$ 63.39
68.25
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


? ????

Компании

Компании

Персоны

Персоны

22 августа 2006, 10:46

Леонид Потапов: К антикоррупционной комиссии у нас накопилось очень много вопросов

19 августа 2006 года президент, председатель правительства Республики Бурятия Леонид Потапов в прямом эфире ответил на вопросы телезрителей Бурятской гостелерадиокомпании. За 45 минут прямого эфира глава Бурятии успел ответить на 20 вопросов телезрителей, касающихся самых злободневных, животрепещущих проблем жизнедеятельности Республики Бурятия. Всего же за это время на телестудию позвонили 60 телезрителей. На вопросы, которые остались без ответа в силу дефицита телевизионного времени, в ближайшее время будут даны исчерпывающие разъяснения в газете «Бурятия».

И так, предлагаем вниманию читателей ответы на вопросы телезрителей Президента, Председателя Правительства Республики Бурятия Л. Потапова.

Ведущий:
- Леонид Васильевич, сейчас наша республика находится накануне важной сельскохозяйственной кампании – скоро начнется уборка урожая. Кстати, так совпало, что сегодня, 19 августа – большой крестьянский праздник – второй Спас, яблочный. Его еще называют в народе первыми «осенинами». Поэтому и начнем мы разговор с сельского хозяйства, на которое в этом году выпало столько испытаний: и засуха, и наводнения. Как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на селе, готовность к уборке урожая и чем реально Правительство республики поможет крестьянам?   

                                                                                                            
Л.В. Потапов:
- Нынче у нас лето запоздало минимум на две-три недели, но несмотря на это мы отсеялись в оптимальные сроки. Сложная обстановка у нас складывается из-за засухи в Еравнинском, Баргузинском, Курумканском, Кижинском, Хоринском районах. Не смотря на это мы нынче, по прогнозам специалистов, соберем зерновых на двадцать-тридцать процентов больше, чем в прошлом году. Активно идет сегодня в республике заготовка грубых кормов, закладка силоса, сенажа, обеспеченность от потребностей для успешной зимовки составляет 60-65 процентов. В этом году мы получили пять новых комбайнов, сорок новых тракторов. Конечно, это маловато, но в будущем мы будем развивать систему агролизинга и наше сельское хозяйство будет оснащаться техникой лучше.

Подчеркну, что в сельском хозяйстве проблем значительно больше, чем в промышленности. И Правительство уделяет сельскому хозяйству больше внимания. Так, мы поддержали руководителей сельского хозяйства, укрепили их пенсии, в рамках приоритетного национального проекта в республику завезено 1200 голов племенного скота. На реконструкцию Кяхтинского свинокомплекса «Южный» нынче направлено 170 миллионов рублей, 70 миллионов будет освоено на Мостовском свинокомплексе, на Николаевский свинокомплекс, если мне память не изменяет, направлено порядка 130 миллионов рублей, активно идет льготное, долгосрочное кредитование наших личных подворий, крестьянско-фермерских хозяйств, кооперативов. Все это делается в рамках национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса». Поэтому эти годы должны стать переломными в развитии сельского хозяйства.

В эти дни произошло удорожание горюче-смазочных материалов. Но мы принципиально договорились с Министерством сельского хозяйства и продовольствия, что нужно компенсировать селянам стоимость ГСМ.

Но проблем в агропромышленном комплексе много и это та отрасль нашей экономики, которая требует самого пристального внимания.

Ведущий:
- Наряду с уборкой урожая наиболее актуальная тема сейчас – степень готовности жилищно-коммунального хозяйства республики к отопительному сезону. Известно, что накануне его ряд предприятий ЖКХ официально признаны банкротами, на тридцати трех предприятиях введено конкурсное и внешнее управление – в Иволгинском, Муйском, Прибайкальском, Кяхтинском, Селенгинском и Северобайкальском районах. Как такая ситуация может отразиться на прохождении отопительного сезона?

Л.В. Потапов:
- Мы всегда заранее начинаем готовиться к отопительному сезону. Еще в мае на заседании Правительства мы рассмотрели основные проблемы подготовки к новому отопительному сезону. Нужно произвести перекладку порядка 95 километров ветхих тепловых сетей, 45 километров ветхих водопроводных сетей, отремонтировать, модернизировать около 220 котельных. Выполнению этих работ Правительство уделяет самое пристальное внимание.

Вы правильно отметили, что большая проблема – это кредиторская задолженность. Там, где предприятия в состоянии банкротства, бюджет не должен помогать, задолжали сами предприятия жилищно-коммунального хозяйства, в частности, плохо собирают платежи за свои услуги, например, с населения. Особенно в тяжелом положении у нас Север – это Муйский район, город Северобайкальск и Северобайкальский район, а также Иволгинский и Кяхтинский районы. Во вторник будем проводить заседание Правительства, а после заседания  вместе с главами муниципальных образований районов и городов рассмотрим проблемы кредиторской задолженности и меры, которые мы должны принять,  чтобы рассчитаться с долгами перед ТГК-14 и угольной компанией СУЭК.
У нас были более сложные времена, и мы всегда решали все проблемы, уверен, что и в этот раз мы найдем правильный выход из этих проблем, которые возникли накануне нынешнего отопительного сезона.

Ведущий:
- Леонид Васильевич, еще один такой вопрос, с которым обращаются телезрители. Это касается тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Жители республики интересуются: не ожидается ли повышение этих цен? Спрашивают Николай Содномович Бадмацыренов и Клавдия Яковлевна Ярыгина.

Л.В. Потапов:
- Тарифы сегодня, согласно федерального законодательства, регулируются, мы также создали свою республиканскую службу тарифов. Нужно отдать должное этому коллективу, работают там специалисты профессионально грамотно. На 2005 год мы прогнозировали увеличение тарифов по теплу на 10,4 процента, но выросли они фактически на 0,63 процента. А сейчас работаем по утверждению тарифов на 2007 год, конкретные цифры называть пока не буду, потому что сейчас идет работа в этом направлении. Мы будем максимально снижать подаваемые монополистами цифры увеличения тарифов. Что касается цен на горячее и холодное водоснабжение, на тепло, на жилищные услуги, то этим занимаются муниципальные образования. Но это не значит, что действуют они бесконтрольно – предельный уровень повышения цен утверждает республиканская служба по тарифам и он установлен в размере 12,6 процента на будущий год. По электричеству  в этом году повышение не превысит 15,4 процента, чтобы максимально избежать перекрестного субсидирования. Сейчас мы работаем над тем, чтобы получать из Иркутской области электроэнергию по максимально сниженным тарифам.

Здесь я должен подчеркнуть, что уровень инфляции в Республике Бурятия самый низкий в Сибирском федеральном округе, также этот уровень ниже среднероссийских показателей. Правительство, Президент проблемам инфляции, недопущения чрезмерного повышения тарифов уделяют самое пристальное внимание.

Ведущий:
- Леонид Васильевич, еще одна достаточно серьезная проблема, возникшая после страшной трагедии в Иркутске. Многие наши земляки боятся летать самолетами. Тем более, что изнурительными для авиапассажиров становятся переезды на автобусах до Иркутской  области и обратно до Бурятии. В каком состоянии находится взлетно-посадочная полоса Улан-Удэнского аэропорта «Мухино» и решится ли наконец вопрос о приеме пассажирских судов военным аэродромом поселка Восточный?

Л.В. Потапов:
- Я сам уже два раза летал по такой схеме в Москву и должен сказать, что, безусловно, это мучительная схема, ее по-другому и не назовешь. Аэропорт «Мухино» требовал реконструкции давно. Подвижки в этом вопросе начались после посещения Бурятии министра экономического развития и торговли России Германа Грефа. К нашей проблеме Греф отнесся с пониманием, сам провел в Москве совещание в октябре прошлого года, пригласил меня на это совещание, решил вопросы финансирования реконструкции нашего международного аэропорта.

Но проблема состояла еще и в том, откуда нам летать во время реконструкции? Чтобы летать из поселка Восточный, надо было создать сложную инфраструктуру – проблема не в багаже даже, ведь надо организовать безопасное управление полетами гражданских судов, а для этого надо было приобрести радиопеленгатор,  посадить диспетчеров и в конечном итоге занести наш военный аэропорт в реестр гражданских аэропортов России. В пятницу на прошлой неделе должен был состояться технический рейс, но он не состоялся из-за погодных условий. По этой причине произошла сдвижка на семь-десять дней. Все материалы нами подготовлены, по ним имеем положительные заключения, Невзоров, директор аэропорта «Мухино» должен вылететь в Москву в понедельник  со всеми этими документами. И мы начнем летать в Москву из поселка Восточный через семь-десять дней при благоприятном стечении всех обстоятельств.

Но еще есть одна проблема – это финансирование, которое было предусмотрено через федеральную программу «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья», и вот с помощью Минэкономразвития и торговли России мы перевели финансирование в другую целевую программу «Модернизация транспортной системы». Но ввиду того, что мы пересмотрели проектно-сметную документацию, произошло удорожание проекта на 200 миллионов рублей. Сегодня принципиальное согласие министра Грефа на дополнительное выделение денег уже дано и мы уверены,  этот непростой вопрос в ближайшее время будет решен.

Ведущий:
- Недавно Вы вернулись из Москвы, где встречались с министром внутренних дел России Рашидом Нургалиевым. Какие вопросы рассматривались на этой встрече и есть ли надежда, что бурятской милиции будет оказана помощь в укреплении ее материально-технической базы? Ведь она крайне скудно оснащена автотранспортом и средствами связи.

Л.В. Потапов:
- В самом начале нашей встречи я прямо сказал Нургалиеву, что не собираюсь вспоминать  прошлое взаимоотношение с этой силовой структурой и ее прежним руководством, а я бы хотел обратить внимание на материально-техническую базу  Министерства внутренних дел Бурятии, поскольку в одиночку мы не осилим эту проблему. База эта, особенно изоляторы временного содержания, находится на уровне 30-х – 40-х годов. И мы договорились, что будет отдельно мое письмо и письмо министра внутренних дел Бурятии по адресной инвестиционной программе оказания помощи органам внутренних дел республики. Я также довел до Нургалиева информацию о вкладе Правительства республики в укрепление органов внутренних дел РБ за последние годы: 21 миллион бюджетных рублей пошли на улучшение связи и приобретение транспорта; 9 миллионов выделено на помощь семьям погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников, потерявших кормильцев в чеченской войне. Но самое главное: мы взяли на себя обязательство по укомплектованию с января 2007 года милиции общественной безопасности в количестве 519 человек. Это большая помощь. Ведь численность милиции общественной безопасности у нас не увеличивалась с 1933 года. Должен сказать, что министр внутренних дел России воспринял эти наши действия с большим одобрением. Словом, у нас состоялся хороший, доверительный разговор, и я поблагодарил Рашида Нургалиева за удачное кадровое решение: сегодня у нас нормально строится работа с новым министром внутренних дел Бурятии, который явно болеет за порученное ему дело. Совместными усилиями мы, безусловно, наведем порядок в этой важной структуре.

Ведущий:
- Вопрос Зоригто Цыденовича Самбуева. Он спрашивает,  как вы оцениваете итоги недавнего визита в Бурятию Полномочного представителя Президента России в Сибирском федеральном округе Анатолия Квашнина? Можно ли за один день решить какие-то важные вопросы?

Л.В. Потапов:
-  По итогам своего визита Анатолий Квашнин выразил удовлетворение тем, как в республике ведется работа по выполнению приоритетных национальных проектов. Второе, что надо отметить: у нас совпали с ним мысли и подходы по разработке комплексных программ социально-экономического развития региона. Как известно, сейчас в стране разрабатывается только средне-срочная программа без привязки к стратегическим целям развития регионов и государства в целом. Я же считаю, что нам нужна комплексная программа социально-экономического развития, в которую должны входить: стратегия социально-экономического развития, долгосрочная программа социально-экономического развития, территориальная схема планирования регионов. Далее идут среднесрочная программа, затем – годовые социально-экономические программы, соглашения и целевые региональные программы и целевые региональные программы Российской Федерации, которые осуществляются в субъектах на условиях софинансирования. И в этом убеждении, повторю, меня поддержал руководитель Сибирского федерального округа, что, полагаю, имеет большое значения для всей нашей дальней успешной совместной работы.

Ведущий:
- Вопрос Олега Васильевича Запарина: когда состоится Ваш дружественный визит в Китай?
 
Л.В. Потапов:
- В прошлом году я был во Внутренней Монголии Китая. Пока в ближайшее время не планирую рабочей поездки в эту страну.

Ведущий:
- Леонид Васильевич!  Вопрос Дамбы Будаевича Цыренгармаева.  На недавнем заседании Госсовета Вы выдвинули предложение о внесении изменения в Конституцию России, конкретно – в федеративное устройство государства в вертикали «Центр - регионы», чтобы благодаря промежуточному звену в виде макрорегиона сохранить суверенитет объединенных субъектов. Как на это отреагировали в Центре?

Л.В. Потапов:
- Эту позицию я уже озвучивал не один раз. Например, я говорил об этом на конференции по объединению Иркутской области и Усть-Ордынского автономного округа, вносил свои предложения на Государственном совете. Считаю, что административно-территориальное деление, которое сейчас сложилось в России, дальше существовать не может, и его необходимо совершенствовать. Ведь такого дробного деления с таким огромным экономическим пространством не имеет ни оно государство в мире. Сегодня в Российской Федерации насчитывается 89 субъектов, и объединение областей и округов – это начальный этап совершенствования данной системы. Нам нужны крупные, экономически самостоятельные макрорегионы! Например, Прибайкальский край, в который могут влиться Бурятия, Иркутская, Читинская области и два округа, сразу же становится крупным экономически самодостаточным макрорегионом. Ведь было же три уровня государственного управления в Советском Союзе, что, считаю, оправдывало себя, и здесь тоже будет три уровня. И одновременно сохраняется статус нашей республики – это непременное условие. Говоря о всех объединительных процессах, мы никогда не должны забывать об этническом факторе. Это деликатный вопрос, и к нему надо относиться с большим вниманием и полной политической, моральной  ответственностью. Это мой взгляд, сложившийся на основе знания экономического районирования бывшего Советского Союза, а теперь России. Я ведь в свое время очень долго и настойчиво занимался изучением этого вопроса, была даже соответствующая моя записка в Госплан СССР.  

Ведущий:
- Сразу несколько телезрителей обращаются к теме «квартирного скандала», который возник после обнародования в средствах массовой информации результатов проверки Счетной палаты республики выделения субсидий на строительство и приобретение жилья. Телезрители Петр Васильевич Быстров, Дондок Содномович Содномов, Тамара Федоровна Александрова, Баярма Жалсановна Будаева  и другие выражают разными словами одну и ту же мысль: может быть, не стоило выделять субсидии и без того обеспеченным гражданам – депутатам и госслужащим, а только тем, кто в этой финансовой помощи действительно нуждается?

Л.В. Потапов:
- В средствах массовой информации несколько искаженно это все подается. В 1994 году, когда был первый созыв Народного Хурала республики, мы вместе с бюджетным комитетом  приняли решение о создании такого фонда. Для этого мы поделили всех нуждающихся в жилье на 4 категории: ветераны Великой Отечественной войны и труда, многодетные семьи, инвалиды и т.д.; бюджетники; администрация МСУ; работники администрации Президента и Правительства республики, депутаты Народного Хурала. Считаю, что Счетная палата принципиально неправильно поступила, согласившись на просьбу  депутата Народного Хурала Бобкова и некоторых других депутатов проверить выделение субсидий за 2003 – 2005 годы. Я сразу сказал Председателю Народного Хурала и председателю Счетной палаты: если уж проверять, то надо проверять не за какой-то отдельный промежуток времени, а полностью – тогда можно увидеть полную картину. И вот когда мы проанализировали эту полную картину, выяснилось: с 1996 по 2005 годы были выделены субсидии 436 жителям Бурятии, из них 157 человек – ветераны войны и труда, Герои Советского Союза и России, Герои Социалистического Труда, инвалиды, малообеспеченные и многодетные семьи; 127 получателей  субсидий – это работники бюджетных организаций образования, здравоохранения, культуры и т.п.; 30 человек – работники органов местного самоуправления; 122 человека – депутаты Народного Хурала РБ, работники администрации Президента и Правительства республики, министерств и ведомств, включая федеральных.

Почему я еще был против обнародования только последнего временного промежутка выделения жилищных субсидий? Да потому что именно в этот период, в 2002 году были избраны Президент и Народный Хурал Бурятии, и шло формирование нового Правительства республики. Поэтому в список попали и три зампреда Правительства республики. Не скрою, я пошел на улучшение их жилищных условий, однако каждый из них внес половину своих денег. А как иначе приглашать на работу хороших специалистов? Возможность получения жилья всегда была одним из самых сильных стимулов эффективной работы. Но квартиры в Улан-Удэ требовались не только служащим исполнительной власти, приглашенным на работу в Правительство из районов, но и депутатам Народного Хурала, назначенным  на освобожденные должности. Это и дало ту несколько искаженную картину выделения субсидий в тот период.

И еще одна деталь. С 1996 года на вторичном рынке цены на жилье выросли в 10 раз, а деньги, выделяемые на жилье, оставались практически теми же самыми. И это внесло большое осложнение в процесс предоставления субсидий.

Еще нужно учесть, что в то время, когда мы принимали решение о создании комиссии и выделении субсидий, был спад экономики и приостановка строительства, что еще более обострило жилищный вопрос. А Ипотечной корпорации, с помощью которой сегодня уже удалось решить жилищную проблему сотням наших земляков, тогда еще не существовало. И к кому в первую очередь за помощью шли люди? Конечно, к Президенту Бурятии во время моих приемов по личным вопросам. Особенно много было обращений граждан, когда я выезжал в районы республики.

Сейчас, в связи с введением нового Жилищного кодекса, вводится и специализированный жилищный фонд. Например, избирают депутата – дают квартиру, а отработал он свой срок – освободи жилье. Или назначили госслужащего на должность – выделили служебную квартиру, а оставил госслужбу – верни квартиру. И этот порядок мы оформим законодательно.

А в переходный период никакого законодательства на сей счет вообще не было. Хотя, не скрою, и у комиссии были ошибки, а я ни одного решения самостоятельно без ее заключения не принимал. Так, комиссия должна была требовать от каждого полный комплект документов, а в противном случае отказывать в финансировании.

Ведущий:
- Вопрос Марии Базаровны Пурбуевой из поселка Заиграево: У министра финансов республики, оказывается, имеется 2 квартиры в Москве, в Улан-Удэ – квартира и 2 коттеджа.  И это при том, что в Бурятии одним из самых острых вопросов является жилищный – по причине низкой доходности большинства населения. Вы, как руководитель Правительства, может прояснить ситуацию с Налетовым?

Л.В. Потапов:
- Безусловно, могу. Я пригласил Налетова работать в Правительство, когда ему было 33 года. Должен сказать, это оказался способный министр финансов. Но, как говорится, доверяй, да проверяй. Когда мне показали газетную статью про имеющиеся у Налетова квартиры, я, естественно, был возмущен и сразу отстранил его от работы до окончания служебного расследования. Рабочую комиссию возглавлял Первый заместитель Председателя Правительства республики. Выяснилось, что в СМИ была подана однобокая информация, что Налетов являлся только госслужащим и никогда не работал в предпринимательских структурах. А он – работал, причем начальником финансового отдела одной из крупных коммерческих фирм. И когда мы запросили все материалы, Налетов документально подтвердил всю свою собственность. Но какую ошибку он допустил и за что был наказан? В декларации он не показал общую с женой собственность. Мне налоговики говорят: «Это не нарушение». Но мы посчитали иначе, и я объявил Налетову выговор. И чтобы мне, как Президенту республики, не допустить ошибки, материалы я передал в правоохранительные органы. Вот такова ситуация с министром финансов.

Ведущий:
- Мунко Дарижапович Пурбуев спрашивает, что в последнее время часто пишут о коррупции в органах власти Бурятии. Слышал, что в Правительстве республики есть антикоррупционная комиссия. Каковы ее полномочия и чем она занимается?  

Л.В. Потапов:
- Этот вопрос всегда вызывает у меня улыбку, но я все же на него отвечу. Когда, например, Василий Федотович Кузнецов, депутат Госдумы РФ от Бурятии, выступает и дает интервью, он говорит, что Республика Бурятия – самая коррумпированная республика… Мы сделали официальный запрос в научно-исследовательский институт Генеральной прокуратуры  РФ и получили ответ от исполняющего обязанности директора этого института, доктора юридических наук, профессора Козусева. Он, в частности, пишет: «В общероссийском рейтинге по уровню коррупции Бурятия в прошлом году находилась между Новгородской областью и Республикой Марий Эл. Вместе с тем в Бурятии отмечается незначительная положительная динамика выявления преступлений данной категории. Количество коррупционных преступлений по сравнению с 2004 годом возросло на 1,1 процента (сравните с Кемеровской областью, где темп прироста этих преступлений составил 65,8 процента, т.е. в 2004 г. было 284 преступления, а в 2005 г. – 471) – это крайне незначительный результат в пределах Сибирского федерального округа». И это факты, а не домыслы каких-то отдельных политиков.

Теперь о комиссиях. Их всего две. Одна существует при Президенте республики и называется Комиссия по борьбе с преступностью и коррупцией. У нас есть положение, согласно которому заседания проходят раз в квартал. Так, на последнем заседании отработали совместные с Народным Хуралом мероприятия по борьбе с коррупцией. Главным направлением деятельности этой комиссии является: обеспечение информационной прозрачности использования бюджетных средств; обеспечение информационной прозрачности процесса принятия решения, затрагивающего интересы всего общества; меры по соблюдению на территории республики законодательства о государственной гражданской муниципальной службе и взаимодействие в этих вопросах с общественными структурами. Также мы рассматриваем вопросы незаконного оборота алкогольной продукции, леса и другие.

Что касается второй комиссии, созданной некоторыми депутатами Народного Хурала РБ, я могу сказать, что к ней у нас накопилось очень много вопросов. Во-первых, они подменяют правоохранительные органы, работают почему-то тайно. Я недавно попросил Председателя Народного Хурала предоставить материалы этой комиссии, чтобы, проанализировав ее деятельность, поставить вопрос о рассмотрении этой комиссии на Совете Народного Хурала. Если вскроется, что члены данной комиссии искажают картину, а я это вовсе не исключаю, должна последовать соответствующая реакция и адекватные действия. Здесь и республиканская прокуратура должна сказать свое слово. Поймите: никто не запрещает депутатам этим заниматься, но ведь они и свое, основное дело, тоже выполнять должны. И, наверное, в первую очередь. К примеру, кто-то, имея месячную зарплату 30 тысяч рублей, построил себе коттедж стоимостью в несколько миллионов. Тогда, если после соответствующей проверки подтвердится, что этот коттедж построен не на трудовые деньги, надо на законных основаниях просто конфисковать его у этого гражданина. Другими словами, я хочу сказать, что в основе всей борьбы с коррупцией должно лежать совершенствование законодательства в этом вопросе. Тогда только борьба с коррупцией пойдет по-настоящему эффективно и действенно, и мы решим эту проблему. А пока создается впечатление, что данная комиссия, а вернее входящие в нее отдельные лица преследуют только свои политические цели.       

Ведущая:
- Леонид Васильевич, вопрос из Хоринского района от Надежды Найдановой. «У меня отец – инвалид войны 2-й группы. Он нуждается в жилье, местные власти отказывают. Сейчас идут разговоры о выделении инвалидам по 225 тысяч рублей, когда мы можем на это надеяться?

Л.В. Потапов:
- Этот вопрос решается. Он уже решен законодательно. Надежде Найдановой нужно записаться ко мне на прием по личным вопросам. Если она не может, то пусть отправит письмо на мое имя, только с пометкой «лично Президенту», чтобы заявление ко мне попало. Люди ко мне обращаются, у нас уже сложилась очередь. На уровне государства этот вопрос находит решение.

Ведущая:
- Как раз Борсоева Роза Александровна спрашивает: «Как попасть к Вам на личный прием?»

Л.В. Потапов:
- Пожалуйста, обращайтесь в приемную по личным вопросам, здесь никаких проблем нет.

Ведущая:
- Нашего зрителя Льва Федоровича Асалханова интересуют итоги конкурса по туристско-рекреационным зонам, объявленного Минэкономики России. Будет ли такая зона у нас создана, если да, то что это даст?

Л.В. Потапов:
- Конкурс объявлен. Когда у нас был министр экономического развития и торговли России, мы показали наш берег Байкала. Ему очень понравилось, не сравнить с иркутской стороной. Мы убеждены: особая экономическая зона туристско-рекреационного типа у нас будет.

Ведущая:
- Следующий вопрос от Цырена Жаповича Батожаргалова, он представился как бывший дорожник. Он пишет: «В свое время много говорили о миллиарде рублей, которые Москва выделит на строительство дорог в Бурятии. Когда ожидается начало массового дорожного строительства? После освоения миллиарда, что мы будем иметь в «сухом остатке»?»

Л.В. Потапов:
- Мы будем иметь дороги и мосты. Надо иметь в виду, что миллиард – это вместе с мостом в Тресково. Там у нас на этот год предусмотрено 322 млн. рублей. Если отнять эту сумму, остается 678 миллионов. Я недавно побывал в Тресково, все средства на строительство моста будут освоены. Остальные 678 миллионов, несмотря на то, что произошла небольшая заминка, мы должны освоить до конца года. В следующем году у нас ожидается увеличение финансирования – 1 млрд. 320 млн. рублей. В «сухом остатке» будем иметь приличную дорожную сеть. Это инфраструктура для развития туризма, да и в целом для развития хозяйственного комплекса нашей республики.

Ведущая:
- Раз мы затронули вопросы финансирования тех или иных проектов, следующий вопрос такой, от Михаила Степановича Козулина: «Насколько я знаю, в республиканском бюджете всегда не хватает средств на те или иные нужды. В то же время из бюджета выделяются деньги частным коммерческим структурам в виде кредитов, поручительств и т.п. Как можно судить из материалов прессы, заемные средства далеко не всегда возвращаются. Может лучше прекратить подобную практику, или брать залог? Какой Вы видите выход из этой ситуации?»

Л.В. Потапов:
- Сейчас многие умничают, что вот, они такие, кредиты не возвращают, ответственности никто не несет. Забывают-то исторически сложное время, когда это происходило. Переходное время и сейчас продолжается, но тогда было особенно трудно. Было прямое кредитование, был и невозврат. Давайте вспомним, сколько отдали на российском уровне кредитов крестьянским (фермерским) хозяйствам – сейчас они составляют основной долг. У нас был «золотой кредит», правда, мы по нему получили рассрочку.

Сейчас Правительство республики работает по этому вопросу, он будет рассмотрен на заседании Правительства. От прямого кредитования мы будем постепенно уходить, но там, где будет частно-государственное партнерство, там надо его сохранять. Даже если будет прямое бюджетное кредитование, надо смотреть бюджетную эффективность.

Ведущая:
 - Леонид Васильевич, нам дозвонились работницы сразу нескольких детских садов. Это Зарина Зураевна Бараева, Софья Андреевна Гончикова, Анна Григорьевна Девятко и другие. И всех их интересует вопрос с оплатой труда воспитателей и нянечек: «Почему государство отнеслось к нам так несправедливо? В рамках национального проекта «Образование» учителям повысили зарплату, им выплачивают большие премии, а мы оказались попросту забытыми».

Л.В. Потапов
- Я этот вопрос беру, уточню. Но там же есть единая тарифная сетка. Здесь надо видеть разницу между учителем и воспитателем детского сада. У учителя и проверка тетрадей, и классное руководство, и заведование кабинетом, поэтому равенства в премиальной части, безусловно, не будет.

Ведущая:
- Вопрос Галины Донгидон: «Какая работа проводится по поощрению рождаемости в республике? Как Вы относитесь к выступлению по этому вопросу В.В. Путина?»

Л.В. Потапов
- Я, конечно, за увеличение рождаемости. Мое предложение к Госсовету России состоит вот в чем: надо укреплять населенческий потенциал Дальнего Востока и Забайкалья. Во-первых, рождаемость – безусловно, ее надо стимулировать. Во-вторых, миграция, то есть переселение сюда соотечественников. Но если мы своего-то не можем обеспечить работой, а приедет другой и оба будут сидеть без работы. Поэтому решать проблему надо комплексно: создавать рабочие места и закреплять народ на Дальнем Востоке и в Забайкалье, - тогда эта проблема будет решена.

Ведущая:
- В начале передачи мы говорили об объединении Иркутской области. Вопрос от геолога Валентина Агеева: «Была ли совместная встреча руководителей Бурятии, Иркутской и Читинской областей по вопросу их объединения, если да, каков ее результат?».

Л.В. Потапов:
- По такому поводу встречи не было. А во время встречи с Анатолием Васильевичем Квашниным я подробно рассказал ему об особенностях Бурятии как водосборной площади Байкала, и связанных с этим повышенными экологическими затратами. Мы договорились направить письмо Президенту России за двумя нашими подписями о компенсации этих потерь.

Если бы такая встреча глав трех субъектов и Президента России состоялась, я бы рассказал о своем видении будущего административно-территориального деления России. Существующее административно-территориальное деление становится тормозом социально-экономического развития. Вот мое убеждение и моя позиция.

Ведущая:
- Спрашивает Сергей Галданов, рабочий ЛВРЗ. Его волнует судьба республиканского футбола. Он спрашивает: «Дождемся ли мы счастья вновь увидеть свой профессиональный футбольный клуб «Селенга» среди участников первенства России? Когда власти республики и Улан-Удэ в этом давно уже «больном» вопросе, по примеру своих коллег из соседних городов, повернутся лицом к многочисленным жителям - болельщикам?»

Л.В. Потапов:
- Я не хочу его огорчать, но я не болельщик. Правда, когда я был начальником цеха на ЛВРЗ, я всегда приходил на стадион (он тогда был заводским) на игры между командами цехов, мы выигрывали.

Но дело не в этом. Я за массовый спорт. Чтобы в спорте был востребован потенциал всего народа, а не отдельных игроков и тренеров. Мы уже и тренеров приглашаем, игроков продаем-покупаем. Откровенно говоря, я не понимаю рыночного подхода в этой части.

По существу вопроса: мы действительно содержали нашу команду, в бюджете, если мне не изменяет память, на это закладывали до 27-30 миллионов рублей. Но финансируемая нами команда потом 13-ое место заняла и выбыла. А сегодня у нас появилась команда «Коммунальник», которая занимает первые места среди футбольных коллективов. По-моему, в 2004-м она заняла 3-е место, в 2005-м - второе место. Мы ее из республиканского бюджета поддерживаем, порядка миллиона рублей, думаю, что ее поддерживают и городские власти.

Если мы сумеем воплотить то, что задумали по спортивно-оздоровительным делам, нам сам бог велел иметь высокоразвитый футбол в республике. У нас есть и программа развития футбола. Мы ее приняли на 2006-2012 годы. В этой программе намечено строительство целого ряда стадионов. Одним словом, я – за развитие футбола!

Ведущая:
- Думаю, это будет способствовать развитию и воспитанию здорового поколения. Леонид Васильевич, к сожалению, время прямого эфира подошло к концу. Я благодарю Вас за участие в нашей программе, до свидания.

Л.В. Потапов:
- До свидания. Желаю всем всего самого наилучшего!

Отдел информации Правительства Республики Бурятия

Комментарии (5)

  • 22 августа 2006, 11:47

    Уже не житель УУ   Ответить

     

    Леонид Потапов не согласен, что Бурятия – самая
    коррумпированная республика. Потому что она САМАЯ-САМАЯ коррумпированная республика.

  • 23 августа 2006, 11:43

    камеди   Ответить

     

    основной смысл беседы – “все хорошо , все классно” , если вопрос скользкий – “дык , а это , как его , время же тяжелое было , вот и ошибочка вышла..”
    тока в жопе Бурятия , в большой-большой жопе

  • 23 августа 2006, 11:49

    qwerty   Ответить

     

    Ямщик, не гони!!! Ты гонишь, ямщик!

  • 23 августа 2006, 12:01

    Читатель   Ответить

     

    Взгляните на опрос слева – 70% проголосовавших неудовлетворены деятельностью Потапова.

    Тех, у кого есть доступ в интернет, можно отнести к более интеллигентной, интеллектуальной части общества, но как далеки они от простого народа?..

    Было бы интересно провести оффлайновый опрос населения на эту тему.
    Большинство обычных(оффлайновых) людей спокойно “хавают” то, что льется из телевизора.

  • 23 августа 2006, 15:04

     

    ...И спросил козёл:
    -Кто капусту сожрал?
    А что касается войны Айдаева с самостройщиками так это наверно потаму, что те письмо Путину написали про беспридел на 28 маршруте и да и не только.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^