$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


4 июля 2012, 19:30

burkprf.ru

«МК в Бурятии»: Мархаев. Клановость как принцип партстроительства

Для коммунистов Бурятии минувший июнь прошел под знаком отчетно-выборной кампании. Впрочем, кадровые перестановки в райкомах общественность интересовали мало. Основной вопрос, который волновал наблюдателей, — получит ли поддержку в качестве кандидата на пост председателя рескома Вячеслав Мархаев.

Напомним, что с конца прошлого года БРО КПРФ пребывает в кризисе, который, в частности, выразился в публичных выступлениях коммунистов республики против политики Мархаева. При этом — и здесь эксперты сходятся во мнении — именно Мархаев, которого соратники обвиняют в вождизме, клановости и партийных чистках, сегодня является наиболее знаковой фигурой бурятского отделения КПРФ. И все-таки, насколько разумным будет выбор в пользу Мархаева?

Между двух стульев

 Пожалуй, основная проблема для Мархаева как кандидата в главы рескома — это статус депутата Государственной Думы. Резонный вопрос — как планирует он совмещать партийную работу в регионе с депутатством в Москве? Пока, в преддверии выборов в БРО, Мархаев пожертвовал работой в Государственной Думе. С момента избрания он в основном пребывает в Бурятии, в российском парламенте заявляет о себе редко и по незначительным вопросам. Став главой рескома, Мархаев, очевидно, будет наверстывать упущенное — не для того же избирался он в Государственную Думу, чтобы затеряться в рядах статистов. Однако оставленный без внимания реском тут же превратится в колыбель бунта.

Эффект пружины

 Факты свидетельствуют: стиль управления Мархаева, безусловно, приносит свои печальные для коммунистов плоды. До его победы на выборах в Государственную Думу БРО КПРФ демонстрировало позитивную динамику: росло число партийцев, обеспечивался высокий процент на выборах. Однако наличие двух «рабочих мест» у лидера БРО и его авторитаризм привели к тому, что система стала давать сбои. Простая статистика: с 1 января 2012 года по 1 июля 2012 года численность состоящих на учете членов КПРФ сократилась с 2236 до 2108, а на выборах президента РФ по сравнению с выборами в Думу партия потеряла почти каждого пятого избирателя. Можно найти разные причины произошедшего. Однако ни одна из них не отрицает очевидного: жесткий лидер, который то резко усиливает, то резко ослабляет давление, в итоге расшатывает систему.

Бунт на корабле БРО

То, что после избрания Мархаева главой рескома произойдет «закручивание гаек» — сомневаться не приходится. Оппозиция, оформившаяся внутри БРО за время его депутатства, вряд ли устроит Мархаева. Таким образом, он, пока будет в республике, очевидно постарается избавиться от фрондеров и сочувствующих и заменить их своими людьми. Как это будет воспринято в БРО — сомневаться не приходится. Если верить экспертам, сегодня одна из основных претензий к Мархаеву со стороны однопартийцев — насаждение клановости в руководстве. Неизбежная в сложившейся ситуации постановка «своих» вызовет рост недовольства. Мархаев будет вынужден вернуться в Бурятию для репрессивных мер и вновь пожертвует работой в Госдуме. Метания будут происходить по кругу, пока не произойдет срыва — в Бурятии ли, в Москве ли. В любом случае, виноватым будет назначен «челночный депутат», решивший усидеть на двух столь отдаленных друг от друга стульях.

Чужая игра

Понимает ли Мархаев, что, выдвигаясь в главы рескома, он ставит себя в заведомо проигрышное положение? Очевидно, понимает. И все же идет на это. Вопрос — почему? Противники Мархаева в БРО КПРФ наверняка заявили бы: в силу властного характера. Не зря же в это время произошла «зачистка» партийного поля от наиболее авторитетных членов партии. Однако можно предположить и другое: войдя в федеральную колоду КПРФ, и, увы, не на правах туза или даже валета, Мархаев вынужден играть по чужим правилам. Сегодня в центре от него ждут, очевидно, двух вещей — подыгрывания в федеральных раскладах и обеспечения нужного процента на выборах в Хурал. Первое — требует пребывать в столице. Второе — встать во главе рескома. Решить эти задачи одновременно — нереально, но руководство это, похоже, не сильно волнует. Причем вполне вероятно, что и в Бурятии, и в Москве за Мархаевым стоят определенные силы, использующие его как орудие для реализации своих корпоративных планов.

Омоновец и паровоз

В Москве пока у депутата маленькая роль — выступать на тему бурятского ОМОНа, который привозили в столицу в честь очередной акции оппозиции. Тема для Мархаева узкая и стопорящая его в статусе «бурятского омоновца», что вряд ли соответствует амбициям депутата. Однако задача КПРФ на федеральном уровне сегодня — получить свои дивиденды от активизации несистемной оппозиции. И карьерные планы «бурятского омоновца» никого не волнуют. Что же до выборов в Хурал — то это тем более не игра Мархаева. Очевидно, что от мандата Государственной Думы он отказываться не станет. А, значит, будет выступать простым паровозом для «заклятых соратников».

Фактор риска

Чем грозит работа «паровозом», предположить несложно. Оппоненты вспомнят традиционные аргументы против Мархаева: клановость, изгнание из партии Л.Потапова и Б.Базарова, бизнес, записанный на родственников, и т.д. К старым упрекам добавятся новые «скелеты», которые подпортят репутацию Мархаева. И противопоставить этим упрекам он уже ничего не сможет. За плечами будет только вялое и нерезультативное депутатство в Государственной Думе и конфликты внутри БРО. Однако, осознавая последствия, Мархаев все-таки пойдет на риск. Уже пошел, баллотируясь в главы бурятского рескома. Можно предположить, что руководителем БРО он все-таки станет. Но для Мархаева это будет пиррова победа. Что же до рескома — он тоже проиграет. Мечущийся между двух городов, пытающийся решать противоположные задачи, играющий по чужим правилам в море компромата на выборах в Хурал, Мархаев может стать тормозом в развитии БРО КПРФ.

Комментарии (93)

  • 4 июля 2012, 21:01

    Юрка Барон   Ответить

     

    Да, хорошая статья. выходит, что Мархаев топит КПРФ.

    4 июля 2012, 21:19

    Гражданин   Ответить

     

    Проблема Мархаева не в том, что он пытается усидеть на двух стульях! Проблема в том, что он пытается занять все стулья и усидеть на них! Именно на всех и сразу! Вспомните его комментарии и комментарии его подчиненных в любой ситуации, пахнущими выборами... Введение сити-менеджера, выборы губернатора. Архипыч боится выборов, потому что у Мархаева реальный шанс... Наговицын боится выборов, потому что у Мархаева реальный шанс. Везде и всегда коммунисты толкали только его. Вернее он сам хотел пролезть в любую дырку и приказывал своим "шестеркам" кричать на каждом углу: "У Мархаева реальный шанс!" Что это? А у них вообще есть кто-нибудь другой, кроме Мархаева? И они еще пытаются нас убедить в том, что руководитель должен меняться.

    4 июля 2012, 22:13

    Джулиан   Ответить

     

    Правильно сказано, лезет во все дырки и не знает чувств меры, а все потому, что не доверяет никому. Ведь искусство настоящего управленца состоит в умении делегировать полномочия, он этого не делает, хотя бы поставил бы доверенных людей, а видимо у него их попросту нет. Если он сам и Депутат Госдумы, сам же и Председатель рескома, думаю будь еще вакантное место он бы и туда влез без проблем (типа мэра). Полагаю у него синдром Путина, только местного масштаба, узурпация всей власти вокруг себя. Что неминуемо скажется отчасти в падении популярности как лидера КПРФ, так и, что еще хуже - в неэффективности и несамостоятельности местного представительств КПРФ, ведь без Мархаева оно как ноль без палочки. Получается что КПРФ из боагих побуждения превратился в партию Мархаева, из которой изгоняются все ему неугодны, пусть и оппортунисты, но приверженцы типа Базарова и Потапова. Я думаю вместе с изгнанными ушли и их сторонники. А что дальше... не вижу ничего радужного.

    4 июля 2012, 22:55

    Фродо   Ответить

     

    То, что Мархаев пытается усидеть на нескольких стульях и залезть во все щели породило одну проблему, причем только для него. Он ничего не доводит до конца. За все хватается и ничего не доделывает. Ну или просто не выполняет свои обещания и не держит слово. Мне лично ближе последнее. И именно так мне и кажется... Приведу пример, опять же упомянутый сити-менеджер. Сколько раз он говорил, сколько раз он плевался, что не даст ввести должность сити-менеджера! Будет стоять до последнего. И что в результате? Кроме криков, я ничего не слышал. Ни действий, ни результатов. Он даже не смог воспрепятствовать этому или хоть как-то помешать. Как только должность была введена, а она была введена вообще без проблем, его и след простыл. Хотя конечно можно сказать,что это был всего лишь пустой пиар, который не требует каких-то серьезных телодвижений, тут главное было кричать погромче... И это у него хорошо получается. Но мы же вроде уже ушли от простых речей и лозунгов, пережили это, сейчас другое время. Людям нужен результат, а не звонкий голос на углу. Если сказал - сделай! И это даже поняли его однопартийцы. Раз в их рядах появились недовольные и несогласные.

    14 августа 2012, 09:38

    Леночка   Ответить

     

    Если Вы не в курсе, то и не надо так категорично писать и утверждать свое мнение по некоторым вопросам, тем более по вопросу сити-менеджера, так как подавался иск в суд, его отклонили, затем данное решение Советского суда было обжаловано в Верховном суде, результат оказался отрицательным. Так что не надо болтать о чем не знаете

    5 июля 2012, 12:51

    ПРОТИВ ЖУЛИКОВ   Ответить

     

    Опять жулики и воры необъятной нашей страны объединились, чтобы полить грязью полковника Мархаева. Велик их страх перед народным гневом, ой как они боятся товарища - народного депутата Мархаева!

    5 июля 2012, 14:59

    тоже против воров и путина!   Ответить

     

    Страну нашу, некогда могучую - во что превратили олигархи?! Сволота и волки поганые!!! У меня просто нет слов!!! Пусть Мархаев их мочит в сортирах!

    5 июля 2012, 15:04

    Тоже против едросни-педро..ни!   Ответить

     

    Советский Союз они съели, сейчас за РФ взялись, недобитые власовцы и нашисты! Всех их надо отправить на необитаемый остров - пусть там перегрызут друг дружке горло из-за куска хлеба! Пусть знают, как живет в голоде и холоде деревня русская!

    6 июля 2012, 17:37

    Джигурда   Ответить

     

    Вот вы коммунисты клоуны. :) Сидит один, на все комменты отвечает... Ржака

    7 июля 2012, 11:22

    лщ90   Ответить

     

    Да нет такие споры в КПРФ бфли всегда. И при Будажапове, тем более при Чимбееве. И на сегодняшний день, может и поредела, но еще не сдохла. Может, \это как раз и есть показатель силы ее членов? Есть у них смелость выступить против своего главы, спорить. А в других партиях тишина. Болото.

  • 4 июля 2012, 21:33

    Антон   Ответить

     

    Четкая статья. Все верно написано. Мархаев действительно рискует, выдвигая себя в главы рескома. Работа сложная, партию нало контролировать, следить, как проходит работа партии, а еще и за ЛКСМ. Депутатские полномочия он не сложил, и вряд ли он это сделает, кто откажется от думского мандата?) А вопрос сложный. Чисто для Бурятии полезнее, чтоб депутат ГД работал на благо своей же республики в Мск. А главой рескома должна стать личность сильная. Потому что Мархаев сам очень сильная личность. Заменить его сложно, но возможно. Конечно это дело самой партии, и от нее зависит прирост электората. А на данный момент атмосфера в КПРФ напряженная,и товарищ Мархаев на мой взгляд должен по-другому вести свою политику. Конечно поднимать вопрос про наших омоновцев нужно, но у Бурятии еще есть проблемы, и их также необходимо поднимать, решать. А партия здесь без него не пропадет.

    5 июля 2012, 09:13

    Ася   Ответить

     

    В точку!

    5 июля 2012, 12:56

    Антону   Ответить

     

    Вы, едарасы-мгерыши, снова и снова садитесь в лужу, в которую сами же и нагадили!!! Писали бы хоть через часики, а то друг за дружком пишите, шестерки поганые, отрабатывая свою мзду у ВОРОВ И ЖУЛИКОВ!!! А че новые богатства Мархаеву не приписываете? Хочу знать, на сколько миллиардов он стал богаче... А вот ваш главный раб на галерах - паутин - ПРЯЧЕТ В ЗАПАДНЫХ БАНКАХ БОЛЕЕ 70 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ, УКРАДЕННЫХ У НАРОДА!!! Одно не пойму, куда он эти свои баксы денет, когда сдохнет? С собой то ни копейки не сможет взять...

    7 июля 2012, 00:13

    Антон   Ответить

     

    обойдемся без оскорблений. Зачем мне приписывать Мархаеву деньги? Кажется вы что-то перепутали. Если человек пишет, значит выражает свое мнение. И вообще, деньги других людей считать не хорошо, поэтому я не собираюсь приписывать того, чего нет. Но ходят слухи, а я не сорока-белобока, чтоб нереальное распространять. И неужели вы хотите мне сказать, что в КПРФ не напряженная ситуация? Для этого достаточно фактов, являющихся доказательством этого. И вопрос действительно сложный, раз уж вы так яро и грубо реагируете.

    7 июля 2012, 10:55

    троллик   Ответить

     

    В приниципе очень тонкая работа эта статья. Стиль и почерк наглинького Родионова. Цель проста: внести расколд в ряды КПРФ, где и без того шумно и тесно от споров.Но... Мархаев - самая крупная и самая спорная фигура. В самой КПРФ - куча противоречий. Для меня самое интересное в том, почемуабсолютно никакого внимания не привлекают, например,Бобков, Матханов, Павлов и др. В их партиях все спокойно, хорошо? Ведь недавно было же выступление Тулохонова на сессии НХ, и это красноречиво говорит о том, что и внутри ЕдРа куча проблем и споров. Однако там все глушат, боятся выносить на публику. Главное - ЕдРо - там много людей толкается. Про Бобкова речи нет. Его фракция в НХ как и у Жирика - партия одного человека.

    8 июля 2012, 01:28

    Антон   Ответить

     

    работа блестящая, стиль хорош! Цель проста: дать объективную оценку. Противоречия - основа развития,а также возможность к объективной и конструктивной работе. Очень важно, чтоб внутри партии высказывались разные точки зрения, это помогает при принятии решений. Выносить на публику сор нельзя, необходимо внутренние противоречия решать именно внутри, а не на людях. Возможно, Бобков действительно самый яркий лидер, но не считаете ли вы, что так и должно быть, такова партия, это требует имидж партии, чтоб в ней был сильный лидер.

  • 4 июля 2012, 22:14

     

    С учетом сложившихся обстоятельств Мархаеву нужно действовать быстро, решительно и АЛОГИЧНО (непредсказуемо). Пусть его противники успевают лишь комментировать его действия, оставаясь всегда на шаг позади.

    4 июля 2012, 22:26

    типо   Ответить

     

    Эт как? Внезапно стать президентом Бурятии или лидером КПРФ России? Или Мэром У-У? Или купить Бугатти))) Ахаахаха... Быстро только кошки родятся.

    4 июля 2012, 23:06

    Журналист   Ответить

     

    АЛОГИЧНО? А я думал, он как раз так и действует всю свою жизнь. Правда больше похоже на расстерянного мышонка. Если он себя считает единственным оппозиционером, то должен подавать пример другим. А в результате что мы видим. Все на показ! И клановость, и скандалы, и интриги, и репрессии, и странные покупки дорого авто, и бесполезная деятельность на посту депутата ГосДумы, и пустословие. Странно, если это все было логично и продумано, то тогда я даже не знаю, что от него ожидать, когда он начнет вести себя нелогично?

    14 августа 2012, 09:46

    Леночка   Ответить

     

    А вот у Слепенчука очень полезная и заметная деятельность на посту депутата Госдумы

    5 июля 2012, 09:37

    Бато Багдаев   Ответить

     

    Руки прочь шавки мелкие от нашего Мархаева, он вам еще покажет свой кулак, и всех вас размажет.

    8 июля 2012, 01:28

    Антон   Ответить

     

    шавками своих называй

  • 4 июля 2012, 22:24

    Дождь   Ответить

     

    Зюганову Мархаев вообще не нужен, он лишь рад его электорату, ему не нужны пусть отдаленные, но конкуренты внутри партии. Естественно Мархаеву в Москве ой как не интересно, да и потом он боится потерять авторитет у себя, что его все забудут, начнут играть в царя горы. Так что пост депутата Госдумы - это пустующее место, которое Мархаеву по сути не нужно, лишь подтверждение его собственных амбиций в стиле "А ведь, могу!!!". Впрочем это и не стоило особых усилий, он ведь шел по спискам, потому и никому и не отдал из соратников его. Впрочем пользы намного было бы от него здесь, хотя смотря как рассматривать самцу деятельность Мархаева. С одной стороны он сильный лидер, который привлекает к себе протестный электорат, с другой стороны он слишком узурпирует власть на себе, при нем все его соратники выглядят, как минимум не очень, то есть он не дает им свободы. Кроме Мархаева кого из коммунистов мы знаем? Чимбеева только и то по уголовному делу, Будажапов вообще получается предатель интересов партии. Кто еще??? Не могу вспомнить, а это многое уже говорит само за себя.

  • 5 июля 2012, 00:24

    Только за него   Ответить

     

    Всё это лажа.Все что тут говорится-лишь происки недоброжелатей Вячеслава Михайловича.Статейка заказана.Так что -сколько бы вы ни старались-Мархаев-ЛИДЕР!

  • 5 июля 2012, 00:37

    реалист   Ответить

     

    Тут есть несколько моментов. Первый-это корпус депутатов Госдумы от региона, в нашем случае- Бурятии. Сложилось так, что те единичные и малочисленные депутаты от Бурятии всегда были разнонаправленные. Они никогда не шли в едином кильватерном строю за интересы республики. Каждый сам по себе, никакого координирующего центра в республики. И как таковой координирующий центр мог быть только при бывшем Председателе Хурала Семёнове. Никто же не рассматривает серьёзно на эту роль Гершевича. Для примера далеко ходить не надо- посмотрите на построенную работу с депутатами Госдумы от Татарстана. Невзирая на партийную принадлежность, все чётко выполняют те планы и запросы региона в Госдуме, которые определены . Каждый отвечает на своём месте за конкретную лоббистскую и законотворческую работу на благо региона, каждые полгода ОТЧИТЫВАЮТСЯ на совместном совещании под руководством Председателя Госсовета Татарстана. Ну а что касается Мархаева - Мент есть мент, он всегда был ментом. Такие люди, всю жизнь прослужившие в милиции в нищем регионе, в основном максимум на подполковничьих должностях, и это их потолок. Тем более ОМОН. Ни экономических, ни политических, ни ораторских способностей и быть не может. Поэтому таков и результат.

    5 июля 2012, 10:51

    Чайник2   Ответить

     

    Именно что толку от Мархаева как депутата Госдумы - вообще никакого. Лучше бы и дальше руководил партией - это у него лучше получалось. А так получается что позиции Бурятии в Москве значительно пошатнулись, мало того что он оппозиционер, он еще ни черта работать не хочет. Все больше свожусь к мысли что все депутаты госдумы - бездельники и посты эти номинальные, больше для удовлетворения своих собственных амбиций.

    5 июля 2012, 13:05

    реалист не тот, а другой   Ответить

     

    Наговицын - че сделаешь, как был назначенцем - варягом, им и остался, его интересы у нас дальше его потолка и не сдвигаются. Вот, передал своим землякам-томичам здание Гостиных рядов, а в Кяхте тоже такой же исторический объект, выбил, надавив на послушное едросское большинство в Хурале, госгарантий на постройку какого то чудо-юдо СВИНОКОМПЛЕКСА, хотя у нас уже много лет прекрасно работает Николаевский... Он еще выгнал больных детей из их зданий из РК Здоровье, чтобы там устроить Дворец для приема гостей... Там день и ночь идет стройка, строят бассейны, бани, сауны, даже отдельную прачечную, овощехранилище.... КУДА КАТИТСЯ СТРАНА С ЭТИМИ ЧЛЕНАМИ ПЖИВ???

  • 5 июля 2012, 08:06

    Егор   Ответить

     

    Насчет ОМОНа вопрос подняли, потому что гнать из Восточной Сибири и Дальнего Востока полицейских на разгон митингующих по крайней мере неэеономично, для этого сил хватает в Москве и близлежащих регионах. А насчет того, что ему альтернативы нет, знают все, поэтому упражняются, что в прессе, что в комментах.

    Про Базарова с Потаповым давно забыть пора едросовским комментаторам, эта тема вам только нужна, в партии их никто уже не вспоминает. А что касается Госдумы, а кого из депутатов назовете, которые чем то себя показали за эти 5 месяцев?

    5 июля 2012, 10:53

    Дождик   Ответить

     

    Едросовец Хинштейн стоит за рядом крупных отставок в МВД... вот он реально поработал.

    5 июля 2012, 13:07

    Дождик   Ответить

     

    Хотя он и за евреев, но все же...

  • 5 июля 2012, 08:50

    Македонский   Ответить

     

    ОПЯТЬ НАЛЕТЕЛИ шестерки ПАРТИИ ЖУЛИКОВ и ВОРОВ! хахаха!!!

    ЭТИ "ЕДАРАСЫ" ТАК СИЛЬНО БОЯТСЯ МАРХАЕВА, ЧТО КАК УСЛЫШАТ ЕГО ИМЯ, СРАЗУ ПРИБЕГАЮТ КАК ГОЛОДНЫЕ ШАКАЛЫ И ГИЕНЫ, ЧТОБЫ ИЗДАЛИ ПОТЯВКАТЬ...

    Ну вы перестаньте уже смешить народ, ТРУСЛИВЫЕ УБЛЮД...И!

    3 августа 2012, 12:08

    CAPS Lock   Ответить

     

    Может ты не знаешь, что когда ты пишешь через CAPS Lock - это не делает твои мысли правильнее. Лишь наоборот, показывает как ты отчаянно балаболишь. Ты ещё заплач, блин.

  • 5 июля 2012, 08:58

    Македонский   Ответить

     

    Из источников, которые сидят в ПРОДАЖНОЙ ГАЗЕТЕНКЕ "МК", стало известно, что эту СТАТЕЙКУ ЗАКАЗАЛИ ЧЛЕНЫ ПАРТИИ ЖУЛИКОВ - "Едимая Россия", заплатив 40 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ!!!

    ЛУЧШЕ БЫ ЭТИ ДЕНЬГИ направили бы на лечение больных детей, вот УБЛЮД..И!!!

    5 июля 2012, 09:12

    Ася   Ответить

     

    Да,Моська,знать она сильна .....и т.д.!Протявкайся!

  • 5 июля 2012, 09:39

    КПСС   Ответить

     

    За Мархаева, и против всех.

  • 5 июля 2012, 09:41

    Бато Багдаев   Ответить

     

    Все эти обвинения в сторону Вячеслава Михайловича лишь увеличивают его шансы на победу, победа за вами товарищи!!

  • 5 июля 2012, 09:49

    Дождь   Ответить

     

    Статья может и заказная, сейчас ведь все пытаются плюнуть в сторону Мархаева, так как он почти один ПРОТИВОСТОИТ ПАРТИИ ЖУЛИКОВ ВО ГЛАВЕ С НАГОВИЦЫНЫМ И БАЛЬЖИРОВЫМ!

    5 июля 2012, 10:58

    Дождь   Ответить

     

    А Дождь не настоящий))) Привет Патриот России) писался бы под своим ником или кишка тонка?

    5 июля 2012, 12:48

    Дождь   Ответить

     

    Конечно ты не настоящий, что от тебя ожидать то. Ты - кислотный дождь, заказанный ПАРТИЕЙ ЖУЛИКОВ, угробивших нашу страну, и стоящих перед своими западными хозяевами, готовые проглотить их каждый чих... Вот продажное то семя недалеко от своих падает!

  • 5 июля 2012, 09:51

    реалист   Ответить

     

    Я все таки склоняюсь к мысли, что на данном этапе нам, народам Бурятии, нужен такой лидер как Вячеслав Мархаев.

    А то эти варяги все наши богатства вывезут, а кто им может противостоять, только великан Мархаев!

    5 июля 2012, 10:56

    Гость   Ответить

     

    тем что отберет богатства у варягов и присвоит их себе... хорошая альтернатива.

    5 июля 2012, 13:09

    Гостю   Ответить

     

    Пусть уж лучше ему, все равно здесь останется, чем неведомо всяким евреям типа слипенчуков и наговицыных...

  • 5 июля 2012, 09:53

     

    А будет ли новая серия, про мархаевское кафе Нютаг, построенное возле Этнографического музея при директоре-коммунисте Чимбееве?

    5 июля 2012, 11:54

    Чайник2   Ответить

     

    хавал там позы, ничо так готовят... вкусно. Ток вот чот мысль о том что мое бабло идет Мархаеву... неочень((((

    5 июля 2012, 15:11

    Тупому чайнику2   Ответить

     

    Ты бы похавал у Бальжирова Баира Гвибаловича, главного из партии Жуликов и Воров в Бурятии - его позная на В.Березовке "Кулькисон"- это не позная, а целый комплекс для жратвы, питья и девиц легкого поведения! Ты там пожри, и ходи с приятной мыслью, что у своих пожрал!

  • 5 июля 2012, 10:17

    Валя   Ответить

     

    Да пусть желчью извиваются эти "едарасы-нашисты", че вы, коммунисты, сильно переживаете по этому поводу?

    Сказал же Мархаев - "Собака лает, караван идет!"

    Жалеть надо этих жуликов и воров, после смерти их ждет такое....

    5 июля 2012, 10:55

    Гость   Ответить

     

    "Собака лает, караван идет!" - это про то что дальше можно по ушам народу ездить, что он отстаивает их интересы, и открыто покупает дорогие тачки и вообще бабло все партийное себе прибирает.

    5 июля 2012, 13:42

    Серж   Ответить

     

    "Собака лает, караван идет!" это было сказано про жалкую попытку Мархаева выпросить слово на сессии Хурала.

    5 июля 2012, 15:16

    МГЕРЫШАМ-НАШИСТАМ   Ответить

     

    Да, сегодня у нас народ жалок - БЕСПРАВЕН, БЕЗРАБОТЕН, БЕЗ ВСЯКИХ ПЕРСПЕКТИВ в жизни... А правительство РБ во главе с посторонним назначенцем Наговицыным ШИКУЕТ - ЛИЧНО ЕГО ЗАРПЛАТА - 6 МИЛЛИОНОВ В ГОД! А 300 МИЛЛИОНОВ В ГОД уходит на ЕГО ПИАР И ТАКИЕ ГРЯЗНЫЕ ЗАКАЗНЫЕ СТАТЕЙКИ В ПРОДАЖНОЙ ГАЗЕТЕНКЕ "МК"! Эти уроды сидят на шее народа - как НАРКОМАНЫ НА ИГЛЕ! Когда же их сметут коммунисты?!

    6 июля 2012, 08:54

     

    Какие коммунисты? Они же дряхлые и старые, на костыльках ходят, того и гляди упадут...

    6 июля 2012, 09:53

    123-му   Ответить

     

    Они до того старые, что даже горы покоряют, Мункуху, Пик Черского, Святой Нос... Ниче так, дедушки-бабушка, с рюкзаками и палатками на себе проходят по 30 км в день и все время в горы... Мне бы их старческую силу!

  • 5 июля 2012, 10:19

     

    Я спрашиваю, кто будет вновь раздувать эти сплетни про миллиарды Мархаева, про его десятки джипов, любовниц, острова на Бали, дворцы в Швейцарии?

    Че же про эти его умопомрачительные богатства тут не пишут испуганные ШЕСТЕРКИ ПАРТИИ ЖУЛИКОВ?

  • 5 июля 2012, 11:04

     

    видимо реально боятся Мархаева раз так загодя его поливают всем подряд. да насчет дворца в Бали и коллекции джипов что же не написали-то?

  • 5 июля 2012, 11:40

    12321   Ответить

     

    единственный реальный лидер бурятский сейчас (не имею в виду национальность а регион), который не молчит, не прогинается под варягов...А варяги они тока воровать могут...а еврейчики типа Марка Гольдштейна могут тока тявкать...и всякие уроды тоже...

    5 июля 2012, 13:17

    Журналист из "Бурятии"   Ответить

     

    Марк Гольдштейн - это собирательный псевдоним всех продажных журналистов МК, которые боятся под своими настоящими именами выступать... Там сидят все за бабло - сегодня вы можете хоть на кого клевету навести, лишь бы заплатили этим хитрожопым евреям по их таксе! Белобородов, Никитина особо отличаются всеядностью - сами говорят, мы - древнейщая профессия, не стесняемся уже...А сейчас к ним добавился Будуев - называющий себя "великим политологом" (ХАХА!). Коля то - настоящий ..., не скрывающий своих алчных взглядов на все, что может напоминать купюры... Так что, господа, вы сейчас знаете, где можете воспользоваться услугами представителей древнейших профессиий!!!))

    6 июля 2012, 09:44

    Журналист из "Бурятии"   Ответить

     

    Извиняюсь, вчера забыл упомянуть третьего из этой "Святой Троицы" продажных представителей второй древнейшей профессии - Родионова - который и родственников всех оклеветает, лишь бы ему заплатили - очень они похожи своей продажностью на троллей партии жуликов. Добро пожаловать в Дом книги - 2 этаж направо - пишите, заказывайте своих врагов, соседей и бывших любовников хаха))

  • 5 июля 2012, 16:16

    Щеголихин   Ответить

     

    В Иркутской области Левченко без проблем совмещает статус депутата Госдумы и руководителя обкома КПРФ. Очевидно, что проблема сильно преувеличена.

  • 5 июля 2012, 18:20

    подытожим   Ответить

     

    Сторонников Мархаева больше, против только ...утки типа Аськи и дождя, скорее всего одна утка, больно запас словарный скудноват и стиль однобок

  • 5 июля 2012, 20:03

    мархаеву   Ответить

     

    зачем комментарии писать в свою защиту? ведь видно, что из одного источника комментарии, надеюсь о своей неземной мужской красоте не будете напоминать, а то надоел

    6 июля 2012, 09:39

    мархаеву   Ответить

     

    Я бы лучше услышал, увидел бы (если это можно) красивую мужскую фигуру нашего избранного президента Наговицына В.В.! У него то европейский тип мужчины - азиаты мне уже надоели. Хотел бы также попробовать негроидную расу))

  • 6 июля 2012, 09:56

    Извращенцам из партии Жуликов и Воров   Ответить

     

    Вы тут гомосячину и извращения не разводите, уроды моральные и ущербные!!!((

  • 6 июля 2012, 10:19

    мархаеву от 06.07.2012г.   Ответить

     

    как мы себя любим, а про голубых это видимо ваша фишка, один источник отправки комментарий, смените хоть электронный адрес и высокопарный стиль

  • 6 июля 2012, 10:29

    Олмер   Ответить

     

    Вообще интересно читать развитие, скажем так, дискуссии. Первые посты посвящены анализу деятельности Мархаева. Обоснован этот анализ или нет, это уже другой вопрос. Затем налетели Мархаевафилы и началось пустое брызганье слюной и оскорбления, ни одного внятного контраргумента. Что в итоге? Со стороны противников Мархаева есть умение здраво рассуждать, со стороны сторонников Мархаева одни бессмысленные крики. Интересно интеллектуальный уровень сторонников Мархаева есть отражение интеллектуального уровня самого Мархаева, так сказать подобное тянется к подобному?.

    В сухом остатке - этот спор Мархаев проигрывает со счетом 1:0.

    6 июля 2012, 14:26

    бесполезно   Ответить

     

    зря стараешься

    6 июля 2012, 20:14

    бесполезному   Ответить

     

    ник бы поменял)))

  • 6 июля 2012, 11:17

    Олмер   Ответить

     

    С другой стороны - если завтра он выиграет выборы на Персека КПРФ - будут 3-0 в пользу команды полковника...

    Поживем-увидим...

  • 6 июля 2012, 11:20

    мархаеву от 06.07.2012г.   Ответить

     

    Вот коммунисты всегда говорят, лучше быть красным, чем голубым!

    Я не согласен лично - у геев бывают очень талантливые люди, например, у нас успел поработать Лубченко Антон - великий дирижер и постановщик!

    А Чайковский, а Ван гог, а Платон?

    Да их море, которые увековечили свое имя в истории, а что красные?

    Никто про них не знает...))хаха тоже для коммуняг!

  • 6 июля 2012, 13:07

    житель   Ответить

     

    Класная статья.Меня порадовал тот факт,что коммунистов всего две тысячи!Население Бурятии один миллион-а их всего две тысячи?!!!Да ребята,Мархаева нужно беречь не кому другому не удавалось сократить число коммунистов!

    6 июля 2012, 16:18

    едрасовскому жителю   Ответить

     

    ПРИКИНЬ, ДО НЕГО БЫЛО ВСЕГО ТО 1200! ЗА ТРИ ГОДА 800 ЧЕЛОВЕК ВСТУПИЛИ, которые "едарасов-нашистов-путинистов" не боятся!!! Ты лучше почитай про "МИЛЛИАРДЫ ПУТИНА" в Интернете, который так пытаются контролировать твои ХОЗЯЕВА - ЧЛЕНЫ ПАРТИИ ЖУЛИКОВ!!! ХАХАХАХА!!!!

    6 июля 2012, 16:20

    Правда   Ответить

     

    Сейчас в Бурятии всего то 840 тысяч населения, а при СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ БЫЛО 1 МИЛЛИОН 200 ТЫСЯЧ! Вымерли, уехали подальше от ПРАВЛЕНИЯ ПАРТИИ ВОРОВ! Как жаль....((

    6 июля 2012, 20:13

    Правде   Ответить

     

    речь идет не о населении, а вообще проконкретных людей, которые вступили в вашу партию. Статистика глаза режет? а то, что население Бурятии уменьшилось - не вина власти, а желание самих уехавших людей изменить место жительства.

    7 июля 2012, 11:10

    ооллд   Ответить

     

    "Статистика глаза режет? а то, что население Бурятии уменьшилось - не вина власти...". А сколько умерло, спилось - знаешь? Уехали самые умные и сильные. многие просто деградируют под бодрые песни ЕдРа и их прихвостней типа Гольдщтейна. В целом декларации, которые выдает КПРФ - верные, но люди, которые их пытаются реализовать вызывают сомнение. Нужны новые партии не зюгановская. Она слишком встроенная в систему. Смешно, даже при этой ее прирученности ее клюют. Власть, похоже болится всего и вся. А впереди осень, народ и без того недоволен своей жизнью

    9 июля 2012, 11:09

    Правда   Ответить

     

    Мархаев вновь стал Первым - и будет первым, кто говорит и требует от членов ПЖиВ - партии ЖУЛИКОВ и ВОРОВ - уроды, перестаньте воровать, верните награбленное НИЩЕМУ НАРОДУ! И скоро жулики будут окончательно сметены народом - во главе со своим лидером!

  • 6 июля 2012, 15:32

    Вася   Ответить

     

    стал депутатом ДУМЫ у всех зависть проснулась.

    6 июля 2012, 16:52

    Васе   Ответить

     

    Это не зависть, а страх "педросов" перед возможным приходом к власти коммунистов. хехе

    6 июля 2012, 20:08

    герой   Ответить

     

    никакой это не страх, и коммунистов щас мало

    9 июля 2012, 11:13

    герою-шестерке ЖУЛИКОВ   Ответить

     

    Как сильно боятся "едарасы" - строчат и строчат наперегонки, очерняя народного депутата Мархаева, отрабатывают свои 30 СРЕБРЕННИКОВ, ИУДУШКИ ВОРОВАТЫЕ...((

  • 6 июля 2012, 16:54

    ПИдРу   Ответить

     

    6 июля, 11:20

    мархаеву от 06.07.2012г.

    Вот коммунисты всегда говорят, лучше быть красным, чем голубым!

    Я не согласен лично - у геев бывают очень талантливые люди, например, у нас успел поработать Лубченко Антон - великий дирижер и постановщик!

    А Чайковский, а Ван гог, а Платон?

    Да их море, которые увековечили свое имя в истории, а что красные?

    Никто про них не знает...))хаха тоже для коммуняг!

    ТЫ СВОЮ ПАРТИЮ "ЕДРОСИЮ" не позорь хоть...

  • 6 июля 2012, 17:03

    белла   Ответить

     

    Комментатору из кпрф, у которого одни только п...ы, реальной жизнью интересуйтесь хоть иногда, а не ярлыки всем наклеивать, разберитесь в самом кпрф, особый талант у вас против себя настраивать особенно кто рядом, все думаете, что кумир и все должны вас любить, и очень бываете поражены когда посылают нах...й.

  • 6 июля 2012, 18:15

     

    МАРХАЕВ, ТЫ МОЖЕШЬ ВНЯТНО ОТВЕТИТЬ, ЧТО СДЕЛАНО ТОБОЙ ЗА 7 МЕСЯЦЕВ ПРЕБЫВАНИЯ В ГОСДУМЕ В КАЧЕСТВЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ОТ БУРЯТИИ? НАДОЕЛА ПОДКОВЕРНАЯ БОРЬБА В НИКОМУ НЕ НУЖНОЙ КПРФ И БРЕХНЯ ПО ПОВОДУ БУРЯТСКОГО ОМОНА, КОТОРАЯ ДАВНО УЖЕ НЕ АКТУАЛЬНА. ДАЖЕ НЕ МОЖЕШЬ ПОМОЧЬ НАШЕМУ ЗЕМЛЯКУ ТАРМАЕВУ, КОТОРЫЙ ЗАЩИЩАЛ СВОЮ ЖИЗНЬ, ХОТЯ ЭТО В ТВОИХ СИЛАХ, НО ОН К СОЖАЛЕНИЮ ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК, ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ, НО НЕ ИЗ МАЖОРОВ, ИНАЧЕ ТЫ БЫ ПОРВАЛ Ж.ПУ, НО ВЫТАЩИЛ БЫ ЕГО. ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, ЧТО ТАКИЕ СУБЪЕКТЫ ПРОТИРАЮТ ШТАНЫ В МОСКВЕ. ЕСЛИ ВЕРНЕТЕСЬ В БУРЯТИЮ, ЭТО ВАМ БУДЕТ ОГРОМНЫЙ МИНУС. СЕЙЧАС ВРЕМЯ ДРУГОЕ, НЕ ВСЕ ПОКУПАЕТСЯ ЗА ДЕНЬГИ, ВСЕ ВСПОМНИТСЯ...

    9 июля 2012, 11:19

    111-му шестерке ЖУЛИКОВ   Ответить

     

    ОПЯТЬ КЛЕВЕТУ НАВОДИШЬ, ЖУЛИК? ОДИН МАРХАЕВ И ЗАСТУПИЛСЯ ЗА ТАРМАЕВА - ВСТРЕЧАЛСЯ С ДАГЕСТАНСКОЙ СТОРОНОЙ - ВЕДЬ ОН "ГЕРОЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН"... Переговоры до сих пор идут... Так что, ОПЯТЬ ВАС ПОЙМАЛИ С ВАШЕЙ ЛОЖЬЮ, ЕДАРАСИКИ хахаха

  • 6 июля 2012, 18:50

    житель   Ответить

     

    Но все таки как ничтожно мало коммунистов,всего две тысячи!Наверное не могут находиться в одной партии с мархаевым!Когда выбирали мархаева,за него проголосовало чуть больше половины,т.е.он попал в госдуму всего по желанию тысячи человек!

    9 июля 2012, 11:21

    едарасовскому жителю   Ответить

     

    Представляю, как тебя ЖАБА ДУШИТ...)) Прикинь, ЗА МАРХАЕВА ПРОГОЛОСОВАЛО 96 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК - и все они - ПРОТИВ ТВОИХ ХОЗЯЕВ - ЖУЛИКОВ И ВОРОВ!!!

  • 8 июля 2012, 10:38

    Олег   Ответить

     

    радоваться надо его успеху,успех есть шаг к правде.

  • 8 июля 2012, 11:41

    getmansky   Ответить

     

    из колонки моей июньской:

    А вот у коммунистов, как водится в последнее время, «скандалы, интриги, расследования». Говорят, что Вячеслав Мархаев профессионально «зачистил» партийное поле республики, чтобы остаться первым секретарем рескома КПРФ. Впрочем, голосование на отчетно-выборной конференции БРО КПРФ будет все равно тайным. Так что есть небольшая вероятность сюрприза. Например, один голос против.

    Некоторые наши коммунисты считают, что нельзя совмещать работу депутата Госдумы и должность первого секретаря рескома. «Нас нужно держать в узде, и не на расстоянии, а каждый день», уверены эти личности. Бред! Многолетний опыт руководителей омского и иркутского обкомов Александра Кравца и Сергея Левченко тому подтверждение. А они уж в Госдуме не один срок отсидели. Так что у Мархаева все впереди. В смысле и местной ячейкой рулить будет, и в Госдуме не на один срок задержится.

    9 июля 2012, 11:26

    ПОБЕДА МАРХАЕВА - ПОБЕДА НАРОДА!   Ответить

     

    С Костей тогда спорили "едарасовские шестерки", что против Мархаева будут многие - А СЧАС ВЫКУСИТЕ - ОН ПЕРЕИЗБРАН ЕДИНОГЛАСНО! Зря народные деньги жрете, ТРУСЛИВОЕ ПЛЕМЯ ИУДУШЕК!!! Скоро конец вашей ВОРОВАТОЙ ВЛАСТИ!

  • 8 июля 2012, 17:32

    getmanskому   Ответить

     

    советую получше узнать объект, можете о себе много узнать о чем даже и недогадывались

  • 9 июля 2012, 19:26

    мархаевцам   Ответить

     

    Его победа - это подарок для ЕДИНОЙ РОССИИ !!! Скоро коммунистов в Бурятии вообще не останутся.

  • 9 июля 2012, 20:56

    Тося   Ответить

     

    куча комсолят безделят которым шестой десяток стукнуло.

  • 27 июля 2012, 01:25

    Иван   Ответить

     

    Вячеслав Михайлович Мархаев честный, порядочный человек! При его авторитете в нашей республике он мог спокойно войти в ряды ЕдРосов и был бы сейчас минимум Спикером Народного Хурула. Вспомните выборы Спикера, разве какой то Гершевич мог бы составить конкуренцию Мархаеву? НИКОГДА! Любой из депутатов НХ это понимает. Но, Мархаев не изменил своим внутренним убеждениям. Не побоялся пойти против СИСТЕМЫ, вошел и позже возглавил Реском самой оппозиционной партии РФ КПРФ. Какая уж тут конъюнктура и стремление наживы со стороны Вячеслава Михайловича?! Скорее бы прямые выборы Главы Бурятии, народы нашей республики (не путать с конъюнктурщиками из ЕдРа и их прихвостнями) однозначно за Мархаева!

    3 августа 2012, 12:14

    Аварец   Ответить

     

    "Вячеслав Михайлович Мархаев честный, порядочный человек! При его авторитете в нашей республике он мог спокойно войти в ряды ЕдРосов" Он хотел вступить, но его не взяли в ЕдРо. Можете навести справки. Вот и обозлился, самолюбие наверное задели. После этого он стал из критиковать, придя в КПРФ. А до этого был не прочь встать в ряды их партии, так что думайте, что это говорит о нём как о человеке. По-моему это ему чести не делает.

    4 августа 2012, 15:17

    Константин   Ответить

     

    Политическая позиция Мархаева была известна еще в бытность, когда он был КОМАНДИРОМ ОМОНа. В те годы, когда едросами и не пахло, он придерживался коммунистических взглядов. Любая партия Власти рада была бы видеть в своих рядах человека масштаба Мархаева, но УВЫ! Политконъюнктура и Мархаев понятия разные. Два раза его представляли к званию Героя России и два раза Власти зарубили их. Почему? Ответ на поверхности: представляемый оппозиционер-коммунист! Так о чем Вы, уважаемый Аварец? Самому неплохо бы навести справки, прежде чем пороть чушь!

  • 12 марта, 16:35

    Патриот своей Родины   Ответить

     

    Надо молиться и бороться за то,чтобы Вячеслав Мархаев стал президентом Руспублики Бурятии, и тогда у нас (коренного населения - бурят)появится надежда на будущее: спокойную безбедную жизнь и старость, безопасность наших детей и внуков, родственников и простых людей относящихся к неруской нации. Почему буряты этого не понимают, что нам надо всем объедениться и поддержать Мархаева во имя наших будущих поколений. Почему буряты не понимают, что русские уничтожают нашу культуру, язык, физически нас уничтожают. Я была свидетельницей как руские (двое толстых здоровенных руских парней и такае же руская девка) избивали пожилого бурята на площади революции средь бела дня, на остановке было полно народа, но никто за него не вступился, потому что буряты запуганы, они боятся, так как власть в Бурятии бурятам не принадлежит. Я вызвала полицию, и кричала, чтобы деда оставили в покое и призывала народ чтоб за него вступились,никто из бурят не шелохнулся будто так и должно быть,также еще кричала какая то женщина. Полиция так и не приехала, драка закончилась, потом таксист бурят поднял этого деда, погрузил к себе и повез в республиканскую. Вы знаете как издеваются над бурятами и другими азиатами в росийских тюрьмах, только из-за того что они нерусские, это страшно, какие пытки над ними устраивают руские с согласия руской администрации. Вы знаете что в Иркутске несколько лет назад топором убивали девочек-буряток из улан-удэ русские отморозки 13-14 лет и им за это ничего небыло: во-первых они же русские, во-вторых, пострадавшие бурятки. Вы знаете что творится в п.Восточном, там живут одни русские-зэки, и их дети-малолетние убийцы и изуверы, их жены, сестры, шлюхи - все садистки, бывшие и настоящие зечки, способные лишь на то чтобы ненавидеть бурят и другие нации. Вы знаете как там живется бурятам, а как живется бурятам на ПВЗ и стеклозаводе, какому рускому гнету и каким угрозам подвергается их жизнь, жизнь их детей, это страшно.

    Разве мы БУРЯТЫ хотим жить в таком мире, нам с рускими не по пути, все руские - потомки каторжан, убийц, садистов. Среди руских нет нормальных людей. Рускому ничего не стоит убить человека другой нации, и я знаю о чем говорю. Нашего дедушку убил 16-летний руский парень (зарезал ножом в подъезде), ему дали 10 лет. В Мухоршибири руские детдомовцы 10-13 лет вырезали семью бурят, в живых остался только грудной ребенок, его не заметили, их отправили в спецшколу.

    С именем Мархаева связано будущее бурят, давайте все вместе поддержим его или русские устроят нам геноцид и потекут реки бурятской крови, они только этого и ждут, неужели Вам не страшно за своих детей, за себя? Или в скором будущем Мы-Буряты будем боятся выйти из дома. Наше национальное самосознание должно проснуться.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^