$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


20 февраля 2009, 05:24

Сергей Тучков: Клановая система пронизывает все общество

Менее месяца назад в Улан-Удэ стартовал новый проект - Клуб «Открытый разговор». Проект позиционирует себя как дискуссионная площадка нового формата, главной целью которого является организация открытой для всех общественных и политических сил дискуссии по наиболее актуальным вопросам жизни города. Фигура организатора и ведущего клуба – московского политтехнолога Сергея Тучкова – сразу обросла множеством слухов и домыслов.


О том, что привело столичного политконсультанта в далекую Бурятию, а также о своем взгляде на политическую жизнь региона Сергей Тучков в эксклюзивном интервью рассказал корреспонденту «Вечерки» Константину Воронову.

- С какой целью вы приехали в Улан-Удэ? Какими проектами вы будете заниматься, и насколько они долгосрочны?

- Цель переезда в Улан-Удэ проста – иметь больше времени для общения с близкими, для воспитания детей, для себя. В начале года это желание совпало с приглашением на работу в Улан-Удэ. Как Вы знаете, не так давно на уровне правительства республики было принято решение о создании в Бурятии на базе БИПКРО кадрового центра, который, помимо прочего, будет заниматься переподготовкой и повышением квалификации государственных служащих. Меня пригласили туда в качестве руководителя одного из направлений. Видимо, сыграл свою роль мой опыт работы в МГУ на кафедре государственной политики. Судя по настроению руководства республики, кадровый центр – серьезный и долгосрочный проект.

- Как вы прокомментируете неофициальную информацию, что вы, якобы, отправлены в Бурятию для помощи Вячеславу Наговицыну в проведении выборов? Действительно ли вы знакомы с сотрудником администрации президента России Андреем Полосиным?

- Мне, конечно, очень льстит такое внимание к моей скромной персоне. Невольно вспоминается гоголевский «Ревизор». Могу сказать одно: это слухи, не имеющие отношения к действительности. Думаю, они возникают из-за элементарного дефицита информации. Вообще, не стоит «демонизировать» москвичей. Поверьте, в регионах, в том числе в Бурятии, не меньше талантливых и профессиональных людей, чем в Москве. Да и возможности для самореализации уже гораздо шире, чем несколько лет назад.

- Какова цель открытия клуба «Открытый разговор»? Будете ли вы продолжать проект после выборов 1 марта? Имеет ли он перспективы в нашем регионе?

- Клуб «Открытый разговор» - это попытка вывести разговор о проблемах города, республики с кухонь и из чиновничьих кабинетов на публичный уровень. Выборы – хорошая ситуация для этого. Политики приходят, чтобы «засветиться» перед журналистами, журналисты же ищут новые интересные поводы для своих материалов. Моя задача, как организатора и ведущего, вывести дискуссию на конструктивный уровень, не дать ей погрязнуть в политических лозунгах, как это часто бывает. Я надеюсь, что проект продолжится и после выборов. Хочется верить, что политики не потеряют интерес к проблемам простых жителей после того, как займут свои места в горсовете.   

- Как вы оцениваете уровень местных политических консультантов? Какие особенности проведения избирательных кампаний вы бы отметили? Имеются ли серьезные отличия в их организации в Бурятии от других регионов?

- Уровень политических консультантов очень разный. Есть примеры высокого профессионализма, есть и откровенные «ляпы». Мне нравится, как освещается деятельность президента республики, отчасти - правительства, а вот работа консультантов политических партий, участвующих в выборах, иногда вызывает недоумение. Взять, к примеру, недавний союз КПРФ и ЛДПР, заключенный с целью противодействия пресловутому административному ресурсу. Традиционный рекламный ход, используемый оппозицией на выборах. Возможно, он добавит очков ЛДПР. Но неужели консультанты, работающие с КПРФ, не понимают, что в данном случае - это удар по электорату коммунистов. Достаточно вспомнить высказывания Жириновского о Зюганове, коммунистах и коммунизме вообще. Помимо прочего, сам факт подобных жалобных заявлений со стороны оппонентов добавляет очков «Единой России», укрепляя ее образ мощной, обладающей безграничным административным ресурсом партии.

Вообще, складывается впечатление, что многие политтехнологи работают по шаблону, причем очень старому. Скучные, пустые слоганы, оторванные от жизни, популистские программы, заказные статьи в газетах – все это уровень 90-х годов прошлого века. Особенно грустно от того, что все это действительно работает здесь, в Бурятии – республике, которая всегда выделялась на фоне всей страны высоким уровнем образования населения, богатейшими культурными традициями, развитыми научными школами. Нигде нет такого количества политических авантюристов. Людям обещают повысить пенсии в пять раз и на столько же снизить тарифы ЖКХ. И они верят, не вникая в то, как, за счет чего это будет сделано. И вот этот вопрос заслуживает, на мой взгляд, гораздо большего внимания, чем уровень местных политконсультантов.

Как мне кажется, основная причина этого - неразвитая система коммуникаций. У людей нет возможности быстро проверить информацию, которую они получают от кандидатов и партий. По степени проникновения Интернета Бурятия находится на одном из последних мест в России. По самым оптимистичным оценкам, в прошлом году лишь 12% населения республики имели доступ в мировую паутину. Для сравнения: в Новосибирской области этот показатель находился на уровне 30%, в Камчатском крае – 39%, в Москве и Московской области – около 60%. Даже в экономически отсталой и политически нестабильной Ингушетии степень проникновения Интернета - 32%. К тому же, в Бурятии доступ во всемирную сеть - очень дорогое удовольствие. Что это значит с точки зрения политической? Да то, что абсолютное большинство жителей Бурятии информационно зависимы, изолированы от внешнего мира, лишены возможности самостоятельно получать информацию из разных источников и быстро обмениваться сообщениями. Проще говоря, «едят то, что дают».  Вот он, рай для политтехнологов и «остапов бендеров» от политики. Можно и из Чикатило вылепить страдальца за правду.

- Какие особенности местной политической жизни вам больше всего бросились в глаза? С чем, на ваш взгляд, они связаны?

- Местная политическая элита очень закрыта. Политику в республике делают не партии, общественные организации и СМИ. И даже не отдельные органы власти. Важные политические решения в большинстве случаев принимаются кулуарно, на уровне кланов и в интересах кланов. Причем клановая система охватывает не только правящую верхушку. Она пронизывает все общество. Основной ее недостаток – информационная закрытость, тотальное недоверие и неготовность политических деятелей к открытому диалогу. Такая система делает людей безразличными к политике. У людей вырабатывается своеобразный комплекс гражданской неполноценности. Нет желания действовать, потому что все бесполезно, все решения уже приняты и т.п. Одна из целей нашего клуба «Открытый разговор» - это как раз борьба с этой информационной закрытостью власти.   

- Как вы оцениваете местный медиа-рынок? В чем, на ваш взгляд, его основные проблемы?

Очевидно, что он менее развит, чем, например, в соседней Иркутской области, не говоря про Москву и близкие к ней территории центральной России. Например, в республике полностью отсутствует сегмент ежедневных «деловых» СМИ, то есть газет, радио, телевидения, которые зарабатывают, давая аудитории объективную, краткую, точную и оперативную информацию. Федеральные деловые издания (тот же «Коммерсант»), если и доходят сюда, то в небольшом количестве и с огромным опозданием, когда информация уже устаревает. Другая ниша – еженедельные «аналитические» издания и программы – хотя и развита, но заполнена политически и коммерчески ангажированными СМИ. Часть из них полностью подконтрольна региональным и местным властям, остальные зарабатывают на жизнь, чем могут (как правило, размещают «заказуху» за деньги).

Тучков Сергей Михайлович, кандидат политических наук, доцент МГУ им. М.В.Ломоносова. Родился в 1975 г. в Орловской области Образование: Российская академия государственной службы (специальность - политическое управление); Орловский государственный университет (специальность - лингвистика, франц.и нем. языки). С 1998 по 2009 гг. - работа в МГУ им. М.В. Ломоносова. Написал более 20 научных работ по теории политики и прикладной политологии. Участвовал в более чем 50-ти политических кампаниях федерального и регионального уровней в качестве политтехнолога.  Женат, 2 сына. В начале 2009 г. семья переехала в Улан-Удэ. Инициатор создания и ведущий дискуссионного клуба «Открытый разговор».

«Вечерний Улан-Удэ – Неделя»

Комментарии (29)

  • 20 февраля 2009, 07:15

     

    понаехали тут


     

    езжай в эту свою маскву обратно

  • 20 февраля 2009, 07:30

    Карабас   Ответить

     

    Нормально все. пацан пиарится! Фото студийное, знайте аборигены в лицо.

  • 20 февраля 2009, 07:43

     

    ну какбэ редко представляется возможность кого-то за дело нафик послать.


     

    вот, пользуюсь.

  • 20 февраля 2009, 07:53

    Frosya   Ответить

     

    Цитата: "Могу сказать одно: это слухи, не имеющие отношения к действительности".


     

    Могу сказать Сергей, что Вы выбрали самый неудачный способ существующий в PR-коммуникации борьбы со "слухом". В PR-коммуникации существует механизм называемый "внушением через опровержение". Иначе говоря, к информации появившейся вокруг какой-либо персоны в виде слуха при ее опровержении этой персоной еще больше возрастает интерес и слух начинает еще более эффективно работать против этой персоны, т.к. уже все об этом начинают говорить.


     

    А вот о А. Полосине Вы, конечно лукавете. Он, кстати, преподает в МГУ по Вашей кафедре. Да и само интервью Вы дали несколько в льстивой форме, что также не вызывает к Вам доверие. А ведь PR - это и есть установление доверие между тем, кто продвигает информацию и теми, кому она адресована. Так что тут Вы меня разочаровали. Видимо, я сильно впечатлительная девушка!

  • 20 февраля 2009, 09:04

    akela   Ответить

     

    Оценил 2 мероприятия с участием политолога - жалкое зрелище, красноречиво говорящее о беспомощности организаторов.

  • 20 февраля 2009, 10:55

     

    Налицо портретное сходство с главредом байкал медиа. На лицо похож! ):*

  • 20 февраля 2009, 11:13

    Мутабор   Ответить

     

    2 Фрося: Ну даже работает он на Полосина? И что?

  • 20 февраля 2009, 12:50

     

    Кланы - это миф, но, видимо, традиционный уклад жизни больше сближает нас с Востоком, чем с Москвой. Поэтому Москве и кажется, что у нас кланы, и надо ситуацию перебороть, и засылает казачков.

  • 20 февраля 2009, 13:42

    Просто Мария   Ответить

     

    [20.02.2009 16:55] Lena:

    Налицо портретное сходство с главредом байкал медиа. На лицо похож! ):*


    Нипахож ниразу! Вчера с ним спала. Он гораздо красивее и аристократичнее ;)

  • 20 февраля 2009, 16:49

    Георгич   Ответить

     

    Кланы у нас есть. Именно правящий в Улан-Удэ клан оставил у власти Гену Айдаева, хотя он проиграл Толстоухову 9 процентов голосов. Это не демократия, а клановый феодализм.

    Что касается "высокого уровня образования, культуры и науки" - не смешите мою задницу, она и так смешная. Сморкаться прилюдно - это культура что ли? А науки у нас нет. Сидят в БНЦ тупые уроды и осваивают бюджетные средства. И во главе их "великий учёный" хан Тулохонов.

  • 21 февраля 2009, 06:25

     

    да он просто чудак на букву "м" с комплексом орловщины, а не PR - специалист, остойные передачки ведет, на которых полторы калеки сидят и лапочут

  • 21 февраля 2009, 07:31

    Ксана   Ответить

     

    "Вот он, рай для политтехнологов и «остапов бендеров» от политики. "--- оговорка по Фрейду?

  • 21 февраля 2009, 12:57

    Москва   Ответить

     

    Если печатать без орфографических ошибок, будет выглядеть так необычно для Бурятии! Рекомендую!

  • 21 февраля 2009, 21:07

    Бизнес   Ответить

     

    [21.02.2009 13:31] Ксана: "Вот он, рай для политтехнологов и «остапов бендеров» от политики. "--- оговорка по Фрейду?

    имхо, по толстоухову. Он тока у нас смог столько голосов собрать, мы ж "продвинутые" хотя прошелся с гастролями по всей РФ и везде пролетел.

  • 22 февраля 2009, 07:09

    akela   Ответить

     

    Насмешило высказывание политолога о ситуации в РБ: "...Важные политические решения в большинстве случаев принимаются кулуарно, на уровне кланов и в интересах кланов..." Скажите, милейший, а что там в столице нашей Родины - все уже не так, и эта картина характерна только для провинции? Может мы тут, в силу удаленности не ведаем, что там, откуда Вы прибыли, чиновники уже перестали брать, а олигахические группировки пилить между собой то, что когда-то строила вся страна? Далее Вы сетуете: "...что многие политтехнологи работают по шаблону, причем очень старому. Скучные, пустые слоганы, оторванные от жизни, популистские программы, заказные статьи в газетах – все это уровень 90-х годов прошлого века. Особенно грустно от того, что все это действительно работает здесь, в Бурятии..."  Абсолютно с Вами согласен, вот только дело в том, что пустые лозунги и пыльные слова - дело рук вашего, заезжего брата, который, к слову, и устроил Вам ангажемент в рамках предвыборной суеты для партии власти. Весь ваш креатифф просто поражает. Вам осталось только начать раздавать всем нам бусы...

  • 22 февраля 2009, 07:54

     

    [20.02.2009 19:42] Просто Мария:

    [20.02.2009 16:55] Lena:

    Налицо портретное сходство с главредом байкал медиа. На лицо похож! ):*


     

    Нипахож ниразу! Вчера с ним спала. Он гораздо красивее и аристократичнее ;)


    вот оно - бабье. Затянут в постель известного человека а назавтра растрезвонят на весь город

  • 22 февраля 2009, 19:44

    про   Ответить

     

    Толи дело мужики - бабахнули и забыли! Иной раз неудобно даже: откуда я ее знаю? И с политикой у нас так же: бабахнули и забыли до следующих выборов.

  • 22 февраля 2009, 20:02

    Просто Мария   Ответить

     

    [22.02.2009 13:54] USSR:

    вот оно - бабье. Затянут в постель известного человека а назавтра растрезвонят на весь город


    И чего? Мне, может быть, понравилось очень и я еще пойду! А вы, USSR, просто ему (или мне) завидуете!

  • 22 февраля 2009, 20:05

    Просто Мария   Ответить

     

    [21.02.2009 10:36] getmansky:а жена знает?) и ваш муж?)


    Я свободная женщина. А все остальное - не ваше дело!

  • 23 февраля 2009, 08:16

     

    [23.02.2009 02:02] Просто Мария:

    [22.02.2009 13:54] USSR:

    вот оно - бабье. Затянут в постель известного человека а назавтра растрезвонят на весь город


     

    И чего? Мне, может быть, понравилось очень и я еще пойду! А вы, USSR, просто ему (или мне) завидуете!

    Да чо завидовать, я мсье редактора вижу чуть ли не каждый день

  • 23 февраля 2009, 11:37

    бэлигма   Ответить

     

    Молодец! Я восхищаюсь этим молодым человеком!Говорят что у него жена бурятка тем более заслуживает уважения!Умничка!Кстати была в Томске лет 10 тому назад, так там ни одного "бомжа" не видела на вокзале, и на рынке.

  • 23 февраля 2009, 12:22

    Бэмби   Ответить

     

    akela - плюс 1000. Полная солидарность. Ключевое слово в статье "очевидность". Потому что на самом деле все очевидно.

    В статье не хватает только одно правдивой и новой детали - ценника, который на себя наклеил этот пеарщег. КГ/АМ.


     

    getmansky, такое впечатление, что вы когда-то получали гонорары по числу оставленных комментариев. С той работы уже уволили, а привычка осталась!

  • 24 февраля 2009, 05:22

     

    Бэм-и руки прочь от getmansky, он наш, он местный, а не какой-то заезжий казачок, как некоторые залетные "маскали"

  • 24 февраля 2009, 09:39

    ссср   Ответить

     

    Какой-то он слащавый, одно слово: румын.

  • 25 февраля 2009, 00:45

    konget   Ответить

     

    [23.02.2009 13:09] akela: Абсолютно с Вами согласен, вот только дело в том, что пустые лозунги и пыльные слова - дело рук вашего, заезжего брата, который, к слову, и устроил Вам ангажемент в рамках предвыборной суеты для партии власти. Весь ваш креатифф просто поражает. Вам осталось только начать раздавать всем нам бусы...


    Ну, что вы так горячитесь по поводу этого мальчика... Видели же мы с Вами одного орловского профессора, много лет лицезрели во всей красе. Ну, пусть и этот поживет-поработает, а мы посмотрим.

    Яcно, что г-н Полосин заводит в регион эшелон "младших" PR-братьев для работы на выборах муниципального уровня, для приема и отработки мелких заказов, просто для текущего "мониторинга". Фирма получила регион в свое ведение и теперь закрепляется. Естественное дело.

    Только я что-то не пойму, почему А.Полосина все в Бурятии именуют сотрудником администрации президента РФ? Из-за визитки? Вы ее видели? Там ни номера кабинета, ни рабочего телефона не указано. На наших доморощенных дурачков расчет, замирающих в подобострастном испуге при словосочетании "Администрация Президента России".

    Да, есть у А.Полосина карт-бланш на работу в ряде регионов, в т.ч. в Бурятии. Но не более.

  • 25 февраля 2009, 09:52

    Frosya   Ответить

     

    Уважаемый, konget, к Вашему сведению, с осени 2007 г., уже после захода в Бурятию, Андрей Полосин является советником Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике и отвечает за сектор ДВ-З, в которой республика и входит. Так что решайте сами получила ли фирма регион в свое ведение или здесь нечто большее.

  • 25 февраля 2009, 11:38

    Прохожий   Ответить

     

    [24.02.2009 11:22] TCL:

    Бэм-и руки прочь от getmansky, он наш, он местный, а не какой-то заезжий казачок, как некоторые залетные "маскали"

    Да кому он нужен. УГ - да и только.

  • 25 февраля 2009, 22:25

    магистр   Ответить

     

    Благодаря Полосину имеем нещастье лицезреть в коридорах власти не могучего, но ужасного зампреда от экономики Чепега.


     

    новый засланец Полосина - очень неискреннен в этом интервью.

  • 5 марта 2009, 11:31

    Валерий   Ответить

     

    Правильно засланец сказал про кланы. Только унас они родо-племенные (принадлежность к клану определяется деревней, из которой ты выполз), а у них иные критерии...

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^