$ 63.91
68.5
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


18 ноября 2011, 10:56

baikal-daily.ru

Руководство «Ростехнологий» поможет заводам Бурятии

В Бурятию прибыла делегация государственной корпорации «Ростехнологии» во главе с первым заместителем директора Алексеем Алёшиным. На встрече с главой региона топ-менеджер пообещал присмотреться к проблемам заводов республики.

- Сегодня «Ростехнологии» присутствуют на территории Бурятии такими крупными заводами как авиационный завод, приборостроительный завод. Мы нуждаемся в поддержке и конструктивном диалоге, - пояснил глава Бурятии Вячеслав Наговицын.

Говоря об Улан-Удэнском авиазаводе, он отметил, что в настоящее время есть конъюнктурный спрос на его вертолёты в России и за границе. Однако, эта ситуация, при которой не существует видимых проблем, может быть обманчивой, и главным образом из-за того, что завод производит монопродукцию.

- Нужна другая продукция, которая позволила бы себя достаточно уверенно и устойчиво чувствовать. Мы уже давно ведём переговоры с «Вертолётами России» о размещении здесь ещё одного вертолёта – легкого, который сегодня на российском рынке не присутствуют. Сегодня президент Российской Федерации дал добро на применение лёгких летательных аппаратов, которые не производятся в России, - заявил Вячеслав Наговицын.

По его словам, при отсутствии российских разработок и при наличии спроса на рынке, выходом может стать приобретение лицензии на выпуск одного из лёгких вертолётов из-за рубежа. Глава региона попросил «Ростехнологии» рассмотреть такую возможность.

- Тем более такие переговоры мы вели. Иностранные партнеры готовы участвовать в этом проекте. Мы бы могли закрыть эту нишу. Потому что на самом деле сегодня всё чаще и чаще поднимаются вопросы об использовании вертолётов как воздушных такси. Особенно это актуально для нас – потому что мы развиваем туристическую зону, - сообщил он, добавив, что, например, минимальное расстояние от Улан-Удэ до кромки Байкала составляет 110 километров.

Также, по его мнению, эта проблема актуальна для всех регионов, которые развивают туризм. Ранее во время подписания соглашения с правительством Москвы, Вячеслав Наговицын в интервью РИА «Новости» заявил о том, что Бурятия могла бы поставлять в столицу России вертолёты различного класса, отметив, что вертолётное такси может решить для города Москвы проблему пробок.

В настоящее время в республике используются вертолёты МИ-8, час аренды которых оценивается в 90 тысяч рублей.

Также на встрече с руководством «Ростехнологий» говорилось о возобновлении выпуска самолётов СУ-25. Президент сообщил, что договорённость с минобороной достигнута, протоколы подписаны, и военные были готовы принимать заказ уже с 2011 года. Однако, проблема возникла с «Объединенной авиастроительной корпорацией». Дело в том, что по договору с министерством У-УАЗ будет собирать СУ-25 и отправлять на завод финишной сборки, где будут проводиться испытания. ОАК собиралась выбрать в качестве финишного завод в Новосибирске, однако до настоящего времени решение не принято.

- Поскольку ОАК не определил этот финишный завод, мы не можем приступить к выпуску этого самолёта. Минобороны критикуют нас, что мы очень нужный для военных самолёт не выпускаем. Мы боимся, что ещё год-два и минобороны скажет, что вы не способны поставленную задачу и просто откажется от самолёта совсем, - заявил Вячеслав Наговицын.

Что касается приборостроительного завода, глава Бурятии отметил, что он тоже находится на подъёме, в годы кризиса удалось технически переоснастить предприятие, провести его ремонт.

- Возможности и трудовые ресурсы сохранились, - сказал он.

В разговоре с представителями госкорпорации было указано на проблему: неэффективная загрузка завода - всего на 20-30 процентов, поскольку он сейчас работает только на У-УАЗ. Республика же хотела бы возродить былые мощности - когда «приборка» снабжала заводы России.

- Диверсификация – это наша стратегическая задача: отойти от монопроизводств на всех предприятиях, не только вертолётных, - сообщил в ответ первый заместитель директора «Ростехнологий» Алексей Алёшин.

Он отметил, что не может сейчас высказаться по перспективам производства лёгких вертолётов, но пообещал вплотную просмотреть программу авиазавода. Говоря о СУ-25, Алексей Алёшин выразил уверенность, что удастся найти решение и договориться с ОАК благодаря существующим отношениям между корпорациями.

Также он пообещал проследить, чтобы не было забыто при составлении планов приборостроительное объединение.

- Учитывая, что значительный рост по линии этого направления происходит: почти в два раза, до 2015 года предполагается рост этого объёма ещё в два раза. Мы будем выходить на цифры порядка ста миллиардов рублей, будет производить в целом приборостроительный холдинг, - заявил первый заместитель директора «Ростехнологий».

Также на встрече говорилось о возможном визите генерального директора ГК «Ростехнологии» Сергея Чемезова.

- Мы вчера с ним как раз разговаривали, он сказала: вы на разведку, а я – следом, - сказал Алексей Алёшин.

Сегодня в сопровождении министра промышленности и торговли Бурятии Александра Гребенщикова делегация из Москвы посетит заводы Бурятии.

В её составе также советник гендиректора «Ростехнологий» Валерий Халанов, председатель совета директоров «Русской цементной компании» Олег Шарыкин, руководитель группы компаний «СТРОК» Raghay Jugendra Singh.

Источник:

ИА «Байкал-Daily»

Комментарии (1)

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^