$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


12 марта 2009, 17:44

Улан-Удэнский авиазавод получил долгожданную прибыль на техническое перевооружение

На Улан-Удэнском авиационном заводе состоялось выездное заседание ОАО «Вертолеты России», которое провел генеральный директор холдинга Андрей Шибитов. Поскольку УУАЗ является оборонным предприятием, повестка заседания была достаточно закрыта. Известно лишь, что обсуждены итоги 2008 года и планы производства и реализации на 2009 год, а также обеспечение контрактов 2009 года покупными комплектующими изделиями.


В повестке дня также рассмотрение вопросов эффективности маркетинговой деятельности в вертолетостроительном холдинге, планирования и управления производственным циклом на предприятии, выполнения решений, принятых на Совете главных инженеров предприятий холдинга в январе 2009 года (ОАО «Вертолеты России» управляет рядом компаний, среди которых: «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», ОАО «Камов», «Московский машиностроительный завод «Вперед» и «Ступинское машиностроительное производственное предприятие»).

На краткой пресс-конференции после совещания Андрей Шибитов ответил на вопросы журналистов, касающиеся работы одного из бюджетообразующих предприятий республики.

- Каковы цели вашего визита и проведенного на предприятии заседания?

- Цели нашего визита – подвести итоги работы всего холдинга и конкретно УУАЗа в прошлом году, определить планы и задачи на год текущий, посмотреть, какие есть проблемы на предприятии и совместно найти пути их решения. Мы провели такие совещания на всех предприятиях холдинга.

Коллектив организации очень хорошо сработал в прошедшем году. Серьезный рост идет по продукции. Предприятие сработало лучше, чем за последние 20 лет. Получена довольно серьезная прибыль, которая инвестирована, прежде всего, в техническое перевооружение, что немаловажно для нашей конкурентоспособности. Я надеюсь, год текущий будет не хуже, чем год истекший.

Заказов у нас, потенциально, больше. К сожалению, финансовая ситуация сложная. Поэтому нам предстоит вместе приложить немало усилий, чтобы эти заказы сохранить. Пока у нас крупных отказов нет. Более того, появляются новые заказы, находятся в стадии проработки большие контракты по линии Рособоронэкспорта. Потребуется совместная конкретная работа с заказчиками, чтобы контракты, подписанные ранее, были сохранены в этой сложной ситуации.

Начиная с этого года определены критерии по оценке всех сборочных предприятий, к которым относится УУАЗ, и другие технические параметры, позволяющие определить эффективность предприятия. Сегодня есть отставание от мировых авиастроительных авиакомпаний, но нами поставлена задача выйти на мировой уровень производительности труда и эффективности производства к 2015 году.

Улан-Удэнское предприятие находится на хорошем счету. Это не означает что «некуда приложить руки», присутствующая сегодня динамика дает основание говорить о выполнении поставленных целей.

- Как поменялась стратегия управления в связи с финансовым кризисом, от чего приходится отказываться?

- Пришлось корректировать свою стратегию, хотя нам отчасти повезло - у нас нет «провала» по заказам, более того, по отдельным направлениям у нас даже стоят проблемы с выполнением заказов в срок. Есть очень напряженные по срокам заказы по линии Рособоронэкспорта, и нужно суметь их выполнить в тех рамках, которые подписаны в контрактах. Однако существуют проблемы, и в основном они связаны с подорожанием финансовых ресурсов. Сам объем этих финансовых ресурсов стал меньше, и его стоимость выросла. Если сегодня финансовые ресурсы Европы или Китая стоят до 10% в местной валюте, 7, максимум 10%, то у нас доходят до 20% и выше. Естественно, это ставит предприятие в очень тяжелое положение, и нам приходиться искать иные пути, чтобы выполнять контракты, минимально обращаясь к этим финансовым ресурсам.

- Как оценивают зарубежные партнеры вашу продукцию?

- На сегодня у нас сохраняется очень высокий спрос на продукцию, в том числе на продукцию УУАЗ, сейчас полностью сформирован заказ на текущий год и на половину 2010 года. Теперь стоит задача - надоработки, которые есть в виде врученных технико-коммерческий предложений, превратить в контракты, которые позволят предприятию стабильно работать в 2010-11 гг.

- На предприятиях холдинга есть проблемы по задержке зарплаты?

- Нет, таких проблем ни на одном предприятии холдинга нет. Наоборот, несмотря на финансовый кризис, мы обсуждаем вопросы повышения зарплаты.

- Выставочная деятельность компании будет такая же активная или же, в связи с финансовым кризисом, сократится?

- Может быть, даже более активная. Сегодня есть различные формы информации, которые позволяют более эффективно, но в то же время более экономно доводить до потребителя параметры нашей техники. Это позволяет нам меньше вывозить технику.

- Есть отказы от вашей продукции?

- Отказы есть, но единичные. В основном это небольшие фирмы, которые заказывали по 1–2 вертолетам по холдингу вообще. В целом отказов менее 1%. Это укладывается в объем отказов, существующий при любой деятельности. «Обвала» отказов нет.

- Холдинг получает поддержку от властей?

- Совсем недавно Владимир Путин на совещании главных конструкторов предприятий оборонно-промышленного комплекса обозначил меры по поддержке ОПК. Конечно, мы такую поддержку получаем. И основные наши надежды связаны с формируемой сейчас новой федеральной программой «Развитие гражданской авиации». Она начинает работать с 2011 г. В ней заложены запуск производства новых моделей вертолетной техники, технического перевооружения предприятий, в том числе УУАЗ. Поэтому основные надежды связаны с поддержкой государства.

- Каковы перспективы производства Су-25?

- Есть здесь определенная сложность: это все-таки самолет - продукция непрофильная для холдинга. И он разрабатывался в КБ, который не входит в холдинг. Тем не менее, мы поддерживаем завод в этом вопросе. У нас были консультации и с заинтересованными сторонами, разработчиками этого самолета. Со своей стороны мы прилагаем все возможные усилия и выражаем твердую позицию: машина на рынке востребована.

Конечное заключение должно быть, прежде всего, дано нашими военными, которые являются потребителями этой техники, Рособоронэкспортом, который является поставщиком военной техники на экспорт. И мы надеемся на более активную позицию «Объединенной авиастроительной корпорации» - это их продукция, и они ей распоряжаются. Но мы поддерживаем УУАЗ в стремлении эту продукцию производить.

Улан-Удэнский авиационный завод - единственное в России предприятие, выпускающее как самолеты, так и вертолеты. На производство штурмовика Су-25 рассчитана треть мощности УУАЗ. Предприятие признано в 2008 году лучшим экспортером российского авиастроения. Первый прямой экспортный контракт был выполнен заводом в 1992 году. С тех пор УУАЗ успешно осваивает международные рынки. Число стран, закупивших вертолеты Ми-171, произведенные в Бурятии, превысило 32. В настоящее время в странах Азии, Европы, Африки, Южной и Северной Америки, а также СНГ эксплуатируется около 400 вертолетов Ми-171. Перед заводом в 2008 году поставлена задача - поднять ежегодный уровень производства вертолетов Ми-171 с 50 до 125 машин в ближайшие три года, а также одновременно готовить к серийному производству другие модификации вертолета Ми-8. Объем государственного заказа на УУАЗ в 2009 году составит около 8%, остальные заказы были связаны с экспортом в зарубежные страны.

«Вечерний Улан-Удэ – Неделя»

Комментарии (0)

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^