пусть и временного, удалось достичь.

Правда, это относится в первую очередь к транспортным организациям, занимающимся перевозками пассажиров на автобусах большой вместимости и маршрутных такси. А вот МУП «Управление трамвая» повезло меньше – народные избранники большинством голосов отказались повысить стоимость проезда  в этом виде транспорта с 11 до 14 рублей.

Если повышение тарифа для маршруток и автобусов прошло достаточно гладко (после публикации решения сессии в печати стоимость проезда составит 15 рублей), то против предложения поднять стоимость проезда для трамвая проголосовало 12 депутатов. Еще трое народных избранников предпочли занять нейтральную позицию, и лишь 8 человек поддержали позицию мэрии в этом вопросе.

После подсчета голосов мэр Улан-Удэ Геннадий Айдаев был явно расстроен. Запрашиваемый размер тарифа и без того оказался в два с половиной раза меньше так называемого экономически обоснованного. Последний, по результатам проверки, проведенной комитетом экономического развития городской администрации, составил ни много ни мало 35 рублей 14 копеек. Для городского бюджета это означает, что при принятии тарифа в 14 рублей сумма выпадающих доходов из-за возникающей разницы в тарифах составила бы за год почти 300 миллионов рублей. Понятно, что при сохранении нынешнего тарифа она возрастает еще на весьма приличную сумму.

Особенную досаду у мэра вызвали выступления депутата-коммуниста Владимира Сажина.Это он первым на сессии предложил коллегам голосовать против повышения тарифов на проезд в трамвае. По мнению депутата, несмотря на заведомую убыточность муниципального электрического транспорта, нельзя лишать Улан-Удэ единственного оставшегося социально значимого транспорта.

В ответ Геннадий Айдаев предложил рассмотреть вопрос о необходимости городского трамвая.

- Разобрать пути, забетонировать и получить еще одну полосу для движения можно за короткое время, - заметил мэр. – Но правильно ли это будет делать? Вопрос ведь и в другом – коммерческим перевозчикам мы повышаем тарифы, в то же время муниципальному транспорту не идём навстречу.

Нельзя не сказать, что в значительной степени к такому решению депутатов подтолкнула и позиция руководства МУП «Управление трамвая». На протяжении нескольких последних лет оно затягивало вопрос с реорганизацией предприятия, уповая на помощь из городского или республиканского бюджета. Это, в конце концов, дало повод депутату Сэсэг Шабаковой во время рабочего совещания, предшествовавшего сессии, обвинить руководителя МУП Николая Хонгорова в слабом менеджменте, нежелании предпринимать шаги по оптимизации расходов предприятия.

Впрочем,  к вопросу о повышении стоимости проезда в городском трамвае депутаты, скорее всего, вернутся уже на следующей сессии. За оставшееся время решено более предметно ознакомиться с деятельностью муниципального предприятия и выработать конкретные рекомендации по его реорганизации.

Уже после окончания сессии председатель горсовета Александр Голков подтвердил, что решение коллег не стало для него неожиданностью:

- Я предполагал, что такой вариант возможен, - сообщил он. – Мы предлагали руководителю управления трамвая, чтобы вопрос был снят. Дело в том, что у ряда депутатов возникли  вопросы, связанные с эффективностью управления этим муниципальным предприятием.

Еще одной взрывоопасной темой, грозившей нешуточными дискуссиями, предполагался вопрос по утверждению инвестиционной программы ООО «Байкальские коммунальные системы» (БКС). Но буквально накануне сессии он был снят из повестки. Как сообщил Александр Голков, программа будет отправлена на тщательную доработку.

- Депутаты не согласились с размером надбавок на коммунальные услуги. Также инвестпрограмма не должна носить такой длительный характер - ее планируется реализовывать в течение пяти лет. Предложено ее переработать, сделать трехлетней и внести уже новые надбавки,  - пояснил Голков.

Отметим, инвестиционная программа модернизации сетей холодного водоснабжения и водоотведения рассчитана на 2012-2017 годы. Документ впервые был представлен на утверждение в апреле 2011 года. Он предполагает финансирование в объеме  более 400 млн рублей, модернизацию энергосбережения, замену сетей и строительство объектов водоснабжения

Также на сессии были внесены изменения в положение о порядке присвоения звания «Почетный гражданин Улан-Удэ». Благодаря успеху бронзового призера Олимпийских игр Любови Волосовой в него решено внести пункт о том, что обладатели олимпийских медалей имеют право на присвоение этого почетного звания.

Валерий Цыдыпов
Полный текст в еженедельнике «Молодёжь Бурятии» №36

Источник:

«Молодежь Бурятии»

Комментарии (2)

  • 6 сентября 2012, 11:35

    Прохожий   Ответить

     

    Для изучения вопроса надо, чтобы депутаты хотя бы раз сели и проехали в трамвае, при этом заплатили бы за билет. У них же корочки есть, по которым можно бесплатно ездить. А чтобы раз и навсегда "закрыть" трамвайный вопрос надо дотировать муниципальный транспорт в полном объёме, а уж потом требовать от Хонгорова улучшения менеджмента. Сколько ещё лет будет "изучаться" эта проблема? А ведь не на Луне живут начальнички...

  • 6 сентября 2012, 16:24

     

    Думается, тариф все-таки поднимут, а Хонгорова переведут на другое место работы.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^