$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


15 мая 2012, 09:53

президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов metronews.ru

Михаил Виноградов: Причина переутверждения Наговицына может крыться в национальной специфике Бурятии

Выборы главы региона не состоятся этой осенью в Бурятии: президент республики Вячеслав Наговицын ушел в отставку с тем, чтобы тут же быть переназначенным на этот же пост. Это первый случай, когда власти используют подобную схему досрочной отставки фактически для продления срока полномочий губернатора. Теперь выборы губернаторов 14 октября могут состояться не более чем в четырех субъектах федерации.

Наговицын  — «варяг» для Бурятии: родился в Удмуртии, с конца 90-х работал вице-губернатором и главой правительства в Томской области при губернаторе Викторе Крессе. Главой Бурятии назначен в 2007 году, срок его полномочий заканчивался в июле 2012-го. Это означало, что в регионе в соответствии с новым законом могли состояться губернаторские выборы, намеченные на единый день голосования  — 14 октября. Вместо этого Наговицын подал в отставку по собственному желанию. А Народный Хурал (парламент) Бурятии собрался на внеочередную сессию, чтобы вновь наделить ушедшего губернатора полномочиями главы региона.

Отставки губернаторов и назначение новых в преддверии принятия закона о выборах глав регионов и даже после его подписания президентом — общероссийский тренд. После того как в послании Федеральному Собранию в конце декабря экс-президент Дмитрий Медведев пообещал вернуться к выборности глав субъектов федерации, Кремль по тем или иным причинам сменил 18 губернаторов. Наговицын станет девятнадцатым.

Но это первый случай, когда главу региона снимают для того, чтобы тут же переназначить. До сих пор практиковалось повторное утверждение в должности — для тех, у кого закончился губернаторский срок, либо отставка «по собственному желанию» с последующим утверждением в должности нового человека. Ставить перед президентом «вопрос о доверии» и досрочно переназначаться губернаторы могли только в первое время после отмены прямых выборов. «Совершенно очевидно, что это противоречит духу закона, а также духу заявленной политической реформы, хотя, может быть, с точки зрения буквы закона все формально правильно», — заявил «МН» по поводу бурятского казуса президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.

По оценке Виноградова, Наговицын — «губернатор-середнячок, без особых достижений и провалов». Причина переутверждения может крыться в национальной специфике республики. «Регион непростой, мало кому понятный на федеральном уровне, — поясняет эксперт. — Наговицын — «варяг», а если бы в Бурятии состоялись выборы, то не исключено, что местные элитные группы начали бы свою игру». Исход такой игры не обязательно устроил бы Москву. «Кремль вообще осторожно относится к выборам в национальных республиках и не хотел бы с них начинать, — подтвердил «МН» замгендиректора Центра политтехнологий Алексей Макаркин. — Начать Кремль хотел бы с Центрального и Северо-Западного федеральных округов, где могут быть межнациональные проблемы, связанные в первую очередь с миграцией, но нет национальных элит».

Именно к этим округам относятся те последние регионы, в которых еще могут состояться губернаторские выборы 14 октября: Новгородская, Брянская, Белгородская области плюс одно «дальневосточное исключение» — Амурская область. Член Центризбиркома Сергей Даниленко уже подтвердил, что в этих субъектах можно ожидать избирательных кампаний.

Нельзя исключать, что за время, оставшееся до 1 июня — даты начала действия закона о выборах глав регионов, — в губернаторском корпусе произойдут новые изменения. На это намекнул, в частности, глава ЦИК Владимир Чуров, который пообещал, что осенью выбирать губернаторов будут как минимум в двух субъектах федерации.

Комментарии (30)

  • 15 мая 2012, 11:24

     

    Да уж, Москва сделала хитрый "ход конём" и выбила почву у всех местных элит, в первую очередь - у Мархаева с его нынешней партией. Придётся им долго-долго ждать, когда у Нага закончится срок новых пономочий, совсем состарятся к тому времени, бедненькие...

    15 мая 2012, 20:44

    Джулиан   Ответить

     

    Да наоборот спасла республику от лишних никому ненужных трат денег.

    15 мая 2012, 23:40

    Коммуняка   Ответить

     

    Совершенно верно. Зачем эти лишние траты. Победа Наговицына была бы очевидна. Выборы в гос думу и президента рф доказали это. или неужели за пару месяцев что-то бы изменилось? Это как так надо накасячить то?

    15 мая 2012, 23:42

    Коммуняка   Ответить

     

    А все остальное - это дешевый пиар, как и всегда. Выдуманный повод для коммунистов

    16 мая 2012, 08:08

    Улыбчивый   Ответить

     

    Как бы я не был против всех процессов происходящих у нас в регионе, все же с данным утверждением соглашусь. Мархаев просто пиариться. И делает это как то неуклюже. Кроме того, сканадал с дележкой внутри их партии - это не есть хорошо. Раз такое происходит, значит кто-то не справляется как лидер. У кого то значит нет веса и воли наказать бунтовщиков. Это я про Мархаева.

    15 мая 2012, 21:49

    Глас   Ответить

     

    с вших речей можно сказать, что наша элита слаба((( прискорбно, но факт. пришлый Наг оказался лучше, и это тоже факт. Довольствуемся тем, что есть; и надеемся на лучшее.

  • 15 мая 2012, 11:41

    Гиви   Ответить

     

    Да Мархаев тут ни при чем, он так, страшилка, не более...

    15 мая 2012, 20:44

    Дождик   Ответить

     

    Да и выборы ту не при чем... они как страшилка, не более...

  • 15 мая 2012, 13:21

    мартын   Ответить

     

    есть еще одна проблема- не выборах будет провал ЕР, поэтому и поспешили с "переназначением"

    15 мая 2012, 14:52

     

    Да бросьте вы ерунду повторять за московскими горлопанами, они там от жира бесятся, а у нас другой менталитет и голосовали всегда, как надо.

    15 мая 2012, 21:47

    Фортун   Ответить

     

    здесь не партии конкурируют, а конкретные личности! На сегодня сложилась ситауция так, что Нага знают больше, чем кого-либо из наших местных политиков! Наг больше всех разъезжал по республике, кто из местных наих бурятов ездил? кто с жителями общался??? не партии конкурируют! далеко не партии, не путайте понятия и их содержания!!!

  • 15 мая 2012, 15:09

    Матвей Андреевич   Ответить

     

    "о оценке Виноградова, Наговицын — «губернатор-середнячок, без особых достижений и провалов»."

    Наговицын хороший Глава, Кремль просто не за хотел чтобы в республике бардак случился!!!

  • 15 мая 2012, 15:28

    Джигурда   Ответить

     

    Да, Мархаев последние деньки политической жизни доживает... Простите за тавтологию. Но это так. вот и пытается уцепиться за любой шанс

    15 мая 2012, 16:46

    Ася   Ответить

     

    правильно!В ТОЧКУ!Больше возможности возглавить республику или город у него не будет и это неоспоримый факт,к великому разочарованию тех,кто жаждал разыграть эту карту!

    15 мая 2012, 21:30

    Фортун   Ответить

     

    не согласен! он же депутат Думы! важная фигура. Только зря этот скнадал поднимается, про то, что ему речь не дали. В это Наг не виноват, пусть отвеча.т за это сами депутаты Хурала, которые так прголосовали, что дали отказ! Нага винить не в чем!

    15 мая 2012, 22:50

    Джигурда   Ответить

     

    Он депутат Думы, а не Хурала. От компартии выступал человек. Всем дали слово. Мог бы вообще то передать свою речь своему коллеге. Но он не стал этого делать. А решил сыграть на публику

    16 мая 2012, 10:54

    Фортун   Ответить

     

    да-да, пиар политику не омешает! ему ж почесте от того, что он депутат Думы не хватает, вот ирешил скандальным путем к себе внимание привлечь)) не забывайте: скоро выборы секретаря рескома, вот и пыжится КПРФ во все стороны и пофигу им, что точки зрения у них в партии разные. По идее таког обыть вообще не должно! потому что наипервеший признак и лособая характеристика любой политичекой партии - идеология! идеологических противоречий у ее членов не может быть вообще! вот и думайте, что происходит в КПРФ!

  • 15 мая 2012, 17:35

    Афанасий   Ответить

     

    Наговицин попросту струсил, переназначение смоделировали его менеджеры, а кремлю до одного места глава в какой-то Бурятии. Ему просто некуда деваться. Есть сведения, что он вообще чуть в Думу не свалил, когда "праймериз" единоросовский выиграл. Да кто-то его остановил. Для Наовицина Бурятия это ссылка, он в мечтах уже медовуху в Удмуртии попивает на пенсии и внуков нянчит. А разочарования никакого нет наоборот все интереснее жить становится, веселее. А Мархаев все больше бонусов набирает у простого народа, молодец.

    15 мая 2012, 20:23

     

    Для Нага Бурятия не сыолка, а трамплин наверх

    15 мая 2012, 21:38

    Фортун   Ответить

     

    для Нага Бурятия - это его работа! которую он должен первоклассно выполнить, он должен сделать все возможное и невозможное на ее благо и благо населения. На то и утвердил его Хурал, и праивльно сделал!!!!

    15 мая 2012, 22:26

    Зяблик   Ответить

     

    Наг был, есть и будет есть))))

    15 мая 2012, 21:36

    Фортун   Ответить

     

    ошиьаешься, глубоко ошибаешься!!! Бурятия - субъект федерации. Центральная власть всегда, ВСЕГДА заинтересована в контроле над всеми субъектами! и Кремлю не все равно, что происходит у нас тут, на нашей родненькой земле. и не менеджеры Нага смоделировали перназначение, а Кремль внес его кандидатуру и уже Хурал решал сделать его главой или нет! Вы против решения Хурала? а Хурал - это народные избранники, это получается, что народ доверил этим депутатам править, вот и правит Хурал! и Хурал принял верное решение! Кто бы, если не Наг смог бы управлять Бурятией? а если б наш местный избрался, что б началось? Сплошное кумовство! и это действительно так!!!! этому есть очень много примеров!!! перечислять их и нескольких денй не хватит!!!

  • 15 мая 2012, 18:23

     

    Уйдет Наговицын через год-два. Для этого и переназначился. Иначе - если б выбрался - уйти раньше чем через пять лет ему никто отсюда не даст. А кем он будет через 5 лет? Стариком, никому не нужным

    15 мая 2012, 20:43

    Джулиан   Ответить

     

    Да нет, он тут походу надолго застрял... да и не молодой он уже.

    15 мая 2012, 21:39

    Фортун   Ответить

     

    на счет никому не нужный это вы зря! люди с таким опытом никогда не бывают ненужными)))))

  • 15 мая 2012, 21:28

    Фортун   Ответить

     

    Михаил Виноградов сказал, что Наг 19-й человек, которого Кремль направляет или перенапраляет. то, что Наг выборов испугался, это все равно, что утвержать, что мы все марсиане)))) Ну застрял он в республике, и что? также Хурал решил! Хурал проголосовал за Нага! не он же сам за себя проголосовал? А мархаев пиариться! да и что ему пиариться, он же и так многоцважаемый, только нелепо, что он скандалит! бардак в парти просиходит у них. Это на пользу самой КПРФ не идет, жаль, а ведь сильная же все-таки партия. Дружнее надо быть! А Наг, если отсался во главе Бурятии пусть пашет и работает на благо Бурятии! как-никак мы, простой народ, именно этого и хотим)))) Утверждение Нага и наделение его полномочиями как-никак его заслуга! Он же работал, трудился. А наши политические элиты если бы начали конкурировать, то это был бы пипец!!!)))) Все бы были по разгным сторонам. Да и вообще, мы же все с вами родственники, а родне ругаться между собой не хорошо, к добру не приводит!!!!!!!!!!

  • 15 мая 2012, 22:52

    Джигурда   Ответить

     

    Многоуважаемый? Мархаев? Его только уважали за войну в Чечне. Да и то он скоро все свои заслуги размажет своим политиканством.

    Совсем не мужик стал

    15 мая 2012, 23:38

    старшина   Ответить

     

    В каких войсках служил, "мужик"?

  • 16 мая 2012, 10:56

    Фортун   Ответить

     

    не надо Мархаеву свой имидж героя портить скандалом! не прибавит ему эт оавторитета, а прост оподумают, что совсем сполз с политической арены и пытается привлечь к себе внимание. Просто хороший пиар ход. А Нага все равно б утвердили в должности главы региона, потому что больше некого!!!

  • 16 мая 2012, 12:13

    Стук Брякшш   Ответить

     

    Зачем лодку раскачивать,да потом по кормушкам усаживаться?Мархаев был приглашенным лицом,вот и развивал бы там нашу тему,не к лицу ему эта свара.С Нага Нужно требовать выполнение намеченного,НХ соратить- дармоеды.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^