$ 63.3
67.21
јвторизаци€
¬ойти Ќапомнить пароль

Ћогин

ѕароль

"Ѕаргузин ‘ћ"
"Ёхо ћосквы" "–усское радио"


22 апрел€ 2005, 22:18

—пикер Ќародного ’урала јлександр Ћубсанов дал интервью агентству Ђ»нтерфаксї

Ќа вопросы агентства "»нтерфакс" отвечает глава Ќародного хурала –еспублики Ѕур€ти€ јлександр Ћубсанов.

- јлександр √омбоевич, как ¬ы относитесь к идее укрупнени€ регионов, и коснетс€ ли этот вопрос –еспублики Ѕур€ти€? ≈сли да, то с какими регионами может рассматриватьс€ объединение и когда, и на каких услови€х?

- »де€ административно-территориального укрупнени€ регионов людьми расцениваетс€ неоднозначно, и любой разговор на эту тему вызывает в обществе не всегда положительные реакции, особенно это касаетс€ национальных объединений.

≈сли в экономическом плане есть смысл и объективна€ основа дл€ развити€, то в национальном и политическом плане –еспублика Ѕур€ти€ как новый субъект должна иметь свою самосто€тельность. “олько при таком принципе может осуществл€тьс€ объединение. ѕринудительный же процесс вызовет крайне негативную реакцию у жителей республики.

—егодн€ рассматриваютс€ разные варианты объединени€ Ѕур€тии, к примеру, с »ркутской областью и ќрдынским Ѕур€тским округом. ћы в данном случае не против с ними объединитьс€, но со столицей в ”лан-”дэ.

- –€д руководителей национальных республик выступают против объединени€, считают, что это может привести к серьезным последстви€м. ¬ы раздел€ете эти мнени€?

- ќтчасти да, учитыва€ то, что национальные образовани€ имеют свои специфические особенности, а также надо учитывать то, что на территории национальных республик проживают люди, различные по своему этническому и религиозному составу. Ќе надо забывать и о том, что в –оссии на сегодн€шний день существует около 2000 территориальных споров, поэтому к процессу объединени€ национальных республик надо подходить крайне осторожно и уж тем более не пытатьс€ форсировать этот процесс.

- ”страивает ли ¬ас процесс межбюджетных отношений между ћосквой и Ѕур€тией?

- ¬ процессе межбюджетных отношений многое нас не устраивает, особенно сравнение Ѕур€тии с субъектами европейской части. ” нас —ибирь, и на нашей территории находитс€ мирова€ жемчужина - озеро Ѕайкал, которое требует огромных затрат дл€ его сохранени€ и рационального использовани€, все сельскохоз€йственные угодь€, наход€щиес€ в Ѕур€тии, относ€тс€ к зоне рискового земледели€, а прожиточный минимум совершенно отличен от центральных районов республики. ќн в 2-3 раза больше, при том что доходы населени€ в полтора раза ниже, чем в регионах с более теплым климатом. ѕоэтому федеральный центр должен учитывать эти факторы и пересмотреть методику финансовой поддержки регионов —ибири и ƒальнего ¬остока.

— введением в действие закона "ќ льготных выплатах" финансовое положение Ѕур€тии значительно ухудшилось. ѕереданные на региональный уровень расходные полномочи€, такие как финансирование образовательных учреждений, обеспечены финансово менее чем на 50%. ¬ текущем году размер дотаций из федерального бюджета на выравнивание уровн€ бюджетной обеспеченности, исчисленной по методике, сократилс€ на 340 млн. рублей, а потребность на увеличение заработной платы бюджетникам и милиции у нас составл€ет 800 млн. рублей. “акова ситуаци€ при дефиците в бюджете Ѕур€тии, который на сегодн€шний день составл€ет 900 млн. рублей.

¬ итоге социально значимые расходы у нас составл€ют 80% расходов консолидированного бюджета, и не представл€етс€ возможным финансирование капитальных вложений, а также софинансирование федеральных целевых программ. » это дополнительно повлечет за собой ухудшение показателей уровн€ жизни населени€ Ѕур€тии.

-  ак, по-вашему, должна проходить реформа ∆ ’, и готова ли ваша республика к 100-процентной оплате услуг в этой сфере?

- Ёто самый сложный дл€ нас вопрос, как и везде в —ибири и на ƒальнем ¬остоке. ѕравительство республики и органы местного самоуправлени€ многое сделают в организационном плане в процессе внедрени€ передовых технологий и энергосбережени€. Ётот процесс идет сложно, но продвигаетс€, однако говорить, что республика готова к введению 100-процентной оплаты за услуги ∆ ’ было бы крайне преждевременно. » сама€ главна€ проблема - это низкие доходы населени€ и высокий уровень безработицы.

я считаю, что необходимо отсрочить реформу ∆ ’. ¬ообще нельз€ одновременно проводить сразу несколько реформ. ћы только что прошли реформу монетизации льгот, и народ еще от нее не отошел, она была восприн€та у нас в республике, к примеру, крайне болезненно.

-  акие экологические программы реализуютс€ в зоне Ѕайкала, что необходимо сделать на федеральном уровне дл€ сохранени€ уникальности Ѕайкала?

- ¬ насто€щее врем€ на Ѕайкале действует программа по охране байкальской природной территории, котора€ €вл€етс€ частью федеральной целевой программы "Ёкологи€, природные ресурсы –оссии".

Ёкономическа€ эффективность этой программы за счет снижени€ ущерба от загр€знени€ окружающей природной среды предположительно должна составить 5,3 млрд. рублей в год. ≈е реализаци€ предусмотрена в два этапа: первый завершилс€ в 2004 году, а второй должен завершитьс€ в 2010. ¬ рамках программы предусмотрены финансовые средства в объеме 12403,7 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета должны составить 4,3% от этой суммы, из бюджетов субъектов, расположенных в зоне Ѕайкала, будет выделено 26,4%, а внебюджетные источники на финансирование программы состав€т 69,3%.

ƒл€ рационального и эффективного использовани€ Ѕайкала необходимо отдельное постановление правительства –‘, которое учитывало бы необходимость развити€ экономики региона.  роме того, правительству необходимо прин€ть р€д подзаконных нормативно-правовых актов. ¬ частности, речь идет о предельно допустимом объеме сбросов и выбросов вредных веществ, о комплексных схемах охраны и использовани€ природных ресурсов зоны Ѕайкала, об экологической паспортизации хоз€йственных объектов.

’очу напомнить, что средства, выдел€емые на природоохранные меропри€ти€, составл€ют в республике более 16,6 млрд. рублей.

-  акова экономическа€ ситуаци€ в Ѕур€тии и каковы приоритеты экономического развити€.

- ¬ прошлом году социально-экономическое положение республики характеризовалось тенденцией относительного роста почти по всем основным макроэкономическим показател€м, и рост валового регионального продукта по сравнению с 2003 годом составил 107%. ¬ыросло также производство промышленной и сельскохоз€йственной продукции и оборот розничной торговли.

ѕри общем росте объемов промышленного производства опережающими темпами росло производство машиностроени€ и металлообработки, что обусловлено в основном увеличением внешнего спроса на продукцию улан-удэнского авиационного завода и р€да других предпри€тий.

Ќа дн€х в республике прин€т закон "ќ программе социально-экономического развити€ –еспублики Ѕур€ти€ до 2007 года", в котором отражены основные приоритеты развити€ экономики республики, позвол€ющие обеспечить ежегодный прирост валового регионального продукта на 8-10% в год и создать услови€ дл€ повышени€ конкурентоспособности республики и сокращени€ отставани€ показателей социально-экономического развити€ от среднероссийских показателей.
ѕриоритетное развитие на ближайшую перспективу у нас получат такие направлени€, как освоение крупных месторождений, развитие минерально-сырьевой базы, а также наращивание производственно-ресурсного потенциала сельского хоз€йства.

- Ќа дн€х —овет законодателей, созданной при верхней палате российского парламента, провел совещание в  ремле с участием главы государства, и оно было посв€щено введению в действие с 1 €нвар€ 2006 года закона "ќб органах местного самоуправлени€". √отова ли республика к введению этого закона?

- ƒа, мы практически готовы к этому, и главна€ цель реформы местного самоуправлени€ - это приблизить власть к народу.

ƒолжен сказать, что создание органов местного самоуправлени€ потребует немалых затрат, в том числе и из федерального центра.

” нас есть несколько замечаний к этому закону, в частности, по поводу того, что он ограничивает количество жителей в органах местного самоуправлени€ и к таким образовани€м относитс€ населенные пункты с жител€ми не менее 1000 человек. ¬от дл€ нас это весьма проблематично, потому что у нас есть населенные пункты, где проживают максимум 600 человек и эти территории хотели бы оставатьс€ самосто€тельными. ѕоэтому мы считаем, что необходимо снизить эту планку не в 1000 человек, а в 500, к примеру. —вои предложени€ мы передали в ‘едеральное —обрание.

-  ак вы относитесь к новому пор€дку формировани€ органов исполнительной власти субъектов путем наделени€ полномочи€ми главы региона по представлени€ президента страны. Ќе усматриваете ли в этом ущемление прав избирателей?

- Ќет. Ќе усматриваю. я считаю, что такой принцип надо было вводить давно и никакого нарушени€ демократии € в этом не вижу, поскольку законодательные органы субъектов, а также парламенты республик €вл€ютс€ выборными и они отражают волю народа.

я всегда был противником всенародного избрани€ губернаторов и президентов республик, поскольку зачастую к власти приходили люди с деньгами, далекие от управленческой де€тельности, но напр€мую св€занные с теми или иными финансово-промышленными группировками. “еперь же с новым пор€дком назначени€ глав субъектов с этой порочной практикой будет покончено.

¬ св€зи с новым пор€дком избрани€ глав субъектов мы сейчас вносим необходимые изменени€ в  онституцию республики, особенно в разделе, касающимс€ разделени€ полномочий между руководителем республики и народным хуралом.

я вообще €вл€юсь сторонником того, чтобы губернаторов, премьеров республик или президентов привести к единому законодателю и назвать их должность - руководитель региона, руководитель республики, кра€ или области.

«»нтерфакс»

 омментарии (0)

»м€

 омментарий

CAPTCHA
¬ведите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Ѕайкал ћедиа  онсалтинг»

Ёл є ‘— 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана ‘едеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследи€

 Ќаверх 

ѕерепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

¬ случае использовани€ †материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

–едакци€ оставл€ет за собой право полностью или частично удал€ть комментарии пользователей.

^