$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


30 января 2008, 07:21

Вячеслав Наговицын: Бурятия готова быть «мостом» Россия-Монголия

Правительства Монголии и Бурятии наметили пути резкой активизации приграничного сотрудничества. Они готовы изменить ситуацию тех лет, когда оно, по разным причинам,  было мало востребовано. Об этом заявил президент Бурятии Вячеслав Наговицын в интервью корр. ИТАР-ТАСС Алексею Субботину, комментируя итоги рабочего визита правительственной делегации Бурятии в Монголию, состоявшегося 23-24 января.


Наговицын подчеркнул, что "ежегодный уровень монголо-бурятского товарооборота в 39 млн долларов не устраивает обе стороны". Тем более, что "президентом России поставлена задача увеличить российского-монгольский товарооборот в целом до планки 1 млрд долларов", отметил глава Бурятии. По его словам, протокол, подписанный по итогам двухдневного визита, предусматривает конкретные шаги развития связей в таких сферах, как промышленность, энергетика, строительство, транспорт, агропромышленный  комплекс, экология, гуманитарная сфера.


- Какова была атмосфера переговоров?


- Можно ответить кратко – деловой. Приглашение посетить Монголию стало результатом участия делегации Бурятии в Монголо-российском деловом форуме, состоявшемся в декабре в Улан-Баторе.


Подготовка к визиту велась тщательно. Был составлен проект протокола с предложениями Республики Бурятия по взаимодействию и сотрудничеству. В результате за два дня члены правительства Бурятии провели 12 встреч с монгольскими коллегами.


Делегацию правительства Бурятии приняли президент Монголии Намбарын Энхбаяр и премьер-министр правительства Монголии Санжийн Баяр. Заключены соглашения по всем основным пунктам сотрудничества в формате Московской декларации, принятой в декабре 2006 года во время визита президента Монголии Намбарына Энхбаяра в РФ.


- Какие соглашения можно выделить особо?


- Важны все подписанные документы. Например, с руководством монголо-российского акционерного общества «Улан-Баторская железная дорога» /УБЖД/ достигнута договоренность, что подвижной состав УБЖД будет ремонтироваться на локомотиво-вагоноремонтном заводе в Улан-Удэ. Он находится в нескольких сотнях километров от российско-монгольской границы. Тем не менее, до сих пор эти заказы УБЖД размещала на далекой от Центральной Азии Украине.  


Министерства сельского хозяйства Монголии и Бурятии возобновят сотрудничество по поставкам живого скота из Монголии в РФ / на первом этапе - 70 тыс овец и крупного рогатого скота и более мелких партий яков, лошадей/. Это принципиально важно для загрузки мощностей мясоперерабатывающей промышленности Бурятии. Выделю также договоренности о поставках мостовых конструкций производства завода "Улан-Удэстальмост" для дорожного строительства в Монголии. В первую очередь – для ведущейся прокладки «Дороги тысячелетия».


Разумеется, «Улан-Удэстальмост» на равных условиях с другими предприятиями примет участие в тендерах на эти заказы. Но одно преимущество, а именно географическая близость к стройкам, у него есть. И мы рассчитываем на то, что это предприятие, которое сейчас вышло на свой «советский» уровень производства 36 тыс тонн металлоконструкций в год, благодаря приграничному сотрудничеству сможет довести свою производительность до 50 тыс тонн металлоконструкций. В подписанных в Улан-Баторе документах закреплен и пункт о поставках в соседнюю страну вертолетов семейства "Миля" Улан-Удэнского авиационного завода.


Не менее интересно для нас и предложение монгольской стороны принять участие в реализации государственной программы соседней страны «100 тысяч квартир». Бурятские предприятия стройиндустрии смогут поставлять собственную продукцию для строек Монголии. Кроме того, возможно  создание в Бурятии посреднических фирм, которые создадут мост между монгольскими строителями и российской стройиндустрией.


Не могу не отметить и тот факт, что в Торгово–промышленной палате Монголии прошла презентация Республики Бурятия, которой монгольские бизнесмены дали очень высокую оценку. Представители малого и среднего бизнеса подписали контракты на общую сумму 175 млн рублей. Например, на поставки в Монголию продукции пищевой промышленности Бурятии.


- Рост объемов приграничных связей невозможен без создания эффективной  транспортной инфраструктуры…


- Бурятия и Монголия имеют хороший шанс заметно ускорить свое экономическое развитие за счет создания более короткого, по сравнению с действующими, транспортного коридора из Европы в Северо-Восточную Азию через пункты пропуска "Наушки" и "Кяхта" на Улан-Батор и далее через пункт пропуска «Эрлянь» /КНР/ на Пекин. 


Мы договорились о том, что будем совместно работать в этом направлении. Кроме того, надеюсь, уже весной нынешнего года, также совместными усилиями, откроем регулярное авиасообщение между Улан-Удэ и Улан-Батором. 


Другой аспект этой проблемы – работа пунктов пропуска. Правительство Бурятии продолжит лоббировать на федеральном уровне необходимость перевода на круглосуточный режим работы международного автомобильного пункта МАПП «Кяхта /РФ/-Алтан-Булаг/Монголия/», который пока действует лишь в дневное время. У монгольской стороны очень серьезные претензии к его работе. В том числе и к этике сотрудников МАПП. Кроме того, нам необходимо возобновить  деятельность пропускного пункта «Желутра /РФ/ - Зэлтэр/Монголия/», построить современный переход в пункте пропуска  «Монды /РФ/ - Ханх /Монголия/» и добиться временного  открытия ряда  других пропускных пунктов на границе.  


- Есть ли еще проблемы, которые сдерживают приграничное сотрудничество?


- На самом деле, их не очень много. В частности, давно назрела необходимость введения безвизового режима на российско-монгольской границе. Однако, насколько мне известно, этот вопрос уже решается на уровне правительств двух стран. 


Что же касается других вопросов, то, как показывает практика, они могут вполне успешно решаться при условии, если у обеих сторон есть интерес к сотрудничеству. А он есть. В официальную делегацию правительства Бурятии входило 40 человек. А 70 предпринимателей республики прибыли в Улан-Батор сами, по своему желанию. В итоге уже в марте в Бурятию приедет  делегация монгольских бизнесменов. Очередной раунд контактов деловых кругов пройдет под эгидой торгово-промышленных палат Монголии и Бурятию. Он станет своеобразным прологом к визиту делегации правительства Монголии в Бурятии, который намечен на апрель. Мы договорились подвести первые  итоги подписанных в Улан-Баторе соглашений и, при необходимости,  внести в  них дополнения.


- На каком языке велись переговоры в Улан-Баторе?


- На русском. Президент Монголии Энхбаяр и все члены правительства Монголии свободно владеют русским, как и большинство граждан старшего поколения соседней страны. У молодежи все более популярен английский. К слову, мы обещали нашим партнерам содействовать в создании в аймаках школ и классов с преподаванием русского языка. А также – разработали целый ряд направлений научного и культурного сотрудничества. Думаю, языковой барьер для него препятствием не станет.


- Как Вы оцениваете итоги состоявшихся переговоров?


- Подписанный в Улан-Баторе протокол дает реальные возможности деловым кругам Монголии и Бурятии наладить взаимовыгодные связи по самому широкому спектру бизнес-интересов. Надеюсь, он придаст хороший импульс приграничным связям. Бурятия, как субъект федерации, граничащий с Монголией и имеющий с ней общие религиозные и культурные традиции, должна и может стать для монгольского бизнеса своеобразным мостом в Россию.


ИТАР-ТАСС

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^