$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


15 мая 2012, 09:26

russianstock.ru

Коммунисты Бурятии готовят публичное заявление о произволе

Процедура наделения полномочиями главы Бурятии Вячеслава Наговицына не обошлась без скандала. Коммунисты республики готовят публичное заявление о произволе, допущенном в ходе сессии Народного Хурала 12 мая, когда депутату Госдумы от КПРФ Вячеславу Мархаеву не дали слово. Как сообщил „Ъ“ сам господин Мархаев, он собирался выступить с критикой деятельности Вячеслава Наговицына на посту президента Бурятии и призвать парламентариев не наделять его полномочиями главы республики на следующие пять лет.

На внеочередной сессии народного хурала 12 мая депутаты наделили полномочиями главы Бурятии Вячеслава Наговицына, чья кандидатура была внесена 5 мая в законодательный орган республики уже экс-президентом России Дмитрием Медведевым. За день до процедуры переутверждения новый президент России Владимир Путин принял досрочную отставку господина Наговицына. Народный Хурал продлил его полномочия, 54 депутата проголосовали за (для утверждения было достаточно 34 голоса). Трое парламентариев высказались против того, чтобы Вячеслав Наговицын продолжал руководить регионом, еще один предпочел свой бюллетень испортить. Голосование было тайным. Сразу после процедуры утверждения прошла инаугурация главы республики.

Вчера стало известно, что на сессии, после вступительной речи Вячеслава Наговицына, когда депутаты могли задавать вопросы кандидату и высказывать свои мнения, в слове было отказано депутату Госдумы от КПРФ Вячеславу Мархаеву. «Когда завершились прения хуральцев, я, как приглашенный депутат Госдумы, попросил возможность высказаться. Председатель народного хурала Матвей Гершевич в соответствии с регламентом поставил этот вопрос на голосование депутатов, и большинством голосов в слове мне было отказано», — сообщил „Ъ“ Вячеслав Мархаев. По его словам, далее ему не оставалось ничего другого, как все-таки выйти на трибуну с предложением поставить этот вопрос на переголосование. «Мое предложение активно поддержали депутаты, и по итогам повторной процедуры 26 человек высказались за, но до большинства не хватило нескольких голосов. Со словами «вот вам ваша хваленая демократия» я вернулся на свое место», — сказал Вячеслав Мархаев. Он также добавил, что «в истории парламентаризма республики это первый случай, когда депутату Госдумы не дали слово», и выразил уверенность, что ситуация была срежиссирована «командой Наговицына», которой совсем не нужны были критические речи на торжественной церемонии.

Депутат планировал призвать местный парламент голосовать против кандидатуры господина Наговицына. «Из всех выступавших на сессии депутатов критика прозвучала только из уст Арнольда Тулохонова, сделавшего акцент на отрицательных итогах правления Наговицына. И даже несмотря на то, что в целом он выступил в поддержку данной кандидатуры, его речь присутствующими была воспринята очень тяжело», — добавил он.

Текст выступления Вячеслава Мархаева оказался в распоряжении „Ъ“. Саму процедуру утверждения кандидатуры Вячеслава Наговицына на пост главы республики депутат Госдумы собирался назвать «неслыханным обманом народа Бурятии», потому что тот «с оптимизмом и надеждой на лучшие перемены ждал, что его голос будет услышан на прямых, свободных и всенародных выборах главы республики». Республика Бурятия входила в число тех регионов, где выборы могли состояться уже в этом году, так как полномочия действующего президента республики истекали в июле 2012 года — уже после вступления в силу закона о выборах. «В очередной раз происходящее напоминает спецоперацию, осуществляемую впопыхах, в полуподпольных условиях. Нечто подобное мы наблюдали в прошлом году, когда отменяли институт выборности мэра города Улан-Удэ», — планировал сообщить собравшимся господин Мархаев. Далее депутат Госдумы, согласно тексту его выступления, собирался раскритиковать деятельность Вячеслава Наговицына на посту президента республики в предыдущие пять лет.

Произошедшее на сессии коммунисты назвали произволом и собираются распространить официальное заявление о недопустимости препятствования деятельности депутата со стороны республиканских властей.

Пресс-секретарь главы Бурятии Александр Дружинин выразил недоумение по поводу позиции коммунистов. По его утверждению, на сессии 12 мая были «соблюдены интересы представителей всех партий». «От фракции коммунистов в Народном Хурале выступил депутат Сергей Будажапов, причем достаточно критично», — сообщил „Ъ“ господин Дружинин. Он уверен, что выступление Вячеслава Мархаева не захотели слушать сами депутаты. «Они протокольно, сухо поставили вопрос на голосование и отказали в слове», — сказал пресс-секретарь главы республики.

Источник:

«КоммерсантЪ»

Комментарии (92)

  • 15 мая 2012, 10:05

    Владимир Дашиев   Ответить

     

    100 % обман избирателей. Для чего принимали закон о прямых выборах губернаторов, чтобы пыль в глаза пустить избирателям??? Снова всех обманула власть.

    15 мая 2012, 12:07

    Правдей   Ответить

     

    Был бы 100 % обман избирателей если бы состоялись прямые выборы как раз со стороны комуняк и их много обещаемого кандидата!!!

    15 мая 2012, 22:54

    Джигурда   Ответить

     

    Не было никакого обмана, была провакация и дешевый пиар. Новое политиканство от КПРФ

    15 мая 2012, 23:38

    Строгий   Ответить

     

    Странно, по мне так больше обманывает сам Мархаев. Какая то там запрещенная речь, в которой якобы какие то "данные". А выяснилось, что там сплошная профанация и выдуманные истории. Фу, Мархаев, совсем опустился так низко!

    15 мая 2012, 19:42

    Сейко   Ответить

     

    Ну и были 100% никому ненужные выборы... пустая трата денег, а результат тот же что и сейчас. Нервишки всем бы попортили, переругались бы все... а так пусть пару троллей пошумят и успокоятся, все равно дешевле для Республики.

    16 мая 2012, 08:03

    Умница   Ответить

     

    По сути выборы даже населению особо не нужны. Как правило явка около 50%. Половина дома сидит, ей все равно. А вторая половина, для большинства из которых - выборы как бы не праздник, это больше как принуждение - долг, который нужно исполнять. И стоит ради этого затевать выборы? тратить средства и время. Результат то очевиден.

    15 мая 2012, 19:57

    Шеленберг   Ответить

     

    Ой как я уверен, если бы Мархаев был в ситуации Нага, то говорил бы прямо наоборот: зачем нам выборы, давайте лучше потратим деньги на нужды. Мархаев просто разыгрывает свою карту интересов. Рвется к власти не из-за идеологических понятий, а так же из-за захвата природных богатств бурятии, нефрита и т.п. Мало ему иметь маршрутный бизнес и кафэхи на верехней березовке, не солидно, ведать в гос думе не уважают его.

    16 мая 2012, 07:58

    Прохожий   Ответить

     

    Совершенно верно, был бы Мархаев на его месте, он бы точно так же себя повел... Хотя еще хуже. Если на пустом месте уже начал горло рвать...

    15 мая 2012, 21:14

    Фортун   Ответить

     

    это не обман!!! не вводите в 100% заблуждение обычных жителей! закон не принимали, принимали законопроект! У нас потом удут прямые выборы! Выберем достойного!)))) а пока будет главой Бурятии Наг. Пусть начатые инициативы доводит до конца! а потом и будем обсуждать выборы своего главы, но это уже только через время

  • 15 мая 2012, 10:42

    Дмитрий   Ответить

     

    Для чего тратить деньги и время,если всех устраивает?Лучше потребовать от президента решения давно назревших проблем в республики;снижение тарифа на электричество,восстановить работу водоканала,построить новую ТЭЦ(а старую снести),построить мост через Уду в районе авторынка,запустиь и обеспечить госзаказом Приборостроительный завод и самое главное восстановить прямые выборы мэра г.Улан-Удэ !!!

    15 мая 2012, 19:45

    Умка   Ответить

     

    Ну не всех все так и устраивает, мне лично много чего не нравится в нынешнем положении республики, но если все же отбросить все предрассудки то конечно, кроме Наговицына больше некому возглавить Бурятию. В Мархаеве я давно разочаровался, хоть и голосовал на Думских выборах за КПРФ. Ну кто еще, больше некому.

    15 мая 2012, 20:00

    Шеленберг   Ответить

     

    А не нравится он тебе Умка, потому что Мархаев и КПРФ КПСС это разные вещи, даже противоположные.

    15 мая 2012, 20:40

    Умка   Ответить

     

    Мне он не нравится не потому что он коммунист, а то что он сплошная подстава для нее, своей склонностью к скандалам, постоянной критикой, но при этом ничего конкретного он не предлагает.

    15 мая 2012, 21:15

    Петруня   Ответить

     

    Мархав своим поведением щас вооще помочит репутаци своей же партии((( жаль, мужик хороший но не политик.

    15 мая 2012, 22:29

    Умка   Ответить

     

    Зраза к заразе не пристает))

  • 15 мая 2012, 10:45

    бэлла   Ответить

     

    не пристало бывшему сотруднику мвд так себя вести, понимаю если бы был бы отщепенцем всегда, тогда другое дело,неуважение хурала к личности мархаева, говорит о неуважение к самому мархаеву, а не к кпрф бурятии.

    15 мая 2012, 19:46

    ПЫХ-ПЫХ   Ответить

     

    ДА ОН МЕНТЯРЯ!!!! И МЕТОДЫ У НЕГО МЕНТОВСКИЕ!!!

  • 15 мая 2012, 11:17

    Василий   Ответить

     

    Ну, напишут коммунисты "официальное заявление", распространят его в СМИ и что дальше? Только на это способна КПРФ, писарчуки... Поезд ушёл, после драки кулаками махать не принято, раньше надо было драться. А сдаётся мне, что это была специально подготовленная и спланированная Мархаевым акция, вылившаяся в провокацию,

    16 мая 2012, 07:56

    Солидарность   Ответить

     

    Да, ничего не будет, у коммуняк просто истерия и лишний повод по политиканить

  • 15 мая 2012, 11:59

    Баирка Б   Ответить

     

    Что же больше может сделать Господин, кроме как написать заявления, хотя ему не привыкать писать либо принимать заявления он же Милиционер в отставки – красный :)

  • 15 мая 2012, 12:06

    кумир   Ответить

     

    Это неуважение Народного Хурала РБ к себе, только не давая ему слово делают из него героя, чего он никак не заслуживает,что интересно ведь Мархаев знал, что ему не дадут слово.

    15 мая 2012, 12:09

    Правдей   Ответить

     

    Только за скандалом и шёл на сессию... Клоун епть!!!

    15 мая 2012, 19:56

    Прынцесска   Ответить

     

    Дамочка поскандалила)))

  • 15 мая 2012, 12:47

    гражданин республики   Ответить

     

    Да не в Мархаеве дело, просто в очередной раз правительство кинуло народ ,в данном случае народ Бурятии. Срок полномочия Наговицына заканчивается в июле и по всем параметрам должны быть выборы нового главы. Подтасовали карты и опять людей кинули. За стадо держат скудоумных.

    15 мая 2012, 14:48

     

    Точно также говорит на этом же сайте Низовкина, мыслите вы одинаково, вместе со Стецурой вас уже трое - создавайте партию скорее.

    15 мая 2012, 20:02

    Шеленберг   Ответить

     

    представляю плакат Мархаев а по краям Низовкина и Стецура.

    15 мая 2012, 19:50

    Сын Отечества   Ответить

     

    Согласен, дело не в Мархаеве и даже не в Наговицыне, все дело в Кремле... вот они кинули народ Бурятии, решили все за него. А Наговыцын чо, что ему оставалось - только согласится. Не попрет же он против Москвы? Хотя мне кажется они просто решили сэкономить, но все равно некрасиво получилось.

    15 мая 2012, 20:05

    Шеленберг   Ответить

     

    верно, решение кремля. Но как бы там ни было, Мархаев, тем более офицер, должен содействовать, помогать Нагу, ведь он понимает что дееспособность любой региональной власти должна строится на совместной работе главы региона и депутатов его представляющих. Глядишь и сработался бы с главой, вот так было бы по офицерски.

    16 мая 2012, 01:16

    Попутчик   Ответить

     

    Полицаи (менты) и жандармы (УИНовцы) - носят административные чины, а не армейские звания. Им чужды понятия - ОФИЦЕРСКАЯ ЧЕСТЬ.

  • 15 мая 2012, 12:50

    гражданин республики   Ответить

     

    Кстати если бы прошли выборы и выбрали вновь Наговицына, то всё было бы честно и не обидно.

    15 мая 2012, 15:21

    Ога   Ответить

     

    Ага, щас... Коммуняки всё равно бы вопели во всё горло. Не умеют проигрывать. А как иначе? Для победы нужно что-то делать, а не болтать

    15 мая 2012, 19:53

    смымрик   Ответить

     

    ДАНУНАХ, В ЖОПУ ЭТИ ВЫБОРЫ, ЗАДОЛБАЛИ ПОТИТИКАНЫ, ЛИШЬ БЫ БАБЛО ПООТРУЛИВАТЬ, НАДОЕЛИ УЖЕ!!!!

  • 15 мая 2012, 15:19

    Гость   Ответить

     

    Да уж, Мархаев в своем репертуаре...

    Болтовня, болтовня, болтовня.

    Он хоть что-нить сделал для своего народа? Только на публику играет. Совсем обабился... Не мужик

    15 мая 2012, 17:45

    Саид Иволгинский   Ответить

     

    Гость, какая же это игра- Человек за трудовой народ радеет. Если ты мужик? извинись перед Человеком, воевавшим за Родину!

    15 мая 2012, 19:59

    Гость   Ответить

     

    И чо теперь мы ему погроб жизни должны? Воевать может он и умеет, но как политик он никакущий. Стоял как двоечник на том самом Хурале, ушел бы послав всех. Противно было смотреть.

    16 мая 2012, 01:50

    Попутчик   Ответить

     

    На Кавказе военный конфликт за экономические интересы, при ведении боевых действий исправно работают нефтепроводы и газопроводы, попробуй подорви - враз бестолковку оторвут (вместе с каской). В первом эшелоне - это армейские линейные части и подразделения СПЕЦНАЗ, воевать и выживать приходилось, а четвертый эшелон - это обеспечение охраны тыловых коммуникаций, где ментовской ОМОН срубил приличное бабло находясь в "командировках". Видел как они возвращались с Кавказа? У ОМОНа несколько иные задачи. А ты о возвышенном - о Родине.

    16 мая 2012, 23:22

    военком   Ответить

     

    сколько за отмазку от армии платишь???

  • 15 мая 2012, 16:40

    Бурят   Ответить

     

    Конечно, нам хотелось бы, чтобы нашу республику возглавил представитель коренного народа. Но это точно не Мархаев. На голимом популизме и критиканстве можно завоевать часть голосов. И то, только тех кто не сильно разбирается в принципах управления. К тому же Мархаева подставили те, кто готовил ему речь. Я не знаю все факты. Но знаю, что на развитие бурятского языка было выделено 4 с половиной миллиона рублей и все они освоены. А Мархаев заявил, что выделено три и они не освоены. Даже такая маленькая ложь рождает большое недоверие...

    15 мая 2012, 20:01

    Джулиан   Ответить

     

    Ну и кто же это??? Ваапще никого не вижу в упор, все погрязли в коррупции, клановости и кумовсте, ноенстве и родственных связях. Кого не копни - чей-то родственник. Уж лучше человек со стороны, как Наговицын, чистый и без местных примочек.

    16 мая 2012, 23:48

     

    Потому Путин и не счел нужным поинтересоваться вашим мнением.В РБ нет достойной альтернативы, выборы им на фиг нужны после провала ЕРв декабре 2011, а Наг типа показал себя достойно. Хотя он в 2007 году прищел с обещаниями снизить тарифы, решить проблемы ЖКХ - одни пустые обещания. Теперь будет ими трясти новую пятилетку.

  • 15 мая 2012, 17:19

    федот   Ответить

     

    Наг испугался прямых выборов, поэтому даже слово не дали сказать Мархаеву продажные депутаты. Пусть боится. Хотя дело и не в Наге вовсе. Он то слетит через пару лет и поедет домой с чемоданом зеленых. Дело в нас, мы то с чем останемся: с разваленной промышленностью и заросшими полями, с аварийной ТЭЦ и огромадными тарифами на ВСЁ. С загаженым Байкалом и разбитыми дорогами. С вырублеными лесами и лозунгами ЕР.

    А за бурятский язык не беспокойтесь, с ним все в порядке.

    15 мая 2012, 20:05

    Джулиан   Ответить

     

    Да вообще то Наг как бы не вел заседание, это прерогатива Хурала и его председателя. Наговицын был приглашен на него как и Мархаев. То что слова не дали полностью виноват Хурал - они же голосовали чтобы не давать слова. И потом назначение уже было, Мархаев после что-то хотел сказать. Так что его выступление лишь могло повлиять на решение депутатов, но не думаю что в приведенной речи есть что-то новое, что могло бы коренным образом поменять решение депутатов. ту больше эффекта от того что не дали сказать, нежели от самой речи. да сказал бы и ничо не поменялось.

    16 мая 2012, 23:59

     

    Мархаев отражает мнение достаточно большого количества людей. В принципе здесь нас дважды поимели. Сначала утвердив Наг без всяких выборов и обсуждений на володение Бурятией, потом проигнорировав мнение представителей - коренной нации, оппозиционной партии, обшщественности - кому как нравится. Власть нам всем предлагает просто отдыхать.

    15 мая 2012, 20:44

    Фортун   Ответить

     

    конечно, пока живы бурятские села будет жив бурятский язык!Вообще культуру бурятскую надо сохраянть. А если что-то происходит неладное, винить в этом одноочеловека не надо. В этом залействован весь народ!

    16 мая 2012, 23:26

    Бато   Ответить

     

    Бурятский язык не трогайте, на своём писать сначала без ошибок научитесь!

  • 15 мая 2012, 17:22

     

    У нас украли выборы, Партия (Воров и Жуликов) Наговицын трус если бы он был уверен в свой силы он пошел бы на выборы.

    15 мая 2012, 20:08

    Джеки Чан   Ответить

     

    У кого это у вас? Народ против выборов был изначально... точнее ему было пофиг до выборов, если бы спросили у него, уверен - все бы бвли против выборов - пустой траты денег. Выборы нужны журналистам, сми и всем тем кто на них может нагреться.

    15 мая 2012, 20:45

    Фортун   Ответить

     

    Вот так обвинять людей просто немыслимо. Уж хотя бы к себе будьте уважительны, не позволяйте себе таких выражений!

    15 мая 2012, 20:54

    Фортун   Ответить

     

    Наговицын не побоялся иддти на выборы. Наговицын был Президентом Республии. Республика подчиняется власти, то есть Кремлю. Решает все Кремль, глава государства - Президент Россиской Федерации. И именно Президент Российской Федерации на законных основаниях внес кандидатуру Наговицына на пост главы региона на рассмотрение регионального праламента - Народного Хурала Республики Бурятия. Где здесь страх перед выборами самого Наговицына??? Если бы не решение Кремля, выбора в Бурятии состоялись бы! это точно!!! но проект закона о выборах глав региона еще не вступил в силу закона! Это законопроект! не путайте пожалуйста два разных понятия: законопроект и закон! Это совершенно разные по содержанию 2 термина! Исходя их всего вышесказанного следует логичный вывод: никто никого не обманывал, все происходило в рамках Закона! во главе стоял закон! PS: я не могу понять, почему так сложилось в сознании людей, что те, кто занимается политикой обязательно воры и жулики? Вместо экспрессивных выпадов 7877 займитесь политикой и расскажете нам как это оно все? и как именно вас называют вором и жуликом!

    16 мая 2012, 12:35

    бесполезно   Ответить

     

    У меня друг работает в районной администрации в Кижинге, встречаю его после выборов в декабре, говорит: уфф вчера три раза пришлось голосовать за ЕР. зато 2 место в республике заняли... А спорить с этими п..ками в обсуждениях, это последнее дело. Посмотрите посещаемость сайта, читают их единицы и мы в том числе. Надо с людьми разговаривать и обьяснять, что наступают лучшие времена. Главное ведь не кто стал главой республики, для нас сейчас главнее вопрос: как??? Для нас и для наших детей. Вчера по телеку смотрел Путина с Медведевым друг напротив друга сидят, только местами поменялись, Медведев что-то Путину докладывает. Улыбаются. Театр двух актеров. У нас вся страна- УРАЛВАГОНЗАВОД.

  • 15 мая 2012, 17:38

    очевидец   Ответить

     

    запрещенное выступление мархаева

    Выступление Мархаева В.М. на внеочередной майской сессии Народного Хурала Республики Бурятия по вопросу назначения главой Республики Бурятия В.М. Наговицына

    Уважаемые депутаты, журналисты и приглашенные!

    Сегодня в этих стенах кулуарно, в узком кругу депутатов решается судьбоносный вопрос: кто возглавит республику на ближайшие пять лет. В очередной раз происходящее напоминает спецоперацию, осуществляемую впохыхах, в полуподпольных условиях. Нечто подобное мы наблюдали в прошлом году, когда отменяли институт выборности мэра города Улан-Удэ.

    Совершенно очевидно, что происходит это вразрез политики восстановления всенародных выборов глав регионов, о которой так много и красиво говорил наш правящий тандем. Оценка происходящего произвола будет дана историей. Но уже сегодня ясно, что в этом зале происходит неслыханный обман народа Бурятии, который с оптимизмом и надеждой на лучшие перемены ждал, что его голос будет услышан на прямых, свободных и всенародных выборах главы республики. В условиях когда народу Бурятии отказано в праве на участие в выборах, выражено главой страны недоверие к его волеизъявлению, мы, коммунисты, не можем поддержать кандидатуру Вячеслава Наговицына.

    Выразить несогласие с внесенной уже бывшим президентом России Дмитирием Медведевым кандидатурой Наговицына позволяет и опыт знакомства с его деятельностью на посту президента Бурятии.

    За пять лет народ республики неоднократно становился свидетелями, что говорится одно, а делается совершенно другое. Приведу лишь несколько примеров.

    «От болтунов и коррупционеров я буду избавляться сразу» - обещал в прессе тогда еще кандидат в президенты Наговицын. На деле республику захлестнули неслыханные ранее по масштабам коррупционные скандалы. В 400 миллионов рублей оценивается ущерб республике от операции по отмыванию денежных средств, выделенных на закупку сельхозтехники. И прозванных журналистами операция «Бухлер». Основные фигуранты скандала отделались лишь замечанием и выговором.

    В Правительстве Бурятии на ключевых должностях продолжают свою деятельность люди с откровенным уголовным прошлым, привлекавшиеся к судебному приговору за казнокрадство.

    А как быть с фактами вольного обращения с бюджетом республики?

    Направленный для укрепления пресловутой путинской вертикали власти глава республики фактически потерял над ней контроль. По признанию одного из советников президента Бурятии, сегодня власть в районах органами местного самоуправления фактически потеряна. Ситуация находится под контролем криминальных структур. Подтверждением сказанного стало и выступление на одной из последних сессий Народного Хурала министра внутренних дел, расписавшегося в неспособности навести порядок в нефритовой сфере. Между тем обороты в этой сфере достигают астрономических цифр в миллиарды рублей.

    Полностью провалена борьба руководством республики за справедливые энерготарифы. На население Бурятии энергетиками наброшена настоящая удавка из самых высоких в Сибири тарифов на электроэнергию. Долги населения за электроэнергию перевалили миллиардную отметку.

    В этих условиях властью весьма успешно лоббируется интересы монополиста в сфере энергетики филиала «МРСК Сибири» – «Бурятэнерго». При наличии в республике 24 сетевых организаций главам районов раздаются указания работать только с этой компанией. Проводимая политика позволила МРСК Сибири выкачать из населения республики колоссальные денежные ресурсы.

    Еще три года назад выручка Бурятэнерго составляла около миллиарда рублей. В 2011 году при плане 3 миллиарда составила аж 4,5 миллиарда рублей! В условиях, когда число объектов осталось прежним, а расходы в том числе на ремонт сетей уменьшились выручка «Бурятэнерго» выросла в 4 раза! За последние 5 лет правления Наговицына их дополнительная выручка составила более 8 миллиардов! Именно за счет этого роста и взлетают тарифы в Бурятии! Вот вам истинная цена обещаниям, которые раздавал народу глава республики.

    Одной из заслуг сегодняшнего кандидата называют рост бюджета республики. К чему отнести, что затраты только на содержание администрации президента достигли рекордной отметки в 1 миллиард рублей. А расходы на социальные нужды из года в год сокращаются. Только в этом году ассигнования по строке социальная политика сокращена на полмиллиарда рублей, на здравоохранение на 900 миллионов, на село снижены в 2 раза, на спорт и ЖКХ в 3 раза, на культуру в 3,5 раза, на водное хозяйство в 22 раза и т.д.

    С одной стороны строим в столице республики многомиллиардные спортивные объекты, тот же Центральный стадион и ФСК. Но с другой стороны губим массовый спорт в районах. Правительство не смогло найти 20 тысяч рублей для поддержки лодочной станции в Нижнеангарске. И таких примеров масса.

    Вот истинная картина социальной политики, проводимой правительством республики.

    Помпезно и дорого отметили в прошлом году 350-летие вхождения Бурятии в состав России. Под этой маркой были потрачены миллиарды, в том числе на реконструкцию театра оперы и балета.

    Буквально на днях у меня были артисты оперного театра. Коллектив возмущен, что вынужден работать с разваливающимися инструментами, старыми костюмами и декорациями, плохим светом и некачественным звуком. Куда ушли миллиарды, о которых так бодро рапортавали.

    Мы много слышали на протяжении последних лет о некоем экономическом росте республики. Журналисты даже стали невольными свидетелями того, как в прошлым летом президент республики удивил президента страны Медведева, заявив, что привлек в республику 40 миллиардов рублей частных инвестиций, в том числе в Особой экономической зоне. На деле все опять иначе. Налоговые отчисления за землю в бюджет сельского поселения Турка составили в прошлом году лишь 45 рублей. Это и есть истинный показатель экономического чуда в кавычках.

    Более 2 миллиардов составило недофинансирование социальных статей в ходе исполнению бюджета прошлого года. Сотни нуждающихся не дождались своих денег по программам переселения из зоны БАМ и из ветхого жилья, тысячи женщин, детей и стариков не получили пособия по беременности, уходу за детьми и другим социальным выплатам. Стыдно говорить но правительство Наговицына не исполнило даже тех крохотных обязательств в размере 3,5 миллионов рублей, выделяемых на развитие и сохранение бурятского языка. Все эти вопросы коммунисты не раз и не два озвучивали с трибуны Хурала. Но никакого ответа на свои вопросы мы так и не получили.

    Можем ли мы говорить в этих условиях о доверии кандидатуре Наговицына. Ответ совершенно очевиден. С назначением на новый пятилетний срок народ республики вновь ждет красивая риторика и обманутые надежды. КПРФ выступает против внесенной кандидатуры.

    15 мая 2012, 20:09

    Гость   Ответить

     

    ты уж что-нибудь свое напиши, а то задолбал копипиздить.

    15 мая 2012, 20:55

    Фортун   Ответить

     

    и что ты хотел сказать этим? где твои-то мысли? Нет, ну конечно спасибо за информацию. Благодарю, но это уже никак и ни на кого не повлияет

  • 15 мая 2012, 17:39

    Ярослав   Ответить

     

    Предлагаю коммунистам запрещенное выступление опубликовать в СМИ и предложить общественное обсуждение как и самой сессии, так и отмены выборов вообще. Посмотрим какая наша демократия российская.

    15 мая 2012, 20:10

    Гость   Ответить

     

    да оно уже всех задолбало везде уже висит... пора действительно его запретить нафиг!

    15 мая 2012, 21:06

    Фортун   Ответить

     

    ага, замерим процент голосовавших за Нага и за Мархаева. Посмотрим каковы буут результаты! А для начала замерим, кто вообще придет на это общественное обсуждение)))))

  • 15 мая 2012, 20:49

    Светлана   Ответить

     

    Хорошо что прямые выборы главы республики не состоялись, наш народ так и так бы проголосовал за Наговицына (процентов 66) это реально, если бы еще участвовал Мархаев(он бы набрал не больше 20%), но опять же сразу после выборов начался этот коммунистический "гонор": - что выборы не легитимны, было допущено множество ошибок и бла бла бла...!!! На конец то кандидаты просто сохранили миллиарды рублей

    15 мая 2012, 21:10

    Фортун   Ответить

     

    вот Светлана правильно мыслит, по любому бы за Нага проголосовали!

    16 мая 2012, 08:59

    гость в горле кость   Ответить

     

    Вы там в Бурмундии совсем епсданулись на экономии каких- то мифических денег! Несете какой-то бред, что выборы - это трата, а назначение - экономия. Тогда надо возрождать КПСС, назначать секретарей обкомов и все будет в ажуре. Только почему не случилось в то время? Вроде на всем экономили... Ладно бы приводили какие-то резонные аргументы, почему не пошел НАГ на выборы. Но более крестьянских высказываний типа: "потапобоязни", экономии и т.п. - ничего нет. То ли дебилы нынче у компьютеров, то ли Дружинин пытается запургенить тему. Хотя разницы между дебилами и Дружининым, принципиальной, не вижу.

  • 15 мая 2012, 21:03

    Глас   Ответить

     

    А зачем недавно избравшемуся в депутаты Государственной Думы Мархаеву участвовать в выборах главы региона? Зачем ему бросать Госдуму!

    Для меня, как строннего наблюдателя этот скандал вообще не нравится! Я глубоко огорчен. Местная власть и представитель местной власти в центре должны дружить. Я хочу, чтобы на ша Бурятия процветала и росла, стала известной, достойной общемирового внимания. Чтобы она была очень-очень известной! Известной в хорошем смысле, чтобы не было всякого негатива. Зачем это надо нам, обычным жителям? Вот живем мы живем, своими делами занимаемся. Нам все равно, кто кому глотку в этом Хурале перегрызет. Нам важно, чтобы нам хорошо жилось. Мне без разницы какая партия будет у руля! Для меня имеет значение, чтобы велась работа. Чтобы наши чиновники трудились на благо народа, населения, а не выносили сор из избы, не коверкали имена друг друга! Лично я очень прискорбно отношусь к этому преценденту. А ведь это прецедент, когда впервые за много лет Хурл не дал слово депутату ГД РФ. Но и депутат ГД РФ не должен скандалить. Не надо журанлистам писать про это активно! Я конечно понимаю, серия заказных статей, деньги, ресурсы, но это не самое важное, важное то, чтобы все мероприятия, все действия были направлены на благо Бурятии и его жителей!

  • 15 мая 2012, 22:09

    Ксюша 21   Ответить

     

    Мне нравится Вячеслав Владимирович как мужчинка, весь такой брутальный=)))

    15 мая 2012, 22:28

    Тимурчик   Ответить

     

    И причоска так ничо... правда на певца оперного все же смахивает или на народного артиста)

    22 мая 2012, 19:50

     

    И немного на Баскова. Сладенький такой. А слово причоска пишется так - приЧЕСка

    15 мая 2012, 22:34

    Гена   Ответить

     

    Боюсь тяжело под ним будет)) Даже не представить страшно))

    15 мая 2012, 23:23

    Искра   Ответить

     

    ну он ниче такой))) только не сказала б что брутальный, просто симпатичный) хотя это дело вкуса)))

  • 15 мая 2012, 22:30

    Смурфик   Ответить

     

    Да, и не стыдно за него... показать такого.

    15 мая 2012, 23:27

    Искра   Ответить

     

    да я вообще за то, чтобы наши чиновники красивыми были)))) чтобы у них был стиль и вкус в одежде) а то смотришь на них по телеку, ну вообще... думаешь, может все-таки им имиджем заняться?)

  • 15 мая 2012, 22:32

    Селедка   Ответить

     

    Да задолбали эти славики... чо они между собой та делят, старички уже, успокоились бы.

    15 мая 2012, 23:29

    Искра   Ответить

     

    да, точно! политики должны быть молодыми и красивыми)))) а то оно взрослое поколение....

  • 16 мая 2012, 00:04

    Петруня   Ответить

     

    да это ж девченки пишут, или пацаны чтоли?

    16 мая 2012, 15:39

    михалыч   Ответить

     

    гомосятина какая-то

  • 16 мая 2012, 00:21

    народ северомуйска   Ответить

     

    когда президент решит с выселением черниковой а командует всем районом а мы страдаем и ее боимсяи честно и дондупов то ее боится

  • 16 мая 2012, 09:33

    Петруня   Ответить

     

    щас Нагу надо много чего сделать, вот он и бюудет этим заниматься! Как никак глава региона, впервые в Бурятии глава региона) пусть это и даже бывший президент, но должность у него по-другому щас называется. Да, управленческий аппарта будет меняться. А бояться не надо должностей))) они же тоже люди и также выполняют свою работу)))

  • 16 мая 2012, 13:05

    Московский комсомолец   Ответить

     

    Читайте: http://ulan.mk.ru/article/2012/05/16/703845-vyibornyiy-muhlezh.html

  • 16 мая 2012, 13:29

    Петруня   Ответить

     

    власть обещать-то обещала прямые выборы, вот и приняли законопроект. но он пока еще не стал законом. А полномочия Наговицына истекали, и он бы блы в подвешноом состоянии. А этого самой Бурятии не надо. Логично, что Наговицына переназначили. Да и в самой статье написано, что мы бы Наговицына избрали бы все равно, даже на прямых выборах. Так решил Кремль, а не Наговицын и это умные люди прекрасно понимают! жители Бурятии знают, что словам и делам Наговицына можно верить, потому чт ос его приходом в Бурятия начала развиваться

  • 16 мая 2012, 13:40

    Джулиан   Ответить

     

    да все уже назначили, что говорится проехали уже...

  • 16 мая 2012, 15:41

    Петруня   Ответить

     

    во-во! после драки кулаками не машут!

  • 16 мая 2012, 16:21

    Сергей Будаев   Ответить

     

    Пишу, потому что не могу молчать. На прошедшей сессии народного хурала Мархаев сделал письменное заявление, которое везде в комментариях опубликовывает Бато Багдаев. Что сразу же настораживает? Почему-то, при этом официально нигде господин Мархаев не решился опубликовать свой полный текст. Этого, кстати, никто не заметил. А я заметил. Газеты вышли, а выступления Мархаева там нет. Почему? Да потому, что в тексте выступления полно лживых фактов. А за распространение ложных сведений можно и под суд попасть.

    Ну, Бато Багдаева понять можно: ему нужны деньги, которые он, кстати, сначала просил у «Единой России» за поддержку Наговицына и против Мархаева. Понятно, что за это денег давать смысла нету. Ну, оставим Бато.

    Что касается текста заявления. На взгляд человека несведущего текст может и выглядит правдиво. Но тот кто, имеет отношение к этим вопросам, тот может сказать настоящую правду.

    Давайте по пунктам:

    1.Вот, в заявлении сказано, что по результатам операции «Бухлер» был причинен ущерб бюджету в 400 млн. Простите, а кем выявлен этот ущерб? На кого ссылается автор? На журналиста Басаева из Новой Бурятии, который взял эту цифру с потолка, и дал название этой операции для своего пиара? Все мы знаем отношение газеты «Новая Бурятия» к Площади Советов. Как хотите, но я не вижу тут фактов. Техникой до сих пор пользуются, все в лизинге, что выгодно бюджету.

    2.Критика по социалке. Уж что, а социалка при Путине везде и всегда только росла, недофинансирования за 12 лет его правления в этой отрасли нигде не было. Откуда опять у Мархаева цифры? Нет источника

    Критика социальных строек тоже не оправдана. ФСК, стадион на набережной, наши театры, фонтан у театра во многом строились за счет федеральных денег и шли по программе 350 лет, а также по программе развития Дальнего Востока и Забайкалья. Согласитесь, глупо было бы отказываться от федеральных денег. В городе стало больше красоты. Ну, и кому от этого плохо? Разве что читинцам и иркутянам, которые завидовать стали. Про лодочную станцию вообще не в тему. Причем тут массовый спорт?

    3.По криминалу. Да, Жемчуг прогремел на всю страну. Но зачем из этого громкого факта делать вывод, что у нас правят бандиты? А депутат Госдумы от Бурятии вместо того чтоб защищать ЧимитаТармаева, кричит на всю страну, что его родной регион бандитский. Мархаев работал в МВД сам, и так же несет ответственность за ситуацию.

    4.По росту выручки энергетиков. Давайте, к примеру, если человек начал тратить больше, это, что значит что, он стал жить хуже? Рост выручки энергетиков обусловлен не только ростом тарифов, регулирование которых находится не в компетенции республиканской власти, но и ростом объема потребления энергии. Это значит, что домов, квартир строится больше. Мелких магазинов, кафе и прочего стало больше. Это показатель развития. Это значит, что наши Приборка, УУАЗ, ЛВРЗ другие крупные потребители больше работают. Это разве плохо?

    5.Об МРСК, когда не было МРСК, обслуживанием занимались 24 мелких конторы, имеющие сети по 20 км. Что лучше 20 контор мелких или одна централизованная организация?

    6.О переселении с БАМа. Я точно знаю, что переселение идет 100% по графику, на данным момент более 500 семей переселены. Никакой тревоги тут нет.

    7.О развитии бурятского языка. И тут неправда. По этой статье освоено 4,6млн, при запланированных 4,5 млн. Кроме этой прямой статьи куча других. Республиканская газета на бурятском языке, перевод законодательных актов на бурятский, доплата преподавателям, которые ведут уроки бурятского языка и прочее.Да и каждый из нас знает, что сохранению языка деньгами не помочь, сами родители и дети должны быть мотивированы на то, чтоб знать родной язык.

    8.«Расходы на администрацию Президента достигли миллиарда рублей», - пытается запугать народ Мархаев. Видимо, люди должны подумать, что это все зарплаты чиновников. По-хорошему, господин Мархаев должен был бы написать, что сюда включены и расходы на гранты для общественных организаций, на ремонт Дома печати, где, кстати, сидит сам Бато Багдаев, и многое другое.

    Ну, хватит, пожалуй. Теперь последнее. Такое ощущение, что вся энергия Мархаева уходит на очернение Бурятии. Более чем странная позиция народного избранника от нашей республики. Кто-нибудь может вспомнить, чего доброго для Бурятии сделал Мархаев? Никто

    Ему бы помогать республике, а он, похоже, радуется любой нашей проблеме

    Видать, Кавказ он любит больше, чем Бурятию. Неслучайно на 9 мая из всех своих медалей Мархаев надел только медаль Героя Дагестана

    16 мая 2012, 18:03

    Джигурда   Ответить

     

    Хах, вот оно лицо коммунизма. Бато Багдаев... Денег не дали - обиделся, решил в оппозицию вдариться. Я смотрю, там не только Мархаев воду мутит, но и все его помощнички. Обиженные на власть.

    16 мая 2012, 23:20

    Аринина   Ответить

     

    Мы в шини писанине ничего не разобрали, биди неграмотные, Мархаев гоёр нам обьяснил

  • 16 мая 2012, 16:26

    Джулиан   Ответить

     

    авотаначо, оказывается... Мархаев все врал чтоль? Вот он....

  • 16 мая 2012, 17:00

     

    Сергею Будаеву.

    Хочу все-таки отдельно по первому пункту высказаться. То что техника была закуплена по завышенным ценам - это даже не обсуждается. Было сравнение прайса , который висел на сайте официального дилера и прайса поставщика в РАЛИК. Разница получалась огромная. Вся техника, розданная в хозяйства намертво потянула хозяйства вниз, т.к. лизинговый платежи со столь внушительных сумм для этих хозяйств - огромны. Многие из них не могут расплатиться и у них уже пошли изъятия техники. Данная техника это типа, как Мерседесы, а можно было и на Тойотах без ущерба работать. Соответственно техобслуживание весьма дорогое. Ну и т.п. и т.д.

    16 мая 2012, 23:08

    степашин   Ответить

     

    сколько процентов тебе досталось???

  • 17 мая 2012, 00:30

    Сергею Будаеву   Ответить

     

    Многое, чем гордится НАГ, заложено при Потапове. В т.ч. театр Русской драмы, оперный были включены в федбюджет депутатом ГД Б. Семеновым. Проекты свободных экономических зон, "Байкальская гавань" зародились тоже при ЛВП. НАГу просто повезло, что в его правление деньги пошли из центра. Удачно сложилась конъюнктура плюс расположение ВВП к своему ставленнику в РБ. Школы, детсады, ФСК появилось. В У-У видны какие-то перемены, но село лежит на боку, безработицы хватает - и НАГ ничего не изменил.

  • 17 мая 2012, 14:18

    бато багдаев   Ответить

     

    Хурал не место для дискусий!

    Политическая оценка последней сессии Народного Хурала Республики Бурятия

    12 мая 2012 года в ходе заседания Народного Хурала Республики Бурятия был лишен слова депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Вячеслав Мархаев. В истории бурятского парламентаризма это первый случай, когда было отказано в выступлении депутату высшего законодательного органа страны.

    Повестка внеочередной сессии законодательного органа республики, для участия в которой Мархаев был официально приглашен, содержала единственный вопрос «О наделении полномочиями высшего должностного лица Республики Бурятия – главы Республики Бурятия». Спешное переназначение главы региона произошло в преддверии вступления в силу федерального закона, восстанавливающего институт выборности глав субъектов федерации.

    С этой целью 12 мая 2012 года путем юридических уловок на основании указа президента России действующий президент Бурятии Вячеслав Наговицын был отправлен в отставку. Полномочия главы республики, истекавшие 10 июля этого года, были досрочно прекращены. Но в этот же день его кандидатура на должность главы республики была вновь вынесена на согласование с парламентом республики.

    В ходе обсуждения вопроса свое истинное политическое лицо и копрадорскую сущность показали, якобы, оппозиционные партии «Справедливая Россия» и ЛДПР. Депутатские фракции этих партий единодушно вместе с депутатами из партии власти поддержали выдвинутую президентом России кандидатуру и проголосовали за его переназначение главой региона. Таким образом, Бурятия оказалась лишена возможности в ближайшие пять лет избрать своего главу на свободных, прямых и всенародных выборах.

    Нелигитимность проведенной в полуподпольных условиях процедуры назначения подтверждается неслыханными мерами предосторожности, предпринятой властями. В день сессии была перекрыта для свободного доступа главная площадь столицы Бурятии, ограничен вход в зал заседания Народного Хурала для граждан и предприняты попытки воспрепятствовать доступу на сессию журналистов.

    В ходе самой сессии было искусственно ограничено количество выступающих, не прозвучало ни одного вопроса и тем более критики как в адрес полномочного представителя президента России в Сибирском федеральном округе Виктора Толоконского, представлявшего кандидата, так и в адрес самого претендента на высшую должность республики.

    Для создания видимости единодушия единороссовское большинство в Народном Хурале дважды проголосовало за лишение возможности выступить депутату Госдумы В.М. Мархаеву. Хотя фракция КПРФ в Народном Хурале уполномочила лидера бурятских коммунистов высказать ее точку зрения, отличную от позиции пропрезидентского большинства. С просьбой выслушать Мархаева выступили и ряд депутатов-единороссов. В том числе депутат Степан Калмыков, заявил, что такое впервые в истории парламента Бурятии лишают слова депутату Госдумы.

    Попытки высказаться, предпринятые депутатом Госдумы спикер регионального парламента Матвей Гершевич назвал самоуправством и призвал милицию выдворить несогласных из зала заседания, чем вызвал негодование со стороны присутствующих.

    Надо отметить, что такое поведение депутата-единоросса, которым является председатель Народного Хурала, отмечено не впервые. Массу негативных оценок в прессе получило публичное высказывание Гершевича о стиле работы единороссовского большинства в парламенте республики «Нас большинство, что хотим, то делаем!».

    Последние события, произошедшие в стенах высшего законодательного и представительного органа Бурятии, также вызвали большой резонанс и обсуждение в республиканской и российской прессе. И стали очередным наглядным подтверждением лживости обещаний демократических преобразований, сделанных российской властью, и Путиным в частности, в ходе президентских выборов.

    Принципы путинской единократии и волюнтаризма при формировании властной вертикали, несмотря на либеральные реверансы властей, в сущности остаются прежними. Обещанные реформы политической системы стали не более чем приманкой голосов избирателей в копилку избранного президента России Владимира Путина.

    Именно поэтому коммунисты выступали и выступают за прямые и всенародные выборы глав регионов, в том числе в Республике Бурятия. И считают своим долгом показать всем гражданам антинародную природу действующего режима, цепляющейся за власть любыми доступными полулегальными и даже нелегальными методами.

    Попытки озвучить данную позицию депутатом-коммунистом Мархаевым, к сожалению, натолкнулись на глухую стену непонимания и открытого противостояния со стороны приспешников действующей власти. Страх услышать голос правды, голос представителя трудового народа, голос большинства, затмил все нормы демократического плюрализма.

    Между тем лишенный голоса Вячеслав Мархаев является не только депутатом высшего Законодательного органа страны, но и народным избранником, которому доверили свои голоса почти сто тысяч избирателей Бурятии. Недоверие и неуважение в его адрес, проявленное депутатами-хуральцами от партии власти и ее сторонников, является ничем иным, как неуважением и недоверием ко всей Государственной Думе, так и собственному народу Бурятии.

    Пресс-служба БРО КПРФ

    16.05.2012 11:48

  • 17 мая 2012, 14:19

    бато багдаев   Ответить

     

    Вниманию посетителей сайта предлагается полная версия статьи Петра Санжиева (газ. «Номер один), посвященной утверждению Народным Хуралом Республики Бурятия кандидатуры Вячеслава Наговицына на пост главы республики.

    * * *

    Как утверждали «главного нойона»

    «Главным нойоном» Бурятии является тот, кто сидит в кресле президента РБ (ныне переименованного в главу РБ). Последние годы им был Вячеслав Наговицын. К концу срока полномочий стало известно, что он хотел бы остаться высшим лицом РБ еще на 5 лет.

    1. «Приходите княжить и владеть нами...» (древние летописи)

    Желание начало сбываться. 5 мая, за пару дней до ухода с поста Президента России, Медведев внес его кандидатуру в Хурал для повторного наделения полномочиями. С 12 мая новый Президент Путин досрочно прекратил старые полномочия Наговицына. Предварительная процедура прошла. И в субботу 12 мая в Улан-Удэ созвали экстренную сессию бурятского парламента.

    Федеральная пресса, обсуждая перспективы «второго пришествия Наговицына», высказывала мысль, что оно может столкнуться с трудностями, т. к. тот не смог найти общий язык с политической элитой республики. У людей, имеющих представление об указанной элите, такие статьи могут вызвать улыбку, а то и гомерический хохот. Ибо львиная доля политической элиты Бурятии – это желеобразная масса, похожая на студень. Стукни по столу кулаком, и студень начинает, как известно, дрожать... С такой элитой не надо утруждаться искать общий язык. Ей надо спускать приказы для выполнения. Не он ищет общий язык с элитой, а она с ним. Федеральные СМИ не понимают этого.

    Напомним, элита республики даже не может набраться смелости заполнить своими родными представителями (уроженцами, выходцами...) причитающиеся РБ по закону места в Гос. Думе и Совете Федерации. В СФ одно «бурятское» место занимает еврейский миллиардер Малкин, назначенный туда Наговицыным. В ГД один мандат республики принадлежит олигарху Слипенчуку, которому Наговицын передал свой госдумовский мандат. Это – половина мест РБ в парламенте страны. С главой республики та же ситуация.

    В этом нет вины Малкина, Слипенчука, Наговицына.

    Наоборот, они молодцы! Приехали за тысячи километров и стали «тузами»! Это отражает главные черты бурятской элиты – неуверенность в себе, раздробленность, отсутствие амбиций. Причем, первая черта доминирует.

    2. В кольце полиции

    В день сессии центральная площадь Бурятии, где стоит здание парламента, была обложена кордонами сил МВД. Одних только автомашин ГИБДД по периметру стояло 15. В кино так бывает, когда блокируют бандитов, – власть ставит полицию ради граждан. Ограждает их от возможного прорыва бандитов.

    В Улан-Удэ этим методом власть сама отгородилась от граждан. Это не считая всего остального силового элемента, в т.ч. полицейских, ФСБ, ФСО внутри самого Хурала. Правда, снайперов, кажется, не было. И сотовую связь в районе пл. Советов не отключали. И в здании парламента «глушилки» не работали.

    «Вся пресса – в малый зал Хурала. Там будет трансляция», – огорошил полицейский на входе.

    Пиршество демократии по-бурятски приобрело законченный вид, когда в зал сессии не пропустили даже заранее аккредитованного фотокорреспондента нашей газеты. Он хотел сделать иллюстрацию – снять Вячеслава Наговицына и полпреда Президента в СФО Виктора Толоконского. Приткнувшись со всей прессой в малом зале, фотограф начал было смотреть трансляцию. Но быстро заскучал. И ушел. Зачем было аккредитовывать фотографов?

    Все было организовано из рук вон плохо. Однако, когда на мониторе во время речи кандидата на пост Наговицына пропал звук, СМИ просто обалдели. Как освещать в таких условиях? Шло время, звук не появлялся. Журналисты ломанулись на второй этаж, балконный. На сессиях НХ РБ они всегда там и располагаются.

    У двери стояли два полисмена, напарники. А сама дверь оказалась запертой. Оказывается, все находившиеся на втором этаже, были туда пропущены и потом дверь заперли. Входящих отпугивали сотрудники МВД, а выходящих тормозила сама дверь! Хитро придумано. Сотрудники тут выглядели лишними лишь на первый взгляд... Наверное. Хурал опасался «домушников». Просочившись через пост в холле, они могли открыть дверь! Так что в Бурятии МВД нужно и у запертых дверей.

    Журналисты пришли в полное недоумение. Поясним, что обычно координацией освещения СМИ сессий Хурала занимается пресс-служба НХ РБ. Но на данной сессии в процесс зачем-то вклинилась правительственная (которая и вела аккредитацию журналистов, фотографов). Проблема освещения речи кандидата на высший пост региона решилась после оперативного вмешательства пресс-службы НХ и гражданина в штатском. Дверь открыли. Пресса попала на привычный балкон.

    3. У природы нашли таки плохую погоду

    Зал поразил даже видавших не одну сессию корреспондентов.

    Депутаты сидели плотнейшими рядами. Пришли почти все, 59 из 66. Точнее из 64. Ведь, например, мандат того же Мархаева вакантен, т. к. довыборы на мархаевском одномандатном округе решено не проводить. Сидела целая толпа приглашенных. Был бурятский сенатор Егоров, госдумовец Мархаев (Слипенчук не приехал). Прибыли бизнесмены (понятно...), священники (непонятно...), экс-президент Потапов, экс-спикеры Хурала Семенов и Лубсанов, и.о. прокурора РБ Муравьев, глава СУСК по РБ Сухоруков, и.о. председателя Конституционного, Верховного суда РБ, председатель Арбитражного суда РБ, избиркома, Счетной палаты. Конечно, куда без членов правительства РБ и орды чиновников помельче, работающих ради счастья простых людей.

    Утверждение «главного нойона» республики было в самом разгаре. Из крупных «шишек», наверное, не было только глав МВД по РБ и УФСБ. Хотя, возможно, были. Повторим, сессия шла в странной обстановке. Так, при утверждении повестки дня за нее проголосовало лишь 15 депутатов. Остальные не голосовали. «Вот тут говорят погода, видимо, определенным образом влияет тоже на электронику», – кивнул на силы природы спикер Гершевич, заявив о сбое.

    Экстремистская атака погоды была отбита. Все наладилось. Больше погода себе такого не позволяла.

    4. Вперед, к инновациям!

    Мероприятие оказалось скучнейшим. Поговаривают, хуже, чем «Дом-2». Обещания... хвалебные речи... вялые попытки покритиковать. Первым похвалил кандидата Толоконский. И началось... Честно говоря, нет смысла широко излагать речи, прозвучавшие в гнезде бурятского парламентаризма.

    Сам Наговицын говорил масштабно, как и положено миллионеру. Что будет расширяться добыча природных ресурсов, что РБ надо построить инновационную экономику, вырастить мощный средний класс. И, вообще, сделать Бурятию «успешной территорией, способной конкурировать с развитыми регионами РФ». Услышал Хурал и про еду – «к 2017 году на 70 % обеспечить жителей Бурятии основными продуктами местного производства». Бурятам обещано поддерживать бурятский язык. Окинцам, баунтовцам, курумканцам обещано, что им проведут оптоволоконную связь. Надо решить проблему превращения мусора в топливо и другую продукцию. Обещано, что распределение руководящих должностей в НХ РБ, получающих зарплату из бюджета, будет идти меж разными партиями пропорционально. И т. д.

    Депутаты слушали, как зачарованные. Потом вереницей брали слово главы комитетов, рядовые депутаты. Депутат от СР Пшеничникова, ректор ВСГАКИ, отметила – студенчество, отрасль культуры поддерживают кандидатуру.

    Депутат Калмыков попенял коллегам: «Динамика есть. Но в то же время, мы в стране входим в первую тройку по детским суицидам. Это квинтэссенция всей деятельности исполнительной и законодательной власти, вместе с муниципалитетами республики. И еще, в последнее время у большинства населения, в т.ч. интеллигенции, сформировалось мнение, что наш Народный Хурал – орган, который обслуживает исполнительную власть. Надо менять такой подход. Начиная с деятельности отдельных руководителей НХ РБ, председателей комитетов, и включая деятельность самих депутатов. Мы не обслуживающий орган. Мы самостоятельный орган власти».

    Упрек упал, как камень в трясину. Не вызвал никакой реакции. Хурал, изрядно напичканный «желеобразной» элитой РБ, сделал вид, что не понимает про что речь.

    Депутат согласился, что сегодня идет отторжение власти от населения (читай – народ РБ не уважает политическую элиту РБ). Он также призвал приблизить власть к народу, а не заниматься имитацией активности. В итоге Калмыков согласился с кандидатурой Наговицына.

    5. Политика по-нашему

    Только депутат Гос. Думы Мархаев в самом конце 2,5-часовой эпопеи превратил это скучнейшее действо в значимое политическое событие. Показал что такое наша желеобразная бурятская элита, не словами, а реально.

    Согласно правилам, один из депутатов фракции БРО КПРФ поднял вопрос о предоставлении трибуны Мархаеву. Спикер НХ поставил вопрос на голосование. «За» – 18. «Против» – 31.

    В цитадели парламентаризма началось шевеление. Спикер призвал госдумовца «не мешать проведению сессии» и поименовал «господином Мархаевым».

    «Товарищ Мархаев», – поправил его тот, не приняв титул.

    Раздался изумленный возглас, кажется, Калмыкова. «Никогда такого не было, чтобы на сессии не давали слова депутатам Гос. Думы и членам Совета Федерации от РБ! Это неправильное решение».

    «Я говорю, как по регламенту», – защищался спикер.

    Древние говорили, что политика – грязная вещь. Политику в Бурятии давно уж не стирали и не отбеливали. Скоро грядут выборы Хурала нового созыва, посмотрим будет ли новый лучше текущего. А пока бурятская политика о-о-очень грязное дело. Буквально в конце апреля, на сессии, спикер Гершевич обнимался с госдумовцем Мархаевым, дарил ему трехтомник «История Бурятии». Улыбался. Депутаты хлопали. А в мае – получи, дорогой. Неужели спикер присоединиться к мнению Калмыкова предложить депутатскому корпусу вернуться к вопросу?

    Конечно, фракции БРО ЕР, СР, ЛДПР догадывались, что Мархаев выскажется по кандидатуре «главного нойона» сурово. И не хотели портить себе настроение.

    Полпред Президента в СФО Толоконский с интересом наблюдал, как Вячеслав Мархаев, в строгом темном костюме, все равно встает с места и идет за трибуну. «Извините, Вам слова не давали, господин Мархаев», – попытался остановить его спикер. Будь на месте Мархаева другой, полиция мгновенно вышвырнула бы его из зала. Но у депутата ГД есть неприкосновенность.

    «Прошу Вас вернуться к этому вопросу, переголосовать», – сказал он Хуралу в выключенный микрофон. «Не господин, а товарищ», – спикеру.

    – Дайте слово! Мнение по Наговицыну, в целом, уже сформировано. Что страшного?

    Удивились отдельные хуральцы. Калмыков внес предложение снова проголосовать по вопросу. На сей раз «за» оказалось 26, «против» тоже 26. Голосов не хватило, слово не дали...

    «Я скажу одной строкой. Коммунисты против назначения, народ Бурятии ждал прямых выборов», – заявил Мархаев и, сойдя с трибуны, покинул зал. «Спасибо», – несколько ехидно отреагировал Гершевич. «Позор! Позор!», – послышались выкрики. Спикер недовольно нахмурился: «Сотрудника милиции вызовите!». Ну, забыл про переименование... бывает...

    Непроизнесенная речь в тот же день попала в Интернет. Она оказалась действительно, нелицеприятной для Вячеслава Наговицына.

    6. «Главный нойон» избран тайно

    Из 59 выданных бюллетеней, в урну для тайного голосования было сброшено 58.

    «За» Наговицына было 54 голоса, «против» – 3 (фракция КПРФ, очевидно). Один бюллетень был испорчен. Прервав доклад счетной комиссии, зал разразился овациями. Миллионер Наговицын вновь у руля РБ.

    Куда пропал 59-й бюллетень? Судя по всему, какой-то чудак-депутат решил не голосовать, а унес домой, показать – вот, дескать, где я был. Сувенир на тему бурятской политики. Хотя, по правде, творящееся в РБ нельзя назвать нормальной политикой. Политика это когда политики публично, всесторонне, обсуждает разные пути развития, концепции, приоритеты, разные взгляды на то, каким должно быть будущее. И даже в грязном деле должны существовать некие традиции. Хотя бы такая – давать слово представителям Республики Бурятия в Совете Федерации и Гос. Думе.

    Бурятия сегодня не место для дискуссий (даже при утверждении на пост главы РБ). Поэтому регион зайдет в тупик. Не в один, так в другой.

    Примите поздравления, Вячеслав Владимирович.

    А главным итогом нового срока будет положение с детской смертностью, в т.ч. с детскими суицидами в РБ. Зачем Бурятии турзона с интуристами, развитая золотодобыча и др., если будущее республики идет в сарай и лезет в петлю?

    Петр Санжиев Полная версия

  • 18 мая 2012, 23:10

    бато багдаеву   Ответить

     

    вам скоро уже пятьдесят лет будет, когда о себе - то начнете беспокоится именно ваша жизнь-то проходит, а слава в порядке отличие от вас, мархаев использует вас,как всех на свое "фу-фу" разводит,да и потом выбросит,как всех остальных, еще и "легенду" вам составит, неужели за бесплатно пользуется вашими услугами?

  • 19 мая 2012, 22:24

    гость   Ответить

     

    Тармаев в это время сваливает в кусты, предав своего уже бывшего друга Мархаева!!!

  • 22 мая 2012, 19:54

    читательница   Ответить

     

    Бато Багдаев, не грузи народ. Мы расслабляемся - за нас все решили наверху. Там умные люди сидят. А эти Славики... Ха-ха-ха

  • 27 мая 2012, 17:16

    Бато Багдаев   Ответить

     

    В БРО КПРФ грандиозный скандал Секретарь рескома КПРФ по работе с государственными структурами Аюшеев Сергей Данзанович 24 мая сделал заявление, в котором призвал всех коммунистов Бурятии выразить недоверие Мархаеву из-за его твердой недипломатичной политики по отношению к республиканской власти, за то, что он исключил Потапова и Базарова, и собирается исключить Будажапова и Чимбеева, что Мархаев ведет негибкую политику, а авторитарную как внутри партии, так и за ее пределами Аюшеев вместе с Будажаповым заявили, что отправят письмо в ЦК КПРФ, чтобы те приняли меры в отношении Мархаева Их поддержали Чимбеев, Сажин, Коноваленков, Ахадов, Бардымов, Грехов, Цыбиков Аркадий, а также некоторые предстваители сельских райкомов КПРФ Они призывают на предстоящей отчетно-выборной конференции БРО КПРФ 30 июня, а также на июньских районных конференциях не допустить, чтобы Мархаев вновь возглавил респуликанский комитет КПРФ и даже снять с него полномочия депутата Госдумы

  • 1 июня 2012, 01:34

    Бато Багдаев   Ответить

     

    дура Лена Базарова из КПРФ болтает всем, даже секретаршам, что она самая всесильная и влиятельная, что она формирует списки кандидатов в депутаты Хурала, списки делегатов на республиканскую и районные конференции, что она может любого включить или не включить в список, обговоря конечно это с двумя старухами из БРО КПРФ - с Бадмацыреновой Бэллой Николаевной и Долхоновой Эммой Заяхаевной !!!

  • 16 июня 2012, 22:44

    Багдаев   Ответить

     

    По сообщениям из источников БРО КПРФ, на республиканскую конференцию из противников Мархаева не прошли делегатами Чимбеев, Ахадов, Коноваленков, Долхонова, Базарова, Аюшеев, Ангархаева и многие им симпатизирующие в районах. Из антимархаевской оппозиции прошли делегатами Будажапов, Сажин, Первушкин, Хамаганов, Финогин, Анчиков, Бардымов, Цыбиков А.

    Но подавляющее большинство делегатов осталось за Мархаевым

    Победа будет за Мархаевым

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^