β
$ 57.65
69.07
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


16 марта 2011, 10:34

russianstock.ru

Геннадий Айдаев: Списывать меня рано

В Улан-Удэ 17 марта пройдет традиционное совещание по подведению итогов социально-экономического развития столицы Бурятии в 2010 году и обсуждению перспектив на ближайшее будущее. Накануне этого события мэр Улан-Удэ Геннадий Айдаев дал эксклюзивное интервью еженедельнику «МК» в Бурятии».

— Геннадий Архипович, как бы вы охарактеризовали минувший год?

— Прошедший год для Улан-Удэ был удачным во всех отношениях. Не только по уровню жизни и среднемесячной заработной платы улан-удэнцев, которая выросла на 5%, составив более 21 тысячи рублей. Мы стали больше строить жилья и объектов соцкультбыта, почти на 5,4 тысячи человек выросла численность населения, из которых 1,5 тысячи — естественный прирост, а 3,8 тысячи — люди, избравшие Улан-Удэ своим новым домом. Но главное, год оказался успешным для экономики, которая продемонстрировала внушительный рост почти по всем отраслям, особенно в промышленности — на 24%, что стало одним из лучших показателей последнего десятилетия.

— Чем объясняются такие бодрые результаты, если вспомнить, с каким пессимизмом мы готовились к 2010 году, заранее называя его и трудным, и сложным, и безденежным?

— Действительно, 2010 год мы встречали с большой опаской, страна не оправилась от экономического кризиса, и его негативные последствия еще только предстояло оценить. В таких зыбких условиях руководители предприятий и организаций действовали с оглядкой, были очень осторожны в прогнозах. Адекватно ситуации строила свои планы и мэрия Улан-Удэ…

Почти все наши крупные предприятия оказались обеспечены заказами на сто процентов. Благодаря настойчивости и упорству президента Бурятии в ознаменование 350-летия вхождения Бурятии в состав России в городе развернулось беспрецедентное строительство объектов. Эти и другие факторы позволили экономике сделать решительный шаг вперед. Позитивным стал минувший год для крупных и средних предприятий Улан-Удэ, 80 процентов которых сработали с прибылью на общую сумму около 10 миллиардов рублей, что впервые.

— На днях в администрации Улан-Удэ сменился руководитель комитета городского хозяйства. Ранее сообщалось, что за год в другом комитете мэрии — по транспорту — поменялось пять руководителей. Не держатся люди в комитетах по имуществу и строительству. Чем вы можете объяснить столь частую сменяемость кадров?

— Поверьте, нам вовсе не интересно менять руководителей комитетов каждый месяц, квартал или даже каждые полгода. Взять хотя бы бывшего руководителя комитета городского хозяйства Зубарева. Он поработал некоторое время, его заметили и пригласили в «Бурятэнерго» на должность главного инженера. Там зарплата гораздо выше, и горизонт — на всю республику. Пришел, посоветовался со мной: что делать? У меня правило такое — не препятствовать карьерному росту людей, даже если приходится расставаться с хорошим специалистом. Затем пришел Горюнов. Его тоже заметили и пригласили на должность заместителя министра транспорта, которое, к слову, возглавляет наш бывший сотрудник. Другие люди уходят, не выдержав тяжелой работы. У нас здесь не богадельня. Я всегда требую от своих подчиненных большей отдачи, чем они получают взамен. Это важнейший закон экономики, рецепт от инфляции, если хотите, двигатель прогресса — приносить больше, чем получаешь. Предпоследний председатель по городскому хозяйству, поработав два месяца, пришел и честно сознался, что не может. Я его отпустил. Что касается комитета по транспорту, то с ним нам действительно не везет, честно скажу. Во-первых, очень сложная отрасль, всегда на стыке интересов участников транспортной сферы, одной из самых беспокойных в Улан-Удэ. Не всем удается держаться принципиальной линии, начинают прогибаться под ситуацию, попадать под влияние. Я откровенно скажу: мы свой МУП «Городские маршруты» будем держать до последнего, и не предадим банкротству с последующим акционированием...

— Почему?

— Главная задача акционерного общества получение прибыли, а в Улан-Удэ порядка 40 процентов всех маршрутов — заведомо убыточных. Не будет МУПа, исчезнут маршруты в отдаленные микрорайоны, и десяткам тысяч горожан не на чем будет добираться до дома и до работы. Нерентабельные маршруты обходятся муниципальному бюджету в 13,5 млн. рублей в год. Но мы идем на такие траты ради удобства горожан. Когда руководители транспортного комитета начинают метаться, мы прощаемся с ними. Сейчас у нас новый глава комитета из Иркутска, он выиграл эту должность по конкурсу. Посмотрим.

— Комитет по строительству?

— Михаил Бугдаев ушел по собственной воле. Мы ему претензию предъявили, и он покинул эту хлопотную должность. Не знаю как у других, но у меня о нашей строительной отрасли складывается устойчивое представление, как наиболее отсталой и невосприимчивой к инновациям. И хотя в прошлом году объем введенного жилья вырос на 8 процентов, в расчете на одного жителя Улан-Удэ это всего лишь 0,4 квадратных метра. Притом, что 56 процентов жилья — индивидуальное жилищное строительство. Между тем задачу ежегодного ввода жилья из расчета 1 квадратный метр на человека никто не отменял, более того, в начале года Владимиром Путиным поставлены новые ориентиры — увеличение ввода жилья в 1,5 раза. Нам это по силам, но мы должны кардинально поменять подходы.

— Целесообразность строительства развязки на пересечении улиц Балтахинова и Куйбышева специалисты из Санкт-Петербурга подвергли сомнению. Улан-Удэ, тем не менее, начал ее строить. Поясните, почему возникло такое мнение, а город к нему не прислушался?

— Это половина информации, которой вы владеете. Вторая половина состоит в том, что разработчики транспортной схемы (те самые специалисты из Санкт-Петербурга, о которых вы упомянули) впоследствии изменили свою точку зрения. Дело в том, что, публично выражая сомнение в эффективности транспортной развязки, они “смотрели” лишь на Советский район. Мы же ставили вопрос в комплексе, исходя из наших транспортных болевых точек в целом по Улан-Удэ. По генеральному плану у нас пре-дусмотрено два моста, делающие будущую развязку ключевым звеном. Один — через Уду в створе улицы Сахьяновой, а второй — через Селенгу, в районе поселка Исток. С учетом этих объектов новая автомобильная развязка на пересечении улиц Балтахинова и Куйбышева будет включена в общую транспортную схему города и задействована на полную катушку. Изучив наше мнение, специалисты из Санкт-Петербурга согласились, вопрос был снят. Только после этого строительство развязки началось.

— Некоторые депутаты Народного Хурала однажды ставили вопрос о ликвидации трамваев, занимающих много места на узких улицах Улан-Удэ. С этим трудно не согласиться, если учесть, что среднее время ожидания трамваев, на мой взгляд, заметно выросло.

— Не так давно мы проводили опрос населения, 60 процентов респондентов высказалось за сохранение трамваев. Чем они хороши? Во-первых, это доступный, дешевый и экологически чистый вид транспорта. Во-вторых, благодаря тому, что трамвайные пути обособлены, в отличие от того же Новосибирска, наши трамваи не зависят от пробок и ходят с заданной скоростью даже в часы пик. Другой вопрос, что себестоимость одного проезда составляет порядка 30 рублей при стоимости билета в три раза меньше. В затратах на функционирование трамвайного хозяйства 60 процентов занимают расходы на электроэнергию. Резонный вопрос: как сделать, чтобы трамвай потреблял меньше электроэнергии? Сейчас мы делаем эксперимент, меняем двигатели, меняем тяги, что по нашим расчетам должно привести к существенной экономии энергоресурсов. Это, во-первых. Во-вторых, мэрия Улан-Удэ обратилась к президенту Бурятии с просьбой отнести «Управление трамвая» к социальным предприятиям, для которых электроэнергия отпускается по льготной цене. В-третьих, мы собираемся сократить количество остановочных пунктов, что, помимо экономии энергоресурсов, приведет к увеличению скорости проезда, как следствие — к большей популярности трамваев.

— Что вы подразумеваете под преемственностью власти? И не намерены ли вы оказать какое-либо влияние на подготовку вашего преемника, пусть даже он будет всего лишь сити-менеджером?

— Я часто бываю в других городах, и заметил одно существенное обстоятельство: конфликты и социальные потрясения случаются там, где не соблюдены основные принципы преемственности власти, под которой я лично понимаю ответственность за взятые перед людьми обязательства. Обязательства не могут быть вынесены из кабинета градоначальника, срок полномочий которого истек, вместе с другими личными вещами. Смена власти не должна сопровождаться социальными катаклизмами и тем более не ставить крест на важных социальных программах, таких, как благоустройство и обеспечение инфраструктурой отдаленных микрорайонов города. Исходя из этих соображений я намерен оказать самое непосредственное влияние на подготовку своего преемника.

— Не могу не спросить вас о вашей карьере, точнее о том, что вы собираетесь делать после декабря 2012 года? Уйдете на пенсию, посвятив себя даче или рыбалке, найдете другую (спокойную) работу или все-таки останетесь в обойме политиков?

— Как я уже говорил, ни в Государственную Думу, ни в Совет Федерации я не собираюсь и не стремлюсь — просто не хочу. Не хочу, как вы сказали, посвящать себя дачным заботам. Буду жить и работать здесь, в Улан-Удэ, тем более что мест для применения моих знаний и опыта достаточно: это и правительство Бурятии, и Народный Хурал, и Улан-Удэнский городской совет. Списывать меня рано, я еще послужу своему городу.

Источник:

Станислав Белобородов, «МК в Бурятии»

© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^