$ 63.91
68.5
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


16 апреля 2008, 05:04

Александр Толстоухов: Без компромиссов

В ближайший месяц ожидается вынесение первых судебных решений по искам проигравших кандидатов на выборах мэра Улан-Удэ, требующих признать итоги выборов незаконными. Решения судов могут быть непредсказуемыми, однако экс-кандидат в мэры города Александр Толстоухов, по официальным данным уступивший действующему мэру всего несколько процентов голосов, уверен, что Геннадий Айдаев в любом случае покинет свой пост. На чем основана эта уверенность, Александр Толстоухов рассказал редактору ИА «Байкал Медиа Консалтинг» Андрею Думлеру.


- Александр Михайлович, многие высказывают мнение, что несмотря ни на какие доказательства нарушений, допущенных при подсчете голосов, власть не пойдет на отмену выборов, не будет создавать такой прецедент. Как вы прокомментируете это мнение?

- Мы и хотим создать такой прецедент. Считаю, что у нас для этого есть стопроцентные возможности. Да, в других регионах не могли этого добиться – не хватило терпения, боевитости характера, духа. Все это у нас есть. И самое главное, есть твердая вера, что мы защищаем интересы простых людей. Я не ради мэрского поста бьюсь, а ради того, что мне оказало доверие более половины города. По реальным результатам выборов, ведь все знают, что я набрал больше чем Геннадий Айдаев. Но голоса за меня украли. И украли их по большому счету не у меня, а у жителей, которые надеялись изменить жизнь в городе, убрать мэра, человека который загубил и развалил город, и надеялись, что придет другой человек, не обязательно я. Они выбирали изменение жизни в городе, потому что дальше так продолжаться не может. Город не развивается, живет все хуже и хуже, особенно по сравнению с другими развитыми городами – Красноярском, Барнаулом, Иркутском, Читой и так далее. Реально мы отстали от них лет на 10-15.

Я считаю эту ситуацию недопустимой, бороться буду до конца, и главная моя цель и задача – защитить интересы жителей города. Вернуть тот аванс, который они мне дали на выборах. И все равно мы Айдаева уберем, я в этом абсолютно убежден. Через полгода, через год, полтора, два – но уберем. Он уйдет. Не уйдет сам – уйдет через суды. Не уйдет через суды – уйдет через уголовные дела. Мы добьемся их возбуждения. И люди могут спокойно уверенно наблюдать за нашей борьбой с твердой надеждой, что мы доведем ее до победы.

- Вы уверены, что сможете в суде добиться отмены выборов?

- Я в это верю настолько же, насколько верил в свою победу на выборах. Когда я шел на выборы, я встречался с разными людьми, которые говорили, что я наберу 5-7 процентов голосов. Мне говорили: тебя никто не знает, у Айдаева вся власть в руках, 10 лет он реально хозяин в городе, все его боятся, никто против него не пойдет, люди запуганы». Оказалось что не так. Люди оказали ему недоверие. Жители Улан-Удэ четко показали, что они не быдло. Что они достойные гордые люди, у них есть свое мнение о ситуации в городе, кто должен быть руководителем города. А им просто плюнули в лицо, сказали - ваше мнение никто не спрашивает, с ним никто не считается. Как бы вы не проголосовали, мы решили так, так и будет. Но мы добьемся, что справедливость восторжествует.

Даже если не в судах Бурятии, мы пойдем в Верховный суд России, в Европейский суд, но все равно добьемся справедливости и выиграем. И Айдаева со всей его командой из города уберем. Не то чтобы мы пошли на принцип – или я или Айдаев. У нас не этот принцип. Мы хотим, чтобы город развивался. Но он не развивается, потому что никто ничего не хочет делать, все хотят жить по старинке. Потихоньку подворовывать, а народ - потихоньку выживать. А весь работоспособный, энергичный, интересный народ из города уезжает. Тысячами каждый год, особенно молодежь. Поскольку никакой перспективы, развития в городе они не видят. Это ужасно, и с этим нужно бороться. Как только уберем эту власть, поменяем правила игры, тогда все толковые, грамотные, энергичные люди смогут найти себе применение в городе. Особенно молодежь. А пока есть клан, который рулит в городе со своими друзьями и родственниками, а остальные к ресурсам города не допущены.

Вы вспомните, что творилось сразу после выборов. Двое суток были закрыты избирательные участки. Там «химичили» вначале с бюллетенями, а когда исчерпали их запас, оказалось, что я все равно выигрывал 2-3 процента. Тогда решили переписать протоколы. Но эти протоколы сейчас мы предъявили в суд, и они не сходятся с официальными протоколами. И наши протоколы, и официальные, подписывали одни и те же люди. Значит это уже уголовщина, подделка документов. И если те люди, которые их подделывали, честно не дадут показания, они тоже пойдут по уголовной статье. Сейчас один председатель УИК уже дал показания на суде, что ей, как и другим председателям, секретарям и членам комиссий подсовывали подписывать незаполненные протоколы. То есть городская власть подставляла людей, толкала их на уголовное преступление. С этим мы тоже будем разбираться.

- Помимо копий протоколов у вас есть еще козыри на руках?

- Да, и в самый решающий момент мы их задействуем. Поэтому господину Айдаеву надо уходить самому. Если не уйдет сам - уйдет по уголовным делам. Или, в конце концов, руководство страны заставит его уйти. По стране восемь мэров уже сидит в тюрьме. Я думаю, не надо доводить до такой ситуации. Достаточно уже скандалов.

Мэр должен уйти даже из моральных соображений. Даже если бы официальные результаты были правдивыми, для действующего мэра, который был хозяином в городе, это катастрофа, поражение, категорическое недоверие людей. Ему не надо дожидаться, пока люди поголовно перестанут ему доверять, пока не начнутся какие-то протестные акции.

- Когда вы ожидаете первые судебные решения по вашим искам?

- Я думаю, они будут в апреле-мае. И уверен, что в нашу пользу. Но естественно, они не будут окончательными.

- Геннадий Айдаев не предлагал вам как-либо решить эту ситуацию «мирным» путем?

- Нет, не предлагал. Он и его люди знают, что это бесполезно. Они знают, что я человек принципиальный, и ни о чем договариваться не буду. Договариваться я буду только с жителями Улан-Удэ о поддержке и сотрудничестве. И с представителями городской и республиканской элиты, кто захочет сотрудничать со мной. Впереди еще выборы в городской совет и мэра города, и договариваться есть о чем. Есть очень много проектов по развитию города. Я эти три месяца не только сражался в судах, я регулярно бывал в Москве, на меня выходили очень серьезные крупные финансово-промышленные структуры России и предлагали сотрудничество. Они хотят вкладываться в город, строить дороги, жилье, спортивные и культурные комплексы, но прямо сказали, что с этим мэром и его командой дел иметь не будут. Они знают, что деньги будут потеряны.

- Вы планируете участвовать в выборах в городской совет?

- Да, у нас формируется большая команда кандидатов, и мы планируем выдвинуть их в каждом округе. Это те люди, которые работали со мной на выборах мэра, часть кандидатов в Народный Хурал. У них серьезные планы по развитию города.

- То есть вы хотите создать оппозицию мэру в городском совете?

- Не то что оппозицию, я хочу создать хорошую позицию в городе. Подобрать тех людей, в том числе и из действующей власти, которые хотят развивать город. Главный критерий – это должны быть честные, порядочные, энергичные люди. Которые не идут в городскую власть, чтобы воровать, пилить бюджет, делать себе карьеру, а которые болеют за город. И таких людей огромное количество.

- На ежегодном годовом отчете администрации города президент Бурятии Вячеслав Наговицын в своем выступлении фактически признал легитимность выборов. Почему, на ваш взгляд, он это сделал?

- С президентом лично я не общался, но его позицию я знаю. Я считаю, он не хочет конфликтной ситуации в городе и республике, ситуации противоборства «президент-мэр». Какой бы мэр не был, он с ним будет работать, потому что для него главное, чтобы решались городские проблемы. А если начнется противоборство с мэром, мэру некогда будет устранять недостатки, возвращать долги которые он накопил за 10 лет перед горожанами. Сейчас как раз у мэра есть хорошая возможность до ухода, который все равно будет, доделать все, что не доделал, что он обещал на выборах. Поэтому я считаю позицию Вячеслава Наговицына конструктивной и взвешенной.

- Другой кандидат в мэры – Александр Коренев – фактически дистанцировался от оспаривания итогов выборов по этой же причине?

- Да, Александр Коренев поддерживает позицию президента. Они являются представителями  власти и должны быть над схваткой. Я эту позицию уважаю.

- Как вы думаете, почему Геннадий Айдаев никак публично не комментирует судебные разбирательства?

- Да им нечего сказать. Они находятся в шоке по тем нашим материалам, которые мы предъявили. Они не ожидали, что мы предъявим протоколы избирательных комиссий, они не знали, что они у нас есть. И что они так расходятся с официальными данными.

Я скажу больше - для него это личная драма. Он надеялся на другой результат. Уже когда надо подводить итоги жизни, получить такой провал на выборах и такое массовое недоверие жителей, тех жителей, на которых он худо-бедно 10 лет работал, - я думаю, ему надо будет сделать серьезные выводы. И как-то активизироваться за оставшееся время, доделать то, что он недоделал за 10 лет. И уйти хотя бы с наполовину чистой совестью. Не с позором уйти. Вот это я считаю важно, это серьезный результат. Он предварительный конечно, но результат. Мы заставили власть повернуться лицом к людям, а не другим местом, каким она всегда была повернута в эти годы. И мы это уже видим. Посмотрите, как городская власть забегала, начала заниматься проблемами города. Да и лично мэр уже перестал быть таким барином, как раньше. Раньше все его боялись и трепетали перед ним, а сейчас страха перед ним нет, и люди понимают, что он уже совершенно не тот человек.

Комментарии (24)

  • 16 апреля 2008, 05:49

    Patriot   Ответить

     

    Примечателен тот факт, что не сдался толстоухов, борется! И у него есть шансы

  • 16 апреля 2008, 05:51

    тсс   Ответить

     

    Толстоухову. Когда зайдете в горсовет, надо заняться мебельными делишками г-на Голкова с его "Спецмебелью".

    Это первый вам наказ.

  • 16 апреля 2008, 06:12

    а что   Ответить

     

    Ухо не жжот, никак не жжот.

  • 16 апреля 2008, 06:37

    Ёxcel   Ответить

     

    От Толстоухова конечно не в восторге, но по сути все правильно. Только не понимаю почему Айдаева нельзя в тюрьму засадить.

  • 16 апреля 2008, 06:50

    stoned   Ответить

     

    Выскажу частное, незаинтересованое мнение. Одно только это интервью тянет на 100% выигрыш по клевете со стороны Уха. Меня интересует - у Айдаева вообще есть юристы? И если есть, за что они получают деньги? Тут такие перлы, которые Ухо никогда не докажет, а у Гендоса может быть победа еще до решений суда по многочисленным искам всяких лузеров. Мне вооще по барабану судьба и одного и другого. Два сапога пара. Но за базар надо отвечать. Если Айдаев это схавает, значит он достоин чтоб его сожрал какой-то проходимец.

  • 16 апреля 2008, 07:11

    Алекс   Ответить

     

    Ухо пиз...бол классный!

  • 16 апреля 2008, 08:49

     

    Коммерсантов типа Толстоухова не стоит пускать во власть. Повторится судьба Шаповалова. Айдаев хороший или плохой, но работает на город. Кроме него, никто не справится.

  • 16 апреля 2008, 09:14

     

    Кроме Айдаева очень много реально могущих людей.А то что не видно на первый взгляд их, это "заслуга" его и Потапки.Результат деятельности за 10 лет.Всех кто реально мог что то, всех "замочили" компрами,выдавили из Республики и т. д.

  • 16 апреля 2008, 09:54

    Даба   Ответить

     

    Совершенно согласен власть должна меняться. Хотя бы через 8 лет. 10 и более многовато. А так и пришли к ситуации , что кроме Айдаева и последователя Оси Бендера

    в виде Уха, никого более -менее приличного не наблюдается.

  • 16 апреля 2008, 10:14

     

    реально могущих людей не много. А где раньше были эти кандидаты и могущие люди на первых и вторых выборах? На готовое место сесть мастаков много.

  • 16 апреля 2008, 10:18

    тсс   Ответить

     

    Боец.

    Не то что Коренев - в кусты.

    А то получится, что выборы отменят и Коренева еще выдвинут в мэры. Лучше пусть сидит в Хурале.

  • 16 апреля 2008, 15:04

     

    Шаповалов не стал прогибаться под Потапа, тот его и замочил. Мочил долго и мучительно, имея влияние на суды и общественное мнение. Кто скажет, чем плох былш Шаповалов? А, And? Он что ли инфляцию учинил и острое недофинонсирование бюджетников, которое наблюдалось по всей России?

    По Уху: если все, что написано - его собственные слова и взгляды, то я их разделяю.

    А по поводу ответа "за базар" - сМЕРду крыть нечем, потому как эти вопросы в СМИ не единожды поднимались под более острым углом и опровергнуты не были, но и Гена на свободе до сих пор и при должности, что с точки зрения правовОго цивилизованного общества удивительно, а с точки зрения Бурмундской и Российской действительности - нет!

  • 16 апреля 2008, 15:13

    Оныч   Ответить

     

    Нда .. еще раз убеждаюсь, что голосовал не за Толстоухова а против Айдаева. Толстоухов явно блифует, так делал бы это где-нибудь в желтой прессе, а не на БМК

  • 16 апреля 2008, 19:19

     

    Эссэсовцу: у Шаповалова не было профессиональной команды. За время правления, что то конкретного ничего не сделал. Мы понимаем, что один воин в поле не воин. А Айдаев все прошел, и инфляцию эту и не дофинансирование. А когда все сделал с нуля, систематизировал, структурировал, создал команду. И что его надо выгонять? Поставь себя на его место. И врагу своему не пожелай. Удачи!

  • 17 апреля 2008, 03:48

    anonimys   Ответить

     

    Толстоухов типичный рейдер. Рассмотрим, уважаемые собеседники, такой примет. Любое более или менее коммерческое предприятие "выжившее" в период депрессии России является предметом нападок со стороны не чистоплотных "конкурентов", которые сами не могут, что-либо сделать, а привыкли "захватывать" готовое. Жаль мне искренне малограмотных предпринимателей, которые от своей безграмотности и страдают.

    Вот и здесь также, "кто-то" увидел лакомый кусочек в виде г. Улан-Удэ, где можно заработать не мало денег, но этот "кто-то" поверьте не Толстоухов, он просто пешка в большой игре. Действительно, а где они были в тот период, когда промышленность города, предпринимательство было на грани разорения, налоговых отчислений не было, финансирование с республиканского и федерального бюджета было скудным. А Айдаев не боялся данных трудностей, работал  когда выходили из строя котельные, электрические сети, различные коммуникации. Да не спорю уважаемые мои, взял под контроль ряд предприятий наш мэр, но посмотрите это везде и по всюду, а Вы думаете с приходом новой власти такого не будет? Я не в коем случае не защищаю Айдаева, посмотрим кто сильнее "рейдер" или действующая власть.

  • 17 апреля 2008, 04:29

    КЭЧ   Ответить

     

    Зря вы сводите все к проблеме противостояния ТОлстоухов-Айдаев. Есть ключевая проблема, - неэффективная городская власть. Люди очень многое готовы простить Айдаеву. Но постоянное пьянство, очевидная корруция, неспоосбность даже имеющие ресурсы толком использовать (неужели не видите отремонтированные в ноябре дороги, которые уже сейчас рассыпались?), неспособность навести  элементарный порядок в городе (пьяные головары на Арбате, публично гадящие в центре среди бела дня, грязь на улицах и т.д.), неумение провести очевидные реформы (запуск ТСЖ и т.д., о чем уже вплотную говорит Наговицын, хотя это дело мэра). Элементарных вещей в экономике и современном управлении люди не поинмают. И эта власть не слышит мнение горожан. Айдаев провалился на выборах, думаете это стало ему уроком? Толстоухов жулик и проходимец. Но он пока для нас полезен, как лекарство от еще большего зла.

  • 17 апреля 2008, 05:21

     

    Интересно, а что может сделать городская власть с пьяными головарами на арбате?

    Это ваще то дело милиции. А по поводу грязи, то как  наши сограждане так гадят, ни одна коммунальная служба не справится. Посмотрите что на побережье Байкала делается.  

    А по поводу ТСЖ полностью согласен.

  • 17 апреля 2008, 05:52

    Толстоухову бабло надо отрабатывать вот и бьется до конца

  • 17 апреля 2008, 07:23

     

    Анонимусу.

    Как раз на тот момент (98г.) было ОЧЕНЬ много желающих взять правление городом в свои руки.

    Про то как Айдаева пропихнули во власть и сколько это обошлось бюджету, говорить не будем. А вот в следующих выборах

    соперников Айдаеву (равно, как и Потапову) почему-то уже не нашлось - только пара статистов для легитимности. Так что не надо про "готовенькое".

    Насчет дорог верно подмечено. Вот это и есть основной показатель "работы" МЭРа на благо города. И памятники, которые нах никому не нужны, зато удобно хоронить бюджеты.

  • 17 апреля 2008, 08:52

    Ёxcel   Ответить

     

    Поддерживаю ss. Вчера с Иркутянами ездил, охреневали от наших дорог. Но сказали, зато у вас памятников много :-). Ясень пень, строительство памятника это отличный способ бабло скрыть. Это при том, что сам Даши Намдаков готов был бесплатно для города памятник поставить. И где он? Бабу возле театра поставили, обещали облагородить все рядом, и где это? Короче слов больше нет, одни эмоции...На выборах народ явно дал понять, что Гомэра в жопу.Нет оно опять там.

  • 17 апреля 2008, 08:59

    дор   Ответить

     

    anonimysу :


     

    Рейдер -- преступник, это щас не к месту. Здесь речь идет всего лишь о попытке цивилизованной смене власти. За Гомером одни силы, за Толстоуховым другие. И того, и другого используют.


     

    В Улан-Удэ ранее иноземцы не заходили не потому, что налоги не платили, а  трубы дырявые были. А потому, что бабло не шло большое в Бурятию. Щас пошло. В том числе и в город. А что главное в бизнесе и политике? -- сесть на финансовые потоки. Вот и пытаются сесть.


     

    Обыкновенный случай, короче.


     

    А Толстоухов начал к выборам городским готовится. Ну и вылез с очередным манифестом.

  • 17 апреля 2008, 10:48

    Allien   Ответить

     

    Анонимусу

    при чем тут 90-е гг. когда промышленность была на грани разорения и т.п. слезливые перлы.

    Дескать г-н Айдаев не побоялся и что? Чего он не побоялся?! Если ход мыслей был не таким зачем вообще это писать.

    Про предпринимательство на грани разорения это прям как в анекдоте: еврей - дворник. Предприниматель - это по определению человек работающий на прибыль и на максимализацию прибыли. В 90-е гг. было много успешных местных коммерсов, при чем тут разорение?

    Вы господин ананимус фактически используете древнейший прием отбеливания имиджа - мифологизацию личности, путем устрашения. И вы ананимус, не оправдываете г-на АйДайева.

  • 22 апреля 2008, 04:25

    Жорик   Ответить

     

    [16.04.2008 13:49] And: Коммерсантов типа Толстоухова не стоит пускать во власть. Повторится судьба Шаповалова. Айдаев хороший или плохой, но работает на город. Кроме него, никто не справится.


    Да уж, работает. Перефразируя Людовика: Город - это я.

  • 30 апреля 2008, 09:51

    ecolog   Ответить

     

    - Интересно, а что может сделать городская власть с пьяными головарами на арбате?

    Это ваще то дело милиции.


     

    А работу милиции в городе кто должен поставить? может Сюсюра? Зачем тогда мэр нужен?


     

    - А по поводу грязи, то как  наши сограждане так гадят, ни одна коммунальная служба не справится. Посмотрите что на побережье Байкала делается.


     

    Чисто там где не гадят, но и там где дворнику хорошо платят. Сними лишний баннер со своей физиономией, да поставь лишних урн по городу. Проблемы-то вполне решаемы, только взяться некому

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^