$ 63.39
68.25
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


16 марта 2011, 10:34

russianstock.ru

Геннадий Айдаев: Списывать меня рано

В Улан-Удэ 17 марта пройдет традиционное совещание по подведению итогов социально-экономического развития столицы Бурятии в 2010 году и обсуждению перспектив на ближайшее будущее. Накануне этого события мэр Улан-Удэ Геннадий Айдаев дал эксклюзивное интервью еженедельнику «МК» в Бурятии».

— Геннадий Архипович, как бы вы охарактеризовали минувший год?

— Прошедший год для Улан-Удэ был удачным во всех отношениях. Не только по уровню жизни и среднемесячной заработной платы улан-удэнцев, которая выросла на 5%, составив более 21 тысячи рублей. Мы стали больше строить жилья и объектов соцкультбыта, почти на 5,4 тысячи человек выросла численность населения, из которых 1,5 тысячи — естественный прирост, а 3,8 тысячи — люди, избравшие Улан-Удэ своим новым домом. Но главное, год оказался успешным для экономики, которая продемонстрировала внушительный рост почти по всем отраслям, особенно в промышленности — на 24%, что стало одним из лучших показателей последнего десятилетия.

— Чем объясняются такие бодрые результаты, если вспомнить, с каким пессимизмом мы готовились к 2010 году, заранее называя его и трудным, и сложным, и безденежным?

— Действительно, 2010 год мы встречали с большой опаской, страна не оправилась от экономического кризиса, и его негативные последствия еще только предстояло оценить. В таких зыбких условиях руководители предприятий и организаций действовали с оглядкой, были очень осторожны в прогнозах. Адекватно ситуации строила свои планы и мэрия Улан-Удэ…

Почти все наши крупные предприятия оказались обеспечены заказами на сто процентов. Благодаря настойчивости и упорству президента Бурятии в ознаменование 350-летия вхождения Бурятии в состав России в городе развернулось беспрецедентное строительство объектов. Эти и другие факторы позволили экономике сделать решительный шаг вперед. Позитивным стал минувший год для крупных и средних предприятий Улан-Удэ, 80 процентов которых сработали с прибылью на общую сумму около 10 миллиардов рублей, что впервые.

— На днях в администрации Улан-Удэ сменился руководитель комитета городского хозяйства. Ранее сообщалось, что за год в другом комитете мэрии — по транспорту — поменялось пять руководителей. Не держатся люди в комитетах по имуществу и строительству. Чем вы можете объяснить столь частую сменяемость кадров?

— Поверьте, нам вовсе не интересно менять руководителей комитетов каждый месяц, квартал или даже каждые полгода. Взять хотя бы бывшего руководителя комитета городского хозяйства Зубарева. Он поработал некоторое время, его заметили и пригласили в «Бурятэнерго» на должность главного инженера. Там зарплата гораздо выше, и горизонт — на всю республику. Пришел, посоветовался со мной: что делать? У меня правило такое — не препятствовать карьерному росту людей, даже если приходится расставаться с хорошим специалистом. Затем пришел Горюнов. Его тоже заметили и пригласили на должность заместителя министра транспорта, которое, к слову, возглавляет наш бывший сотрудник. Другие люди уходят, не выдержав тяжелой работы. У нас здесь не богадельня. Я всегда требую от своих подчиненных большей отдачи, чем они получают взамен. Это важнейший закон экономики, рецепт от инфляции, если хотите, двигатель прогресса — приносить больше, чем получаешь. Предпоследний председатель по городскому хозяйству, поработав два месяца, пришел и честно сознался, что не может. Я его отпустил. Что касается комитета по транспорту, то с ним нам действительно не везет, честно скажу. Во-первых, очень сложная отрасль, всегда на стыке интересов участников транспортной сферы, одной из самых беспокойных в Улан-Удэ. Не всем удается держаться принципиальной линии, начинают прогибаться под ситуацию, попадать под влияние. Я откровенно скажу: мы свой МУП «Городские маршруты» будем держать до последнего, и не предадим банкротству с последующим акционированием...

— Почему?

— Главная задача акционерного общества получение прибыли, а в Улан-Удэ порядка 40 процентов всех маршрутов — заведомо убыточных. Не будет МУПа, исчезнут маршруты в отдаленные микрорайоны, и десяткам тысяч горожан не на чем будет добираться до дома и до работы. Нерентабельные маршруты обходятся муниципальному бюджету в 13,5 млн. рублей в год. Но мы идем на такие траты ради удобства горожан. Когда руководители транспортного комитета начинают метаться, мы прощаемся с ними. Сейчас у нас новый глава комитета из Иркутска, он выиграл эту должность по конкурсу. Посмотрим.

— Комитет по строительству?

— Михаил Бугдаев ушел по собственной воле. Мы ему претензию предъявили, и он покинул эту хлопотную должность. Не знаю как у других, но у меня о нашей строительной отрасли складывается устойчивое представление, как наиболее отсталой и невосприимчивой к инновациям. И хотя в прошлом году объем введенного жилья вырос на 8 процентов, в расчете на одного жителя Улан-Удэ это всего лишь 0,4 квадратных метра. Притом, что 56 процентов жилья — индивидуальное жилищное строительство. Между тем задачу ежегодного ввода жилья из расчета 1 квадратный метр на человека никто не отменял, более того, в начале года Владимиром Путиным поставлены новые ориентиры — увеличение ввода жилья в 1,5 раза. Нам это по силам, но мы должны кардинально поменять подходы.

— Целесообразность строительства развязки на пересечении улиц Балтахинова и Куйбышева специалисты из Санкт-Петербурга подвергли сомнению. Улан-Удэ, тем не менее, начал ее строить. Поясните, почему возникло такое мнение, а город к нему не прислушался?

— Это половина информации, которой вы владеете. Вторая половина состоит в том, что разработчики транспортной схемы (те самые специалисты из Санкт-Петербурга, о которых вы упомянули) впоследствии изменили свою точку зрения. Дело в том, что, публично выражая сомнение в эффективности транспортной развязки, они “смотрели” лишь на Советский район. Мы же ставили вопрос в комплексе, исходя из наших транспортных болевых точек в целом по Улан-Удэ. По генеральному плану у нас пре-дусмотрено два моста, делающие будущую развязку ключевым звеном. Один — через Уду в створе улицы Сахьяновой, а второй — через Селенгу, в районе поселка Исток. С учетом этих объектов новая автомобильная развязка на пересечении улиц Балтахинова и Куйбышева будет включена в общую транспортную схему города и задействована на полную катушку. Изучив наше мнение, специалисты из Санкт-Петербурга согласились, вопрос был снят. Только после этого строительство развязки началось.

— Некоторые депутаты Народного Хурала однажды ставили вопрос о ликвидации трамваев, занимающих много места на узких улицах Улан-Удэ. С этим трудно не согласиться, если учесть, что среднее время ожидания трамваев, на мой взгляд, заметно выросло.

— Не так давно мы проводили опрос населения, 60 процентов респондентов высказалось за сохранение трамваев. Чем они хороши? Во-первых, это доступный, дешевый и экологически чистый вид транспорта. Во-вторых, благодаря тому, что трамвайные пути обособлены, в отличие от того же Новосибирска, наши трамваи не зависят от пробок и ходят с заданной скоростью даже в часы пик. Другой вопрос, что себестоимость одного проезда составляет порядка 30 рублей при стоимости билета в три раза меньше. В затратах на функционирование трамвайного хозяйства 60 процентов занимают расходы на электроэнергию. Резонный вопрос: как сделать, чтобы трамвай потреблял меньше электроэнергии? Сейчас мы делаем эксперимент, меняем двигатели, меняем тяги, что по нашим расчетам должно привести к существенной экономии энергоресурсов. Это, во-первых. Во-вторых, мэрия Улан-Удэ обратилась к президенту Бурятии с просьбой отнести «Управление трамвая» к социальным предприятиям, для которых электроэнергия отпускается по льготной цене. В-третьих, мы собираемся сократить количество остановочных пунктов, что, помимо экономии энергоресурсов, приведет к увеличению скорости проезда, как следствие — к большей популярности трамваев.

— Что вы подразумеваете под преемственностью власти? И не намерены ли вы оказать какое-либо влияние на подготовку вашего преемника, пусть даже он будет всего лишь сити-менеджером?

— Я часто бываю в других городах, и заметил одно существенное обстоятельство: конфликты и социальные потрясения случаются там, где не соблюдены основные принципы преемственности власти, под которой я лично понимаю ответственность за взятые перед людьми обязательства. Обязательства не могут быть вынесены из кабинета градоначальника, срок полномочий которого истек, вместе с другими личными вещами. Смена власти не должна сопровождаться социальными катаклизмами и тем более не ставить крест на важных социальных программах, таких, как благоустройство и обеспечение инфраструктурой отдаленных микрорайонов города. Исходя из этих соображений я намерен оказать самое непосредственное влияние на подготовку своего преемника.

— Не могу не спросить вас о вашей карьере, точнее о том, что вы собираетесь делать после декабря 2012 года? Уйдете на пенсию, посвятив себя даче или рыбалке, найдете другую (спокойную) работу или все-таки останетесь в обойме политиков?

— Как я уже говорил, ни в Государственную Думу, ни в Совет Федерации я не собираюсь и не стремлюсь — просто не хочу. Не хочу, как вы сказали, посвящать себя дачным заботам. Буду жить и работать здесь, в Улан-Удэ, тем более что мест для применения моих знаний и опыта достаточно: это и правительство Бурятии, и Народный Хурал, и Улан-Удэнский городской совет. Списывать меня рано, я еще послужу своему городу.

Источник:

Станислав Белобородов, «МК в Бурятии»

Комментарии (11)

  • 16 марта 2011, 11:04

     

    Когда это был опрос про трамвай? Вот меня, к примеру, никто не спрашивал.

    Пока мэр ставит смелые эксперименты, городской бюджет продолжает оплачивать нехватающие 20 рублей за каждого пассажира трамвая.

    А давайте еще в качестве эксперимента лошадей к трамваям привяжем!!! Как в старые добрые времена. Снизим энергопотребление до нуля!!! Будет экологическая выгода и заодно коневодство республики поддержим.

  • 16 марта 2011, 11:48

    alexabudaev   Ответить

     

    Сослагательный комментарий.

    Если б некоторые не ездили целый день в одиночку на 3-х литровых 5-метровых авто, а почаще бы пользовались трамваями, которые являются действительно самым экологичным общественным транспортом, люди бы поменьше болели раком и дышалось бы полегче в городе. И из бюджета ничего доплачивать не пришлось бы. И пробок бы не было. А ещё велосипеды хороши. Был бы климат помягче, можно было бы большую часть года ездить.

    987,

    где смелые эксперименты? Наоборот, консерватизм по поводу нерентабельных транспортных МУПов. Доплаты из бюджета этим предприятиям были во все времена их существования.

  • 16 марта 2011, 13:52

    за теплый климат!   Ответить

     

    не понимаю, как не стесняются люди подписываться своими настоящими фамилиями такие статейки...?

  • 16 марта 2011, 16:11

    инна савченкова   Ответить

     

    стас! как не стыдно связывать свое имя с людьми с сомнительной репутацией? Получучается своим автоитетом ты пригрываешь все его темные делишки и обделиваешь его реноме?

  • 16 марта 2011, 16:17

    родионов   Ответить

     

    да заплатили ему как следует, вот и старется облизать все, что возможно и невозможно?!!!!!

  • 17 марта 2011, 07:16

    абв   Ответить

     

    да лать тянуть, к сожалению написал правду какая она есть.

  • 17 марта 2011, 12:53

    Житель Улан-Удэ   Ответить

     

    Генадий Архипович, вспомните последние выборы, Вам не было оказано доверия, Вы их проиграли.У Вас хватает еще совести, после этого говорить что списывать Вас рано?.Что Вы сделали по решению проблем с движением, один ответ: развязки, развязки, развязки.Неужели Вы сами не понимаете что это не решает проблему "пробок" на дорогах.Движение организовано по принципу "бутылочных горлышек".Неужели нельзя поставить светофоры на пешеходных переходах, и чтобы они работали в "унисон" с автомобильными.На центральном рынке начиная движение на зеленый свет, проехав 100-150 м остнавливаешься на пешеходном светофоре, получается лоторея, иногда сезет и проезжаешь.А по бабушкина вообще пробки из-за пешеходных переходов, движение не организовано..А Вы развязки, развязки.

  • 17 марта 2011, 19:27

    статист   Ответить

     

    Списывать может и рано, а вот подковы рвать уже давно ПОРА.

  • 21 марта 2011, 13:14

     

    старость прекрасна,когда чиста,мудра и опытна в добре.Жизнь есть исполнение посеянного в детстве.

  • 21 марта 2011, 17:27

    очевидец   Ответить

     

    Как токо афтора в оочию видишь так сразу все понятно и становитца. Не часто встречающееся, но как раз здесь в точку!!! ФОРМА ИНОГДА ОПРЕДЕЛЯЕТ СОДЕОЖАНИЕ!!!!!!!!!

  • 18 мая 2011, 14:07

    ОБХСС   Ответить

     

    В утиль его пора,а лучше вообще утилизировать!!! А то списывать его,понимаете-ли рано,как это он о себе,из грязи в князи,вот обратно и вернуть его надо из князи в г...!

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^