β
$ 58.1
69.68
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


миракян рубен гарегинович отзывы

13 июля 2011, 10:52

russianstock.ru

«МК в Бурятии»: Кадровая политика минкультуры больше настораживает, чем впечатляет

С приходом к власти Вячеслава Наговицына республика сделала ставку на молодые кадры. Вершить революции всегда было проще руками юных и бесстрашных. Возрастной ценз министров и их замов в Бурятии резко подскочил до 35 лет.

Те, кто десятилетиями нарабатывал опыт на постах начальников отделов, терпеливо ожидая своей очереди, вынуждены были уступить место взявшимся из ниоткуда мальчикам. Так в высоких креслах очутились Сергей Козлов (министр транспорта и связи), Алдар Дамдинов (министр образования и науки) и Тимур Цыбиков (министр культуры). В отношении последнего ожидания оправдались на все сто. По сравнению с прочими отраслями нашу культуру действительно залихорадило — грянули во всю мощь реформы, поменялись ценности, полетели с плеч головы.

Избавимся от хлама истории

Интересно, что из трех молодых министров только Цыбиков был утвержден президентом не кулуарно, а после открытого совещания с общественностью. Для министра культуры Цыбиков не имеет соответствующего образования, мало жил в республике, плохо знает национальное искусство. Нескольким уважаемым деятелям культуры были представлены на выбор три кандидатуры, по итогам голосования за которые министром стал Цыбиков. Ожидания оправдались. Современный, манерный и распиаренный на всю катушку Тимур Цыбиков практически сразу заявил об эпохе крутых реформ в культуре и предстоящих кадровых переменах. Первым шоком для культурной общественности стало увольнение с поста директора оперного театра Людмилы Намсараевой. Увольнение произошло без объяснения причин, за пару месяцев до выхода заслуженного работника культуры на пенсию и торжественного открытия оперного после долгой реконструкции.

Больше всего работников искусства сразил тот факт, что именно Намсараева активно поддержала перед президентом кандидатуру Цыбикова. Избранник, однако, не только не высказал по этому поводу никакой благодарности (а некоего “спасибо”, видимо, ждали), но и без сожаления избавился от строптивого директора при первом же удобном случае. По закону “военного времени” министерство заключает с каждым директором театра, музея, библиотеки контракт, в котором одним из условий значится пункт о том, что договор может быть расторгнут по желанию министра в любое время и без объяснения причин.

Практически по тому же сценарию этой весной был расторгнут договор с директором театра бурдрамы Доржи Сультимовым, проработавшим на этом посту 12 лет. Его тихо отправили на пенсию, также не дав возможность завершить реконструкцию театра и перерезать под вспышки телекамер красную ленточку. Говорят, к аналогичной участи готовится директор театра песни и танца “Байкал” Дандар Бадлуев, которому в этом году исполняется 60 лет. Говорят, на место находящегося в творческом расцвете мастера готовят нового худрука этого театра Жаргала Жалсанова. Отметим только, что в отличие от худрука оперного Лубченко, этот недавний выпускник ГИТИСа не проявил себя ни как балетмейстер, ни как в целом руководитель. На фоне всего происходящего нетрудно предсказать и будущее директора русского драмтеатра Петра Степанова, фактически построившего новый театр. На весы Степанова положен как пресловутый возраст, так и конфликт с молодым режиссером Олегом Юмовым, который, несмотря на колоссальную поддержку министра, вынужден был уйти из театра. Чтобы избавиться от последнего хлама истории (близок к пенсионному возрасту директор кукольного театра “Ульгэр” и другие), министру уже не нужно будет идти на личностный конфликт, есть другие способы.

Новые деятели культуры: кто они?

Как было заявлено, с поддержки президента Бурятии в минкультуре уже приступили к созданию единой театрально-концертной дирекции. Так путем объединения музея истории Бурятии и художественного музея им. Сампилова (следующий этап — присоединение к ним музея природы) был создан Национальный музей во главе с директором Татьяной Бороноевой. Вместо дирекции в каждом театре предлагается создать один на всех штаб администраторов, который бы централизованно занимался арендой, концертной деятельностью, гастролями, репертуаром, продажей билетов и другой многогранной деятельностью театров, ансамблей и прочих творческих коллективов. Зачем держать кучу администраторов (в оперном их более десятка, в русском драме — 8, в театре “Байкал” — 3), если можно оставить пять человек, но таких, на которых бы держалось все. Остается вопрос: где их взять?

Первые кадровые перестановки прошли далеко не гладко. Любимец министра безусловно талантливый режиссер Олег Юмов с возложенной на его молодые плечи ролью худрука в русском драмтеатре не справился, да и не был к ней готов. 25-летнему творцу не удалось стать для непростого коллектива артистов ни руководителем, ни авторитетом. Его премьера на новой сцене по пьесе Толстого “Плоды просвещения” откровенно провалилась. Публика покидала зрительный зал толпами, пьеса по сути была списана с репертуара, немалые бюджетные деньги пропали зря. По прозвучавшим в СМИ данным, на пьесу “Плоды просвещения” было затрачено более 1 млн. рублей.

Даже вполне предсказуемое назначение на должность худрука русского драмтеатра опытного режиссера “Молодежки” Анатолия Баскакова тоже не внушило никому оптимизма. Как высказались знатоки тонкого вопроса, кидать Баскакова на пост художественного руководителя такого крупного театра надо было минимум лет десять назад, когда у того еще “горели глаза”. Непонятным широкой общественности явился и приход в кресло директора театра бурятской драмы бывшего учителя труда, а потом начальника Закаменского отдела культуры Доржи Балданова, которому, по слухам, уже готовят другое назначение. После того, как новый директор сообщил прессе, что отныне театр каждый месяц будет выезжать на гастроли в сельские районы, а те, в свою очередь, просвещая горожан, выступать на улан-удэнской сцене, перспективы развития национального искусства как-то потускнели.

Если нет пророка в своем отечестве, то пришлые кадры должны обеспечить Бурятии прорыв в светлое культурное будущее. Именно такую задачу поставил перед собой новый худрук и дирижер оперного 26-летний талант Антон Лубченко, принявшись крепким словом и громким делом выметать из бурятского театра “плесень, гниль и застой”. Генеральную уборку, давшуюся немалой кровью, даже можно было бы назвать удачной. Невзирая на подножки новой администрации, наш оркестр заиграл, балет затанцевал, а исполнители классических арий на открытии оперного шокировали публику байкерскими нарядами. Если господину Лубченко, пользуясь своими связями, в самом деле удастся вывести наш оперный в большой свет, а точнее, на международный вокальный конкурс Competizione dell’Opera, финал которого будет проходить в Большом театре, останется только снять перед эпатажным маэстро шляпу.

Судя по всему, минкультуры Бурятии решило сбросить со своего воза истории все, что до сего времени составляло ее лицо. Поражает только, с какой легкостью выгоняют сегодня взашей персон, которым еще вчера не без основания воздавали почести и вручали награды. Никто не мешал на открытии оперного сказать два добрых слова в заслугу той же Намсараевой, с которой театр пережил тяжелейший период реконструкции здания. Вполне можно было дождаться реконструкции театра бурятской драмы и достойно проводить на пенсию Сультимова. К сожалению, наступили времена, когда не принято относиться к людям по-человечески, даже в такой “душевной” сфере, как министерство культуры.

Источник:

Татьяна Никитина, «МК в Бурятии»

© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^